Остальные модели
Peugeot 4008 CVT6
Карпаты, 1027 м над уровнем моря. В апрельском снегу, достигшем консистенции пены для бритья, буксует обутый в летнюю резину кроссовер. Одна попытка, другая... В прозрачный горный воздух предательски просачивается душок подгоревшего сцепления. «Все! машет рукой инструктор дима. Этого выдергиваем и разворачиваем колонну вниз...» Предсказуемый финал оффроудной вылазки на peugeot 4008? не торопитесь с выводами. Сетовать на утрату национальной идентичности бренда в связи с новым совместным проектом PSA Peugeot Citroen и ММС Mitsubishi Motors Corporation нелепо, ведь никого не удивляет, например, японо-французское соседство на международной космической станции. Вот и апрельский запуск «на орбиту» очередной модели Peugeot в сегменте SUV, на этот раз построенной на базе дебютировавшего пару лет назад Mitsubishi ASX, представляется закономерным, особенно если учесть, что за последние четыре года спрос на кроссоверы классов С и D в России вырос вдвое, а в Европе и вовсе - втрое. А там и перспективный Китай подтягивается со своими 10% продаж, приходящимися на сегмент кроссоверов, в основном как раз С-класса. Разве можно оставаться безучастными к такому Клондайку?! ПОМЕРИТЬСЯ КЛИРЕНСАМИ Плодотворность перекрестного опыления, подтвердившаяся коммерческим успехом триумвирата Mitsubishi Outlander XL - Peugeot 4007 - Citroen C-Crosser, подтолкнула интернациональный коллектив разработчиков к новым свершениям. Очевидно, что действовали они в расчете на потребителя, рассуждающего как гоголевская Агафья Тихоновна: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича - я бы тогда тотчас же решилась...» Применительно к Peugeot 4008 это значит: двухлитровый 150-сильный бензиновый мотор 4В11 и трансмиссию (вариатор CVT с шестью виртуальными скоростями или МКПЛ-5) берем у донора ASX, от него же - двери и лючок бензобака; все остальное - подвеску, дизайн передка и зада, а также салона -аккуратно усовершенствуем, применяя «острый галльский смысл». В результате кроссовер «Пежо», съезжающий с конвейера завода Mitsubishi в японском городе Оказаки (префектура Аичи), заметно отличается от своего брата тремя рубинами на фальшрадиаторной решетке: он на 4,5 см длиннее (4340 мм против 4295 мм), на целый сантиметр выше (1625 мм против 1615 мм), колея его передних колес шире на 2 см (1545 мм против 1525 мм), задних-на 1.5 см (1540 мм против 1525 мм). И в самой значимой для SUV категории, величине дорожного просвета, у Peugeot 4008 все путем - клиренс достигает 210 мм, что на 1,5 см лучше, чем у ASX. Дородность налицо - Агафье Тихоновне понравилось бы! К слову, по части величины клиренса «4008-й» легко убирает ближайших конкурентов в лице Hyundai Іх35 (170 мм), Kia Sportage (172 мм), VW Tiguan (200 мм) и Nissan Qashqai (200 мм). Теперь о развязности, если понимать ее в положительном смысле, конечно. Подвеску «4008-го» тоже крепко доработали, хотя по конструкции это все те же независимые МакФерсон спереди и многорычажка сзади, как у японского кузена. Но по сравнению с ним «француз» может похвастаться увеличенной на один виток навивкой передних пружин (задние подросли всего на полвитка), а также измененной характеристикой жесткости газонаполненных амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. НЕ ДРОВА ВЕЗЕТ Внутри «4008-й» отличается от ASX едва ли не существеннее, чем снаружи, хотя конфигурация приборной панели у обеих машин одна и та же и бортовой компьютер одинаково хорошо изъясняется по-русски. Однако, как представляется, разбирать преимущества «пежошного» мягкого винила на торпедо перед жестким пластиком Mitsu - дело специалистов по интерьерному дизайну. На своем опыте могу только сказать, что мне понравился руль с толстым ободом, пусть и меньшего по сравнению с «японцем» диаметра, - ни к ухватистости баранки, ни к прозрачности электроусилителя претензий быть не может, равно как и к доступности подрулевых лепестков вариатора. Куда важнее, на мой взгляд, то, как подвеска отрабатывает неровности дорожного полотна - в этом весь сок! Надо сказать, дорога на всем двухсоткилометровом маршруте нашего пробега от Львова до Старого Самбора и далее от Ужокского перевала, где мы прошли паспортный контроль при въезде в пограничную зону, до туристического комплекса «Воеводино» была одно слово - чудовищная. Напоминающие воронки от взрывов минометных снарядов выбоины, расположенные вдоль и поперек асфальта трещины - таков тамошний пейзаж. Временами у вас просто не остается другого выбора, кроме как двигаться по встречной полосе в попытке избежать оставления целой оси в яме. Причем на сравнительно ровных участках шедшие в голове нашей колонны моментально взвинчивали темп до 80-90 км/ч, так что, чего греха таить, порой приходилось действовать по принципу «выше скорость - меньше ям». Да, случались и пробои подвески - лично я насчитал три серьезных, - но если бы вы видели тот асфальт, вы, как и я, восхитились бы мягкостью хода Peugeot 4008. И это на предельно возможных 18-дюймовых «катках» с резиной Bridgestone 255/55! На 16-х колесах с шинами 215/70, вероятно, было бы еще мягче. С другой стороны, испытание «западенской» трассой выявило недостаток резвости новоявленного кроссовера в режиме «Drive». Причем при нажатой в пол педали газа слышится заглушающий гул ветра «львиный» рев мотора, стрелка тахометра исправно ползет к отметке 3000 об/мин и далее, но обгоняемый вами крестьянский «жигуль» по-прежнему