Suzuki

Новый Сузуки sx4

SX4

«Сузуки» - донельзя консервативная марка. Тем не менее на японцев порой снисходит небывалый креатив, и тогда на свет появляются удивительные автомобили - вроде великолепного SX4. Однако всякая вещь имеет свой срок службы, и сейчас настало время для появления новой машины.

ЗНАЕТЕ, КАКИМ ОН ПАРНЕМ БЫЛ?

В свое время SX4 произвел эффект разорвавшейся бомбы - столь восхитительно компактных «паркетников» на рынке в тот момент просто не существовало. Скромные габариты не были недостатком этой машины - они стали ее достоинством! Лишь немногим превышая по высоте обычный хэтчбек-супермини, «сексик» (так ласково-интимно кличут машину «сузуководы») по всем первичным признакам казался заправским кроссовером: крупные колеса, внушительный дорожный просвет и короткие свесы плюс модификация с полноприводной трансмиссией. Конечно, у «эс-икса» имелись и недостатки вроде тесного заднего ряда и крохотного багажника - но это, согласитесь, как минимум логично для автомобиля таких размеров. Тем паче что далеко не всем нужен гигантский багажник и просторный диван.
SX4 приборы

Я прекрасно помню, как на SX4 выстроились очереди, когда он только появился в продаже. Даже несмотря на то что в силу неких загадочных обстоятельств японцы почему-то не сподобились сообразить версию, в которой полный привод сочетался бы с АКП, это не слишком сдерживало высокий интерес наших соотечественников к маленькому «Сузуки». К тому же после рестайлинга 2010 года появилась-таки долгожданная полноприводная версия с «автоматом».
SX4 приборы

СПЛОШНЫЕ ПЛЮСЫ?

В новой машине никаких ограничений, сковывавших абсолютный успех раннего предшественника, нет: трансмиссию 4х4 можно сочетать как с механической, так и автоматической коробкой - роль последней взял на себя вариатор, сменивший безнадежно устаревший А-ступенчатый гидротрансформатор. Да и сама система полного привода стала более продвинутой: «Оллгрип-4WD» оперирует многодисковой муфтой с электронным управлением, в работу которой имеет право вмешиваться ESP. Это дало возможность инженерам реализовать различные режимы работы, добавив специальные настройки для динамичной езды и движения по снегу. Кроме того, автомобиль научился имитировать блокировки дифференциалов, дабы с большей уверенностью преодолевать местность с развитым рельефом. Понятно, что во вседорожник SX4 не превратился, но кое-какими талантами все же прирос. И - да: во избежание перегрева вариатора японцы снабдили его масляным охлаждением.

Колесная база по сравнению с предшественником увеличилась на 100 мм, а задний свес прирос 80 мм - тем самым «Нью» получил то, чего так недоставало «сексику»: жизненного пространства для обитателей дивана и полноценного багажника вместо куцей «шкатулки». Кроме того, улучшилась отделка салона - правда, весьма точечно: мягкого пластика хватило лишь на аккуратную нашлепку, пущенную по лицевой части центральной консоли. В общем, здесь «Сузуки» в своем репертуаре -довольно-таки бедненько, хотя и чистенько.
SX4 салонSX4 салон

Снаружи посмотришь - тоже сплошные плюсы. Диски нарядные, цвета симпатичные, фары линзованные, габариты светодиодные... Сплошной прогресс - и технический, и эстетический. Хотя, признаться, наружность прежнего «сексика» была милее: он, может, и казал ся проще, но был при этом не в пример оригинальнее. А сейчас все стало иначе: отдельные красивости вроде как есть, а дизайна в целом как будто нет. Зато с практичностью все в порядке: периметр опоясан матовым черным пластиком.

Правда, для пущей красоты пороги и бамперы снизу оторочены серебристыми вставками, которые имитируют металл. И это, как мне кажется, сводит на нет значительную часть «целебного» эффекта, который мог бы дать пластиковый оберег: как показывает опыт, эти «накладки» лихо обдираются о земную твердь, укрепленную бордюрным камнем. Чем бы защитить такую защиту?
SX4

ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ

Не буду скрывать: к марке «Сузуки» я неравнодушен. В свое время мне довелось проехать без малого 30 тысяч километров на SX4, который в результате остался в семье и продолжает нести свою транспортную вахту в Питере - сейчас на одометре той машины уже почти 80 тысяч. Посему для знакомства с «Нью» я выбрал модификацию, аналогичную той, с которой у меня были длительные отношения: полный привод «на руке». Мотор - старый знакомый M16А, которому уже сто лет в обед, но - в новой интерпретации: с облегченными поршнями, шатунами и коленвалом менее жесткими пружинами привода клапанов; двухступенчатым масляным и новым более мощным топливным насосами; а также облегченными выпускным коллектором и радиатором охлаждения. Мощность не изменилась, а крутящий момент подрос на шесть ньютон-метров. «Механика» о пяти ступенях осталась прежней, но немного изменились передаточные числа.

