Mitsubishi
Мицубиси Аутлендер 2013
Японская кухня - это когда красиво оформленная, но специфическая на вкус пища подается маленькими порциями. Однако новый «Аутлендер» готовился совсем по иному принципу - даром что пришел к нам из Страны восходящего солнца. При сотворении прежнего «Аутлендера» японцы ориентировались в основном на вкусы американского рынка, но и у нас такая машина пришлась ко двору: долгие годы «Аут» второго поколения с индексом XL оставался самым продаваемым «Мицубиси» и даже сумел пробиться в число наиболее востребованных вседорожников. Только нынешний «Аутлендер» оказался еще успешнее: в первый же год он сумел превзойти своего славного предка - в лучшие месяцы расходится по 2,5 тысячи машин! Впрочем, ничего удивительного: завод под Калугой, вкусные цены и даже учет критики владельцев машины прошлого поколения приносят свои плоды. Главный козырь «Аутлендера», конечно, цена. Этот приличных размеров кроссовер японской марки можно взять за деньги, которые просят за более компактные автомобили. Сейчас, пока действуют большие скидки, многие с удивлением обнаруживают, что этот внушительный на вид «Мицу» стоит меньше миллиона! При этом выбор на любой вкус и кошелек - три мотора, два варианта трансмиссии, пять уровней оснащения. СКОЛЬКО стоит? Когда ценники прямых конкурентов «Аутлендера» - «Соренто», «Санта-Фе» и даже «Каптивы»- шагнули за миллион, «Мицубиси» за 969000 рублей выглядит особо привлекательно. Мало того, до конца лета на базовую версию действует дисконт в 70 тысяч, а на машины подороже - до 110 тысяч рублей! Однако надо понимать, что, прельстившись низкими ценами, вы получите не совсем то, на что вправе рассчитывать покупатель кроссовера. У самой доступной комплектации «Информ» не только нет магнитолы и электропривода зеркал - у нее сократили набор подушек безопасности и отсутствует усилитель экстренного торможения в ABS. Следующая версия «Инвайт» по части безопасности ничуть не лучше, однако элементарные удобства в виде обогрева сидений и электрифицированных зеркал, «музыки» и кое-какой наружный декор у нее имеются. Так что если вас не смущает отсутствие полного привода (базовому «Информу» трансмиссия 4WD не положена вовсе), то этот асфальтовый псевдовседорожник станет весьма толковой покупкой: переднеприводных машин с внешностью кроссовера подобных размеров с такими удобствами, да еще и с «автоматом» сегодня больше никто не предлагает. Однако есть здесь еще один момент, который обязательно нужно учитывать, - это ограниченные возможности 2-литрового мотора. Если динамика разгона имеет для вас принципиальное значение, то следует рассматривать как минимум машину с 2.4 -литровым мотором и в комплектации «Интенс» за 1139990. Как видите, ценник такого «Аута» уже не кажется столь заманчивым. И все же если прицениться к большинству кроссоверов с полным приводом и «автоматом», то окажется, что для такой покупки потребуется приготовить более весомую сумму - от 1,2 до 1,4 миллиона. Разве что «Каптива» и «Икс-Трейл» стоят примерно столько же. Однако оптимальный «Аутлендер» оснащен лучше «Шевроле» и «Ниссана». Более дорогие «Инстайл» и «Алтимейт» с двигателем 2,4 л позволяют расти в сторону комфорта, но уж и стоят 1 219 990 и 1 329990 руб. соответственно. При этом первая версия хороша наличием доступа без ключа и кожаного салона; а вторая порадует электроприводом двери багажника, ксеноном и продвинутой мультимедийной системой с толковой навигацией. Да, такие кроссоверы дешевыми не назовешь, но конкуренты с аналогичным набором благ выходят заметно дороже. Даже топ-версии с 3-литровым V6 (1,36-1,47 млн.) отталкивают ценой ровно до тех пор, пока не приценишься к другим 6-цилиндровым вседорожникам: сопоставимые по классу «паркетники» от «Тойоты» или «Ниссана» на 200-300 тысяч дороже. А Европа - и того больше. СНАРУЖИ И ВНУТРИ Прежний «Аутлендер», перенеся рестайлинг, стал писаным красавцем - он до сих пор заметен в пестром потоке автомобилей. Наружность машины