Renault
Renault Duster отзывы
![]() Разве есть что-то необычное в том, чтобы сделать мегалюк-совый кроссовер? Кого сегодня этим удивишь? Но создать автомобиль повышенной проходимости мирового класса по цене UAZ Patriot - действительно нечто невероятное. ГЛАВНОЕ - БОРЗОСТЬ Оцепенение возникает уже в тот момент, когда ты видишь его. Он не выглядит дешевым. Напротив, во внешности сквозит уверенность. Дизайнеры из Renault назвали свое произведение солидным и агрессивным. Наверное, имея в виду разъяренного менеджера (он провалил очередной план продаж и теперь вынужден ездить на бюджетной марке?). Доля правды в их словах есть, поскольку издали, да и с некоторых ракурсов вблизи, Duster смахивает на Touareg. Но реально видок у новинки приправлен изрядной долей борзости, а все остальное - от лукавого. Тест-драйв новинки компания Renault решила устроить в стране, где покоятся мощи двенадцатого апостола, - в Узбекистане. Выбор места был явно с намеком: автомобиль смогут себе позволить даже земляки гастарбайтеров. Мы сошли с самолета в Ташкенте и начали знакомство с бюджет-мобилем, отправившись в сторону Самарканда. По дороге я решил загибать пальцы, отмечая достоинства машины, будучи уверенным, что и одной руки хватит с запасом. ![]() РАСПАЛЬЦОВКА Узбекистан - прекрасный, дружелюбный край. Любой человек, с которым ты встретился на улице, пригласит тебя к себе домой и угостит пловом. Это если у него совсем нет денег. Если финансы присутствуют, ты не уйдешь без подарка. Мне чуть не подарили козленка. Животное полезное, но в самолете везти очень неудобно. Стоит спросить дорогу - соберется полгорода, чтобы помочь. Практически все говорят по-русски, и уж точно все рады видеть гостя из России. Ночью можно спокойно выйти на улицу и, поймав первую же машину, попросить отвезти «туда, где можно поесть». Поездка вместе с едой обойдется не дороже зубочистки. Renault Duster гармонично вписался в такую атмосферу. Его цена благоволит кошельку, внешность доброжелательна, а отделка ласкает взор. Вы заметили, я загнул уже три пальца? Большую часть пути мы ехали в сумерках и в темноте, успев изрядно напитаться местным дорожным колоритом. Где еще увидишь микроавтобус Daewoo Damas с милицейской мигалкой? Мало того что маячок на нем смотрелся как фальшивый нос на лице клоуна, так он еще и ехал со скоростью около 6о км/ч по практически пустой трассе, где ему никто не мешал. Он тащился как черепаха, а спецсигнал на крыше мигал, свидетельствуя: ну не круто ли? Мы пронеслись мимо со свистом. Кстати, узбеки ездят гораздо интеллигентнее итальянцев. Правда, забывают пользоваться поворотниками, из-за чего неожиданно подрезают. Пока в сумерках хоть что-то можно различить, они едут без света, а когда тьма сгущается так, что не видно собственных рук, они разом врубают дальний. Вы будете смеяться, но за ближний здесь штрафуют. При этом узбекские трассы изрядно перепаханы - возможно, из-за дефицита сельхозугодий их решили засеять. ![]() НЕ ТОРМОЗИ, НЕ СВОРАЧИВАЙ Таким образом, ехать пришлось в полном ослеплении от встречного потока по абсолютно дырявому полотну, заваливаясь для обгона на два колеса, потому что местные уступают левый ряд только наполовину. Поначалу я нервничал, сбрасывался перед ямами, резко выруливал, а потом понял: необязательно. Ехать можно по прямой. Подвеска Duster специально создана для плохих покрытий развивающихся стран. Вцепился в руль - и дави на газ. Загибаю четвертый палец. На следующий день мы проехали в заброшенный карьер, а также посетили еще несколько офф-роудных точек, одна из которых располагалась в самом центре Самарканда на месте древнего городища. Мы ездили по остаткам города, датируемого шестым веком до нашей эры. Нам просто открыли ворота и сказали: катайтесь. Езда по раскопкам - народная узбекская забава. Renault Duster еще целый год будут поставлять на наш рынок без системы стабилизации и противобуксовочной электроники, так что на бездорожье надеяться можно только на геометрические параметры кузова. Без электронного ошейника и имитации межосевых блокировок брать препятствия приходится только ходом. Однако загибаю пятый палец - геометрическая проходимость новинки потрясающая: угол въезда - 30 градусов, съезда - 36, перелома - 23. Не похоже на «паркетник», ближе к универсальному внедорожнику. ![]() РОЛЬ СТАЙЕРА Пальцы для достоинств закончились, я решил перейти к недостаткам. По всем понятиям дешевый внедорожник должен разрывать уши из-за плохой шумоизоляции. Вытрясать душу диким виброхаосом подвески. Зажимать в тиски задних пассажиров. Плющить поклажу в мизерном багажнике. Однако не сходится. Музыку в Renault на минимальной громкости не послушаешь, но и орать пассажиру не придется. Сидеть сзади вполне удобно. Места для сумок в задней части хватает. Сильных вибраций от колес не чувствуется. Последнего французы особенно боялись. Ведь платформа Duster весит меньше, чем колеса, а это означает огромную в процентном отношении неподрессоренную массу, но инженеры справились. Искать недостатки нужно с другой стороны. У Duster тяжелый руль. Парковаться и маневрировать с непривычки устаешь. Как рассказал мне глава проекта Duster, французы, создавая автомобиль, понимали, что полной гармонии за такие деньги все равно не добиться, но можно очертить границы, в которых машина будет выглядеть достойно. Они выбрали для новинки роль бегуна на длинные дистанции. Отсюда увесистый руль -чтобы лучше контролировать машину на трассе на больших скоростях. СВАСТИКА И ЗВЕЗДА Загибая второй палец, я вспомнил о кондиционере. В минимальной комплектации за 500 тысяч рублей его вообще нет (невозможно заказать даже как опцию!), а там, где есть, он еще и со странностями: голову держит в тепле, а ноги в холоде. Третий палец на совести дворников. Зона очистки ветрового стекла непривычно мала. Четвертый - отсутствующая противобуксовочная система. Без нее на бездорожье будет худо. Поиск пятого недостатка оказался сильно затруднен. Все остальное в автомобиле мне нравится. Комплектация с мотором 1.6 л не быстрая, ждешь целых 13.5 с, пока доберется до сотни, но есть двухлитровый двигатель, с ним гораздо веселей: 10.5 с до 100 км/ч. ІІІестиступенчатая МКПП немного своеобразная - с очень короткой первой передачей, но это сделано специально, в качестве имитации понижающей для бездорожья. Муфта полного привода, заимствованная у Nissan, склонна к перегреву, но при чем здесь Duster? Она и у Qashqai быстро вскипает. В общем, пятый палец так и остался не загнут. Достоинств у Renault больше. Перед отъездом из Самарканда мы посетили могилу Тамерлана. Надпись на ней гласила: «Не стоит открывать, иначе будет война». Советский археолог вскрыл ее 21 июня 1941 года. На стенах склепа - древний орнамент, в котором выделяются два элемента: свастика и звезда. Удивительная все-таки страна Узбекистан. Но Renault Duster, похоже, еще удивительнее. ![]() |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.