Остальные модели
Сеат Толедо 2013
Есть в мире вещи, предсказать которые решительно невозможно - это дата пришествия очередного метеорита, поведение Владимира Вольфовича Жириновского и дизайн нового «Толедо». Что бы вы там себе ни надумали, реальность обязательно постарается вас искривить. РОДСТВА НЕ ПОМНЯЩИЙ Смена поколений для «Толедо» - это всегда повод забыть о том, что было раньше, и начать все сначала - буквально с чистого листа. Вектор развития модели крутится быстрее, чем стрелка компаса на Северном полюсе! Первый «Толедо», появившийся в 1991 году, получился лифтбеком -то бишь 5-дверным хэтчбеком с откляченным задком, который создавал видимость отдельного багажника. Его преемник радостно воспринял идею разделения на три объема, но категорически отверг пятидверие - и стал классическим седаном. Переход в третье поколение вновь изменил машину до неузнаваемости: в 2004 году «Толедо» предстал в образе компактвэна. А еще через пять лет эта машина и вовсе самоустранилась, образовав в модельном ряду марки звенящий вакуум. И когда некоторое время назад испанцы заговорили о возвращении «Толедо», впору было устраивать тотализатор, принимая ставки на то, каким автомобиль станет в четвертом колене. Может, это будет пикап - или, скажем, ландо? Но гадать бессмысленно - надо было просто ждать. И вот свершилось: новый прекрасный «Толедо» явился миру, нацепивши кузов лифт-бек - то есть вернулся, так сказать, к истокам. Правда, первые три «Толедо» были выращены на костях немецкого «Гольфа» разных поколений. Новая же машина дала всходы на платформе А05+: это производная от «тележки» РQ25, которая легла в основу нынешнего «Фольксвагена-Поло» и нескольких его «отростков» - «Фабии», А1 и «Ивисы». То есть формально «Толедо» спустился на класс ниже. Но если главным показателем роста считать длину, то четвертому поколению равных нет. Это самый длинный «Толедо» в истории! СМЕШАЛИСЬ В КУЧУ ЛЮДИ, ЛИТРЫ... Хотя длина, как вы понимаете, это не самоцель. Ею еще надо уметь распорядиться! Обычно все бонусы от «выпрямления» машины принимают на себя пассажиры заднего ряда и багажник. Признаться честно, лично мне простор на диване без надобности: наша семья из двух персон размножиться еще не успела, а жена превосходно чувствует себя и в штурманском кресле. Тем не менее я заставил себя сесть назад, дабы оценить человечность СЕАТа. Конечно, мой пример не слишком показателен, поскольку за 35 лет вырасти выше 170 сантиметров у меня не получилось - и в силу этого мне нетрудно с удобством расположиться практически в любой машине. А уж в «Толедо» и подавно: диван от передних кресел отделяет значительное расстояние. Однако пару замечаний мне все же сделать удалось. Самая существенная претензия к машине - низкая линия крыши: будь я чуть более рослым, наверняка бы нащупал головой потолок. А еще я отметил, что для троих пассажиров диван, пожалуй, окажется тесноват - все-таки СЕАТу немного недостает ширины. Зато багажник вышел на славу! Вся прелесть грузового отделения заключается не только в его объемах, но и в удобстве пользования. У него довольно широкий проем, который к тому же ничем не ограничен по высоте - это ведь по сути хэтчбек, помните? Но самое приятное, что трюм имеет правильную форму: в нем отсутствуют шхеры и каверны, вынуждающие при погрузке заниматься игрой в тетрис. А если пресловутых литров маловато будет, то дивану можно «заломать» спинку, опрокинув ее на подушку, - и тем самым продлить багажник аж до самых передних кресел. Правда, ровной платформы в результате подобных искривлений пространства вы не получите, но в большинстве случаев это и не требуется. ДЖАЗУ ДАВАЙ! С «Толедо» цвета «Океанический синий» мы сошлись в Мадриде. Машина дожидалась меня на тесной подземной стоянке отеля, вырулить из которой оказалось сложнее, чем я думал. На мое счастье у автомобиля случились датчики парковки - правда, только сзади. Впрочем, и их вполне достаточно: