Honda

Honda Civic

Honda Civic

Если в турецком городке Манавгате, что между туристическими Анталией и Аланией, свернуть с идеальной магистрали в горы, то километров через десять вы попадете на чудную извилистую дорожку. Головокружительный рельеф, масса мелких камушков поверх асфальта — и ямы, волны, подбросы... Вот где новый седан Honda Civic в своей стихии!

Клиновидный силуэт затупился, а вид сзади... Это Toyota Camry или Renault Symbol?

Неудивительно, что дизайнеров Сивика девятого поколения на презентацию в Турцию не пригласили. В том числе и авторов интерьера. Многоярусная архитектура сохранена, но передняя панель

— собранный из кусков разнофактурного пластика пазл. Здесь шов, там стык, тут зазор. А велюровые сиденья и обивки дверей? На рынке США такое прощают, но не в Европе.

У моего приятеля на Сивике прошлого поколения такой интерьер облез всего через несколько месяцев после покупки. Салон ему поменяли по гарантии, затем все повторилось, а потом Civic угнали — увы. Honda по-прежнему в верхушке криминального рейтинга и в лидерах по цене полиса КАСКО.

Другие волнующие «сивиководов» темы
— слабый аккумулятор, нежное лакокрасочное покрытие, стучащий рулевой механизм, неэнергоемкая задняя многорычажная подвеска (не относится к хэтчбеку с полузависимой балкой). Вдобавок из-за быстрой «просадки» задних пружин автомобиль буквально «съедал» покрышки за несколько тысяч километров.

Что изменится с приходом нового поколения?
Во-первых, под капотом все тот же аккумулятор Panasonic емкостью 45 А-ч, а значит, сюжет форумной переписки «стоял в пробке с включенным ближним светом, противотуманными фарами, подогревом сидений, и вдруг мотор заглох» по-прежнему злободневен. Равно как и настойчивые рекомендации бывалых уносить зимними вечерами аккумулятор домой. Во-вторых, лакокрасочное покрытие тоже требует повышенного внимания — ни технология, ни материалы не изменились.

Зато рулевая -рейка» теперь новая — со смонтированным на ней электроусилителем. Передаточное отношение — высокое, 16:1: седан сохранил задорные отклики на малейшие отклонения руля, но... Разве потеря былой информативности — это адекватная плата за беспро-блемность, которую к тому же еще нужно проверить? Вести автомобиль по скоростной трассе с пологими дугами неприятно. На кого равнялись инженеры при настройке?

— Один из наших ориентиров — Hyundai Elantra, — огорошили японцы.
Honda Civic

Ну-ну.
Но вот сюрприз: чем хуже дорога и круче виражи, тем меньше проблем доставляет легкий руль и тем больше кайфа дарит Civic. На второстепенной турецкой дорожке с ямами, волнами и подбросами Civic расцветает — я не знаю другого легкового автомобиля с 12-сантиметровым клиренсом (20 мм от прежнего значения «съели» пластиковые аэродинамические щитки, закрывающие все днище), который бы позволил ехать здесь в столь высоком темпе и получать столько удовольствия. Потрясающая энергоемкость и стабильность на неровностях!

Правда, однажды российский офис Хонды уже обжегся на подобных настройках — когда опьяненные вседозволенностью владельцы кроссоверов CR-V стали мчать, не разбирая дороги, с полной нагрузкой. На нескольких автомобилях рычаги задней подвески просто вырвало! На британском заводе компании, откуда к нам поставляют CR-V, срочно внесли изменения, усилив узел дополнительными точками сварки.

Превратить нежную подвеску Сивика прошлого поколения во всемогущего Рэм-бо позволила новая силовая структура кузова. Прежний был на 50% сварен из высокопрочных сталей с пределом текучести от 340 МПа до 590 МПа. а теперь их доля выросла на 5%. Масса снизилась на 7%, жесткость на кручение увеличилась на 20%. У седана новые амортизаторы «по кругу», ход подвески больше на 4 мм впереди и на 7 мм сзади. Стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости «ухватились» за корпуса амортизаторов, как на хэтчбеке Volkswagen Golf, а задние пружины теперь жестче — будем надеяться, что они не потеряют свойств уже через 20—30 тысяч километров пробега, как прошлые.

Система стабилизации VSA (Vehicle Stability Assist) полностью отключаемая и, как и на автомобилях семейства Accord, работает в тандеме с электроусилителем. При заносе руль сам стремится повернуться в сторону скольжения, а при сносе передка усилие возрастает, чтобы водитель не вздумал перекручивать баранку еще сильнее. Последнее, конечно, не очень логично — мы ведь привыкли, что при сносе руль, напротив, легчает. Но при быстрой езде «по уму» электроника совершенно не мешает получать удовольствие.

