Honda
Honda Civic
Если в турецком городке Манавгате, что между туристическими Анталией и Аланией, свернуть с идеальной магистрали в горы, то километров через десять вы попадете на чудную извилистую дорожку. Головокружительный рельеф, масса мелких камушков поверх асфальта — и ямы, волны, подбросы... Вот где новый седан Honda Civic в своей стихии! Клиновидный силуэт затупился, а вид сзади... Это Toyota Camry или Renault Symbol? Неудивительно, что дизайнеров Сивика девятого поколения на презентацию в Турцию не пригласили. В том числе и авторов интерьера. Многоярусная архитектура сохранена, но передняя панель — собранный из кусков разнофактурного пластика пазл. Здесь шов, там стык, тут зазор. А велюровые сиденья и обивки дверей? На рынке США такое прощают, но не в Европе. У моего приятеля на Сивике прошлого поколения такой интерьер облез всего через несколько месяцев после покупки. Салон ему поменяли по гарантии, затем все повторилось, а потом Civic угнали — увы. Honda по-прежнему в верхушке криминального рейтинга и в лидерах по цене полиса КАСКО. Другие волнующие «сивиководов» темы — слабый аккумулятор, нежное лакокрасочное покрытие, стучащий рулевой механизм, неэнергоемкая задняя многорычажная подвеска (не относится к хэтчбеку с полузависимой балкой). Вдобавок из-за быстрой «просадки» задних пружин автомобиль буквально «съедал» покрышки за несколько тысяч километров. Что изменится с приходом нового поколения? Во-первых, под капотом все тот же аккумулятор Panasonic емкостью 45 А-ч, а значит, сюжет форумной переписки «стоял в пробке с включенным ближним светом, противотуманными фарами, подогревом сидений, и вдруг мотор заглох» по-прежнему злободневен. Равно как и настойчивые рекомендации бывалых уносить зимними вечерами аккумулятор домой. Во-вторых, лакокрасочное покрытие тоже требует повышенного внимания — ни технология, ни материалы не изменились. Зато рулевая -рейка» теперь новая — со смонтированным на ней электроусилителем. Передаточное отношение — высокое, 16:1: седан сохранил задорные отклики на малейшие отклонения руля, но... Разве потеря былой информативности — это адекватная плата за беспро-блемность, которую к тому же еще нужно проверить? Вести автомобиль по скоростной трассе с пологими дугами неприятно. На кого равнялись инженеры при настройке? — Один из наших ориентиров — Hyundai Elantra, — огорошили японцы. Ну-ну. Но вот сюрприз: чем хуже дорога и круче виражи, тем меньше проблем доставляет легкий руль и тем больше кайфа дарит Civic. На второстепенной турецкой дорожке с ямами, волнами и подбросами Civic расцветает — я не знаю другого легкового автомобиля с 12-сантиметровым клиренсом (20 мм от прежнего значения «съели» пластиковые аэродинамические щитки, закрывающие все днище), который бы позволил ехать здесь в столь высоком темпе и получать столько удовольствия. Потрясающая энергоемкость и стабильность на неровностях! Правда, однажды российский офис Хонды уже обжегся на подобных настройках — когда опьяненные вседозволенностью владельцы кроссоверов CR-V стали мчать, не разбирая дороги, с полной нагрузкой. На нескольких автомобилях рычаги задней подвески просто вырвало! На британском заводе компании, откуда к нам поставляют CR-V, срочно внесли изменения, усилив узел дополнительными точками сварки. Превратить нежную подвеску Сивика прошлого поколения во всемогущего Рэм-бо позволила новая силовая структура кузова. Прежний был на 50% сварен из высокопрочных сталей с пределом текучести от 340 МПа до 590 МПа. а теперь их доля выросла на 5%. Масса снизилась на 7%, жесткость на кручение увеличилась на 20%. У седана новые амортизаторы «по кругу», ход подвески больше на 4 мм впереди и на 7 мм сзади. Стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости «ухватились» за корпуса амортизаторов, как на