Остальные модели

Bentley Continental GT

Bentley Continental GT

Спутниковая навигация нашего Bentley утверждает, что этой дороги не существует. Тем не менее каждую минуту мы оставляем позади 3 км идеально ровного асфальта, полоса которого пересекает бескрайнюю каменистую пустыню. Шоссе уходит за горизонт многокилометровыми "прямиками" и делает плавные, словно прочерченные гигантским циркулем повороты.
Добро пожаловать в Оман - самую динамично развивающуюся страну "нефтяного" Аравийского полуострова. Местные власти прекрасно понимают, что запасы нефти не безграничны, и потому делают ставку на развитие туризма: дороги в Омане строят быстрее, чем даже в Китае.

Мы приехали в этот пока загадочный для европейцев край, чтобы познакомиться с новейшим Bentley Continental СТ. Здесь, на пустынных во всех смыслах этого слова дорогах, 575-сильное купе сможет расправить крылья и продемонстрировать все свои способности.

Перестройка и ускорение

Семь лет назад Continental GT стал первой моделью, которую британская марка выпустила под покровительством концерна Volkswagen. Этот автомобиль не только открыл новую главу в 92-летней истории Bentley, но и стал настоящим бестселлером: на долю Continental СТ пришлось около 25 из 47 тыс. машин, выпущенных компанией в "эру Volkswagen", которая началась в 1998 г. За эти 12 лет Bentley под руководством ее президента Франца-Йозе-фа Пэфгена и главного инженера Ульриха Айххорна вдохнула новые силы в лимузин Arnage, на смену которому совсем недавно пришел новый флагман - Mulsanne, выпустила целый ряд новых моделей на базе Continental СТ и выиграла гонку "24 часа Ле-Мана". И вот - дебют Continental GT второго поколения. Этот автомобиль вобрал в себя весь опыт, накопленный Bentley за последнее десятилетие, и стал для компании важным шагом в будущее. Каким же получился этот шаг и в каком направлении он сделан?

При столь очевидном внешнем сходстве с оригиналом образца 2003 г. было бы глупо утверждать, что это абсолютно новый автомобиль. Даже сами представители компании скромно говорят о новинке как об эволюции прежнего Continental GT. Сохранив знакомые формы и пропорции кузова, дизайнеры Bentley сосредоточились на деталях, сделав купе более элегантным и благородным. Решетка радиатора теперь гордо выпячена вперед, а более резкие и выразительные линии "кормы" подчеркивают не только "скульптурность" кузова, но и родство новинки с самым первым купе Continental 50-х годов прошлого века. В новом Continental GT изменились практически все кузовные панели, их стыки сместились, а кое-где и вовсе исчезли, что придало автомобилю исключительно благородный вид. Кузов водружен на более устойчивое шасси с расширенными колеями осей (на 41 мм спереди и на 48 мм сзади). Прежде "зализанная" крышка багажника обрела более выразительную форму, которую в Bentley называют "двойной подковой", - это дизайнерское решение впервые появилось еще на Arnage и наверняка станет одной из отличительных черт будущих моделей компании.
Bentley Continental GT

Стеганая кожа обивки и металлические переключатели создают изысканную атмосферу в салоне нового Continental GT, который получил новую переднюю панель, по своей форме перекликающуюся с крылатой эмблемой Bentley. Традиционные стрелочные шкалы приборов гармонично сочетаются с современными жидкокристаллическими дисплеями, а в списке опций появилась прогрессивная аудиосистема Nairn с жестким диском на 30 Гб. Передние сиденья нового купе лишились встроенных ремней безопасности и благодаря этому стали легче на 35 кг и чуть тоньше, освободив дополнительные 40 мм для ног задних пассажиров (это, впрочем, не сделало "галерку" Continental GT по-настоящему просторной).

