Ford

Технические характеристики Ford S-MAX

Технические характеристики Ford S-MAX

Еще совсем недавно в Европе с ролью автомобилей для больших семей и "служебок" предприятий прекрасно справлялись недорогие седаны и универсалы сегмента "Е". Такие машины тогда имелись в модельном ряду практически каждого автопроизводителя. V Ford Motor таковыми были сначала Granada, а потом Scorpio. Большие, вполне комфортабельные, вместительные и доступные многим.

Шли годы. Количество автомобилей в городах выросло настолько, что магистрали превратились в сплошные пробки, а любая парковка стала проблемой. Каждый сантиметр длины и ширины кузова машины имел значение, а на "линкорах" вроде Scorpio в таких условиях не везде проедешь и не везде развернешься. Про парковку вообще говорить не приходится. И потому появились вэны, идея которых проста, как все гениальное: взять платформу легковушки от малого класса до "D" включительно, посадить водителя и пассажиров вертикально, по-автобусному, сделав для этого высокую крышу. И получается автомобиль, габаритные размеры которого не превышают таковые у "исходника", а пространство салона и багажника значительно больше. И еще: при сопоставимой с тем же Scorpio грузо- и пассажиров-местимости вам будет дешевле, стоимость обслуживания не выше, а потребление горючего ниже, что тоже хорошо.

В общем, нет ничего удивительного в том, что вэны, появившиеся в середине - конце 90-х, в считаные годы завевали огромную популярность в Европе и фактически "торпедировали" и "потопили" большие и сравнительно недорогие седаны-универсалы. Ford Scorpio в том числе...

Естественно, что в Ford Motor не сидели сложа руки, глядя, как Scorpio "идет ко дну", и не стали спокойно позволять конкурентам хозяйничать на рынке. Наоборот, с начала века в Ford Motor развили такую бурную активность по созданию вэнов разных классов, что теперь вряд ли какой из конкурентов сравнится с Ford по их числу. А рецепт создания тот же, что описан выше: проектирование на базе уже разработанной платформы.
Технические характеристики Ford S-MAX

Так на базе современного Ford Mondeo и появился Ford S-MAX, не маленький, но и не огромный минивэн, многие детали ходовой части, а также двигатели и трансмиссии которого полностью заимствованы у "папаши". Получилась просторная 5-местная (есть и 7-местные версии) машина, с объемом багажника от 850 л (!) до 2 куб. м (при сложенных задних рядах сидений), стремительная и элегантная. Причем как выглядит, так и едет! О том, как Ford S-MAX держится на дороге, как прописывает виражи и стоит на траектории, было сказано немало хвалебных слов, и мне остается лишь констатировать факт, что равных этому "крейсеру" по совокупности качеств найдется немного.

Эта машина зарекомендовала себя надежной и выносливой, а потому на нее, трехлетнюю, вполне можно обратить внимание. В нынешнем году модель претерпела рестайлинг, и предложений "трехлеток" на вторичном рынке наверняка добавится.

Двигатели и трансмиссии
На сей раз мы объединили разделы "Двигатели" и "Трансмиссии" в один и сделали это по причине особенностей комплектования модели S-MAX. Например, с бензиновым 2-литровым мотором даже если очень захочешь автоматическую коробку, все равно не получишь. Нет такой комплектации. Аналогичная ситуация с мощным бензиновым трубодвигателем объемом 2,5 л, которому полагалась 6-ступенчатая "механика", а также с турбодизелем 1.8 TDCi, с которым шла 5-ступенчатая МКП. И наоборот. Например, хотите "механику" с бензиновым мотором 2,3 л? А нету! Такой комплектации не существует.

