Seat

Seat Leon SC

Seat Leon SC

«Мы испанцы!» - говорили нам инженеры и дизайнеры СЕАТа, представляя свое детище - «Леон» наисвежайшего, третьего поколения. И добавляли с не меньшей, как казалось, гордостью и убеждением: «И мы немцы». Чтобы узнать в этом трехдверном купе немецкий автомобиль, далеко ходить не надо: моторы и коробки, материалы отделки и лаконичность форм - все в нем плоть от плоти «Фольксвагена».

СТО ЧАСОВ СЧАСТЬЯ

На заметно уже припекавшем каталонском солнышке, в окружении похожих на смешные волосатые бочонки пальм и желтых костров расцветающей акации машина показалась простоватой. Непритязательная трапеция решетки радиатора, слегка наивный высокий лоб ветрового стекла, довольно банальные задние боковые окна. И далеко не сразу, лишь обойдя БС со всех сторон не один раз, я начинал примечать особинки, что придавали трехдверному «Леону» индивидуальность: резкие росчерки светодиодных фар, размашистые подштамповки на дверях и порогах, остроугольные глыбы зеркал, поддерживающая вяловатую решетку пасть воздухозаборника в переднем бампере и дублирующая ее столь же характерная трапеция в заднем, перечеркнутая к тому же необычной тонкой линией очень низко расположенного спойлера. И, разумеется, острый изгиб над задними колесными арками.
Seat Leon SC

«Мы целых сто часов потратили на эту деталь, -похлопывая SС по изящному бедру, признался дизайнер Даниэль Эрвас. - Столько же времени корпели над передней стойкой, чтобы сделать ее как можно тоньше, и в результате сумели уменьшить мертвую зону на 12,5 процента. А еще тщательно доводили аэродинамику зеркал, чтобы свести к минимуму шум и вибрацию и отводить от стекла потоки дождя. Взгляните на резиновый уплотнитель оконной рамки - он стал на 5 мм уже!»

В самом деле, если внимательно приглядеться, нельзя не признать, что испанские дизайнеры во главе с Алехандро Мезонеро-Романосом поработали на совесть. Базу 5-дверного «Леона» сократили на 35 мм, высоту на 20 мм, заднее стекло наклонили на 19 градусов, крышу плавно опустили к корме. В результате БС действительно выглядит другим автомобилем, нежели пяти-дверка, - динамичней, резче, спортивнее. А попутно и аэродинамика улучшилась. И не только аэро - разгон до сотни сократился на 0,2 секунды.

Но... Осталось все же одно «но». Предыдущие «Леоны» обладали хорошо узнаваемой внешностью. Увидишь такой в потоке - настоящий СЕАТ, никаких сомнений! А нынешний «Леон-SС» получился вполне себе среднеарифметическим. Вот они, немецкие гены: чтобы вытравить из облика СЕАТа «фольксвагеновскую» скучноватую правильность, одних резко очерченных бедер маловато будет. Капля в море.
Seat Leon SC

ЮБЕР АЛЕС

Но если в наружности машины черточки, в которых бы проявился испанский горячий темперамент, нужно внимательно выискивать, то в интерьере искать их и вовсе бесполезно. Здесь вообще все правильно, даже придраться абсолютно не к чему. Передняя панель укутана в мягкий прорезиненный пластик, спокойные воздуховоды вентиляции расположены там же, где и в «Гольфе», и в АЗ - только выполнены по-иному, ручки-крутил-ки климат-контроля и медиацентра вращаются с завораживающей немецкой мягкостью, кнопочки-выключатели нажимаются четко, селектор коробки на центральном тоннеле сам просится в руку, зеркала в козырьках и салонная подсветка - все выполнено образцово тщательно и архискру-пулезно.

«Главное для нас было - создать шедевр», - с истинно испанским темпераментом начал специалист технического центра СЕАТа Хавьер Муньос. И совсем по-немецки рассудительно продолжил: «Но при этом автомобиль должен быть ориентирован на водителя». И в самом деле, стоило сесть за руль SС, как кресло крыльями боковой поддержки мягко, но при этом весьма настойчиво обнимает мою спину, руль тонкой и теплой шелковистой кожей ласкает руки. Стрелки спидометра и тахометра при выключенном двигателе указывают строго вниз - точно как на АЗ. Только никаких вольностей - Германия превыше всего. Единственной капелькой испанского солнышка можно было бы признать буковки FR на вертикальной спице руля и скошенный его нижний сектор. Если бы такая же деталь и почти те же буквы не украшали «баранку» «Гольфа-R-лайн» и «АЗ-S-лайн». Впрочем, я и не против. К чему искусственно украшать уже существующий образцово удобный и качественный салон нарочитыми «горячительными» деталями? Только чтобы лишний раз напомнить о том, что «мы испанцы»?
Seat Leon SC

А внутри SС действительно удобно. По привычке, установив кресло повыше (предпочитаю именно такую посадку, несмотря на рост в 185 см), я обнаружил над головой целых 10 см свободного пространства. А забравшись на диван - правда, сделать это при моих габаритах и возрасте далеко не юношеском не так легко, уселся «сам за собой» с неожиданным комфортом. Над макушкой 30 мм, перед коленями - 10. Так что на задних сиденьях «Леона-SС» двое упитанных дядек вовсе не почувствуют себя сельдями в бочке. Для 3-дверного хэтчбека это нормально, но для спорткупе, роль которого стремится играть SС, не совсем обычно. Пять баллов, сеньоры инженеры!