нынешнего поколения не столь эффектна; а многие и вовсе считают ее довольно унылой. Но ведь продажи-то растут! С чего бы? Скорее всего более сдержанный дизайн придал автомобилю внушительности. И хотя «Аутлендер» практически не изменился в размерах, округлые бока заставляют его выглядеть более солидно; и в определенных ракурсах кажется, что он стал больше. Из элементов, сказывающихся на практичности, стоит отметить слой антигравийного пластика на порогах и бамперах. А вот отсутствие молдингов на дверях и под дверью багажника можно определить в раздел недостатков. Интерьер выполнен в таком же округлом стиле - и разве только развернутая к водителю центральная панель легкими штрихами робко намекает на некую спортивность. На эту же легенду работают и удобные подрулевые переключатели вариатора, которые перекочевали сюда с прошлой модели. Впрочем, иных намеков на спорт вы в «Мицу» не отыщете. Диван по-прежнему слишком плоский - пассажиры вопреки собственной воле будут сползать с подушки на крутых виражах. Отметим также не слишком надежные крепления пластиковых накладок салазок под передними креслами, которые слетают с железной основы, если их зацепить ногой. Не радует и обилие жесткого пластика. Центральный тоннель, большая часть обивок дверей, нижняя половина передней панели -все это выглядит слишком «пластмассовым». В общем, японцы не мудрствовали лукаво, обставляя интерьер машины. Впрочем, прогресс по сравнению с предшественником очевиден. Дизайнеры отказались от засилья пластика, имитирующего алюминий. Кожа, прежде довольно грубая, обрела более благородную выделку и в отдельных местах щеголяет перфорацией. Главное же достоинство «Аутлендера» заключается в том, насколько гармонично он сочетает имидж этакого сытого добряка с похвальной функциональностью. По ширине на диване места вполне хватает для троих взрослых, а запас пространства в ногах такой, что даже при полностью отодвинутых назад передних креслах пассажиры располагаются весьма вольготно. Добавьте сюда регулируемые по углу наклона спинки дивана и широкий подлокотнике подстаканниками - и вы получите без пяти минут бизнес-класс. ГРУЗИМ ЧЕМОДАНЫ Багажником удобнее всего пользоваться, если машина оснащена электроприводом пятой двери. Жаль, что им наделили исключительно топовый «Алтимейт». Вот и практичный пластиковый органайзер под полом появляется лишь начиная с версии «Инстайл». И уж откровенным скряжничеством выглядит отсутствие в первых двух версиях шторки багажника. Зато ни к объему, ни к форме, ни к возможностям трансформации трюма не придерешься. Даже при 5-местной компоновке к вашим услугам ровная площадка метр на метр, а при сложенной спинке дивана длина грузовой платформы составит аж два метра. При этом за арками прячутся практичные карманы, каждый из которых вмещает 5-литровую канистру с омывайкой, а по углам багажника рассредоточены крепежные петли. К слову, даже самую чумазую поклажу можно возить в машине без опаски испачкать ворс пола: достаточно перевернуть панель «шерстью» вниз. ЗА РУЛЕМ Простейшую рисовую похлебку можно превратить в аппетитнейшее блюдо, просто добавив мясо и приправы по вкусу. Вот и салон «Аутлендера», разжившись современным оборудованием и благородными материалами отделки, преобразился до неузнаваемости. Здесь появилась мультимедийная «голова» с цветным сенсорным дисплеем и возможностью просмотра фильмов с различных носителей. А бортовой компьютер не только показывает тради ционную информаци ю, но также строит графики изменения температуры и располагает данными об атмосферном давлении. Красота! К слову если вы выберете простейшую версию, то все равно получите климат-контроль с удобными кнопками управления и экраном с показаниями температуры. В общем, внутренний мир машины теперь воспринимается как сильнейший козырь. Кожаные кресла радуют уверенной боковой поддержкой и электроприводом. Однако и новые тканевые кресла, лишенные регулировки угла переднего края подушки, вам почти наверняка