Отзывы автовладельцев

Hummer H3 на вторичном рынке

Hummer H3

Развитие, как известно, идет поступательно. Так, внедорожник Bantam, переименованный позже в Jeep Willys, потаскав пушки и повозив личный состав во время Второй мировой войны, неожиданно перешел на гражданскую службу. Не то чтобы его туда сознательно откомандировали маркетологи, нет, просто полноприводный военный автомобиль настолько понравился обывателям, что корыстолюбивым капиталистам ничего не оставалось, как удовлетворить эту потребность — рыночная экономика, ничего не попишешь.

С внедорожниками Hummer все получилось аналогичным образом, однако уже на следующем витке развития коммерческий успех экстремального джипа оказался настолько очевиден, что за реализацию гражданских версий машины, перекупив часть прав у AM General — создателя аутентичного военного многоцелевого вездехода, взялся концерн General Motors.

Опустим гражданскую модификацию Н2, построенную на платформе GMT 800 от Chevrolet Tahoe. не о ней речь, да и получилась она немного бестолковой в плане потребительских характеристик. Следующая версия под названием Hummer НЗ оказалась более сбалансированной, причем некоторые технические решения, примененные в машине, представляются даже уникальными. Не обошлось и без недостатков, но у кого их нет, а в целом внедорожник — настоящий наследник своих предков-милитаристов, и его сверхбрутальная внешность вполне оправданна.
Hummer H3 салон

Итак. НЗ, или «Беби-Хаммер», как его называют на родине в США, по страдающей гигантизмом заокеанской классификации является среднеразмерным внедорожником. Построен автомобиль на глобальной «джиэмоеской» платформе GMT 345, которая изначально предназначалась для пикапов Chevrolet Colorado/GMC Canyon, отсюда и мощная рама лестничного типа, и схема подвески (впереди — двойные поперечные рычаги на торсионах, сзади — неразрезной мост на продольных листовых рессорах). Логично было предположить, что систему полного привода НЗ также позаимствует у пикапа или разделит ее с еще одним собратом по платформе — Chevrolet Trailblazer, однако это не так. «Беби-Хаммер» получил весьма дорогую и оригинальную схему 4WD с несимметричным межосевым дифференциалом, делящим момент в пропорции 40:60 в пользу задней оси, и с 2-ступенчатой раздаточной коробкой передач Borg Warner, понижающий ряд которой имеет соотношение 2,64:1. Интересно, что вкачестве опции доступен демультипликатор 4,03:1 (!), то есть понижающее соотношение в этом случае даже больше, нежели у раздатки Rock-Trac внедорожного экстремала Jeep Wrangler Rubicon, Ну и дополнительно присутствуют блокировки центрального и заднего межосевого дифференциала.

Дабы сполна раскрыть нешуточный потенциал настоящего вездехода, предусмотрено три режима движения: 4 HighRange Ореп — для обычных режимов движения (все три дифференциала свободны), 4 HighRange Locked (центральный дифференциал заблокирован) — для умеренного бездорожья и скользких дорог и 4 LowRange Locked — для самых тяжелых условий (включена понижающая передача в раздатке, центральный дифференциал заблокирован). Вне зависимости от режима механизм блокировки заднего дифференциала живет своей жизнью, поскольку коэффициентом блокировки заведует электроника, которая сама решает, сколько момента и на какое колесо перенаправить. Клиренс у ИЗ составляет 219мм, угол въезда—37°, глубина преодолеваемого брода — 610мм (для модели в стандартном исполнении), а самые уязвимые места машины — поддон двигателя. передний мост, раздаточную коробку и топливный бак, находящиеся снизу, — прикрывают мощные стальные листы. Колеса огромны даже по меркам внедорожников, а зубастая резина отличается весьма высоким профилем В общем, сразу понятно, что перед нами — один из самых серьезных проходимцев, пока еще доступных на российском рынке.
Hummer H3

Что касается силовых агрегатов и коробок передач, то и тут есть из чего выбрать. GM, памятуя о внедорожных способностях Н3. вывел на рынок (в том числе и российский) модификацию с 5-ступенчатой механикой. Разумеется, не забыли и об автоматической трансмиссии. Н3 получил проверенную временем 4-ступенчатую коробку передач, быструю и довольно живучую. Самый распространенный на рынке мотор — Vortec объемом 3,7л. Это рядная 20-клапанная «пятерка» с изменяемыми фазами газораспределения, причем фазы меняются не на впуске, как у всех, а на выпуске — для самой что ни на есть паровозной тяги. Двигатель был создан General Motors специально для средних грузовиков и получил соответствующие характеристики. Первое поколение силового агрегата имело объем 3.5 л, но после модернизации 2007 г. прибавило 200 кубиков объема и приобрело новые прошивки блока управления.

