Porsche
Porsche Panamera
С появлением дизельной Panamera и без того огромный перечень ее модификаций становится еще более внушительным. Пожалуй, у потенциального клиента должна пойти кругом голова, когда он начнет перебирать все варианты. Шутка ли, компания предлагает два вида привода -задний или полный, три трансмиссии - "автомат", "робот" либо "механику", разные виды топлива - бензин, дизель, гибрид, да еще и моторы мощностью от 250 до 550 л.с. Дабы во всем этом разобраться и понять, что требуется персонально каждому, можно задействовать два фильтра - ценовой и потребительский. С первым все достаточно понятно: разброс цен в России на версии этой модели велик (от 3 889 ООО до 9 914 ООО рублей), и тут всякий покупатель в состоянии наметить себе верхнюю планку. При этом Panamera Diesel становится одной из самых привлекательных: по цене, стартующей с 4 057 ООО рублей, она превосходит лишь самую доступную версию. Во втором же случае придется сравнивать целый ряд параметров - мощность, динамику, комфорт, управляемость и, возможно, экономичность, которая теперь тоже зачастую учитывается даже в этом классе. Выявить плюсы и минусы дизельной машины был призван ее первый тест, организованный в Германии. Штрихи от косметологов Свое знакомство с Panamera Diesel я по традиции начинаю с внешнего осмотра, желая понять, по каким признакам этот автомобиль можно идентифицировать в городском потоке и отличить от остальных семи "сестер". Первое, что бросается в глаза, - стильный шильдик "diesel" на передней двери, гармонично расположившийся возле вытянутого "поворотника". И все? Неужели больше никаких новых деталей экстерьера? Хитро улыбающийся представитель фирмы, чуть выждав, все же подсказывает. Прежде всего, патрубки выхлопной системы, которых здесь только два, сделаны из сатинированного алюминия и сужаются в своей наружной части, что видно даже издали. Кроме того, обрамление боковых стекол черное, а не хромированное, как на других Рапаmera. На мой вкус так даже более благородно - автомобиль выглядит немного сдержанно, но весьма достойно. Этот образ дополняют пятиспицевые диски колес. А что внутри? Есть ли перемены в интерьере? Ни первый, ни второй (более тщательный) осмотр каких-либо расхождений с прочими версиями модели не выявил. Та же передняя панель с солидной, как на фортепиано, клавиатурой кнопок по центральному тоннелю и пять фирменных колодцев на приборной панели. Те же передние кресла, имеющие восемь электрических настроек в базе и 14-позиционные опционно. Тот же двухзонный климат контроль, который за дополнительную плату превращается в четырехзонный. И по-прежнему наблюдается некоторый дефицит емкостей для мелочей: вы не найдете здесь места ни для мобильного телефона (разве что положить его в подстаканник), ни для бутылок с водой - они не помещаются ни в одну нишу, будь то карманы в дверях или на спинках кресел. Зато все это с лихвой перекрывается отменной эргономикой (особенно водительского места), простором на всех четырех местах, высоким качеством материалов (приятные на ощупь, со вкусом подобранные) и отделки (никаких зазоров или кривых швов). Едва ли не единственный полуиндивидуальный штрих в салоне связан с внутренними изменениями машины. Здесь установлена 8-диапазонная автоматическая коробка передач Tiptronic S - такая же, как на гибридной версии автомобиля (у прочих Porsche Panamera ее нет). И есть кнопка активации системы Auto Start Stop, способной глушить мотор на светофорах, экономя топливо и уменьшая вредный выхлоп. И то, и другое, а также двигатель, тормоза и управляемость мне предстоит проверить в ходе теста. Секундный вопрос Еще совсем недавно понятия "дизель" и "Porsche" считались несовместимыми - ну не хотели инженеры этой марки уходить от бензина, и все тут. Но появился дизельный Cayenne, пусть даже с мотором от Volkswagen, и выяснилось, что специалисты Porsche могут делать все как надо и с такими агрегатами. Хотя к той версии SUV были претензии. В частности, "выстрелив" с места, дизельный Cayenne затем как бы упирался в некую преграду, и последующий разгон (на скоростях выше 130 км/ч) получался уже не таким резвым. Унаследовала ли подобные "болячки" Panamera? Вопрос не праздный. Во-первых, оба автомобиля собираются на одном конвейере и вперемежку, что свидетельствует об их более чем близком технологическом родстве. Во-вторых, Panamera Diesel получила ровно тот же 3-литровый V6, что стоит на внедорожнике. Правда, он несколько модернизирован (облегчен на целых 20 кг, стал мощнее) и отныне именно в таком виде будет устанавливаться на обе дизельные модификации бренда. Поэтому одна из задач первого теста - посмотреть, как изменения отразились на динамических характеристиках машины. Но это можно сделать лишь на скоростной трассе, а пока я пробираюсь по немецким деревням и городкам. Тут 250-сильный потенциал двигателя не задействуешь, зато можно оценить его шумность. Точнее, бесшумность. Дело в том, что слабый дизельный рокот был слышен лишь в первые минуты езды, пока мотор не прогрелся. Но стоило преодолеть пару километров, и звук силового агрегата стал таким же, как и его бензиновых собратьев. Чуть позже один из инженеров Porsche рассказал мне, что сам мотор и дополнительная шумоизоляция прибавили автомобилю (если сравнить с Panamera, имеющей бензиновый V6) 120 кг веса. Конечно же, это отразилось на его характеристиках: имея значительно больший крутящий момент (550 Нм против 400 