Ford

Форд Edge обзор кроссовера, характеристики, альтернатива

Форд Edge

Американский и российский рынки идеологически близки, и чем дальше, тем очевиднее это становится. Привычные европейские ценности хоть и приживаются у нас, но достаточно медленно, а вот заокеанский автомобильный мейнстрим идет на ура вне зависимости от страны — производителя транспортного средства. Размер, мощность, агрессивность внешнего облика и автоматические трансмиссии... Ну и конечно, полный привод.
Все остальное — детали.

«Городской кроссовер» — тема не особенно новая, но популярная сверх всякой меры, хотя в самих понятиях «город» и «кроссовер» присутствует некий антагонизм. Легковушка, особенно небольшая, безусловно, удобнее в каменных джунглях, однако у нас на дорогах по-прежнему встречают по одежке, так что изначальное уважение и снаряженная масса более 2 т не будут лишними в современных реалиях. Есть еще один скользкий момент в прямом и переносном смысле этого слова — зима, которая в России тянется долгих полгода. «На коммунальные службы надейся, но сам не плошай», — о справедливости подобного утверждения рано или поздно задумаешься, проживая даже в столице, особенно после снегопада или резкого похолодания после внесезонной распутицы.
Форд Edge

Легче выехать со двора, легче припарковаться, поскольку на плохо почищенные обочины обращаешь внимания значительно меньше — не одна, так другая ось вытянет. Ну и дачники тоже не остаются в стороне — такое понятие, как «последний километр до дачи» никто не отменял. Получается, городской кроссовер на настоящий момент — явление необходимое и достаточное, и к этому подгоняют все: и схему полного привода, и набор систем безопасности, и даже размер, поскольку имидж — дело тоже важное. Ford думал долгие восемь лет, прежде чем вывести кроссовер под названием Edge на российский рынок, однако решение принято, и машина закрыла крупную пустующую нишу между компактной «Кугой» и здоровенным «Эксплорером», в том числе и по цене.
Форд EdgeФорд Edge

Естественно, в США и цена интереснее, и модификаций больше. Нам недоступна моноприводная версия и два довольно интересных мотора — EcoBoost объемом 2 л мощностью 240л.с. и V-образная «шестерка» 3,7 л от «Мустанга». Впрочем, по нынешним временам энерговооруженность Edge даже избыточна, не стоит забывать о налоговом пороге в 250л.с. Nissan Murano, например, совершенно явный конкурент для Edge, располагает всего 249л.с. и на динамику не жалуется. Но тут у нас 288 лошадок, доступных от 3,5-литрового атмосферного двигателя Duratec. В сочетании с 6-ступенчатым автоматом этот силовой дуэт ведет себя очень достойно. Но дело не только в динамике, внешний вид у Edge—козырь тоже весьма серьезный: спереди, например, его довольно сложно отличить от более крупного «Эксплорера». В общем, корпоративный внешний вид предполагает такую метаморфозу, но остановимся подробнее на деталях.
Форд Edge

Портрет
В фас Edge выглядит чрезвычайно монументально, новый стиль от Ford привлекателен и нов. В размере крупных и среднеразмерных кроссоверов, предполагаю, именно это «лицо» марки будет с нами долгое время. Профиль также весьма выразителен. В Россию не поставляются 20-дюймовые легкосплавные диски, думаю, на них машина смотрелась бы еще более выигрышно, но и то, что есть — 18 дюймов, тоже неплохо. Возможно, американцы в чем-то и правы, поскольку наше качество дорог предполагает более высокий профиль резины, никуда не деться.

Свесы весьма умеренные, особенно сзади, а по низу идет некрашеный обвес из темного пластика — ход известный, но неизменно популярный: мало того что лакокрасочное покрытие страдает меньше, так и машина выглядит выразительнее, что для внедорожника актуально. Слово «внедорожник» я употребил неслучайно: по внешнему виду хочется отнести автомобиль именно к этому классу, однако внешний вид и внутреннее содержание тут малость не соответствуют друг другу. При клиренсе 205 мм (вполне, кстати, достойном) расстояние между нижним краем переднего бампера и землей всего 130 мм, что полностью исключает использование машины даже на умеренном бездорожье. Впрочем, бампер можно даже поменять на силовой (от ARB, например), но лучше не станет — сама схема подвески и система полного привода к Off-Road совершенно не располагают.
Форд Edge

Сзади паркетник выглядит неожиданно просто: подобные задние фонари, если мне не изменяет память, когда-то использовала компания KIA, причем на легковых моделях.