Шасси Continental GT неоднократно модернизировалось в течение всех семи лет производства первого поколения купе - от базовой модели к версиям Speed и Supersports, и новый автомобиль продолжил эту эволюцию, позаимствовав у своих предшественников, например, облегченные алюминиевые детали подвески. Стандартным размером колесных дисков для Continental GT стали 20 дюймов (вместо прежних 19), а в списке опций присутствуют 21-дюймовые колеса в двух разных стилях. Базовые тормоза купе Bentley по-прежнему оснащаются стальными дисками, а "углекерамика" предлагается за доплату. Автоматическая коробка передач ZF, как и раньше, имеет шесть ступеней: набирающие популярность 8-диапазонные КП попросту не осилят колоссальный крутящий момент двигателя W12. Система полного привода на новом Continental GT перекочевала с модели Supersports и распределяет тягу мотора в пропорции 40:60 в пользу задней оси (у базового купе первого поколения это соотношение составляло 50:50). По словам главного инженера Bentley Уль-риха Айххорна, такие настройки трансмиссии делают управляемость автомобиля более чувствительной к работе педалью "газа" и снижают склонность к недостаточной поворачиваемости.
Bentley Continental GT

Continental GT второго поколения получился на 65 кг легче предшественника, несмотря на то, что элементы оснащения, ставшие законодательно обязательными за прошедшее с 2003 г. время, утяжелили машину на 25 кг. Выигрыш в массе в сочетании с возросшей на 1 5 л.с. отдачей мотора улучшил соотношение мощность/масса на 6%, и, как следствие, время разгона до 100 км/ч сократилось с 5 до 4,6 с, 160 км/ч купе набирает всего за десять с небольшим секунд, а максимальная скорость составляет 318 км/ч. Для автомобиля с максимальной разрешенной массой 2750 кг это поистине феноменальная динамика.

Приятная тяжесть

Впрочем, на ходу эти без малого 3 т веса практически неощутимы. Да, в Continental GT, как и подобает автомобилю марки Bentley, чувствуется увесистая солидность, ощутимая даже при вращении "шайб" климат-контроля, но, что удивительно, рулевая система требует от водителя минимума усилий. Несмотря на широченные шины, у Continental GT довольно легкий руль, который позволяет точно "заправлять" автомобиль в виражи небольшими, аккуратными движениями рук. Усилие на "баранке" нарастает при увеличении угла поворота, но никогда не кажется чрезмерным, а непробиваемое сцепление с покрытием и превосходная устойчивость на прямой создают невероятное чувство уверенности за рулем.

В идеально закругленных поворотах оманских шоссе купе Bentley абсолютно невозмутимо даже на скоростях под 200 км/ч. В какой-то момент мне это даже наскучило, и я решил сыграть сам с собой в своеобразную игру: проходить повороты, как можно меньше вращая руль. Новые настройки полноприводной трансмиссии позволяют "рулить" автомобилем при помощи акселератора: под сброс "газа" Continental GT охотно ввинчивается в поворот по более крутой траектории. На большинстве автомобилей такая техника прохождения поворотов может спровоцировать занос, но Bentley с его фантастической хваткой в таких ситуациях не требуется даже помощь системы стабилизации. Добавьте к этому информативные тормоза (с керамическими дисками они не знают усталости, чего не скажешь о стандартных стальных) - и получится великолепный драйверский автомобиль класса "люкс".

Говоря о классах, надо признать, что Continental СТ второго поколения не укладывается в привычную автомобильную табель о рангах. Его управляемость и динамика достойны чистокровного спортку-пе, но при этом в Bentley нарочито высокая посадка за рулем и совсем не спорт-каровский уровень комфорта. По качеству шумоизоляции новое купе не уступает седанам представительского класса и явно превосходит другого британского "спортсмена" - Aston Martin DB9. Continental СТ вроде бы не спорткар, но при желании на нем вполне можно "зажечь" на автодроме.

Роскошное купе? Да, но только роскошью его достоинства не исчерпываются. На этом автомобиле хочется не просто ехать -им хочется управлять. В компании Bentley еще семь лет назад настаивали на том, что Continental СТ основал особый класс автомобилей, и если раньше это утверждение казалось немного спорным, то с выходом второго поколения модели оно как никогда соответствует действительности.
Bentley Continental GT

На фоне блестящей управляемости нового купе немного теряется другой его козырь - феноменальная мощь двигателя. Continental GT сохранил 6-литровый W12, который, однако, был серьезно модернизирован для работы на этаноловом топливе Е85 (с содержанием эталона до 85%) - так Bentley борется за снижение среднего уровня выбросов углекислого газа в своем модельном ряду. Но и работая на обычном бензине, литр которого в Омане стоит всего 25 центов, W12 полон сил и гарантирует ошеломительную разгонную динамику. Мотор мягко, но решительно раскручивается до красной зоны тахометра на 6300 об/мин, а нарекания может вызвать лишь задержка в реакции тандема двигателя и трансмиссии на полный "газ". К счастью, от этой медлительности можно избавиться, включив режим "Sport" или используя подрулевые переключатели КП, чтобы заблаговременно перейти на понижающую передачу.