«ТАКОЙ ЖЕ. ТОЛЬКО ЛУЧШЕ!»
Доброе слово, как известно, и кошке приятно. Вот и сеньор Муньос от моей похвалы весь просиял. Значит, самое время спросить его о подвеске. Дело в том, что у «Леона-SС» она разная. У обычных машин сзади установлена поперечная балка, а у версии FR - самой дорогой, самой мощной и самой, разумеется, быстрой - многорычажная конструкция. И на веселых горных дорожках в окрестностях Барселоны SС-FR порадовал меня изрядно. Как охотно моя синяя ладная машинка ввинчивалась в озорные повороты! Как бодро ускорялась на выходе! Как сердито рычала 180-сильной «четверкой» - некоторые коллеги даже жаловались: шумновата, мол! Да ничего подобного - если нужен тихий и скучный автомобиль, зачем покупать трех-дверку с обещающими спорткупе буквами SС помимо и без того отменной управляемости «Гольфа»?

Но ведь платформу-то испанцы получили от немцев - внутри концерна она называется МQВ. А значит, у «Гольфа» схема такая же: многорычажка у мощных версий и балка у всех остальных. Так что же в таком случае в «Леоне-SС» испанского?

«А мы на что? - тут же парировал мой собеседник. - Настройка, настройка и еще раз настройка! Мы тщательно доводили параметры пружин и амортизаторов, отклик рулевого управления, скрупулезно просчитывали параметры колесной базы, передней и задней колеи, а также развесовки, жесткость кузова». В результате, как с гордостью сообщил мне сеньор Хавьер, на внутреннем сравнительном тесте - а такие, как выяснилось, проводятся регулярно - боссы «Фольксвагена» признали «Леон-SС» лучшим по управляемости среди всех автомобилей концерна, построенных на платформе MQB.
Seat Leon SC

Seat Leon SC

Есть у FR и еще одна особенность. Водитель может выбирать из трех стандартных режимов работы шасси, трансмиссии и рулевого управления - экономичный, комфортабельный и спортивный - плюс дополнительные индивидуальные настройки. Причем, в зависимости от установленного режима, электроника изменяет цвет подсветки приборной панели и даже тембр двигателя.

Что ж, вице-президент исследовательского техцентра испанской марки герр Матиас Рабе может гордиться: ему и его подчиненным-испанцам удалось привить «Леону» частичку южного темперамента. Понятное дело, менее мощные версии SC едут не столь зажигательно -у них и подвеска попроще, и клиренс на 15 мм выше, и даже внешность чуть иная, не столь агрессивная. Так ведь и стоить они должны не столь дорого. Цены машины будут известны в конце лета, перед выходом SC на наш рынок, но уже сейчас испанцы обещают ни много ни мало «лучшее предложение за свои деньги». Будем надеяться, что это не просто южная горячность.
Seat Leon SCSeat Leon SC







 

Другие новости по теме:

    Сеат Толедо 2013 Сеат Толедо 2013. Есть в мире вещи, предсказать которые решительно невозможно - это дата пришествия очередного метеорита, поведение Владимира Вольфовича Жириновского и дизайн нового «Толедо». Что бы вы там себе ни...
    SEAT Leon SEAT Leon. Компания SEAT запустила в серийное производство хзгчбек LEON третьего поколения. на этот автомобиль испанцы возлагают особые надежды: несмотря на кризис и обшее падение спроса на автомобильном рынке...
    Chevrolet Malibu Chevrolet Malibu. Однако к немалому своему удивлению, я довольно скоро понял, что не совсем прав. «Малибу» слушался меня беспрекословно – благодаря довольно «короткому» рулю (всего 2,68 оборота от упора до упора)...
    Smart ForTwo Smart ForTwo. На пятнадцатом году своей биографии и аккурат когда машине второго уже поколения стукнуло пять, «Умник» наконец добрался до России. Но каково будет малышу в стране, где престиж измеряется квадратными...
    С4 Аиркросс С4 Аиркросс. Бэдж-инжиниринг - что может быть проще? Получил готовую машину, налепил на нее свои шильдики и продавай на здоровье. Ни инвестиций в разработку и производство, ни времени на исследования и дизайн...
    Авео Шевроле 2012 Авео Шевроле 2012. Экспрессия сквозит не только в характере автомобиля: она начинается с его внешности - уж слишком нарочито агрессивная у него физиономия. К слову, густо залепленная мартовской дорожной жижей, такая...
    Citroen DS4 Citroen DS4. "Нарисовать красивый автомобиль не так уж сложно, - сказал о своем детище дизайнер "Ситроена" Оливье Винсон. - Гораздо труднее сделать его неповторимым. Ведь важен характер, а не банальная красота"....
|Просмотров: 2838 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Seat Leon SC
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.