хэтчбеке Volkswagen Golf, а задние пружины теперь жестче — будем надеяться, что они не потеряют свойств уже через 20—30 тысяч километров пробега, как прошлые. Система стабилизации VSA (Vehicle Stability Assist) полностью отключаемая и, как и на автомобилях семейства Accord, работает в тандеме с электроусилителем. При заносе руль сам стремится повернуться в сторону скольжения, а при сносе передка усилие возрастает, чтобы водитель не вздумал перекручивать баранку еще сильнее. Последнее, конечно, не очень логично — мы ведь привыкли, что при сносе руль, напротив, легчает. Но при быстрой езде «по уму» электроника совершенно не мешает получать удовольствие. Другое открытие раздолбанных дорог — Civic стал тише. Инженеры будто специально оставили на автомобиле прошлой итерации место для укладки дополнительных слоев шумоизоляции на внутренней поверхности дверей и капота. Теперь на шоссе слышен только двигатель, раскрученный выше 3000 об/мин. а на шершавом покрытии прорезается гул шин. Особенно на автомобилях японской сборки, «обутых» в непритязательные шины Bridgestone Turanza ER 30. Приятно, что на седанах выпущенных в Турции, а именно такие поставляют в Россию, покрышки куда именитее — Continental PremiumContact 2. Они и гудят меньше. А еще Civic по-прежнему доказывает, что экологические нормы хорошему мотору не помеха. Яркий атмосферник 1.8 (142 л.с.) после скучноватых турбомоторов — это глоток родниковой воды вместо бу-тилированной. Отсечка на 6800 об/мин и сглаженный, но по-прежнему волнующий подхват после 3500 об/мин. А на каком другом массовом автомобиле можно, как встарь, использовать короткую перегазовку. чтобы мягко включить пониженную передачу? Никаких задержек в приводе акселератора. И не верьте, если вам будут говорить, что в нынешних экореалиях такое невозможно! Полнее двигатель раскрывается в паре с шестиступенчатой «механикой» — 8.7 с разгона до 100 км/ч. К этому моменту как раз «заканчивается» вторая передача, а на третьей можно «доехать» до 145 км/ч. Пятиступенчатый «автомат» тоже неплох — он мягко стартует, умеренно задумывается в «драйве» и позволяет тешить водительские амбиции честным мануальным режимом. Но динамика заметно падает — уже к 100 км/ч он уступает две секунды автомобилю с тремя педалями. Передачи здесь гораздо «длиннее» — например, на второй седан набирает 117 км/ч. По большому счету это не так и важно, но эмоции получаются совсем иными. Кому они сейчас нужны? Немногим — в Россию в этом году будет поставлено всего три тысячи Сивиков-седанов и полторы тысячи хэтчбеков. С такими объемами невозможно выбраться из подвала сегмента С+. Но российское представительство Хонды стремится не к авральному росту продаж, а к повышению прибыльности. Тем более что стратегическая ошибка 2008 года, когда компания запросила на 2009 год более 90 тысяч автомобилей, а дилеры продали всего 20 тысяч, сделала российский офис Хонды крайне осторожным. Поэтому в конце года на автомобили Honda не было скидок, в отличие от большинства конкурентов. И поэтому Civic довольно дорог — от 749 тысяч рублей за версию Elegance с неплохим базовым оснащением: кондиционер, восемь подушек безопасности, электропакет, аудиосистема. Дорог — и все равно убыточен, как Jazz и Accord. Спасают положение американские модели и кроссовер CR-V. Не исключено, что в 2013 году Civic для нас тоже станет американским — благодаря гигантским объемам производства заокеанские автомобили даже с учетом доставки оказываются дешевле, чем турецкие. Сравните 10 тысяч автомобилей, выпущенных в Гебзе, и более миллиона на заводах США! Российский офис Хонды просит подождать 2013 года, обещая сюрпризы и рыночный рывок — в том числе и за счет Сивика. Honda civic характеристики (Нажимаем-увеличиваем) |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.