Единственный мотор, в комплектации с которым можно приобрести S-MAX как с 6-ступенчатой МКП, так и с 5-диапазонным "автоматом", - это 2-литровый турбодизель 2.0 TDCi мощностью 136 л.с. Так что выбирайте. Что же касается надежности и долговечности коробок передач, то все они (и механические Getrag, и автоматические от японцев из Aisin) необслуживаемые, с залитым на весь срок эксплуатации трансмиссионным маслом. И проявили себя эти агрегаты с самой лучшей стороны, так что, если купите в хорошем состоянии и не будете "убивать", не подведет любой из них.
Технические характеристики Ford S-MAX

Как вы уже поняли, выбор силовых агрегатов для S-MAX предлагался достаточно широкий. Причем наряду с бензиновыми версиями в нашу страну поставлялись и дизельные. Не побоялись, в общем, специалисты Ford наших реалий. Что ж, в окрестностях двух российских столиц с дизельными двигателями действительно все в порядке, топливо хорошее. Но глубинка... Не стоит покупать дизельный Ford, если вы живете в таких местах, где основными потребителями дизтоплива являются трактора, танки и "КАМАЗы". Дело не только в том, что эти моторы имеют топливную систему с непосредственным впрыском, которая изначально очень требовательна к качеству топлива.

Дело еще в том, что она разработана и производится не Bosch, a Delfi, ее ремонтопригодность ниже, оборудование для диагностики и ремонта далеко не всюду даже в Москве имеется, а стоимость комплектующих выше, чем аналогичных по назначению от Bosch Common Rail, хотя в плане надежности и долговечности при условии хорошего топлива проблем нет. Никаких проблем и с бензиновыми моторами, причем со всеми. Они отнюдь не просты, оснащены системами изменения фаз газораспределения, а самый мощный еще и турбокомпрессором, но надежны и достаточно неприхотливы.

Необходимо учитывать, что дизельные моторы, а также бензиновый 2.5Т имеют ременный привод газораспределительного механизма, а все прочие - цепной. Причем межсервисный интервал для замены деталей ременного привода ГРМ (ремень, ролики и т.д.) составляет 200 тыс. км или 10 лет - что наступит раньше. Поэтому, если автомобиль в трехлетнем возрасте имеет огромный пробег и мотор его из числа тех, что с ременным приводом, покупатель "попадает" на значительные затраты. А если пробег реально невелик, то и беспокоиться нечего.

Как видите, задача выбора двигателей и трансмиссий упрощается в отношении надежности и долговечности, ибо все сработано качественно, но может усложниться нюансами комплектаций Ford S-MAX. Например, для быстрого и активного стиля вождения (бензиновый двигатель 2.5Т) автоматическая коробка не подходит. Равно как и для неспешного, комфортного и экономичного (бензиновый двигатель 2.0 и дизельный 1.8 TDCi). Придется идти на компромиссы, выбирая другие моторы. Для тех же, кто предпочитает нечто среднее между скоростью и экономией или является поклонником "чистого" скоростного вождения, без вмешательства АКП, -никаких проблем в выборе нет.

Электрические и электронные системы
Ford S-MAX такой же компьютер на колесах, утыканный датчиками, исполнительными механизмами и опоясанный шиной CAN, как и его современники от основных конкурентов. А в комплектации Titanium эта модель не просто компьютер на колесах, а компьютер с монитором, роскошным цветным дисплеем на приборной панели, между спидометром и тахометром, причем русифицированным во всех меню и вкладках.

Нельзя сказать, что с первых дней поставок в Россию все это компьютерное хозяйство работало без проблем. Случались сбои, в особенности зимой, при холодных стартах после морозной ночи, когда программное обеспечение информационно-вычислительных систем "поражалось" просадке напряжения в бортовой сети и высыпало кучу предупреждений водителю на монитор и сигнальные лампы, запоминая их в виде кодов неисправностей. Но в Ford Motor эту проблему локализовали быстро и "излечили" оперативной разработкой нового программного обеспечения и "заливкой" его в блоки управления в рамках гарантийного обслуживания. Все стало нормально, и если случаются проблемы, то лишь по причине разгильдяйского стиля эксплуатации.

Если вы постоянный читатель этой рубрики, то уже знаете, чем чревато несоблюдение, например, регламента замены свечей зажигания. Чем? Правильно! На свалку отправятся высоковольтные модули зажигания - от 300 долларов за штуку, пройдите в кассу, пожалуйста. Ну и так далее, можно не продолжать. А если купите в хорошем состоянии и станете соблюдать регламент, то и будет все в порядке.
Технические характеристики Ford S-MAX

Подвески и рулевое управление
Слава богу, что в Ford S-MAX такие живучие, долговечные подвески! Потому что и в передней Mcpherson, и в задней с тремя рычагами и подруливающей тягой на каждое колесо ни один сайлент-блок, ни один шаровый шарнир не поставляется отдельно. А цены начинаются от 200. Не рублей, понятное дело. Поэтому убедиться перед покупкой в исправности подвески, а также рулевого управления в ваших интересах.

