Ford
Ford Edge тест драйв, характеристики, цены
Ford Edge собирают в канаде семь лет, но до нас этот кроссовер добрался лишь в самом конце прошлого года, сразу обосновавшись на сборочном конвейере в Елабуге. Поздновато, ведь на горизонте уже маячит Edge второго поколения. Его обещают привезти в 2016 году но и нынешняя «грань» (так можно перевести с английского языка название модели) порадует вас своей остротой. «СМОТРИ, ЧТО СЕЙЧАС БУДЕТ» Ford Explorer для вас слишком большой, a Kuga слишком маленький и европейский? Добро пожаловать в Edge - кроссовер, созданный на той же платформе Ford CD3, что и предыдущая Mazda 6 и безвременно почившая Mazda СХ-9. Выглядит Edge куда более подтянутым и стремительным, чем его японская родственница, тем не менее, сохраняя дух настоящего американского автомобиля, достаточно большого и грозного, чтобы своим видом внушать уважение соседям по потоку. Одной лишь внешностью достоинства Edge не ограничиваются - под капотом кроссовера стоит 3,5-литровый атмосферный V6 мощностью 288 лошадиных сил. Практически такой же двигатель, только о 294 «лошадках», ставят на «Эксплорер», но Edge легче, а, значит, энерговооруженность у него отличная. Движок, по американской традиции употребляющий дешевый 92-й бензин, трудится в паре с довольно расторопным 6-ступенчатым «автоматом», а полный привод «по требованию» осуществляется посредством многодисковой муфты, подключающей заднюю ось. Ключ на старт, запускаю мотор, а в салоне тишина: на холостых мотора почти не слышно, но и во время разгона внутрь прорывается только приятное, бархатистое звучание большого бензинового атмосферника - ни тебе свиста ветра, ни шумов в районе колесных арок. АКП может немного притормозить на старте, как бы говоря: «смотри, что сейчас будет». А будет впечатляющий разгон до сотни за 7,7 секунды... и штраф за превышение, если вовремя не убрать ногу с газа, - динамика сохраняется почти до самой максималки в 178 км/ч. Учитывая, что на 150 км/ч чувствуешь себя так же комфортно, как на 90 км/ч, впору ставить на свой смартфон приложение, следящее за скоростью. Кстати, я описываю свои впечатления от езды в простом Drive, а ведь в этом «автомате» есть и спортивный, и ручной режимы. Родство с прилично управлявшейся Mazda СХ-9 чувствуется и в настройках подвески Edge: минимальные поперечные крены, отличная курсовая устойчивость, совсем небольшая для «американца» раскачка на волнах, при этом подвеска достаточно мягкая, чтобы не реагировать на лежачих полицейских и трамвайные пути, а пробить ее очень сложно. Разве что в неподходящей по ширине «европейской» асфальтовой колее МКАДа кроссовер чуть приплясывает, в остальном, в городе и на федеральном шоссе с хорошим асфальтом, Ford Edge доставляет только приятные эмоции. Особенно тем, кто, как и я, не любит, когда драйверские ощущения напрягают своим постоянным и неизбежным присутствием. Руль кроссовера на прямой кажется совершенно пустым, наливаясь тяжестью только в поворотах, тем не менее Edge, как, впрочем, и новый Explorer, страшно далек от классических американских традиций строительства автомобилей, в принципе не имеющих на руле никакой обратной связи. С БАРСКОГО ПЛЕЧА Осмотревшись в салоне и поостыв от восторгов по поводу динамики, понимаешь, что на серьезные продажи нынешнего поколения в России фордовцы не рассчитывали,скорее, «столбили место» под следующий Edge, который, напомню, окажется у нас не ранее 2016 года. Хорошо, хоть цвет можно выбрать, в остальном единственная доступная комплектация кроссовера безальтернативна. В Штатах вам предложат отличный набор опций, а при взгляде на наш Edge прежде всего вспоминается пикап Ford Ranger - небольшой монохромный дисплей без всяких следов интерактивности, окруженный рядами кнопок. На Торпедо твердый, хоть и прилично выглядящий пластик, прекрасно читаемая, но скупая в