Seat
Seat Leon SC
«Мы испанцы!» - говорили нам инженеры и дизайнеры СЕАТа, представляя свое детище - «Леон» наисвежайшего, третьего поколения. И добавляли с не меньшей, как казалось, гордостью и убеждением: «И мы немцы». Чтобы узнать в этом трехдверном купе немецкий автомобиль, далеко ходить не надо: моторы и коробки, материалы отделки и лаконичность форм - все в нем плоть от плоти «Фольксвагена». СТО ЧАСОВ СЧАСТЬЯ На заметно уже припекавшем каталонском солнышке, в окружении похожих на смешные волосатые бочонки пальм и желтых костров расцветающей акации машина показалась простоватой. Непритязательная трапеция решетки радиатора, слегка наивный высокий лоб ветрового стекла, довольно банальные задние боковые окна. И далеко не сразу, лишь обойдя БС со всех сторон не один раз, я начинал примечать особинки, что придавали трехдверному «Леону» индивидуальность: резкие росчерки светодиодных фар, размашистые подштамповки на дверях и порогах, остроугольные глыбы зеркал, поддерживающая вяловатую решетку пасть воздухозаборника в переднем бампере и дублирующая ее столь же характерная трапеция в заднем, перечеркнутая к тому же необычной тонкой линией очень низко расположенного спойлера. И, разумеется, острый изгиб над задними колесными арками. «Мы целых сто часов потратили на эту деталь, -похлопывая SС по изящному бедру, признался дизайнер Даниэль Эрвас. - Столько же времени корпели над передней стойкой, чтобы сделать ее как можно тоньше, и в результате сумели уменьшить мертвую зону на 12,5 процента. А еще тщательно доводили аэродинамику зеркал, чтобы свести к минимуму шум и вибрацию и отводить от стекла потоки дождя. Взгляните на резиновый уплотнитель оконной рамки - он стал на 5 мм уже!» В самом деле, если внимательно приглядеться, нельзя не признать, что испанские дизайнеры во главе с Алехандро Мезонеро-Романосом поработали на совесть. Базу 5-дверного «Леона» сократили на 35 мм, высоту на 20 мм, заднее стекло наклонили на 19 градусов, крышу плавно опустили к корме. В результате БС действительно выглядит другим автомобилем, нежели пяти-дверка, - динамичней, резче, спортивнее. А попутно и аэродинамика улучшилась. И не только аэро - разгон до сотни сократился на 0,2 секунды. Но... Осталось все же одно «но». Предыдущие «Леоны» обладали хорошо узнаваемой внешностью. Увидишь такой в потоке - настоящий СЕАТ, никаких сомнений! А нынешний «Леон-SС» получился вполне себе среднеарифметическим. Вот они, немецкие гены: чтобы вытравить из облика СЕАТа «фольксвагеновскую» скучноватую правильность, одних резко очерченных бедер маловато будет. Капля в море. ЮБЕР АЛЕС Но если в наружности машины черточки, в которых бы проявился испанский горячий темперамент, нужно внимательно выискивать, то в интерьере искать их и вовсе бесполезно. Здесь вообще все правильно, даже придраться абсолютно не к чему. Передняя панель укутана в мягкий прорезиненный пластик, спокойные воздуховоды вентиляции расположены там же, где и в «Гольфе», и в АЗ - только выполнены по-иному, ручки-крутил-ки климат-контроля и медиацентра вращаются с завораживающей немецкой мягкостью, кнопочки-выключатели нажимаются четко, селектор коробки на центральном тоннеле сам просится в руку, зеркала в козырьках и салонная подсветка - все выполнено образцово тщательно и архискру-пулезно. «Главное для нас было - создать шедевр», - с истинно испанским темпераментом начал специалист технического центра СЕАТа Хавьер Муньос. И совсем по-немецки рассудительно продолжил: «Но при этом автомобиль должен быть ориентирован на водителя». И в самом деле, стоило сесть за руль SС, как кресло крыльями боковой поддержки мягко, но при этом весьма настойчиво обнимает мою спину, руль тонкой и теплой шелковистой кожей ласкает руки. Стрелки спидометра и тахометра при выключенном двигателе указывают