Mercedes

Техническое описание Mercedes CL 500

Mercedes CL 500

На версии CL 500 дебютирует двигатель, который постепенно вытеснит из модельного ряда атмосферную «восьмерку» объемом 5,5 л. У нового двигателя объем поменьше, всего 4663 см3, зато есть два турбокомпрессора, нагнетающих воздух в цилиндры под давлением до 0,9 бара. Мощность «пятисотого» увеличилась до 435 л.с. (+ 47 сил), а крутящий момент — с 530 до 700 Нм! Причем все семь сотен ньютон-метров доступны уже с 1800 об/мин.

С такой тягой можно не обращать внимания на обороты и передачи — ты просто нажимаешь на газ, и спустя пару-тройку секунд попутные машины остаются где-то далеко позади. Жаль, что я сейчас не в Германии с ее безлимитными автобанами — на серпантинах Французской Ривьеры «пятисотому» тесновато. Приходится послушно плестись в хвосте какого-нибудь тихоходного фургончика — прямые между закрытыми поворотами слишком короткие. Несмотря на обилие тяги и мощности, перед «прыжком» Mercedes на секунду задумывается — и момент для обгона упущен! Реакциям мотора на газ не хватает быстроты, а семи-ступенчатый «автомат» хоть и модернизирован, но держать пониженные передачи в рваном темпе езды так и не научен. Комфорт превыше всего?

Разительный контраст — обновленный CL 63 AMG, который следует за педалью акселератора как привязанный! Рычание форсированной «восьмерки» пьянит, как хорошее вино: вот что значит саунд-тюнинг AMG. У «автомата» AMG Speedshift МСТ вместо привычного гидротрансформатора — пакет мокрых фрикционов. И, главное, иные настройки — передачи меняются своевременно, быстро и почти незаметно. А ведь Speedshift вынужден «переваривать» намного большую тягу, чем коробка «пятисотого», —до 900 Нм.
Mercedes CL 500

Раньше Mercedes CL 63 AMG имел безнаддувную «восьмерку» объемом 6,2 л. Но теперь ее тоже пришлось сменить на турбомотор, ведь с ним расход топлива оказывается ниже, а тяга выше. У «заряженной» версии рабочий объем увеличен с 4,7 до 5,5 л, коленвал и поршни усилены. давление наддува в «базе» достигает одного бара. А с опцией Performance package, заодно сдвигающей ограничитель скорости на 300 км/ч, — уже 1,3 бара. Мощность мотора, соответственно, возрастает с «базовых» 544 до 571 л.с, а крутящий момент — с 800 до 900 Нм. На разгон до 100 км/ч «перформансный» CL 63 AMG тратит 4,4 секунды — столько же, сколько 630-сильный CL 65 AMG!

Я ради интереса прокатился на «шестьдесят пятом». После «восьмерки» с наддувом его заслуженный двигатель V12 с тремя клапанами на цилиндр и старый пятиступенчатый «автомат» кажутся монстрами из прошлого века. Мощности и тяги — с избытком, но реакции на газ сглажены, переключения передач неторопливы... И звук не впечатляет.
Mercedes CL 500

Любопытно: пять лет назад Mercedes отказался от знаменитых компрессорных моторов в пользу более объемных «атмосферников» ради дополнительных лошадиных сил — потери на привод механического нагнетателя были слишком велики. А теперь приходится вслед за конкурентами переходить на турбонаддув. Ведь и BMW. и Audi давно внедряют турбокомпрессоры,которые в сочетании с новейшими системами непосредственного впрыска бензина позволяют сделать турбомоторы и мощнее, и экономичнее атмосферных!

И. конечно, мерседесовцам волей-неволей пришлось идти вслед за инженерами BMW, которые давно практикуют свой Efficient Dynamics. У новых турбомо-торов из Штутгарта тоже есть и масляный насос переменной производительности, и генератор, подающий ток в электросистему только при торможениях, и электрон-неуправляемый термостат... А вдобавок — еще и система Start/Stop, для работы которой в конструкцию семиступенчатых «автоматов» добавлен электронасос, поддерживающий давление в гидросистеме при выключенном моторе.