Что касается рулевого управления, то цены на его детали немножко гуманнее и нет таких дикостей, как замена рулевой тяги в сборе с рулевым механизмом, как у некоторых. Но все равно лучше не платить в обозримом будущем от 130 "не рублей" за тягу или наконечник (не считая работы), чем платить, правда? Исправное же работает долго. А о том, как работает, с каким вкусом управляется Ford S-MAX, как твердо стоит на дороге.

Тормоза
Танки грязи не боятся! А вот Ford S-MAX не танк, и, что касается грязепылевой защиты, то таковой в виде щитков на поворотных кулаках, прикрывающих тормозные лиски, не имеет. Поэтому бывают случаи, когда люди гоняют по проселкам во все удовольствие, а потом удивляются, почему так быстро "заканчиваются" тормозные колодки. Причина же именно в этом. Случаи такие единичные, потому назвать их конструктивной недоработкой нельзя. Просто нужно учитывать, что S-MAX не танк.

Кузов
Как уже упоминалось, S-MAX был (и остается) доступен в 5- и 7-местном исполнении. Причем в 7-местном задний третий ряд полностью убирается в пол, если в нем нет необходимости, и обьем багажника становится ничуть не меньше, чем у 5-местной машины. И с коррозией нет проблем. Вот что можно назвать проблемой, причем не столько кузова, сколько его комплектации, так это отсутствие запасного колеса. Ни "до-катки", ни "таблетки". Его просто нет, и все. Есть компрессор и герметик для шин. Так что в случае серьезного повреждения покрышки или бокового пореза своим ходом S-MAX не уедет. Герметик в этом случае бессилен.

Вывод
Ford S-MAX - превосходный многофункциональный автомобиль, многочисленные достоинства которого перевешивают некоторые недостатки и который может стать вашим при наличии 20-27 тыс. долларов.
Технические характеристики Ford S-MAX





 

Теги: Технические характеристики, форд, Ford

Другие новости по теме:

    Новинки Ford в Европе Новинки Ford в Европе. Американцы анонсируют расширение европейской гаммы. И в череде крупных и маленьких хэтчбеков и универсалов найдется место и для следующего Mustang. Oставить Европу, где Ford присутствует уже более...
    Ford Kuga 2012 Ford Kuga 2012. Компания Ford снизила цены на компактный кроссовер Kuga. До 31 марта при покупке данной модели можно сэкономить от 40 ООО до 100 ООО рублей. И это хороший повод сесть за руль «Куги», чтобы вспомнить,...
    Ford Ranger 4x4 Ford Ranger 4x4. Нет, это не фейслифтинг - Ford действительно сконструировал новый с самого основания пикап Ranger. И он не только больше, но и намного лучше....
    Ford Focus отзывы Ford Focus отзывы. К выбору второй своей машины я подошла уже более осознанно. FORD FOCUS (1.6 АКПП) год выпуска: 2007 / год покупки: 2009 цена при покупке: 400.000 Р / цена на рынке: 360.000-450.000 Р цена новой...
    Руководство по эксплуатации Ford S MAX/GALAXY Руководство по эксплуатации Ford S MAX/GALAXY. Данная книжка будет пособием по технической поддержке и ремонту машин SMAX/GALAXY и предназначена в 1-ую очередь для автолюбителей, а ,кроме того, сотрудников станций тех. обслуживание и ремонтных...
    Ford Focus III Ford Focus III. Продолжаем знакомство с новым Ford Focus - на этот раз редакторы Quattroruote в компании инженеров и роботов участвовали в первых испытаниях на треке....
    Ford Mondeo Ford Mondeo. Облагородили интерьер. И пусть на потолке пока нет альканта-ры, зато она есть на сиденьях. Причем обивку теперь можно заказать не только темного цвета, но и дорогого коньячного или светло-бежевого. ...
|Просмотров: 12194 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Технические характеристики Ford S-MAX
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.