Suzuki

Suzuki Swift

Suzuki Swift

Тетсуя Озаза, главный дизайнер нового Свифта, рассказывает о каждой черточке автомобиля с такой любовью и трепетом, что становится неловко за собственный снобизм. Конечно, это новый автомобиль: изменено 70% всех деталей! А лозунг для новичка — точнее не придумаешь: «More Swift», больше Свифта!

Он и впрямь подрос: на 90 мм в длину, на 10 мм в высоту и на 5 мм в ширину. И это по большей части коснулось места для ног пассажиров: при росте 176 см «сам за собой» я сел с пятисантиметровым зазором до коленей. Но голова едва не упирается в лихо скошенную крышу, а по объему багажника Swift полуторакратно проигрывает таким одноклассникам, как Fabia или i20, — всего 211 литров!

Зато спереди — простор. В плотненькое кресло не садишься — впечатываешься. Руль пусть и покрылся кнопками, но по-прежнему очень удобен: правильное сечение, малый диаметр и отсутствие псевдоспортивных припухлостей. Не видно внутри и плодов дизайнерского самолюбования. Зато вместо прежней простоты — красота! В простых, естественных линиях, в точно подогнанном пластике «в сеточку» — вся японская философия. Простота и функциональность без опостылевшего гла-мура и премиума. Захотел переключить радиостанцию, изменить температуру в салоне или проверить текущий расход топлива — рука сама моментально находит нужные ручки и кнопочки. Да и передачи перещелкиваются легко и четко — «на первое» я взял Swift с пятиступенчатой «механикой».

More Swift! He зря значения английского прилагательного swift — быстрый, скорый или борзый. Новый стал еще быстрее! По паспорту — на 0,7 секунды до сотни, причем с мотором 1.2 вместо прежнего, объемом 1328 см3. За счет новой прошивки блока управления двигатель К12В от Сплэша с фазовращателями на обоих распредвалах прибавил восемь лошадиных сил и четыре ньютон-метра. И это при том, что его экологический класс повышен с Евро-4 до Евро-5!
Моторчик откликается на газ моментально, как будто никаких ограничений по переобогащению горючей смеси и не существует. И так ли важно, что на «низах» тяги маловато, высокооборотной истерии нет, а звук мотора — будничное жужжание кофемолки? Это же не Mini. Да. я выжал из него на безлимитном автобане в окрестностях Мюнхена целых 180 км/ч по спидометру, но тягаться на Свифте с BMW и Audi — все равно что пытаться на трехколесном велосипеде обогнать профессиональных велогонщиков. Зато в городе кайф: любое ускорение в радость — оно абсолютно предсказуемо. Плюс экономичность. У меня вышло 6,4 л/100 км согласно маршрутному компьютеру. А по паспорту новый Swift в городском цикле потребляет бензина на два литра меньше, чем старый! Плюс еще 0,3 литра может сэкономить опционная система «старт-стоп».

Удивительно, но с далеко не самым современным четырехступенчатым «автоматом» Swift едет почти так же бодро. В переключениях есть и четкость, и логика, и плавность. А виброакустический комфорт даже выше, особенно при трассовых 130 км/ч. Ведь четвертая ступень у автоматической коробки «длиннее-, чем пятая у «механики»: мотор не переходит Рубикон в три тысячи оборотов, а с «ручкой» гул на 3500 об/мин уже давит на уши.
Но где же немецкие технологии — например. «преселектив» DSG? Главный конструктор Свифта Наоюки Такеучи уверяет. что со временем они появятся. Но так как машину начинали проектировать еще четыре года назад, то ни о какой интеграции DSG или немецких турбодизелей тогда и не помышляли. Дизель, кстати, у Свифта тот же, что и прежде, — фиатовский MultiJet объемом 1,3 л. Ему только модернизировали камеру сгорания и перекалибровали топливную аппаратуру. Но в Россию его поставлять не будут — мол, японцев по-прежнему не устраивает качество нашего дизтоплива.
Suzuki Swift