идет с вами ноздря в ноздрю, в то время как вам уже давно пора возвращаться на свою полосу движения, уступая встречному грузовику. Счастье, что в вариаторе есть ручной режим, в котором ускорения можно подчинить своей воле: хочешь - клацай лепестками под рулем, хочешь - взад-вперед двигай рычаг справа. НЕВЗЯТАЯ ВЫСОТА На второй день тест-драйва предполагалось взобраться в гору на высоту 1500 м по военно-стратегической дороге, а попросту говоря бетонке для ракетовозов, с торчащей повсюду арматурой. Там, посреди альпийских лугов, или, по-украински, Полоныны Руны, расположены живописные развалины некоего военного комплекса, которые мы хотели запечатлеть для истории, а по мере восхождения заодно проверить работу полного привода на Peugeot 4008. Полноприводность здесь реализуется стандартно для кроссовера. В вашем распоряжении три режима: на сухом асфальте применим экономичный 2WD. обеспечивающий привод на передние колеса; на дорогах с разным, в том числе скользким, покрытием рекомендовано включать 4WD, при котором электроника сама решает, когда и в какой пропорции распределить момент по осям; и, наконец, на снегу, песке и грязи безальтернативен «Lock» - без блокировки дифференциала через электромагнитную муфту передающий от 50 до 82% момента на задние колеса. Выбирать режимы легко - трехдиапазонная шайба с узнаваемыми пиктограммами расположена на центральной консоли, прямо под рукой. Переключение возможно на ходу, только «Lock» работает исключительно при низкой скорости движения. Внедорожные амбиции кроссовера оправданы еще и его геометрической проходимостью: он короче старшей модели Peugeot 4007 на целых 30 см, причем исключительно за счет уменьшения свесов. К большому сожалению, на километровой высоте отряд кроссоверов, возглавляемых сурово затюненным Land Rover Defender, увяз в снегу. Вернее в сугробе встал первый из шедших по серпантину «4008-х» - тот, что с пятиступенчатой «механикой». К чести машины надо сказать -она завязла там, где затем забуксовал «Деф» на широченной резине M+S, а «француз»-то был на летних шоссейных шинах!.. Будь у нас чуть больше времени, мы, пожалуй, преодолели бы остававшиеся 400 м по вертикали - где ходом, где на тросе, где с «дефовской» лебедкой. Но история не знает сослагательного наклонения: организаторы пробега решили не искушать судьбу, мы развернулись на узкой горной дороге и двинулись вниз под безучастными взглядами подснежников, усеявших склон. SUV А-ЛЯ РЮСС Сегодня все автопроизводители, всерьез рассчитывающие на завоевание российского рынка, адаптируют свой продукт под наши условия, или по крайней мере декларируют таковое намерение. Господа из Peugeot тут не исключение: помимо уже упомянутого русифицированного бортового «компа», они оказали российскому покупателю «4008-го» еще несколько знаков внимания - в версии кроссовера для России и, к слову, Украины, увеличена емкость аккумуляторной батареи и бачка омывателя лобового стекла. Считаете, мало? В Peugeot решили так же и добавили третий год бесплатной гарантии, в Европе - всего два. ПОДРОСТКОВЫЕ ВОЙНЫ Борьба в подростковом сегменте кроссоверов С-класса отличается пубертатной жестокостью. Предложение тут велико, и отвоевать сколько-нибудь заметную нишу у тех же «корейцев» за счет демпинга будет проблематично. Но перейдем к цифрам. Обкатанный нами во время пробега по Закарпатью «4008-й» в комплектации Allure (вариатор, бесключевой доступ в салон, запуск мотора с кнопки, 18-е литье, кожаный салон) стоит 1 261 ООО рублей. Самый бюджетный вариант Access («механика», стальные 16-е колеса и четыре динамика аудиосистемы) имеет ценник 999 ООО рублей. Как сейчас видится, наибольшим спросом будет пользоваться Active (16-дюймовые литые колеса, климат- и круиз-контроль). Эта комплектация обойдется в 1 099 ООО рублей - если брать с пятиступенчатой «механикой», вариатор на 40 тысяч дороже. Между тем двухлитровый Hyundai ix35 с АКПП станет вашим уже за 1 107 900 рублей, в версии Style (с парк-троником и навигацией) - за 1 182 900 руб. Полноприводник Kia Sportage в комплектации Premium с кожаной отделкой сидений и панорамной крышей, которой пока только обещают оснастить «4008-й», отдают за 1 269 900 рублей. Оппонента из числа «немцев» тоже непросто обойти на повороте: VW Tiguan с полным приводом, с маленьким 1,4-литровым, но форсированным до 150 л. с. мотором оценивают всего в 1 011 000 рублей, да и более престижная версия Sport&Style (двухлитровый TSI, 170 л. с.) с комбинированной отделкой салона, датчиками света и дождя оценивается не запредельно -1 233 ООО рублей. Соперничества с Nissan в Peugeot не опасаются, так как считается, что Qashqai продается в основном в переднеприводном исполнении. По той же причине родственничек Mitsubishi ASX также вряд ли заберет аудиторию у «4008-го». Политические соображения (компания-то одна -PSA Peugeot Citroen) не позволяют брать в расчет одноплатформенный Citroen С4 Aircross -модель в отличие от брутального Peugeot 4008 позиционируется исключительно как городская. Что до Mazda СХ-5 (1 210 ООО рублей), то в этом номере Григорий Алешин рассказывает нам о российских перспективах машины. Перечень конкурентов может быть продолжен, но, думается, это не изменит главного: неоспоримым преимуществом «4008-го» в драке за достойное место в «террариуме единомышленников» станет его заметно продвинутая по сравнению с прочими «внедорожность». |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.