понравятся. По крайней мере, длинноногому мне прежние базовые сиденья были коротковаты - теперь же я не испытываю и малейшего неудобства. Кроме того, руль получил регулировку по длине - рулевую колонку предшественника можно было менять лишь по углу наклона. Покритиковать стоит разве что неудачное расположение кнопки управления борт-компьютером, которая находится в «слепой» зоне слева от руля. Да и на подсветке клавиш стеклоподъемников и зеркал японцы по-прежнему экономят. Кроме того, не понравилось отсутствие регулировки переднего центрального подлокотника. ПО ДОРОГАМ... Упитанный «Аутлендер» и едет так же, как выглядит - уверенно и без намека на агрессию: машине явно нравится перемещаться в пространстве именно не спеша, размеренно. Чувствуется, что мотор не перетруждается, но при этом тяги хватает с лихвой. Однако если заставить «Мицу» ехать быстрее... Базовый 2-литровый двигатель поначалу даже удивил меня бодростью духа. Прежний «Чужестранец» уже после 80 км/ч низводил уровень драйва до нуля, но сейчас машина, напротив, демонстрирует живость характера: с приятной легкостью он обгоняет на городских скоростях и, что самое интересное, даже после сотни продолжает уверенно набирать ход. Конечно, назвать разгон в дюжину секунд до сотни спортивным никак не можно. Да и после 110 км/ч начинает ощущаться натужность процесса. И все же прогресс очевиден. Помнится, раньше «Аутлендер» при ускорении со средних оборотов напоминал присосавшийся к ковру пылесос, а нынешний кроссовер издает заунывное гудение, только если использовать педаль газа как выключатель, прожимая ее до пола. Все дело в том, что японские инженеры изменили настройки вариатора и системы впрыска. Автомобиль стал оперативнее реагировать на газ: если педалировать не слишком усердно, то набор скорости синхронизируется с ростом оборотов мотора. Не менее важную роль сыграл и фактор похудения: 2,0AWD сбросил 80 кг. На фоне 2-литровой версии динамика «Аутлендера-2,4» поначалу не впечатляет: ты невольно ждешь от машины большего. И все же именно этот мотор - оптимальный. Он менее требователен к загрузке и более удобен в загородных поездках: на скоростях 100-130 км/ч обгоны ему даются заметно легче. А еще он тише, обладает ярко выраженной тягой в области низких оборотов, да и крутится веселее. И все же самый лучший силовой агрегат- это 3-литровый V6, поставленный в пару с полноценным 6-ступенчатым «автоматом»: только это сочетание устанавливает наиболее прочную связь между машиной и водителем. Да, разница в разгоне до сотни по сравнению с 2,4 здесь не столь велика - всего 1,8 с. Согласитесь, переплата в 140000 рублей дает право рассчитывать на большее. Но очарование трех литров кроется в мягком, но сильном характере V-образной «шестерки». Ее не нужно активно крутить, чтобы ехать быстро: на средних оборотах двигатель тянет столь же бодро, как доведенная до исступления 2,4-литровая «четверка». А уж если притопить как следует, то под злобный утробный рык V6 лихо толкает кроссовер вперед. Немного напрягают лишь небольшие паузы, когда «автомат» старается скинуть пару ступеней вниз для максимального ускорения. К слову, в ручном режиме управления коробкой этот эффект пропадает. Расплачиваться же, как несложно догадаться, придется повышенным расходом топлива. В городе это 13-15 литров - в среднем на два литра больше, чем у 4-цилиндровых модификаций. «Шестерка», впрочем, вполне может быть экономной, если позволять автомобилю как можно больше двигаться накатом и разгоняться «шепотом», едва поглаживая педаль акселератора. Однако передвигаться таким манером не только муторно, но и небезопасно. Управляемость «Мицубиси» не таит в себе каких-либо сюрпризов. Умеренные для кроссовера крены, быстрые и точные реакции на действия рулем, надежное торможение с любых скоростей и на любом покрытии -автомобиль знает, как порадовать водителя. Правда, есть нюансы, связанные с настройками рулевого управления: на версиях с 4-цилинцровыми моторами руль пустоват в нуле, зато на 3-литровой машине он радует прозрачностью. А вот на уровень комфорта заметное влияние оказывают шины. Прежде чем выбирать комплектацию с 18-дюймовыми колесами, стоит убедиться, не жестко ли вам будет на них ездить. На 16-дюймовых шинах «Аутлендер» проходит неровности гораздо спокойнее. К слову, штатные покрышки (как правило, это «Гудьир-Игл-LS») довольно сильно шумят на шершавом асфальте. По этой же причине зимой лучше отказаться от шипов в пользу «липучек». ...