строго вниз - точно как на АЗ. Только никаких вольностей - Германия превыше всего. Единственной капелькой испанского солнышка можно было бы признать буковки FR на вертикальной спице руля и скошенный его нижний сектор. Если бы такая же деталь и почти те же буквы не украшали «баранку» «Гольфа-R-лайн» и «АЗ-S-лайн». Впрочем, я и не против. К чему искусственно украшать уже существующий образцово удобный и качественный салон нарочитыми «горячительными» деталями? Только чтобы лишний раз напомнить о том, что «мы испанцы»? А внутри SС действительно удобно. По привычке, установив кресло повыше (предпочитаю именно такую посадку, несмотря на рост в 185 см), я обнаружил над головой целых 10 см свободного пространства. А забравшись на диван - правда, сделать это при моих габаритах и возрасте далеко не юношеском не так легко, уселся «сам за собой» с неожиданным комфортом. Над макушкой 30 мм, перед коленями - 10. Так что на задних сиденьях «Леона-SС» двое упитанных дядек вовсе не почувствуют себя сельдями в бочке. Для 3-дверного хэтчбека это нормально, но для спорткупе, роль которого стремится играть SС, не совсем обычно. Пять баллов, сеньоры инженеры! «ТАКОЙ ЖЕ. ТОЛЬКО ЛУЧШЕ!» Доброе слово, как известно, и кошке приятно. Вот и сеньор Муньос от моей похвалы весь просиял. Значит, самое время спросить его о подвеске. Дело в том, что у «Леона-SС» она разная. У обычных машин сзади установлена поперечная балка, а у версии FR - самой дорогой, самой мощной и самой, разумеется, быстрой - многорычажная конструкция. И на веселых горных дорожках в окрестностях Барселоны SС-FR порадовал меня изрядно. Как охотно моя синяя ладная машинка ввинчивалась в озорные повороты! Как бодро ускорялась на выходе! Как сердито рычала 180-сильной «четверкой» - некоторые коллеги даже жаловались: шумновата, мол! Да ничего подобного - если нужен тихий и скучный автомобиль, зачем покупать трех-дверку с обещающими спорткупе буквами SС помимо и без того отменной управляемости «Гольфа»? Но ведь платформу-то испанцы получили от немцев - внутри концерна она называется МQВ. А значит, у «Гольфа» схема такая же: многорычажка у мощных версий и балка у всех остальных. Так что же в таком случае в «Леоне-SС» испанского? «А мы на что? - тут же парировал мой собеседник. - Настройка, настройка и еще раз настройка! Мы тщательно доводили параметры пружин и амортизаторов, отклик рулевого управления, скрупулезно просчитывали параметры колесной базы, передней и задней колеи, а также развесовки, жесткость кузова». В результате, как с гордостью сообщил мне сеньор Хавьер, на внутреннем сравнительном тесте - а такие, как выяснилось, проводятся регулярно - боссы «Фольксвагена» признали «Леон-SС» лучшим по управляемости среди всех автомобилей концерна, построенных на платформе MQB. Есть у FR и еще одна особенность. Водитель может выбирать из трех стандартных режимов работы шасси, трансмиссии и рулевого управления - экономичный, комфортабельный и спортивный - плюс дополнительные индивидуальные настройки. Причем, в зависимости от установленного режима, электроника изменяет цвет подсветки приборной панели и даже тембр двигателя. Что ж, вице-президент исследовательского техцентра испанской марки герр Матиас Рабе может гордиться: ему и его подчиненным-испанцам удалось привить «Леону» частичку южного темперамента. Понятное дело, менее мощные версии SC едут не столь зажигательно -у них и подвеска попроще, и клиренс на 15 мм выше, и даже внешность чуть иная, не столь агрессивная. Так ведь и стоить они должны не столь дорого. Цены машины будут известны в конце лета, перед выходом SC на наш рынок, но уже сейчас испанцы обещают ни много ни мало «лучшее предложение за свои деньги». Будем надеяться, что это не просто южная горячность. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.