More Swift — еше борзее! Несмотря на раздувшиеся габариты, Swift сбросил 20 кг. На пластиковой клапанной крышке вместо алюминиевой сэкономили 110 граммов, на глушителе — 330 граммов, на радиаторах — еще полтора кило. А больше всего похудел кузов: спасибо высокопрочной стали — из нее теперь делают не только усилители порогов и крыши, но и практически всю силовую клетку салона и лонжероны. Кансей шасси, то бишь непрерывное совершенствование, шел в том же направлении. Подрамник передней подвески типа McPherson стал жестче, податливость в поперечном направлении у балки задней полузависимой подвески уменьшили вдвое. Результат?
More Swift!
Он стал еще игривее в поворотах! Сброс газа — и Swift плавно ввинчивается внутрь. Быстрее и резче — и от заноса этого забияку одергивает поводок системы стабилизации. При этом почти швабская выправка и четкость выполнения команд на автобане. Блеск! Жаль, что Suzuki не позволяет, как Mini, столь же четко ощущать дорогу через руль — руки будто бы в тонких кожаных перчатках.
Оборотная сторона классной управляемости — упругость подвески. Мелкие изъяны покрытия новый Swift скругляет лучше предшественника, но на крупных кочках встряхивает седоков не меньше. И по части акустики не все гладко: тоненькие стекла плохо изолируют салон от внешней среды, звукоизоляция колесных арок слабовата.

Но есть главное — чувство автомобиля. причем хорошего автомобиля. Ведь для меня хороший мобильный телефон — это не смартфон с кучей ненужных мне функций, который постоянно глючит, сажает батарейку за день и всячески требует внимания. Хороший телефон просит лишь подзарядки раз в неделю — он для того, чтобы звонить, а не развлекаться. Хороший автомобиль — для того, чтобы ездить. Хорошо ездить. A Swift едет отлично!

Чуть позже появятся и трехдверка, и полноприводный вариант, и автомобили с более мощным мотором объемом 1.6 л... Жаль, в России у Suzuki другие фавориты — Grand Vitara и SX4. А из тех ста тысяч Свифтов, что будут произведены на венгерском заводе в Эстергоме в следующем году, нам достанется не более шести тысяч. Опять жесткое квотирование! И вообще, отношение у японцев к нашему рынку очень своеобразное. Глава появившегося в апреле представительства Су-зуки Мотор Рус Сигэру Седзи предельно откровенен: «Да, мы могли бы увеличить продажи и прибыль за счет более мощных Свифтов 1.6, но не хотим: с помощью этой компактной машины я хочу приучить русских к более бережному отношению к окружающей среде и более экономному расходованию природных ресурсов!»

Судя по немецким ценникам, прибавившим 290 евро, к нынешним 600 тысячам рублей за Swift в России надо будет приплюсовать еще 15—20 тысяч. Главные конкуренты. Skoda Fabia и Hyundai i20, и дешевле, и выбор модификаций у них шире — а значит, Свифту уготована роль нишевой машинки. Продажи стартуют в феврале-марте. И сдается мне. что далеко не все россияне смогут углядеть в Свифте новизну, как та немка...
 

Теги: Suzuki, подвески, мотором

Другие новости по теме:

    Новый кроссовер Mercedes-Benz Новый кроссовер Mercedes-Benz. Несмотря на «звездный» капот, компактный кроссовер который выйдет на рынок в 2014-м, будет стоить меньше BMW X1 и Audi Q3. Что позволит расширить и омолодить армию клиентов Mercedes-Benz....
    Тест-драйв Suzuki Grand Vitara и Nissan Qashqai Тест-драйв Suzuki Grand Vitara и Nissan Qashqai. Деление на женские и мужские автомобили в России очень условное. Большой -значит,мужской. Экстравагантный-значит, женский. Внедорожный - мужской. Красненький - женский. Простой салон - мужской....
    Skoda Fabia характеристики Skoda Fabia характеристики. После недавнего рестайлинга Skoda Fabia стала значительно интереснее. Несмотря на то, что изменения коснулись буквально пары деталей, сразу чувствуется, что она шагает в ногу со временем....
    Hyundai santa fe отзывы Hyundai santa fe отзывы. Корейский кроссовер снова обновили: у дизельного мотора при прежнем рабочем объеме в 2.2 литра мощность возросла до 197 л. с, а у бензиновой версии уменьшили литраж с 2.7 литра до 2.4, а мощность...
    Ford C-MAX характеристики, описание Ford C-MAX характеристики, описание. Во время презентации новинки представители Ford подробно рассказали о преимуществах второго поколения своего минивэна. В первую очередь поведали о том, что С-МАХ отныне будет иметь два "лица", а...
    Технические характеристики и описание Suzuki Swift Технические характеристики и описание Suzuki Swift. Suzuki Swift называют за глаза японским MINI, но руководители компании из Хамамаиу не считают такое сравнение нелестным или неуместным. Скорее наоборот. Swift для Suzuki - предмет гордости, а...
    Opel Astra Opel Astra. Третье поколение Opel Astra быстро выбилось в бестселлеры благодаря выразительной внешности, отличным ездовым повадкам, выверенной эргономике. А как с надежностью? На этот вопрос свой ответ дает...
|Просмотров: 5437 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Suzuki Swift
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.