Volkswagen

VW Passat Alltrack

VW Passat Alltrack

Говорить правду легко и приятно. Быть честным с самим собой — гораздо сложнее. Вот скажите, к примеру: сколько проходимости вам нужно на самом деле? Затрудняетесь ответить, вспоминаете про неразрезные мосты и жесткие блокировки? А я вам скажу: среднему российскому горожанину, как ни крути, необходимы честный полный привод, электронные блокировки, защита картера и хотя бы ібо см дорожного просвета, как на нормальных легковушках. Все! Остальное - торговля понтами, сладкими иллюзиями и мечтами о невероятных приключениях. В этом, кстати, тоже нет ничего плохого при условии, что вы трезво оцениваете свою мотивацию. Так вот, тот факт, что немцы намерены вывести на российский рынок VW Passat Alltrack, говорит только об одном — они сильно переоценивают наше здравомыслие.

УНИВЕРСАЛЫ КАК РЕДКИЙ ВИД

В то время как производители быотся насмерть за каждый сантиметр в каждом сегменте автомобильного рынка, универсалы повышенной проходимости остаются явлением редким. Все, что у нас есть, можно пересчитать по пальцам одной руки, причем два из них - Audi Allroad и Skoda Octavia Scout - имеют отношение к концерну VW. И вот на поляну вышел сам великий и ужасный Volkswagen, явив многообещающую модификацию VW Passat Alltrack стоимостью от полутора миллионов рублей. Поставлять ее будут исключительно в средней комплектации Comfort, с кожей-климатом и встроенным концертным залом. Двигатель предлагают тоже только один, но самый мощный, бензиновый 2.0 Turbo.
VW Passat Alltrack

Внешне Passat Alltrack, конечно, отличается от легковой версии, но не сильно. Да, обвес иной, низко висящие — привет щебенке — оригинальные противотуманки. Наличие защит и впереди, и сзади подчеркнуто с помощью серебристых полос, выглядывающих из-под бамперов. Наконец, по низу кузова — в том числе по краю колесных арок — идет кайма из неокрашенного серого пластика.

А вот пропорции автомобиля о внедорожных амбициях ничего не говорят. Дорожный просвет тут - всего 165 мм. Конечно, это на 30 мм больше, чем у нового VW Passat, и даже на 5 мм больше, чем у VW Jetta, но все равно, с точки зрения джипера, совсем негусто.

В салоне отличий еще меньше - от обычного Passat модификация отличается развитыми накладками под алюминий с надписями Alltrack и металлическими накладками на педали. Впрочем, оно и к лучшему, интерьер и эргономика у VW Passat близки к эталонным. Тут и качественные материалы, и четкая подгонка деталей, и по-настоящему удобные сиденья. Есть, правда, смешной нюанс: кресла, в том числе поясничный подпор, настраиваются при помощи сервоприводов, но их продольная регулировка механическая, равно как и лифт подушки.

Да, и еще центральная консоль решена не вполне идеально: на самом видном месте дефлекторы воздуховодов, под ними аналоговые часы и только под ними - экран мультимедийной системы. Я бы предпочел иной порядок: экран сверху, прямо перед глазами, воздуховоды по бокам от него, аналоговые часы - над самоваром, у тещи на даче. И вот еще что: вынесенное на руль управление мультимедийной системой слишком сложное для того, чтобы управлять им вслепую, и в силу этого лишено всякого смысла.

Что касается главного для универсалов - багажника, то я был немного разочарован тем, что при складывании задних сидений ровной поверхности не образуется. Зато прямо в грузовом отсеке есть рукоятки, позволяющие одним движением сложить части спинки дивана. Ну вот, со скучной описательной частью покончено, теперь давайте перейдем к ездовым делам.

В наш маршрут вошли автобаны — разрешенная скорость 130, все едут минимум 150, узкие горные дороги — если уткнешься в чахоточную малолитражку, спасет только мотор с хорошей тягой и моментальным подхватом.

Двигатель на российском рынке будут предлагать только один, самый мощный из линейки, - бензиновую рядную «четверку» с турбиной, 210 л. с. и 280 Нм, коробка передач - 6-ступенчатый «автомат» DSG.
VW Passat Alltrack

