Ford
Новый Ford Focus
У каждого свой путь. Если Vоlkswаgеп . диверсифицировал. новую Джетту для разных рынков, то Ford в борьбе с лишними расходами поступил с точностью до наоборот - FOCUS теперь будет один для всех. Его будут выпускать на четырех заводах - в США, Испании, России и Китае. И "этнические " различия коснутся только линейки силовых агрегатов и специфических требований по светотехнике и безопасности - например, в Америке у автомобиля будет немного другой интерьер. потому что там машины среди прочих испытаний проходят и краш-тест... с непристегнутыми манекенами. Кстати. в США Focus-седан в базе будет стоить на тысячу долларов больше, чем Jetta начального уровня, но при этом он мощнее. Д всего планируется выпускать и продавать по всему миру до двух МИЛЛИОНОВ Фокусов 8 ГОД! Кстати. на той же платформе будет построено еще девять моделей Ford - американских, европейских. австралийских. По "железу" изменений немного - это, скорее. эволюция. Подвески остались конструктивно теми же. но подрамники стали легче и жестче. передний стабилизатор теперь полый. увеличились в размерах задние амортизаторы и ступичные подшипники, оптимизирована жесткость сайлент-блоков. Новинка - только электромеханический усилитель руля, воздействующий прямо на рулевую рейку. Он сменил и электрогидравлический механизм. и .. чистую гидравлику, которую раньше ставили на маломощные версии Фокуса. Причем вопреки тенденциям Focus не стал крупнее - в длину подрос всего на 16 мм. но при этом стал даже более узким и приземистым. Изменения колесной базы и колеи - считанные миллиметры. А вот дизайн ... Шеф-стилист Мартин Смит совершил еще одну Фокус-революцию -теперь FOCUS похож на укрупненную и оспортив-ленную Фиесту. От былой интерьерной строгости, местами граничащей с аскетизмом, не осталось и следа. Нарядные приборы. сложносочиненная передняя панель. "перетекающая .. в двери, массивная центральная консоль. сверкающая рояльным лаком опционная аудиосистема Sony. И "премиальное" качество - безупречные стыки, мягкий пластик, обилие блестящего металла (в том числе и настоящего). светодиодная подсветка. -Мы создали интерьер, который облегает водителя, как перчатка", - доволен Смит. А мне, признаться, в моем старом Фокусе удобнее. В новом другая посадка: подушка кресла завалена назад, ноги согнуты сильнее. Подлокотник между сиденьями еще больше мешает переключать передачи. И руль мне хотелось бы опустить пониже. да приборы не дают -перекрываются ободом ... Но главное откровение - обилие электроники. В базовой европейской комплектации Ambiente по фордовской традиции нет даже кондиционера. Но есть АБС и система стабилизации (во всяком слчае, на западноевропейских рынках). Brake Assist. "помощник" при трогании на подьеме Hill Start Assist. шесть подушек безопасности. А за доплату -датчики дождя и света, биксеноновые фары, система бесключевого доступа или навигация с камерой заднего вида. Это только начало списка! Автоматическое удержание машины на полосе, адаптивный круизконтроль, предупреждение об опасно малой дистанции с возможностью автоматического замедления автомобиля, камера слежения за дорожными знаками, фиксирующая ограничения скорости и запрет обгона ... Все как в "премиуме". Контроль устаюсти водителя, автоматический выключатель дальнего света, мониторинг "слепых зон"(система BLIS), система предотвращения столкновения на малой скорости Low Speed Safety System (LSSS), способная экстренно затормозить, если машина движется меменнее 30 км/ч ... Причем фордовцы обещают, что за счет массовости вся эта электроника обойдется покупателю Фокуса раза в два дешевле, чем владельцам Audi и BMW. А гавное - она отлично работает! Круиз-контроль держит Focus за впереди идущей машиной как привязанного, автопарковщик способен запихнуть автомобиль в такой карман, куда -вручную- не сунешься (правда, в отличие от Фольксвагенов, Ford умеет парковаться только