Volkswagen
VOLKSWAGEN PHAETON 4.2
«НАРОДНОМУ АВТО» - РУЧНАЯ РАБОТА Впервые на рынок Phaeton вышел в 2002 году и с тех пор производится полностью вручную (при сборке задействованы только три робота) в Дрездене - на Стеклянной мануфактуре. Называется она так потому, что практически все цеха выполнены из стекла. Вообще дрезденское предприятие напоминает скорее цех по выпуску музыкальных инструментов. Пол выложен паркетом, мастера похожи на художников. Да и при желании заказчика автомобиль могут покрыть специальным рояльным лаком, который добавляет глубины покрытию. Каждый год выпускается около 6000 «Фаэтонов». За основу взята та же платформа, что и у Bentley Continental GT и Flying Spur. Кстати, Bentley Continental Flying Spur до 2006 года собирались на этом же заводе. Некоторые узлы позаимствованы у Audi А8. Рестайлинговый Phaeton 2011 года имеет самую длинную колесную базу из всех автомобилей линейки «Фольксваген». Кузова «Фаэтонов» производят и окрашивают на большом производстве VW в Цвикау, а затем на специальном поезде их отправляют за 100 км в Дрезден. Двигатели (все за исключением W12)строят на моторном заводе в Венгрии, где производят агрегаты для VW/ Porsche/Audi. Не все знают, что перед разработчиками VW Phaeton ставилась задача создать автомобиль, способный двигаться на протяжении целого дня со скоростью 300 км/ч при температуре воздуха в 50 градусов Цельсия, так, чтобы в салоне было +22°С. СКАЗКА ПРО ТО...ТОПЛИВО Много лет назад я снимала рекламный ролик для одного из дилеров «Фольксваген». Тогда Phaeton поразил меня до глубины души своим восхитительным величием: плавно занимал отрегулированное положение руль, также не торопясь отъезжала панелька на воздуховодах, без суеты открывался багажник. Сам лимузин мягко трогался с места и плыл вперед. Но за показной неспешностью прятался огонь. К бензиновым V6 объемом 3,2 л и мощностью в 237 л. е., которыми стандартно оснащали «Фаэтоны» раньше, сейчас прибавилось еще два агрегата: V8 и W12. Первый объемом 4,2 литра и мощностью 335 л е., второй -6 литров и 450 л. с. Правда, W12 в Россию не поставляется. У V8 при пугающем объеме мотора бортовой компьютер показывает вполне приемлемый для таких обжор уровень расхода топлива. У образца, на котором я неделю проходила курс релаксации, средний расход высвечивался в районе 17-19 литров, а однажды после длительного заезда по Московской кольцевой он вообще опустился до 11,6 литров на 100 км!!! Но не все так просто. Я дважды за неделю заправляла этого Гаргантюа, правда, каждый раз по полбака-жадность не позволяла залить сразу полный. При относительно небольших пробегах (я наездила где-то 200 км) у меня испарилось 90 литров топлива. Иначе как волшебством при расходе пусть даже в 20 литров это не назовешь... Дизельные двигатели 3.0 V6 TDI и 5.0 V10 TDI России в ближайшее время не светят. Объяснений этому не найдено, разве что боязнь некачественного топлива или отсутствие желающих сэкономить на заправках или выиграть старт со светофора у Subaru. Забегая вперед, скажу, что во время теста дизельного V8 на Touareg (значит, все же проблемы не с топливом), очки с макушки долетели у меня до заднего сиденья - а я всего лишь нажала «тапку в пол». Кстати, не поставляются дизельные Phaeton и в Америку. А в Европе, со слов дилера, сейчас можно купить модели только TDI 3.0. Электронный ограничитель скорости в машине установлен на 220 км/ч, хотя спидометр сулит заоблачные 320! Для сравнения: в США отсечка стоит на 210 км/ч, а в Европе - на 250 км/ч. ТРИ ВОЗРАСТА «ФАЭТОНА» В 2009 году «Фазтон» повзрослел и первый раз претерпел небольшой фейслифтинг. Внешне все свелось тогда к светодиодным полоскам под фарами, слегка видоизмененной решетке радиатора, более продвинутому ключу зажигания, камере заднего вида, а внутри - к небольшим изменениям в центральной консоли, также цвет подсветки приборов поменяли с красного на белый. Зато автомобиль получил новый V6 увеличенной мощности, который удовлетворял нормам Евро-5. К 2011 прошла еще одна операция по подтяжке. Новый рестайлинг был впервые продемонстрирован