Однако по сравнению с самыми современными двигателями других марок W12 уже не впечатляет так, как семь лет назад. Более того, в ряде аспектов старый мотор под капотом нового Continental GT не дотягивает до общего уровня автомобиля. Это и невыразительный гул W12 в основных режимах движения вместо по-настоящему сочного "саундтрека", и легкие вибрации в районе педалей, которые никогда не встретишь в люкс-купе от Mercedes-Benz. Но есть надежда, что совсем скоро упущения "на моторном фронте" будут ликвидированы...

Ждите ответа

Уже к концу 2011 г. на Continental GT помимо W12 появится 4-литровый V8, который представители Bentley характеризуют как "высокомощный и высокоэффективный силовой агрегат". Сообщается, что по сравнению с W12 образца 2006 г. расход топлива у нового двигателя будет ниже на 40%! На этом официальная информация о новом V8 исчерпывается, но можно предположить, что мотор будет снабжен двумя турбинами, его мощность составит порядка 420-450 л.с, а в паре с ним будет работать 8-диапазонный "автомат". Не исключено, что новую трансмиссию получит и версия с двигателем W12.

Возможно ли появление V8 объемом более 4 л? Не станет ли W12 восприниматься как морально устаревший после выхода нового мотора? Будет ли V8 намного дешевле в производстве и скажется ли это на цене Continental GT? Захотят ли клиенты Bentley покупать автомобили с W12, когда есть новый, более совершенный двигатель? В британской компании обещают дать ответы на все эти вопросы в конце 2011 г., подчеркивая, что производство всегда можно подстроить под требования рынка. Но в одном сомневаться не приходится: Bentley Continental GT нового поколения, каким бы двигателем он ни оснащался, займет лидирующие позиции среди роскошных драйверс-ких автомобилей на каждый день.
Bentley Continental GT








 

Теги: bentley continental gt 2011, bentley continental gt цена, bentley

Другие новости по теме:

    Новый Volkswagen Passat СС Новый Volkswagen Passat СС. В салоне официального дилера Volkswagen «Классика» появились первые рестайлинговые модели Passat СС. По сравнению с дорестайлинговым автомобилем новинка стала в среднем на 5% (57—94 тысячи рублей)...
    Honda Civic Honda Civic. Если в турецком городке Манавгате, что между туристическими Анталией и Аланией, свернуть с идеальной магистрали в горы, то километров через десять вы попадете на чудную извилистую дорожку....
    VOLKSWAGEN PHAETON 4.2 VOLKSWAGEN PHAETON 4.2. Впервые на рынок Phaeton вышел в 2002 году и с тех пор производится полностью вручную (при сборке задействованы только три робота) в Дрездене - на Стеклянной мануфактуре. Называется она так потому,...
    BMW Х6М BMW Х6М. Сколько секунд до "сотни"? А до двух "сотен"? Обычно в ответ на подобные вопросы можно услышать конкретные цифры, полученные в результате серьезных испытаний. Но когда я спросил у Кристиана Эрфурта...
    Ford Focus  характеристики автомобиля Ford Focus характеристики автомобиля. Нам не стали рассказывать ни о двигателях, ни о дизайне, ни о новых технологиях. Инженеры Ford сразу заговорили о динамике: о том, как новый Focus едет по прямой и проходит повороты, как он держит...
    Mercedes-Benz CL-Class Mercedes-Benz CL-Class. Странное дело: на протяжении двух дней, пока я тестировал обновленное купе CL, мне почти постоянно хотелось... петь. И ведь запел бы, не будь рядом коллеги из другого издания. Причем несмотря на то,...
    Maserati  GranCabrio Maserati GranCabrio. Находясь рядом с такой машиной, так и тянет украдкой проверить, в порядке ли у тебя прическа и не помялся ли костюм. Поэтому прежде чем сесть за руль, я заглянул в парикмахерскую и вместо привычной...
|Просмотров: 4856 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Bentley Continental GT
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.