Ford
Ford Focus III
Зябкое утро во Фландрии, над полями висят сонные облака. будто сотканные из ледяного воздуха. За проходной бельгийского испытательного центра Ford в Ломмеле ждет новый Focus третьего поколения. Последний раз мы встречались с ним под палящим солнцем Испании на климатических испытаниях. Здесь же, на треке в Бельгии, специалистам компании предстоит осуществить доводку рулевого управления, подвески и системы стабилизации. Работы много, кропотливой, наукоемкой, требующей особого умения, внимания, а главное - терпения. Испытателям и роботам нужно исполнять свою работу снова и снова с точностью часового механизма, сменяя друг друга за рулем. ОТЛИЧНАЯ ПОДВЕСКА Конечно, симуляторы - это здорово. Но они не могут заменить собой реальный асфальт, именно поэтому редактор Quattroruote с инженером Норбертом Кессингом наматывают бесконечные круги по полигону. Первое впечатление - третий Focus стал заметно комфортнее предыдущего и по ощущениям, и по уровню шума. Двухлитрового турбодизеля мощностью 160 л.с. в салоне почти не слышно. «Голос» его проявляется только тогда, когда для проверки управляемости мы выезжаем на трассу, испещренную поворотами. Можно даже не садиться за руль, чтобы понять, насколько хорошо настроено шасси и как надежно ведет себя автомобиль в предельных режимах. Это результат вмешательства инженеров в подвеску и силовой каркас, а также применения нового электроусилителя руля. «Управляемость и уровень комфорта плохо уживаются друг с другом, -объясняет Кессинг. - Но мы сумели найти правильный баланс. С одной стороны, на 16% по сравнению с предыдущим поколением увеличили жесткость силового каркаса на кручение, а с другой -установили амортизаторы большего диаметра с новой системой клапанов». ЗА РУЛЕМ РОБОТ После трека наш Focus отправили на специальный стенд, где его подвеске в течение 8 часов предстоит выдержать тяжелое испытание на выносливость, а мы переместились в соседнюю лабораторию к другому автомобилю. Перед выездом на испытательный трек полигона на рулевое колесо этого «подопытного» установили два странных привода. Испытатель разогнал Focus до 80 км/ч, затем отпустил газ и убрал руки с руля. Безумие? Ни в коем случае! Управление перехватывает электроника, заставляя тяги резко крутить руль сначала вправо, потом влево. Вмешательство системы стабилизации, помогающей остаться на траектории, ощущается буквально пятой точкой. И хотя маневром управлял компьютер, с сиденья переднего пассажира это выглядело очень страшно. Без роботов здесь не обойтись: для чистоты эксперимента повторять один и тот же тест приходится несколько десятков раз, и результаты нужны точные и беспристрастные. «Почему роботы?-говорит инженер напоследок. - Потому что у них результаты не зависят от усталости и самочувствия». •••• |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.