Остальные модели

Peugeot 4008 CVT6

Peugeot 4008 CVT6

Карпаты, 1027 м над уровнем моря. В апрельском снегу, достигшем консистенции пены для бритья, буксует обутый в летнюю резину кроссовер. Одна попытка, другая... В прозрачный горный воздух предательски просачивается душок подгоревшего сцепления. «Все! машет рукой инструктор дима. Этого выдергиваем и разворачиваем колонну вниз...» Предсказуемый финал оффроудной вылазки на peugeot 4008? не торопитесь с выводами.

Сетовать на утрату национальной идентичности бренда в связи с новым совместным проектом PSA Peugeot Citroen и ММС Mitsubishi Motors Corporation нелепо, ведь никого не удивляет, например, японо-французское соседство на международной космической станции. Вот и апрельский запуск «на орбиту» очередной модели Peugeot в сегменте SUV, на этот раз построенной на базе дебютировавшего пару лет назад Mitsubishi ASX, представляется закономерным, особенно если учесть, что за последние четыре года спрос на кроссоверы классов С и D в России вырос вдвое, а в Европе и вовсе - втрое. А там и перспективный Китай подтягивается со своими 10% продаж, приходящимися на сегмент кроссоверов, в основном как раз С-класса. Разве можно оставаться безучастными к такому Клондайку?!

ПОМЕРИТЬСЯ КЛИРЕНСАМИ

Плодотворность перекрестного опыления, подтвердившаяся коммерческим успехом триумвирата Mitsubishi Outlander XL - Peugeot 4007 - Citroen C-Crosser, подтолкнула интернациональный коллектив разработчиков к новым свершениям. Очевидно, что действовали они в расчете на потребителя, рассуждающего как гоголевская Агафья Тихоновна: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича - я бы тогда тотчас же решилась...» Применительно к Peugeot 4008 это значит: двухлитровый 150-сильный бензиновый мотор 4В11 и трансмиссию (вариатор CVT с шестью виртуальными скоростями или МКПЛ-5) берем у донора ASX, от него же - двери и лючок бензобака; все остальное - подвеску, дизайн передка и зада, а также салона -аккуратно усовершенствуем, применяя «острый галльский смысл».

В результате кроссовер «Пежо», съезжающий с конвейера завода Mitsubishi в японском городе Оказаки (префектура Аичи), заметно отличается от своего брата тремя рубинами на фальшрадиаторной решетке: он на 4,5 см длиннее (4340 мм против 4295 мм), на целый сантиметр выше (1625 мм против 1615 мм), колея его передних колес шире на 2 см (1545 мм против 1525 мм), задних-на 1.5 см (1540 мм против 1525 мм). И в самой значимой для SUV категории, величине дорожного просвета, у Peugeot 4008 все путем - клиренс достигает 210 мм, что на 1,5 см лучше, чем у ASX. Дородность налицо - Агафье Тихоновне понравилось бы! К слову, по части величины клиренса «4008-й» легко убирает ближайших конкурентов в лице Hyundai Іх35 (170 мм), Kia Sportage (172 мм), VW Tiguan (200 мм) и Nissan Qashqai (200 мм).

Теперь о развязности, если понимать ее в положительном смысле, конечно. Подвеску «4008-го» тоже крепко доработали, хотя по конструкции это все те же независимые МакФерсон спереди и многорычажка сзади, как у японского кузена. Но по сравнению с ним «француз» может похвастаться увеличенной на один виток навивкой передних пружин (задние подросли всего на полвитка), а также измененной характеристикой жесткости газонаполненных амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости.
Peugeot 4008 CVT6

НЕ ДРОВА ВЕЗЕТ

Внутри «4008-й» отличается от ASX едва ли не существеннее, чем снаружи, хотя конфигурация приборной панели у обеих машин одна и та же и бортовой компьютер одинаково хорошо изъясняется по-русски. Однако, как представляется, разбирать преимущества «пежошного» мягкого винила на торпедо перед жестким пластиком Mitsu - дело специалистов по интерьерному дизайну. На своем опыте могу только сказать, что мне понравился руль с толстым ободом, пусть и меньшего по сравнению с «японцем» диаметра, - ни к ухватистости баранки, ни к прозрачности электроусилителя претензий быть не может, равно как и к доступности подрулевых лепестков вариатора.