сравнении с Explorer приборка. Нет навигации, Bluetooth, парковочной камеры, даже разъем USB отсутствует! По меркам 2006 года кроссовер укомплектован очень неплохо: раздельный «климат», мультируль с настройками по высоте и вылету, круиз-контроль, подогрев сидений, парковочные радары сзади, электромоторы водительского кресла, работающие в десяти направлениях, но сейчас основные конкуренты не скупятся на электронику. К счастью, есть вход под «мини-джек»: хотя бы плеер можно послушать, ведь CD-диски нынче найдутся не у каждого. Однако если не страдать гаджетоманией, в Edge получится найти гораздо больше положительного. Посадка за рулем очень удобна, приборы не перекрываются, три 12-вольтовых розетки в салоне, задний ряд опускается кнопками из багажника, но при его огромном объеме складывать диван, скорее всего, не понадобится. Докатка лежит под полом внутри, а не на улице, сиденья заднего ряда двигаются вперед-назад, меняют угол наклона спинки, однако и без этого, сидя на галерке, можно закинуть ногу на ногу. Внутри Edge гораздо больше, чем кажется снаружи, семье из четырех человек его хватит за глаза на все случаи жизни. На самом деле больше всего нареканий заслуживают маленькие, неинформативные боковые зеркала с огромными мертвыми зонами. В них плохо все, начиная от размера и заканчивая неудобно расположенной шайбой электрорегулировки, а линзованные сектора «дальнего обзора» не только занимают хороший кусок и без того очень маленькой площади, но и вносят неразбериху - привыкать к ним придется долго и мучительно. СЕКТОР ПРОСТРЕЛА На мощном кроссовере с упругой, энергоемкой подвеской, индифферентной к ямам и буграм средней глубины, очень приятно «прострелить» по грейдеру. Ford Edge ведет себя на удивление стабильно, не заставляя подруливать, постоянно выправляя траекторию. Полностью независимая подвеска со стойками McPherson впереди и многорычажкой сзади справляется со своей задачей даже слишком хорошо. Настолько (не забываем про качественную шумоизоляцию), что неожиданно для себя можно оказаться в гравийном повороте на скорости за сотню. Тогда, если вы не мастер управляться с почти двухтонной тушей в такой ситуации, придется пережить несколько неприятных мгновений. Система стабилизации, вступающая в работу не резко и поздновато, преподносит урок на будущее: с инерцией, мол, не шутят. Опытный «драйвер» только порадуется тому, как предсказуемо, плавно Edge начинает «плыть» наружу поворота, и добавит газу, выводя из виража тяжелую машину, - проблемы с тягой этому кроссоверу неизвестны. Зато хорошо знакомы сложности с геометрией. Длинная база, низкий передний свес, отягощенный гибкой аэродинамической «юбкой», срываемой в первой же колее, не способствуют «дружбе» с рельефом. Интегрированные в нижнюю часть заднего бампера брызговики тоже стремятся нанести повреждения вашему бюджету, при встрече с небольшим бревнышком опасно выгибая весь задний обвес. Днище ровное, но под двигателем нет и пластикового пыльника, не говоря о полноценной металлической защите. Противобуксовочная система пасует перед диагональным вывешиванием, правда, достаточно небольшой «раскачки» вперед-назад, чтобы преодолеть препятствие. Edge не боец на бездорожье, но все же он лучше совершенно безнадежных Toyota Venza, Infiniti QX50 и им подобных неудачников. Благодаря клиренсу в 205 мм у Edge сохранились хоть какие-то остатки геометрической проходимости, довольно высокопрофильные колеса 18-го радиуса можно приспустить для увеличения пятна контакта, так что на дачу вы все же доберетесь своим ходом. Если все же согласитесь отдать за этот в чем-то прекрасный, но слишком противоречивый автомобиль 1 549 000 рублей с учетом сезонной скидки, действующей до конца сентября, или 1 699 000 рублей «чистыми». Ждать следующего поколения не так уж долго. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.