А вот «гомогенно-расщепленный» впрыск HSP (homogeneous split), организованный в двигателе «пятисотого»,
— мерседесовская новинка. Он стал возможен благодаря внедрению непосредственного впрыска третьего поколения — с насосом, создающим давление в 180 бар (на моторе AMG — до 200 бар) и пьезоэлектрическими форсунками. Их время срабатывания — всего 0,0001 секунды, и они способны с высокой точностью впрыскивать до пяти порций топлива на каждом такте впуска. А система зажигания может сделать за такт четыре искровых разряда! Например, в тяжелых условиях небольшое количество бензина впрыскивается в цилиндры уже на рабочем такте, стабилизируя процесс сгорания.
Во что обошлась фирме разработка и внедрение в производство столь высокотехнологичных двигателей, мерседесовцы тщательно скрывают — сумма явно немалая. Но экономия топлива набежала существенная! В смешанном цикле обновленный Mercedes CL 500

расходует рекордные для своего класса 9,9 л/100 км — на 22 процента меньше, чем прежде. A CL 63 AMG — на 25 процентов. Для сравнения — BMW 750i той же массы с битурбомотором V8 мощностью 407 л.с. «кушает» в среднем 11,4 л/100 км. Мерседесовцы переплюнули и соседей из Porsche — 400-сильная Panamera S расходует в смешанном цикле 10,8 л/100 км.

Но так ли важен расход топлива для целевой аудитории CL или S-класса, на который те же двигатели начнут устанавливать в начале следующего года?
Да, уверены в Штутгарте. Не только впрямую, через налоги и пошлины. Ныне озабоченность экологией и глобальным потеплением — составляющая репутации марки в глазах европейцев и американцев. Пусть они уже и не первые в списке покупателей: за первое полугодие 2010 года в США было продано 6400 седанов S-класса, а в Китае — 9500!

Полугодовые результаты российских продаж гораздо скромнее — всего 69 купе и 713 седанов. Зато для нас новые двигатели особенно актуальны: S 500 и CL 500 — самые популярные в России модификации. Производство седанов с новыми моторами начнется в январе, а цены на купе уже известны — от 6 млн 280 тысяч за CL 500 (полноприводная версия дороже на 300 тысяч) и от 8 млн 900 тысяч за CL 63 AMG. Еще 545 тысяч нужно доплатить за опцию Performance package. Она, кстати, расход топлива не увеличивает.
Mercedes CL 500





 

Теги: mercedes benz, mercedes cl 500 brabus

Другие новости по теме:

    Новый кроссовер Mercedes-Benz Новый кроссовер Mercedes-Benz. Несмотря на «звездный» капот, компактный кроссовер который выйдет на рынок в 2014-м, будет стоить меньше BMW X1 и Audi Q3. Что позволит расширить и омолодить армию клиентов Mercedes-Benz....
    Volkswagen Golf VII Volkswagen Golf VII. Не надо патетики, не нужно преамбул. Хватит и простой констатации: Golf седьмого поколения официально представили публике за три недели до открытия Парижского автосалона......
    Mercedes ML 250 CDI BLUETEC Mercedes ML 250 CDI BLUETEC. Mercedes сделал важный шаг в своей истории, оснастив ML 250 4-цилиндровым дизельным двигателем. Но можно ли с ним ездить или он умеет только экономить топливо?...
    Porsche Panamera Porsche Panamera. Немецкий премиум-бренд демонстрирует удивительную скорострельность. В его модельной обойме появилась Porsche Panamera Diesel - уже восьмая версия автомобиля, быстро снискавшего популярность в России....
    Mercedes-Benz SLK Mercedes-Benz SLK. У выхода на российский рынок нового, третьего по счету, поколения родстера Mercedes-Benz SLK сразу два повода. Во-первых, продажи новинки начинаются аккурат к летнему сезону, что для кабриолета,...
    Mercedes-Benz CL-Class Mercedes-Benz CL-Class. Странное дело: на протяжении двух дней, пока я тестировал обновленное купе CL, мне почти постоянно хотелось... петь. И ведь запел бы, не будь рядом коллеги из другого издания. Причем несмотря на то,...
    Audi А8 Audi А8. Распахнув широкую заднюю дверь и переступив через алюминиевый порог со светящейся монограммой «W12», я погружаюсь в кресло, обтянутое натуральной кожей тончайшей выделки. Нажатием кнопок превращаю...
|Просмотров: 6409 | Комментарии 1 | | Вернуться
Отзывы владельцев Техническое описание Mercedes CL 500
  #1 написал: Asateres
   19 июля 2011 06:52 | ICQ: {icq} |
Группа: Гости
Регистрация: --
Великолепно это админ умница
smile



Публикаций: 0 | Комментариев: 0        

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.