Куда важнее, на мой взгляд, то, как подвеска отрабатывает неровности дорожного полотна - в этом весь сок! Надо сказать, дорога на всем двухсоткилометровом маршруте нашего пробега от Львова до Старого Самбора и далее от Ужокского перевала, где мы прошли паспортный контроль при въезде в пограничную зону, до туристического комплекса «Воеводино» была одно слово - чудовищная. Напоминающие воронки от взрывов минометных снарядов выбоины, расположенные вдоль и поперек асфальта трещины - таков тамошний пейзаж. Временами у вас просто не остается другого выбора, кроме как двигаться по встречной полосе в попытке избежать оставления целой оси в яме. Причем на сравнительно ровных участках шедшие в голове нашей колонны моментально взвинчивали темп до 80-90 км/ч, так что, чего греха таить, порой приходилось действовать по принципу «выше скорость - меньше ям». Да, случались и пробои подвески - лично я насчитал три серьезных, - но если бы вы видели тот асфальт, вы, как и я, восхитились бы мягкостью хода Peugeot 4008. И это на предельно возможных 18-дюймовых «катках» с резиной Bridgestone 255/55! На 16-х колесах с шинами 215/70, вероятно, было бы еще мягче.

С другой стороны, испытание «западенской» трассой выявило недостаток резвости новоявленного кроссовера в режиме «Drive». Причем при нажатой в пол педали газа слышится заглушающий гул ветра «львиный» рев мотора, стрелка тахометра исправно ползет к отметке 3000 об/мин и далее, но обгоняемый вами крестьянский «жигуль» по-прежнему идет с вами ноздря в ноздрю, в то время как вам уже давно пора возвращаться на свою полосу движения, уступая встречному грузовику. Счастье, что в вариаторе есть ручной режим, в котором ускорения можно подчинить своей воле: хочешь - клацай лепестками под рулем, хочешь - взад-вперед двигай рычаг справа.
Peugeot 4008 CVT6

НЕВЗЯТАЯ ВЫСОТА

На второй день тест-драйва предполагалось взобраться в гору на высоту 1500 м по военно-стратегической дороге, а попросту говоря бетонке для ракетовозов, с торчащей повсюду арматурой. Там, посреди альпийских лугов, или, по-украински, Полоныны Руны, расположены живописные развалины некоего военного комплекса, которые мы хотели запечатлеть для истории, а по мере восхождения заодно проверить работу полного привода на Peugeot 4008.

Полноприводность здесь реализуется стандартно для кроссовера. В вашем распоряжении три режима: на сухом асфальте применим экономичный 2WD. обеспечивающий привод на передние колеса; на дорогах с разным, в том числе скользким, покрытием рекомендовано включать 4WD, при котором электроника сама решает, когда и в какой пропорции распределить момент по осям; и, наконец, на снегу, песке и грязи безальтернативен «Lock» - без блокировки дифференциала через электромагнитную муфту передающий от 50 до 82% момента на задние колеса. Выбирать режимы легко - трехдиапазонная шайба с узнаваемыми пиктограммами расположена на центральной консоли, прямо под рукой. Переключение возможно на ходу, только «Lock» работает исключительно при низкой скорости движения.

Внедорожные амбиции кроссовера оправданы еще и его геометрической проходимостью: он короче старшей модели Peugeot 4007 на целых 30 см, причем исключительно за счет уменьшения свесов.

К большому сожалению, на километровой высоте отряд кроссоверов, возглавляемых сурово затюненным Land Rover Defender, увяз в снегу. Вернее в сугробе встал первый из шедших по серпантину «4008-х» - тот, что с пятиступенчатой «механикой». К чести машины надо сказать -она завязла там, где затем забуксовал «Деф» на широченной резине M+S, а «француз»-то был на летних шоссейных шинах!.. Будь у нас чуть больше времени, мы, пожалуй, преодолели бы остававшиеся 400 м по вертикали - где ходом, где на тросе, где с «дефовской» лебедкой. Но история не знает сослагательного наклонения: организаторы пробега решили не искушать судьбу, мы развернулись на узкой горной дороге и двинулись вниз под безучастными взглядами подснежников, усеявших склон.

SUV А-ЛЯ РЮСС

Сегодня все автопроизводители, всерьез рассчитывающие на завоевание российского рынка, адаптируют свой продукт под наши условия, или по крайней мере декларируют таковое намерение. Господа из Peugeot тут не исключение: помимо уже упомянутого русифицированного бортового «компа», они оказали российскому покупателю «4008-го» еще несколько знаков внимания - в версии кроссовера для России и, к слову, Украины, увеличена емкость аккумуляторной батареи и бачка омывателя лобового стекла. Считаете, мало? В Peugeot решили так же и добавили третий год бесплатной гарантии, в Европе - всего два.

ПОДРОСТКОВЫЕ ВОЙНЫ

Борьба в подростковом сегменте кроссоверов С-класса отличается пубертатной жестокостью. Предложение тут велико, и отвоевать сколько-нибудь заметную нишу у тех же «корейцев» за счет демпинга будет проблематично. Но перейдем к цифрам.