ВДОЛЬ ДОРОГИ). А когда машина самопроизвольно смещается на соседнюю полосу, электроусилитель плавно подруливает обратно, попутно встряхивая водителя вибрацией на руле. Да, система слежения за разметкой в России неактуальна. Но камера, безошибочно считывающая (и запоминающая!) даже временные знаки, может сэкономить у нас кучу денег и нервов. А система LSSS при всей своей сложности стоит меньше, чем кузовной ремонт двух автомобилей. Но за обилием сервисной электроники блекнет характер нового Фокуса - еще и потому, что он стал ровнее, спокойнее. Кажется, будто Focus стал больше и тяжелее, хотя на самом деле даже немного сбросил вес. Машина уже не рыскает на неровностях при движении по прямой. И в поворотах цепко держится за дорогу, не распрямляя траекторию даже при провокационном увеличении тяги. Это четко и незаметно работает электронная имитация блокировки дифференциала ТVС (Torgue Vectoring Control), которая наряду с ESP входит в список стандартного оборудования европейских машин. От былого азартного подруливания задней подвеской, переходящего в легкий занос под сброс газа, не осталось и следа. Электроусилитель обеспечивает хорошую обратную связь, но реакции на поворот руля смягчены, сглажены. А то, что передаточное число рулевого управления уменьшено с 16:1 до 14,7:1, понимаешь только на парковке - от упора до упора руль теперь делает всего 2,6 оборота. Зато "третий" Focus комфортнее - даже с низкопрофильными шинами. Хорошая плавность хода, невнимание к дорожной .. мелочи". Разве что на высокой скорости нужно внимательнее следить за ямами и волнами асфальта - подвеске немного не хватает энергоемкости. И наконец-то стала лучше шумоизоляция. Между верхними опорами передних стоек и под днищем установлены мощные поперечины, в местах крепления рычагов и подрамников наварены накладки - все эти меры призваны снизить дорожные шумы, донимавшие владельцев "второго" Фокуса. Новое ковровое покрытие пола и обивка потолка, "тихие" элементы передней панели, более совершенная технология заполнения скрытых полостей шумопоглощающей пеноЙ. Для уменьшения аэродинамических шумов устанавливается лобовое стекло со специальным «акустическим" покрытием, заднее и боковые стекла стали толще. В итоге уровень шума в салоне снизился на полтора децибела. На презентацию в Херес фордовцы привезли самые «заряженные« на сегодня версии - со 180-сильным турбомотором 1.6 Ecoboost и двухлитровым турбодизелем мощностью 16З Л.с. Хороши! И тот, и другой с ощутимым турбоподхватом, оба любят средние обороты, диктуя езду ·на моменте·. У бензинового агрегата немного больше задержки в реакциях на педаль газа, хотя он идет только в паре с шести ступенчатой "механикоЙ". а тестовая дизельная машина была с преселективной роботизированной коробкой PowerShift. Зато Ecoboost порадовал экономичностью - на сложном горном маршруте он расходовал около 8 Л/100 км - всего на литр больше, чем дизель. Но на российские Фокусы моторы семейства Ecoboost (есть еще его дефорсированная версия мощностью 150 л.с.) устанавливать не будут - по крайней мере, пока. А двигатель 2.0 ТОС; будет поставляться на завод во Всеволожске в 140-сильном варианте и только в паре с роботизированной коробкой, причем доля дизеля, по расчетам фордовцев, составит всего несколько процентов - даже корпоративные клиенты Форда предпочитают более дешевые бензиновые машины. Помимо турбодизеля в российской линейке моторов еще три агрегата - все бензиновые, атмосферные, с фазовращателями на впуске и выпуске. Вернее, моторов два - но двигатель 1.6 TiVCT в зависимости от настроек будет развивать или 105, или 125 л.с. А на вершине гаммы - двухлитровый 150-сильный мотор 2_0 ТiVCT от -американского- Фокуса. Базовая коробка передач - пятиступенчатая "механика., но с двигателями мощностью 125 и 150 л.с. можно будет заказать шестиступенчатый "робот", PowerShift. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.