Другое открытие раздолбанных дорог — Civic стал тише. Инженеры будто специально оставили на автомобиле прошлой итерации место для укладки дополнительных слоев шумоизоляции на внутренней поверхности дверей и капота. Теперь на шоссе слышен только двигатель, раскрученный выше 3000 об/мин. а на шершавом покрытии прорезается гул шин. Особенно на автомобилях японской сборки, «обутых» в непритязательные шины Bridgestone Turanza ER 30. Приятно, что на седанах выпущенных в Турции, а именно такие поставляют в Россию, покрышки куда именитее — Continental PremiumContact 2. Они и гудят меньше.
Honda Civic

А еще Civic по-прежнему доказывает, что экологические нормы хорошему мотору не помеха. Яркий атмосферник 1.8 (142 л.с.) после скучноватых турбомоторов

— это глоток родниковой воды вместо бу-тилированной. Отсечка на 6800 об/мин и сглаженный, но по-прежнему волнующий подхват после 3500 об/мин. А на каком другом массовом автомобиле можно, как встарь, использовать короткую перегазовку. чтобы мягко включить пониженную передачу? Никаких задержек в приводе акселератора. И не верьте, если вам будут говорить, что в нынешних экореалиях такое невозможно!

Полнее двигатель раскрывается в паре с шестиступенчатой «механикой» — 8.7 с разгона до 100 км/ч. К этому моменту как раз «заканчивается» вторая передача, а на третьей можно «доехать» до 145 км/ч. Пятиступенчатый «автомат» тоже неплох

— он мягко стартует, умеренно задумывается в «драйве» и позволяет тешить водительские амбиции честным мануальным режимом. Но динамика заметно падает — уже к 100 км/ч он уступает две секунды автомобилю с тремя педалями. Передачи здесь гораздо «длиннее» — например, на второй седан набирает 117 км/ч. По большому счету это не так и важно, но эмоции получаются совсем иными.

Кому они сейчас нужны? Немногим — в Россию в этом году будет поставлено всего три тысячи Сивиков-седанов и полторы тысячи хэтчбеков. С такими объемами невозможно выбраться из подвала сегмента С+. Но российское представительство Хонды стремится не к авральному росту продаж, а к повышению прибыльности. Тем более что стратегическая ошибка 2008 года, когда компания запросила на 2009 год более 90 тысяч автомобилей, а дилеры продали всего 20 тысяч, сделала российский офис Хонды крайне осторожным.

Поэтому в конце года на автомобили Honda не было скидок, в отличие от большинства конкурентов. И поэтому Civic довольно дорог — от 749 тысяч рублей за версию Elegance с неплохим базовым оснащением: кондиционер, восемь подушек безопасности, электропакет, аудиосистема. Дорог — и все равно убыточен, как Jazz и Accord. Спасают положение американские модели и кроссовер CR-V. Не исключено, что в 2013 году Civic для нас тоже станет американским — благодаря гигантским объемам производства заокеанские автомобили даже с учетом доставки оказываются дешевле, чем турецкие. Сравните 10 тысяч автомобилей, выпущенных в Гебзе, и более миллиона на заводах США! Российский офис Хонды просит подождать 2013 года, обещая сюрпризы и рыночный рывок — в том числе и за счет Сивика.
Honda civic характеристики

(Нажимаем-увеличиваем)

Honda Civic
 

Теги: honda civic отзывы, honda civic фото, honda civic характеристики

Другие новости по теме:

    Honda CR-V 2012 Honda CR-V 2012. Невнятный рестайлинг 2010 года как будто заранее предполагал скорое появление нового поколения. И оно не заставило себя долго ждать: вступил на четвертую ступень лестницы своей эволюции. Вот ТОЛЬКО...
    Отзывы об Honda Civic Отзывы об Honda Civic. Вслед за футуристической пятидверкой российской прессе показали более «приземленный» седан. Сможет ли новинка побороться за звание хита продаж в переполненном конкурентами классе?...
    Отзывы владельцев Honda Civic Отзывы владельцев Honda Civic. Большинство автомобилистов ценят в своих машинах надёжность и задорный характер. И того, и другого не занимать «Honda Civic», надёленной к тому же изрядной долей практичности и неприхотливости в...
    Самый экономичный автомобиль 2011 Самый экономичный автомобиль 2011. Прошли те времена, когда люди задумывались исключительно о мощности своих автомобилей, а уровень потребления топлива не играл абсолютно никакого значения. В США-оплоте цивилизации, родине объемистых...
    Mitsubishi Lancer X рестайлинг Mitsubishi Lancer X рестайлинг. Самая популярная модель «трех бриллиантов» подверглась небольшой модернизации. После первого теста новинки в Японии у нас только хорошие новости. Что скрывает рестайлинг?...
    Ford Focus  характеристики автомобиля Ford Focus характеристики автомобиля. Нам не стали рассказывать ни о двигателях, ни о дизайне, ни о новых технологиях. Инженеры Ford сразу заговорили о динамике: о том, как новый Focus едет по прямой и проходит повороты, как он держит...
    Opel Astra Opel Astra. Третье поколение Opel Astra быстро выбилось в бестселлеры благодаря выразительной внешности, отличным ездовым повадкам, выверенной эргономике. А как с надежностью? На этот вопрос свой ответ дает...
|Просмотров: 3250 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Honda Civic
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.