Обкатанный нами во время пробега по Закарпатью «4008-й» в комплектации Allure (вариатор, бесключевой доступ в салон, запуск мотора с кнопки, 18-е литье, кожаный салон) стоит 1 261 ООО рублей. Самый бюджетный вариант Access («механика», стальные 16-е колеса и четыре динамика аудиосистемы) имеет ценник 999 ООО рублей. Как сейчас видится, наибольшим спросом будет пользоваться Active (16-дюймовые литые колеса, климат- и круиз-контроль). Эта комплектация обойдется в 1 099 ООО рублей - если брать с пятиступенчатой «механикой», вариатор на 40 тысяч дороже. Между тем двухлитровый Hyundai ix35 с АКПП станет вашим уже за 1 107 900 рублей, в версии Style (с парк-троником и навигацией) - за 1 182 900 руб. Полноприводник Kia Sportage в комплектации Premium с кожаной отделкой сидений и панорамной крышей, которой пока только обещают оснастить «4008-й», отдают за 1 269 900 рублей.
Peugeot 4008 CVT6

Оппонента из числа «немцев» тоже непросто обойти на повороте: VW Tiguan с полным приводом, с маленьким 1,4-литровым, но форсированным до 150 л. с. мотором оценивают всего в 1 011 000 рублей, да и более престижная версия Sport&Style (двухлитровый TSI, 170 л. с.) с комбинированной отделкой салона, датчиками света и дождя оценивается не запредельно -1 233 ООО рублей.

Соперничества с Nissan в Peugeot не опасаются, так как считается, что Qashqai продается в основном в переднеприводном исполнении. По той же причине родственничек Mitsubishi ASX также вряд ли заберет аудиторию у «4008-го». Политические соображения (компания-то одна -PSA Peugeot Citroen) не позволяют брать в расчет одноплатформенный Citroen С4 Aircross -модель в отличие от брутального Peugeot 4008 позиционируется исключительно как городская. Что до Mazda СХ-5 (1 210 ООО рублей), то в этом номере Григорий Алешин рассказывает нам о российских перспективах машины.

Перечень конкурентов может быть продолжен, но, думается, это не изменит главного: неоспоримым преимуществом «4008-го» в драке за достойное место в «террариуме единомышленников» станет его заметно продвинутая по сравнению с прочими «внедорожность».
Peugeot 4008 CVT6




 

Другие новости по теме:

    Peugeot 408 отзывы Peugeot 408 отзывы. Сегодня мы катались на новом седане — Peugeot 408, сделанном, как заверяет производитель, специально для нас, россиян. Целых два года по всем углам нашей страны обкатывалась эта модель. Специально,...
    Peugeot 208 Peugeot 208. Этот год для российского подразделения компании Peugeot был по-насгоящему ударным. Французы один за другим вывели на наш рынок сначала флагман 508, затем кроссовер 4008, ну и гвоздь программы —...
    Peugeot 308 отзывы Peugeot 308 отзывы. Хетчбэк Peugeot 308, заменивший в линейке 307-ю версию, стал получше предшественника по всех характеристикам. Это дозволило заметно нарастить армию любителей марки. А в предыдущем году авто прошел...
    Peugeot 408 отзывы Peugeot 408 отзывы. «Автобиография» Peugeot 408 насчитывает уже пару лет - столько седан продают на рынке Китая. А в России модель - новинка. Кстати, не только потому, что недавно появилась......
    Peugeot 408 Peugeot 408. Его легко принять за машину более взрослую и респектабельную. А если еще и сделать поправку на то, что столь значительный седан стоит дешевле иных "малышей"-супермини, то нетрудно догадаться народная...
    3008 peugeot отзывы 3008 peugeot отзывы. Чтобы «распробовать» 3008, мы решили проверить его во всех ипостасях и начали с толкучки в городских пробках. На тест нам досталась самая мощная версия со 156-сильным мотором 1,6 турбо и...
    Технические характиристики Peugeot 3008 Технические характиристики Peugeot 3008. Переднеприводной кроссовер... Нет, разумеется, все это вполне понятно и даже логично. Ведь ясно, что полный привод для городского жителя - вещь далеко не самая необходимая. Действительно серьезная...
    peugeot 207 отзывы peugeot 207 отзывы. Я более двух лет за рулем. Всегда в своей жизни придерживалась мнения, что вождение автомобиля — это прерогатива мужчин. Но, увидев Peugeot 207, поняла, что так продолжаться больше не может. Это была...
    Peugeot 107 Peugeot 107. Автомобильчики этого класса в России непопулярны. Но скоро все может измениться: на следующий гол правительство собирается заметно увеличить пены на топливо, а транспортный налог при этом в лучшем...
    Peugeot 3008 Peugeot 3008. Peugeot 3008 появился на нашем рынке в самый разгар кроссоверного бума. Готов ли новичок к настолько обострившейся конкуренции. Не секрет, что разрабатывая свой Peugeot 3008, французы оглядывались на...
|Просмотров: 5283 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Peugeot 4008 CVT6
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.