у бензиновой версии) дизельная Panamera чуть медленнее разгоняется до "сотни" (6,8 с вместо 6,3), и ее максимальная скорость тоже ниже (242 км/ч против 259). С другой стороны, так ли вам принципиальна разница всего в полсекунды на разгоне? И где, спрашивается, можно "полетать" на скоростях выше 200 км/ч? Зато появляется возможность исключить из ежедневных трат расходы на заправку. Дизельная Panamera в среднем тратит всего 6,5 л топлива на 100 км и, как уверяют ее разработчики, может на одном 80-литровом баке преодолеть более 1200 км. Это как от Москвы до Архангельска или Калининграда (запас хода у бензинового V6 в полтора раза меньше). Правда, нужно понимать, что столь низкий расход возможен лишь при идеальной езде - без включенной аудиосистемы и климат-контроля, без частых замедлений и разгонов, желательно только по прямой и с активированным круиз-контролем. Мне во время теста этот показатель оказался недоступен - двигаясь со средней скоростью 66 км/ч я тратил в среднем по 10,8 л солярки на 100 км пути. Однако мой стиль езды в этот день (как и маршрут) были весьма далеки от идеала: проселки, где был частично снят асфальт для ремонта, перемежались с городскими переулками, периодически встречались шоссе и скоростные автобаны. Соответственно, режим движения получился рваным - то черепашьим, то стремительным и агрессивным. Но в том же заключался и положительный момент: можно проверить тормоза, подвеску, различных "электронных помощников", настройки. Например, Auto Start Stop. В отличие от некоторых схожих систем здесь эта функция работает отлично. Так, на светофоре она глушит мотор не мгновенно, а выждав некоторое время (тем самым не допуская ложных срабатываний системы при обычном торможении). Заводится же быстро и почти без вибраций, что тоже показательно. Вот только нужно помнить, что, включив режим "Sport" в настройках, вы отключаете Auto Start Stop; к тому же она не работает на крутых подъемах и в жару на улице. К чему придраться? Пустынные немецкие шоссе и скоростные автобаны позволили испытать и мотор Panamera Diesel, и то, как с ним взаимодействует 8-диапазонный "автомат". Должен сказать, что по сравнению с Cayenne (когда на нем впервые появился дизель) здесь драйверские показатели заметно лучше. Возможно, после доработки двигателя и внедорожник станет ездить интереснее, но вряд ли он дотянет до автомобиля, кузов которого до сих пор вызывает споры - его называют и седаном, и хэтчбеком, и моделью класса Gran Turismo. Как бы там ни было, Panamera в любом случае легче, а ее аэродинамика лучше. Если же прибавить пять дополнительных "лошадей" в силовом агрегате и более пологую кривую пиковых показателей мощности, то разгонные характеристики автомобиля должны быть весьма приличными. Так и есть! По данным производителя, на промежуточный разгон с 80 до 120 км/ч требуется лишь 4,5 с. А выскочив за пресловутый показатель 130 км/ч, моя тестовая машина и не думала снижать динамику, мошно и уверенно продолжала набирать скорость. Выходит, немцы учли те замечания журналистов, которые они озвучили после тестов Cayenne, и как смогли быстро ситуацию исправили. Следующий объект нашего теста - 8-диапазонная коробка-"автомат" Tiptronic S. Это единственный вариант трансмиссии, предназначенный для Panamera Diesel (не будет здесь ни "робота", ни "механики"). В сравнении с гибридной версией модели коробка передач перенастроена, она была адаптирована к дизелю. В частности, совсем иначе рассчитаны точки переключения, что обусловлено узким диапазоном частоты вращения. Результат: трансмиссия работает почти идеально. Почти, потому что при быстром переходе сразу на несколько передач "вниз" небольшие толчки все же ощущаются, да и момент перехода "вверх" иногда можно тоже уловить. Тем не менее следует признать, что на дизельном моторе, да еще с теми характеристиками, которые есть здесь, эти тонкости не более чем придирки. К тому же у водителя есть выбор: можно перейти в ручной режим, задействовав для этого подрулевые рычажки либо селектор коробки. Но это уже на любителя. Так же как и использование разных настроек. Взяв на тест версию Panamera в максимальной комплектации, я смог в деле опробовать и режим "Sport", и даже "Sport Plus". Включал и адаптивную пневмоподвеску (благо профиль дорог позволял ей проявить свои возможности). Тут каких-либо откровений нет: в динамических режимах руль, подвеска, амортизаторы становятся ощутимо жестче, острее, хотя и не чрезмерно. В то время как в режиме "Кот-fort" ход и повадки делаются слегка вальяжными, расслабленными. Впрочем, на управляемости заднеприводного автомобиля это никак не отражается, в любой момент он остается предсказуемым, послушным. О тормозах вообще не говорю, их безупречная работа - одна из визитных карточек Porsche, причем независимо от того, какие суппорты установлены -алюминиевые или, например, спортивные, керамические. Таким образом, можно сделать вывод, что линейка немецкого бренда пополнилась еще одним автомобилем, способным удовлетворить даже весьма привередливых клиентов. Его ездовые качества не хуже чем у бензиновых модификаций Panamera, комфорт аналогичен, а некоторые параметры (крутящий момент, цена, расход топлива) даже лучше. Значит, есть вероятность того, что Panamera Diesel станет популярной и в России. Кстати, ее продажи в нашей стране начались одновременно со всем остальным миром - в августе. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.