нос машины легко контролировать и без парктроника. Высунувши симпатичную морду на улицу, «Толедо» под моим предводительством устремил ее в сторону португальской столицы. Еще в темном подземелье паркинга я сумел оперативно настроить под свою конституцию органы управления, а изучить их как следует смог лишь после того, как выбрался из гаража на свободу. Интерьер «Толедо» не похож ни на калужский «Поло-Седан», ни на марто-рельскую «Ивису», хотя все эти машины имеют между собой немало общего. Передняя панель здесь тоже выстругана из твердых сортов пластика, однако смотрится благопристойно: по массиву пластмассы аккуратно разложены хромированные блестяшки, визуально удорожающие интерьер. И везде чувствуется рука дизайнеров «Фольксвагена»: обтянутый кожей удобный руль с кнопками; круглая пимпочка для настройки зеркал; рукоятка, отвечающая за наружное освещение; приборная панель с четким матричным дисплеем и голова аудиосистемы - все здесь немецкое. В перчаточном ящике обнаружился вороток, который открывает сюда доступ для холода, производимого кондиционером; а в гроте под блоком климат-контроля я узрел и USB-вход. Ура! Даешь джазу! А ведь я, признаться, готовился к худшему: наученный опытом общения с новым «Гольфом» и «Ауди-Q5», я захватил с собой SD-карту: мне было почудилось, что СЕАТ, как и старшие братья по концерну, тоже грешит тотальным игнором флешек. ЛЕГОК НА ПОДЪЕМ Синий «Толедо», который вызвался составить нам компанию на новогодние праздники, располагал 122-сильным турбомотором 1.4 TSL и «роботом» DSG. Дуэт этот спелся весьма неплохо, но порой все же слегка фальшивил - особенно это стало заметно, когда мы доехали до Лиссабона с его богатым ландшафтом. Ковыляя в пробке, хорошо ощущаешь, как коробка отчаянно шевелит сцеплением, стараясь обеспечить процессу плавность, но у нее не всегда выходит сделать это незаметно. При старте в горку срабатывает система, удерживающая автомобиль от скатывания - однако если слегка замешкаться, перенося ногу с педали акселератора на тормоз, СЕАТ недвусмысленно обозначит свое намерение попрать бампером стоящую сзади машину. И тут уже не понимаешь: то ли с испугу давить на тормоз, то ли, наоборот, решительно поддать газу, противодействуя гравитации. Большую часть совместного времени мы с СЕАТом провели в активном преодолении шоссе, связывающих города Испании и Португалии. Из Лиссабона доехали в Порто, а оттуда вернулись в Мадрид, завернув по дороге, как это ни банально, в Толедо. Турбомотор наделил машину веселым нравом, сделав ее легкой на подъем. «Идальго» лихо принимает с места и решительно выходит на обгон, если его как следует об этом попросить. К спортивному режиму ОБО я обращался всего единожды, когда мне вздумалось атаковать повороты узкой асфальтовой полосы, ведущей к мысу Кабо да Рока - самой западной части континентальной Европы. Ожидаемого профита от «спорта» я не ощутил: мотор отлично справляется со своей работой и в «драйве», когда ему не нужно закручиваться оборотами в красное. А испанская настройка шасси однозначно понравилась: многочисленные загогулины португальских дорог машина наполняет смыслом. Каждый поворот - в радость! Единственное, что насторожило меня в «Толедо», это плавность хода: «испанец» слишком старательно информирует своих попутчиков о дефектах дорожного покрытия, которых в Португалии, к счастью, не так уж и много. Однако тут надо сделать соответствующую поправку на то, что наш экземпляр был обут в 17-дюймовые шины с несерьезной высотой профиля. Но если «Толедо» поставить на нормальные колеса с более «толстой» резиной и отправить в Россию, то здесь этот хитроумный идальго пришелся бы очень кстати. Современный, просторный, вместительный и, хочется верить, недорогой автомобиль нашей стране по-прежнему нужен! И слава богу, что «Толедо» не седан. Бюджетный лифтбек - это еще и лучше. Технические характеристики |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.