И БЕЗ НИХ На бездорожье «Аутлендер» по многим показателям не хуже, но и не лучше большинства одноклассников. Под штатной стальной защитой картера у него имеется честный просвет в 210 мм, а на уровне порогов запас еще более солидный - плюс 30 мм. Однако в глубоких колеях с перепадами высот стоит помнить о довольно низко висящей «запаске» (28 см) и столь же невысоко подвешенном глушителе (27 см) - эти элементы существенно ограничивают угол съезда. Да и большие ходы подвеске явно не помешали бы: на пересеченной местности «Аутлендер» довольно часто неуклюже растопыривает лапы. Все полноприводные модификации наделены возможностью блокировки муфты подключения задних колес, a ESP неплохо имитирует работу самоблокирующихся дифференциалов. Главным же недостатком на бездорожье можно признать настройки вариатора: достаточно несколько минут покувыркаться в грязи с активной пробуксовкой колес, чтобы система оповещения сообщила о перегреве трансмиссии. Более того, бодро скатившись под горку на берег речушки ради эффектного кадра, я обнаружил, что ехать задним ходом автомобиль отказывается. Электроника не позволяет развить двигателю обороты выше 3000 об/мин. На меньшей же частоте вращения коленвала мотору просто не хватает момента, чтобы вытащить машину задним ходом в песчаный подъем. При этом никаких пробуксовок и стрекота ESP(ee я заблаговременно отключил) не слышно: автомобиль натужно гудит, но и не думает трогаться с места. Хорошо хоть, впереди нашлась небольшая площадка для разворота: обратив кроссовер мордой вперед, я без труда преодолел коварный подъем. Словом, если вам приходится сталкиваться с легким бездорожьем, то советуем выбирать 3-литровую модификацию с обычным 6-ступенчатым «автоматом», которая заведомо лучше чувствует себя в таких условиях. БЕЗОПАСНОСТЬ Пройдя краш-тесты по методике «ЕвроЫСАР», по сумме всех испытаний (фронтальный и боковой удары плюс удар о столб) «Аутлендер» заработал отличную оценку. Правда, имейте в виду, что в России у «Мицубиси» первых двух комплектаций есть только фронтальные подушки. Во всех остальных случаях результат теста машины с семью эйрбэгами без каких-либо купюр можно переносить на русифицированные версии. Для перевозки подрастающего поколения можно использовать детские кресла как с обычными креплениями, так и с изофиксами. Передняя пассажирская подушка безопасности отключается, что позволяет устанавливать на штурманском сиденье специальные люльки для грудничков. ЭКСПЛУАТАЦИЯ,СЕРВИС Гарантия на «Мицубиси» составляет 3 года или 100000 км пробега - в зависимости от того, что раньше наступит. Правда, в течение первых двух лет вы можете намотать на одометр хоть миллион километров - ограничений по пробегу в этот период нет. Условия гарантии прописаны в целом корректно, хотя неприятные для покупателя нюансы все же есть. Например, любой дефект лакокрасочного покрытия кузова или отделки салона при желании может быть списан на естественное старение деталей, «подверженных износу и разрушению при нормальной эксплуатации». Та же учесть ждет сцепление и выхлопную систему. А магнитолу или аккумулятор бесплатно заменят лишь в первые полгода. Дилерская сеть раскинулась почти на 90 городов России. В Москве и области работают 22 автоцентра, а в Питере - 7 салонов. Межсервисный интервал составляет 15000 км. По стоимости планового ТО и запчастей «Мицубиси» в среднем не дешевле, но и не дороже других японских марок. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.