Kia

Киа Церато 2013

Киа церато

Еще совсем недавно «Церато» казался персонажем, начисто лишенным амбиций: его вполне устраивало амплуа простенького седана для тех, кто уже накатался на «тренажере» вроде «Жигулей» и морально созрел для покупки нормального автомобиля. Однако машину нового поколения корейцы адресуют куда более продвинутой публике.

ПАП, А Я БУДУ МИЛЛИОНЕРОМ?

Парнишка с ведерком и щеткой в руках смотрел на «Церато» как на автомобиль мечты. Если бы эта сцена произошла на каких-нибудь задворках Африки, я бы не удивился его искреннему восхищению. Но ведь дело было в Дубае - в современном мегаполисе, где дорогих спорткаров больше, чем тонированных «шестерок» в Москве. Что именно в моей машине впечатлило аборигена, я уже никогда не узнаю. Тем не менее нельзя отрицать очевидное: «Киа» умеет произвести впечатление! И все же мне милее «Церато» прежний - он выглядел проще, но гармоничнее. А внешность стильной двухдверки «Коуп» и по сей день остается более чем актуальной.

Новый седан слегка раздался в размерах, но все-таки удержался в «гольф»-классе. Машина третьего поколения - это чистая страница: стилистически она никак не соотносится с предшественницей. Да и на соплатформенный «Сид» свежеиспеченный «Церато» не похож совершенно - хотя, казалось бы, вполне логично было приделать хэтчбеку хвост, вырастив из него седан. Но корейцам, вероятно, это показалось чересчур просто. Они вообще не ищут легких путей - достаточно вспомнить хотя бы о том, что даже «Рио» в России и в Европе являют собой две абсолютно разные машины.

В общем, наружностью «Церато» вышел, безусловно, ярким. А каков он внутри?
Киа Церато 2013

«А НЕ ЗАМАХНУТЬСЯ ЛИ НАМ...»

О, да тут есть на что посмотреть! Кожа, электроприводы, обогрев и вентиляция кресел, сенсорный дисплей, камера заднего вида - владельцу старого «Церато» подобные богатства и не снились! Кстати, некие спортивные нотки присутствовали и в интерьере прежней машины, однако там они смотрелись слегка надуманными. Нынче же роль спортсмена «Киа» играет куда более искусно! Руль получил приливы в местах хвата, тахометр увеличился в диаметре, на сиденьях появилась более явная боковая поддержка, а центральная консоль развернулась к водителю. Ну как, круто?

Круто, конечно. Но никто, кроме водителя, эту крутость не оценит. Пассажиры в «Церато» - люди второго сорта. Хотите доказательств? Легко: «штурманское» кресло не регулируется по высоте, да и пресловутая вентиляция ему не положена. Дальше - больше. Передняя панель лишь точечно украшена мягким пластиком: благородная отделка есть только там, где с ней приходится контактировать. Прочие же элементы салона легко уличить в показухе: скажем, карбоновые вставки хорошо смотрятся только на фотографиях. Проведешь по ним рукой, а это на самом деле шершавая пластмасса загадочного происхождения. Куда ни сунься - везде жесткий пластик: он и на коробе центрального тоннеля, и внутри перчаточного ящика, и под крышкой подлокотника, расположенного между передними сиденьями, - все эти плебейские черты перекочевали в новую машину из Кореи девяностых годов. Досадно, особенно если принять во внимание тот факт, что в «Сиде» подобной скупости почему-то нет.

Не сильно ли я придираюсь? Ничуть. Если бы корейцы вообще не умели кроить приличные интерьеры, то и спроса бы с них не было. Так ведь отлично умеют! Только эстетствуют они лишь в тех машинах, которые предназначены для завоевания европейского рынка. Перед «Церато» же, вероятно, стояла иная задача. Но какая?
Киа Церато 2013

НЕ ТОТ СЛУЧАЙ

Это легко понять на хорошей дороге. «Киа» бежит по шоссе практически бесшумно: судя по всему, «Церато» стал одним из самых тихих представителей «гольф»-класса. Корейцы хвастают уменьшенным (с 0,29 до 0,27, и это, вне всякого сомнения, выдающийся результат!) коэффициентом аэродинамического сопротивления и гордятся улучшенной шумоизоляцией, проложенной в пустотах кузова, на моторном щите, в багажнике и на днище машины. И я с удовольствием готов разделить их радость: все меры, которые были предприняты для борьбы с шумом, полностью себя оправдали!

При этом седан явно стал устойчивее на прямой, да и в поворотах за асфальт он держится цепко -чтобы убедиться в этом, я прошел несколько дорожных развязок чуть быстрее, чем следовало. Инженеры снабдили «Церато» усиленным подрамником, изменили геометрию передней подвески и установили «короткую» (14,5:1) рулевую рейку. Посему до определенного момента наш актер в роли спортседана смотрится весьма убедительно. Разочарование пришло с первым «лежачим полицейским» - оказывается, они и в Эмиратах встречаются. Я нарочно слегка переусердствовал со скоростью, позволив машине убедить меня в хорошей плавности хода, - но вместо легкого покачивания кузова «Киа» изобразил возмущение, громко замкнув заднюю подвеску на ограничитель хода. История повторилась позже, когда мы свернули на грунтовку, где машина на уже менее серьезных неровностях вновь истерично загремела подвеской. Сюда явно просятся более жесткие амортизаторы! В повороте, отрабатывая неровности, «Церато» стремится спрыгнуть с намеченной траектории. К тому же на грязной дороге слишком навязчивой становится барабанная дробь, которую поднятые с дороги камушки отбивают по порогам и аркам.