Сев внутрь, понимаешь, что «рестайлинг» и «новая модель» — две большие разницы, как говорят в Одессе. С одной стороны, интерьер довольно богат, везде мягкий пластик, сборка чрезвычайно аккуратна, и эргономика тоже не подкачала, а с другой — все эти решения, которые обнаруживаешь в салоне Edge, уже давно знакомы.

Сейчас стало немодно обсыпать кучей кнопок центральную консоль, а сенсорный дисплей меньше семи дюймов воспринимается просто как вызов здравому смыслу, тем более на автомобиле за 1 700 000 руб. Но ничего не поделаешь, потенциальному покупателю придется мириться с малюсеньким дисплеем, у иного смартфона полезная площадь больше. В общем, любителям нестареющей классики посвящается, а мода, как известно, — явление переменчивое.

Хуже то, что алгоритм использования всех этих кнопочек и клавиш не всегда очевиден, даже настроить любимую станцию удается не сразу. Впрочем, у американцев это в порядке вещей, не всегда, но зачастую. Так что Edge здесь тоже держится в тренде. Чего не отнять у машины, так это простора во всех направлениях. Особенно порадует изобилие пространства на заднем диване, что вполне ожидаемо, учитывая огромную колесную базу. Но здесь еще и колеса расставлены практически на углах кузова, как у какого-нибудь Fiat 500, так что с «воздухом» в салоне все в порядке, а багажник — один из самых вместительных в классе.

Кузов
Кузов у кроссовера, как и положено, 5-дверный универсал, ярко выраженный 2-объемник.
Форд Edge

Техника
Полностью алюминиевый V6 Cyclone — разработка довольно свежая, во всяком случае, для консервативных американцев. Здесь четыре верхних распредвала, 24 клапана и фазовращатели на впуске. С обертонами, как это иногда бывает, не переборщили, голос мотора довольно тих и приятен. В паре к двигателю положена 6-ступенчатая автоматическая коробка передач SelectShift, по которой претензий тоже никаких нет — легко скидывает вниз по нескольку передач при кикдауне, а, если особенно не терзать педаль газа, смену передач можно и не заметить, настолько плавно все происходит.

Дальше начинаются плоды глобализации, без которых последнее время редко обходится хоть какая-то модель. Передняя подвеска— макферсон, позаимствованная у Mazda 6 прошлого поколения. Задняя многорычажка перекочевала сюда опять с Mazda, на сей раз с СХ-9. Но настройки у Edge свои, более «американистые», как все это понимают: великолепное поведение на высокой скорости, избыточная комфортабельность, но в то же время клевки при торможении и существенные крены в виражах. Система полного привода тоже откровением не является. В недрах Ford ее называют «интеллектуальной», но на самом деле подключением задних колес здесь заведует фрикционная муфта — все как всегда. Помогает полно-приводной трансмиссии система стабилизации, ее обязанности также стандартны — имитация блокировок нужных колес при диагональном вывешивании или на скользкой дороге.

Вообще-то ESC входит здесь в пакет безопасности и называется Advance Тгас, а дополняется оная системой предотвращения опрокидывания Roll Stability Control и системой помощи при трогании на подъеме. Интересно, что, несмотря на брутальный внешний вид, машина лишена даже возможности блокировки фрикционной муфты, что серьезно снижает ее шансы вне асфальта. Так что силовые бампера сюда ставить бессмысленно, если только для того, чтобы вытаскивать засевший Edge из грязи — буксировочных проушин ни впереди, ни сзади конструкцией не предусмотрено, что весьма странно, подобные вещи есть даже у бюджетных легковушек.
Форд Edge

Что почем
Россиянам на данный момент доступна одна-единственная комплектация стоимостью 1 699 000 руб. В настоящий момент, правда, действует скидка, и машину можно приобрести на 85 000 руб. дешевле. По хорошей американской традиции здесь уже предустановлено все, что только может понадобиться, — к активным системам безопасности прилагаются шесть подушек и штатный парктроник. Ну и далее по списку: на комфорте за океаном экономить не принято, поэтому тут есть все, что нужно изначально: полный электропакет, подогрев сидений, датчики света и дождя, датчик давления в шинах, круиз-контроль и мн. др. Интересно, что ксенон недоступен даже за доплату — с европейской точки зрения серьезный прокол, но в США на это смотрят по-другому, даже премиальные европейские марки катаются по Штатам с обычными «галогенками».