Первые впечатления оказались противоречивыми: разгон как будто похуже, чем у прежнего «сексика» и сей факт я поспешил объяснить самому себе тем, что новая машина, дескать, крупнее и тяжелее. Однако, заглянув в характеристики, обнаружил, что «Нью» не потяжелел, а наоборот -стал легче на 60 кило! Правда, время разгона до сотни увеличилось на полсекунды, но прочувствовать столь несущественную потерю нереально.

Тогда я еще раз прислушался к собственным ощущениям. Похоже, что вся разница объясняется тем, что новый «эс-икс» стал немного тише: уровень шума в моей машине был более заметным. А вот селектора с надписью Sport у меня не было. Сможет ли он приподнять уровень радости?

О да! В режиме «спорт» не только происходит изменение алгоритма работы ESP и рулевого управления, но и обостряется реакция на акселератор - последнее чувствуется особенно хорошо. Кажется, будто машина едет бодрее и легче набирает скорость. Узнаю тебя, маленький «Сузук»!

И с каждым новым поворотом мне становится все радостнее. И прежний-то SX4 был хорош, а новый - и того лучше! Руль настроен отлично: он в меру легкий, но очень точный - именно такой, как надо. А подвеска и вовсе безупречна: она играючи сдерживает крены высокого кузова - но в то же время как будто все время находится в напряжении, готовясь встретить во всеоружии любые испытания. И встреча каждый раз оборачивается победой: кроссовер делает еле заметный присед на продольных волнах и упруго проходит разнокалиберные неровности - без намека на легкие нервические подергивания, которые свойственны оригинальному «эс-иксу». Браво!

Серьезные претензии у меня возникли разве что к толстенным передним стойкам кузова: на стыке с капотом они образуют огромную слепую зону, которая более всего досаждает в левых поворотах, перекрывая значительный сектор обзора.

ТАВТОЛОГИЯ

Самое любопытное заключается в том, что японцы отнюдь не стремились сделать замену уже существующей машине. Им нужен был еще один «эс-икс», только побольше - такой, который смог бы занять свято место, пустующее между нынешним крохотным SX4 и крупной «Гранд-Витарой». Именно поэтому оригинальный автомобиль образца 2006 года останется в строю и будет продаваться под именем Классик», пока в 2015 году его не сменит новый кроссовер. А более крупный и молодой собрат получит обозначение «Нью». То есть выходит, что это - новый «новый эс-икс». Вот такая занимательная тавтология.

А почему не «S-Кросс», кстати? Ведь именно под таким именем машина будет проживать в Европе! Оказывается, в России японцам запретили использовать это название - дескать, очень похоже на «С-Кроссер», который уже застолбил за собой «Ситроен».
SX4 характеристикиSX4 характеристики
 

Другие новости по теме:

    Киа Церато 2013 Киа Церато 2013. Еще совсем недавно «Церато» казался персонажем, начисто лишенным амбиций: его вполне устраивало амплуа простенького седана для тех, кто уже накатался на «тренажере» вроде «Жигулей» и морально созрел...
    Сузуки Джимни Сузуки Джимни. «Джимни» - машина уникальная: это самый миниатюрный представитель весьма немногочисленного клана профессиональных вседорожников. Время над ним не властно. Однако японцы периодически вспоминают о том,...
    Honda CR-V 2012 Honda CR-V 2012. Невнятный рестайлинг 2010 года как будто заранее предполагал скорое появление нового поколения. И оно не заставило себя долго ждать: вступил на четвертую ступень лестницы своей эволюции. Вот ТОЛЬКО...
    Peugeot 408 Peugeot 408. Его легко принять за машину более взрослую и респектабельную. А если еще и сделать поправку на то, что столь значительный седан стоит дешевле иных "малышей"-супермини, то нетрудно догадаться народная...
    Subaru Impreza CVT Subaru Impreza CVT. Компактные размеры, чистокровная японская сборка, полный привод и "автомат" - именно эти добродетели позволяли прежней Subaru Impreza получать с рынка хорошие дивиденды. Наживка, на которую японцы...
    Mazda СХ-5 Mazda СХ-5. В автосалонах появились первые компактные кроссоверы Mazda СХ-5.0 том, почему эту модель некорректно принимать за уменьшенную копию СХ-7, и пойдет речь......
    Suzuki Swift Suzuki Swift. Маленький, юркий, экономичный и динамичный. Это все о нем, о малыше Suzuki Swift. Этакий японский Mini для небогатых. И уж если могущественный Volkswagen не чурается после Suzuki копировать...
|Просмотров: 3403 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Новый Сузуки sx4
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.