Наконец, одна из важнейших составляющих характера машины - это мотор. Благодаря изменяемым фазам газораспределения на впуске и выпуске прежний двигатель объемом 1,6 литра стал чуть лучше тянуть с холостых. Правда, этого самого «чуть» хватает ровно на то, чтобы уверенно трогаться без шаманских танцев на педалях, а в целом обороты мотор набирает едва ли не более вяло, чем прежде. Максимум крутящего момента отодвинут почти к 5000 об/мин, а коробка передач сохранила передаточные числа, подобранные еще под старую версию мотора. В общем, как акселератор ни топчи, вытоптать из мотора радость не получится.

А ведь в Эмиратах скорость любят едва ли не больше, чем в России! Мы с «Церато» порой елепоспеваем, чтобы никому не мешать. Пустить пыль в глаза лучше всего удается на машине с «механикой»: «рука» позволяет мотору поддерживать обороты близ красной зоны. «Автомат», увы, против воли водителя переходит на повышенную передачу даже в ручном режиме.

«Церато» же с двухлитровым мотором и АКП в теории должен не ездить, а летать! И на бумаге он выглядит достойно: «максималка» за двести и сотня менее чем за десять секунд. В реальности же к более мощному седану претензии все те же: его двигатель набирает обороты с плохо скрываемой ленью. Что за печаль такая снизошла на машину?
Киа Церато 2013

КАК «ОПТИМА», ТОЛЬКО МЕНЬШЕ?

Щедрое оснащение и запоминающийся дизайн -этого для многих уже достаточно, чтобы очароваться «корейцем». И все же ставить «Церато» на один уровень с передовыми европейскими седанами пока что никак нельзя. Безусловно, многие грехи «Киа» могла бы искупить тощая цена - только на это, к сожалению, рассчитывать не приходится. Когда-то прайс на «Церато» начинался с отметки в 539 тысяч рублей, однако за пару лет аппетиты продавцов выросли: ныне уходящий со сцены автомобиль можно купить от 650 тысяч. А во сколько будет оценена новинка?

Окончательный прайс-лист появится со дня на день. Скорее всего, базовый вариант окажется между двумя «Сидами»: он будет чуть дороже хэтчбека (650 ООО руб.), но немного дешевле универсала (680 ООО руб.). В топовых комплектациях с мотором 2,0 литра «Церато» же и вовсе упрется в девятьсот тысяч. Но здесь проблема видится не в цене, а в качестве: по сравнению с «Сидом» и тем более «Оптимой» это автомобиль с более дешевой отделкой и худшими ездовыми качествами.

Так кому адресован теперь «Церато»? Из своего прежнего амплуа - недорогого, но вполне себе полноценного автомобиля для непритязательных людей - он благополучно вырос, уступив подмостки новой звезде «Рио». Но дотянуться до европейского щеголя «Сида» не хватило сил. И теперь ему уготована не слишком красивая роль: он вынужден спекулировать своей «седанистостью», отбирая покупателей у куда более интересного хэтчбека.
Технические характеристики

Киа церато характеристики киоКиа церато характеристики кио
 

Другие новости по теме:

    Hunday Solaris Hunday Solaris. «Солярис» уже больше года носит звание одного из самых популярных супермини в России, однако перфекционисты продолжают ворчать: дескать, на высоких скоростях машине не хватает курсовой устойчивости....
    Peugeot 408 Peugeot 408. Его легко принять за машину более взрослую и респектабельную. А если еще и сделать поправку на то, что столь значительный седан стоит дешевле иных "малышей"-супермини, то нетрудно догадаться народная...
    Subaru Impreza XV Subaru Impreza XV. Формально, STI теперь самостоятельная модель, xv тоже, а это значит, что новая Impreza теперь сама по себе. Просто Impreza....
    Subaru Impreza CVT Subaru Impreza CVT. Компактные размеры, чистокровная японская сборка, полный привод и "автомат" - именно эти добродетели позволяли прежней Subaru Impreza получать с рынка хорошие дивиденды. Наживка, на которую японцы...
    Новый Renault Koleos Новый Renault Koleos. Пришел новый Renault Koleos, и возникла проблема: что о нем писать? На вид совершенно новый автомобиль, ничем не похожий на старую версию. На деле та же машина, только с иным дизайном кузова....
    Авео Шевроле 2012 Авео Шевроле 2012. Экспрессия сквозит не только в характере автомобиля: она начинается с его внешности - уж слишком нарочито агрессивная у него физиономия. К слову, густо залепленная мартовской дорожной жижей, такая...
    Тест Kia cerato Тест Kia cerato. Купе не только выглядит спортивнее седана, но и едет по-другому. И дело даже не в более мощном моторе или иных настройках подвески, а в общем настрое. Подходишь к такой машине, садишься в нее, и...
|Просмотров: 3787 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Киа Церато 2013
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.