Опции
С опциями все плохо — их просто нет, что вполне ожидаемо для кроссовера из Нового Света. Одна комплектация — хочешь бери, хочешь нет. Ну а аксессуары в виде ковриков в салон и поддона в багажник необязательно покупать у официалов, вполне можно сэкономить, приобретя подобные вещи в обычном магазине.
Форд Edge

Альтернатива

Nissan Murano
Довольно популярный в России кроссовер по целому ряду причин. Кстати, Murano тоже сначала отметился в США и только потом приехал к нам. Машина довольно экономична, несмотря на впечатляющую динамику и серьезного объема атмосферный мотор. Дело в том, что с двигателем агрегатируется очень удачный и эффективный вариатор. Работает все вместе очень неплохо, однако стоит иметь в виду, что CVT-конструкция, конечно, продвинутая, особенно здесь, но она не столь надежна, как классический гидротрансформаторный автомат, да и за обслуживание оной берут совсем другие деньги. Схема 4WD у Murano аналогична, задние колеса точно так же подключает фрикционная муфта, и по проходимости «японец» ничуть не лучше нашего героя. Скоро грядет смена поколения, ну а пока паркетник от Nissan можно приобрести за 1 658 000 руб., полный паритет.

Jeep Cherokee
Новый Cherokee приобрел несвойственные ему ранее гламурные очертания и легковую схему подвески, однако у него осталась и настоящая внедорожная версия под названием Trailhawk. Ее мы оставим в стороне. Если говорить о конкуренции, то в оппоненты Edge попадает лишь Cherokee с системой полного привода Jeep Active Drive I, здесь нет понижающей передачи, и схема подключения задней оси аналогична фордовской. Однако нужно учитывать, что Cherokee — модель совсем новая и все то, что привлекает продвинутого современного пользователя, там есть, включая большой сенсорный дисплей, коммуникацию со смартфонами и тому подобные радости. Цены на машину стартуют с 1 530 000 руб., но стоит заметить, что в этом случае мотор будет на самый мощный — всего 177л.с., за сравнимые 272л.с. попросят уже 1 990 000 руб.

Mitsubishi Outlander
Outlander — модель тоже очень свежая, полностью сменившая стиль предыдущих поколений. В данном случае имеет смысл рассматривать топовую 3-литровую версию мощностью 230л.с. Машина чуть дешевле — от 1 469 990 руб., но она меньше и не так динамична. В плюсы Outlander можно записать возможность блокировки фрикционной муфты, что несколько повышает шансы кроссовера в грязи. В остальном все стандартно: независимая подвеска впереди и сзади, фрикционная муфта между осями, 6-ступенчатая АКПП. Естественно, в топе доступны все активные и пассивные системы безопасности, подушек здесь даже на одну больше. В минус можно записать лишь то, что, несмотря на достойную мощность мотора по отношению к снаряженной массе, динамику автомобиля сложно назвать выдающейся.


 

Другие новости по теме:

    Subaru Tribeca 2014 отзывы, характеристики Subaru Tribeca 2014 отзывы, характеристики. Огромное люксовое средство передвижения повышенной проходимости от компании Subaru, даже не знаю как назвать его — внедорожник или кроссовер, так и не нашло своей ниши на российском рынке, не...
    Nissan Pathfinder 2014 Nissan Pathfinder 2014. По-настоящему универсальные транспортные средства — довольно большая редкость, обычно при покупке автомобиля приходится правильно расставлять приоритеты и, выигрывая в чем-то одном, терять в другом....
    Ford Escape на вторичном рынке Ford Escape на вторичном рынке. Немецкое подразделение концерна Ford весьма преуспевает на российском рынке. В С- и даже в D-классе, плавно перетекающем в сегмент Е, фирме просто нет равных ни по цене ни по потребительским...
    Новинки Ford в Европе Новинки Ford в Европе. Американцы анонсируют расширение европейской гаммы. И в череде крупных и маленьких хэтчбеков и универсалов найдется место и для следующего Mustang. Oставить Европу, где Ford присутствует уже более...
|Просмотров: 1974 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Форд Edge обзор кроссовера, характеристики, альтернатива
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.