ПЛОХИЕ ДОРОГИ ГЕРМАНИИ

В плане динамики Alltrack едет как и положено настоящему VW - ровно и уверенно разгоняется, без напряжения держит высокие, например 150 км/ч, скорости, при этом норовит при первой возможности подоткнуть передачу повыше, чтобы обороты двигателя не вылезали за рубеж в 2000. Впрочем, у АКПП есть режим «спорт», отжигайте на здоровье, если охота придет, разгоняйте «вагон» за 7.8 с до сотни, а потом и дальше. Тем более что управляемость у автомобиля достойная, обратная связь на руле вполне ощутимая. Скажу честно: пару раз я динамическими возможностями пользовался на полную катушку, как раз для обгонов. Получалось вдохновляюще, но само по себе желание гонять на Alltrack у вас вряд ли возникнет. Машина сбалансированная и очень спокойная, даром что мощная. Все в ней хорошо — кроме колес. Нет, я не про рисунок протектора, а про размерность. Именно благодаря ей я с удивлением узнал, что скоростные трассы в Германии неидеальны. И трещинки на них, оказывается, есть, и даже рябь какая-то. Поменял настройки подвески из «спорта» в «комфорт» - не помогает, хотя разница явно есть, крены чуть больше становятся. Короче говоря, покрышки 225/45 R18 применительно к Alltrack даже для немецких дорог не подходят. Впрочем, это не штатный вариант, это нам для пущей красоты поставили. В стандарте идет 225/50 R17, но я бы брал резину еще повыше: 16-дюймовые диски на Passat встают, так что — 225/55 R16.
VW Passat Alltrack

ВСЕ ДЕЛО В ТРАНСМИССИИ

Несмотря на далеко не внедорожную геометрию — смешной клиренс и большой задний свес, — VW Passat Alltrack вне асфальта может больше, чем многие кроссоверы. Полноприводная трансмиссия у него такая же, как у VW Tiguan, а это значит, что у него есть не только эффективная имитация блокировок (нажатием кнопки Off road антипробуксовочная система переводится во внедорожный режим) и системы помощи при спуске и подъеме, но и живучая, стойкая к перегреву муфта.

Последнее действительно важно и, увы, не так часто встречается.

КОГДА ГРАЖДАНАМ ВЕСЕЛО

А геометрия — ну что ж, с ней все ясно. Для уверенной езды по разбитому проселку ее хватит, а внедорожного полигона для тест-драйва мудрые немцы строить не стали. Вместо него был снежно-ледовый трек, основательно тронутый весенним солнцем. Вот на нем и подвеска работала классно, и тяговитый двигатель себя проявил, и управлялась машина азартно, живо реагируя на работу газом. После асфальта, на котором я ощущал себя предсказуемым, ответственным до тошноты гражданином послесреднего возраста, во мне проснулся в меру авантюрный, поэтически настроенный мужчина в самом расцвете сил. Правда, после второго круга мой напарник и подсевший к нам инструктор VW, кажется, порывались покинуть кабину, но мне за рулем было по-настоящему весело. Мне кажется, этот автомобиль стоит купить за одно только его великолепное двуличие.

Да, и напоследок вот еще что. Знаете, чего мне мне хватает в кроссоверах? Именно что багажника. Пространства, в которое можно спокойно забросить сумки и контейнеры, не вспоминая об описанном в кристаллографии принципе плотнейшей упаковки. Конечно, имея многолетний опыт семейной жизни, я могу упихать любое количество вещей в заданный объем и убедить близких, что остальное - лишнее. Но хочется-то простора и свободы! Я понимаю, что это просто одна из иллюзий, на которую меня ловят маркетологи. Но жить в абсолютно прагматичном мире совершенно невыносимо.
 

Другие новости по теме:

    SEAT Leon SEAT Leon. Компания SEAT запустила в серийное производство хзгчбек LEON третьего поколения. на этот автомобиль испанцы возлагают особые надежды: несмотря на кризис и обшее падение спроса на автомобильном рынке...
    Passat Alltrack Passat Alltrack. С универсалом повышенной проходимости Volkswagen припозднился: Subaru, Volvo и Audi сделали такой раньше. Впрочем, фирме из Вольфсбурга всегда было что сказать на эту тему....
    Новый Volkswagen Passat СС Новый Volkswagen Passat СС. В салоне официального дилера Volkswagen «Классика» появились первые рестайлинговые модели Passat СС. По сравнению с дорестайлинговым автомобилем новинка стала в среднем на 5% (57—94 тысячи рублей)...
    Skoda Yeti и Skoda Octavia Scout тест автомобилей Skoda Yeti и Skoda Octavia Scout тест автомобилей. Случилось то, чего мы ожидали с большим нетерпением. Наконец чехи созрели для того, чтобы выпустить на рынок сочетание дизельного двигателя и шестиступенчатой автоматической трансмиссии. Каждый раз,...
    Сравнение автомобилей Skoda Yeti и HYUNDAI ix35 Сравнение автомобилей Skoda Yeti и HYUNDAI ix35. В ближайшие несколько недель производители обнародуют официальную статистику продаж за 2010 год. Тем не менее уже сегодня можно констатировать тот факт, что рынок компактных SUV в нашей стране может...
    Volkswagen CrossPolo Volkswagen CrossPolo. Автомобильный мир перевернулся с ног на голову. Героями нашего времени стали дорогие и мощные внедорожники и кроссоверы, которые, как показывает практика, редко съезжают с асфальта. Но есть и прямо...
    Cayenne v6 Cayenne v6. Дизельный Porsche Cayenne позаимствовал у Фольксвагена не только двигатель, но и трансмиссию — постоянный полный привод с межосевым самоблокирующиися дифференциалом Torsen и распределением крутящего...
|Просмотров: 2903 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев VW Passat Alltrack
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.