на Пекинском автосалоне в 2010-м. Теперь вся передняя декоративная часть автомобиля приведена к общим стандартам: решетка радиатора визуально представляет одно целое с фарами, фары обрели новые светодиодные полоски, биксеноновые лампы и светодиодные противотуманки. Задние фонари выполнены в том же стиле, что у новых Touran, Sharan и Touareg. Есть и еще одна любопытная новин ка: концептуально изменилась система подогрева лобового стекла. Если раньше стекло «прокладывалось» специальными нитками, которые нагревались при включении кнопки и подаче энергии, то сейчас используется особое напыление, абсолютно не заметное для глаза и автоматически включающееся на обогрев при температуре ниже +5°С. Что же касается комплектации, то теперь можно получить Phaeton на стандартной базе или на удлиненной и в двух- или трехместной конфигурации заднего дивана. УМНЫЙ ПРИВОД В своем первом поколении (а сейчас в продаже уже третье) Phaeton выпускались с полным приводом и с передним, но последняя модификация шла только в комплекте с самыми слабыми 3-литровыми двигателями. Поскольку такие модели спросом не пользовались, то Volkswagen, почесав в затылке, их упразднил. Теперь на рынке остались только полноприводные автомобили. Оснащаются они постоянным полным приводом, созданным набазетрансмиссии от Audi А8 с межосевым дифференциалом Torsen, который обеспечивает распределение момента между осями 40/60 в пользу задней. Почему его называют «интеллектуальным»? Потому что он принимает решения, предварительно подумав. Как это происходит? Рассказываю. На каждом колесе стоят датчики, отслеживающие уровень наклона кузова, ускорение и другие сигналы. В зависимости от них срабатывает автоматический режим, который изменяет степень зажима подвески и некоторые другие параметры, а при пробуксовке или вывешивании тормозит отдельно взятое колесо, не давая ему прокручиваться. Помимо этого подвеска оборудована пневматическими элементами и амортизаторами регулируемой жесткости. И теми и другими можно управлять, нажимая кнопки натачскрине в передней панели. Для пневматики есть два положения - верхнее и нижнее, и разница в высоте между ними чуть больше пачки сигарет. Набор и сброс высоты занимает совсем немного времени - не больше 10 секунд, зато «на подъеме» автомобиль может забраться на такие высоты, которые не снились и некоторым паркетникам. Хитрая электроника может и сама, без участия водителя, воздействовать на пневматику. Например, при преодолении определенного барьера скорости срабатывают установленные на подвеске датчики, и она автоматически занижается. Как только скорость падает, высота автомобиля восстанавливается. Впервые зта концепция появилась на Audi А8, но оказалась настолько удачной, что тут же была внедрена на Touareg и Phaeton. Жесткость амортизаторов варьируется в трех положениях-жесткий, нормальный и комфортный. По субъективным ощущениям, для огромного Phaeton режим «комфорт» самый благоприятный при езде по городу. ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ Почему же эти прекрасные автомобили не стали локомотивом Volkswagen на премиальном авторынке? Ведь они не просто сопоставимы с конкурентами, они во многом у них выигрывают. Полный привод - пожалуйста, всегда в базе. Роскошное оснащение - не все яхты могут похвастаться таким убранством салона. Комфорт сзади и четырехместная посадка с дюжиной положений сидений, массажем спины и мягкого места - не вопрос, все для вас. Цена? Но она в разы меньше стоимости аналогичных конкурентов. В чем же дело? Боюсь, ответ только один. Это имидж «народного автомобиля» - недостаток, которого напрочь лишены те же Mercedes и BMW. Несколько лет назад Volkswagen пытался обойти зто препятствие, выставив на стенде «Ярмарки миллионеров» свои автомобили просто как Phaeton. Но то ли эксперимент был слишком короткий, то ли общественное мнение хорошо информировано - в общем, они потерпели неудачу. У нас это вызывает искреннюю печаль, a Phaeton напоминает греческого бога, застрявшего между мирами. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.