Под капотом места вполне достаточно, поэтому там уместился и аутентичный «американец» V8 объемом 5,3л с нижним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр — тоже настоящий Vortec, аналогичный установлен на Chevrolet Tahoe. «Беби» с V8 попадаются и на «вторичке», но не особенно часто — для НЗ это уже некоторый перебор.

Облик автомобиля вобрал все дизайнерские решения, разработанные для героя «Бури в пустыне»: рубленые формы, окна-бойницы и огромные лопухи зеркал. Внутри, однако, все не так страшно, интерьер вполне гражданский, а так как мотор стоит все же под капотом, а не в салоне, как у настоящего вояки, там еще и место есть, даже сзади. В принципе интерьером внедорожник похож на своего конкурента Wrangler, военные корни не скроешь. Впереди установлены довольно удобные кресла, имеющие даже боковую поддержку, крупные приборы и здоровенный руль, лишенный всяческих легкомысленных кнопочек, модных в последнее время на гражданке. Подрулевой переключатель, причем всего один, находится слева, и это можно считать серьезным проколом в эргономике, поскольку управление задним стеклоочистителем и форсункой оказалось где-то внизу передней панели, приходится нашаривать клавиши вслепую или отвлекаться от дороги, чтобы хоть что-то увидеть в заднее стекло.
Hummer H3 мотор

Вот и пришло время предъявить НЗ серьезные претензии. Обзорность, как выяснилось, далеко не конек «Беби-Хаммера», и дело даже не в узких окнах-бойницах. В принципе в хорошую погоду можно и потерпеть, а происходящее сзади контролировать с помощью огромных боковых зеркал, так как в заднем окне хорошо видно только небо. Но стоит пройти дождичку или, не приведи господь, снегу, пиши пропало — вид как из подводной лодки. Говорю со знанием дела, поскольку тестировал внедорожник именно зимой.

Аэродинамика такова, что вся грязь с дороги тут же оказывается на машине: спереди, сзади, на боках, расширителях колесных арок и, конечно же, окнах. Если на лобовом и заднем стеклах есть дворники, то сбоку их нет, а теплые воздушные потоки из дефлекторов быстро превращают грязь в непрозрачное керамическое покрытие (не видно даже зеркал), так что в непогоду смотреть имеет смысл только вперед. Самое печальное, что все это происходит не через три, пять или десять километров, а уже метров через пятьсот, поэтому в плохую погоду. да еще в городе, набитом легковушками, «Хаммеру», надо сказать, делать нечего.

А вообще, по асфальту, особенно ровному, машина идет хорошо: быстро набирает скорость, несильно кренится в поворотах, а при переборе темпа на сложных участках вмешивается система стабилизации "стабилитрек", которая не даст внедорожнику уйти в глубокий занос и защитит его от опрокидывания. Впрочем, НЗ не спасует и на плохой дороге: подвеску на этом автомобиле пробить попросту невозможно, а вот откусить язык или разбить голову о крышу — запросто, машина очень жесткая. По идее, место «Беби-Хам-мера» именно там, где дорог вообще нет, по грунтовке или грейдеру можно гнать во весь опор — пробоя не будет ну а пассажирам, чтобы не покалечиться о выступающие части салона, нужно крепче держаться.

Что касается надежности автомобиля. то она на высоте, такая техника просто обязана быть живучей. Ну а некоторые имеющие место недостатки связаны с особенностями польской разборки и отечественной сборки, пусть и крупноузловой, однако криво прикрутить фару сам бог велел. Кстати, многочисленные нарекания вызывает именно головная оптика — дескать, трясется на бездорожье и запотевает изнутри. Фары, как вы понимаете, устанавливают на калининградском «Автоторе», так что сразу после покупки стоит их снять и установить заново, но уже нормально.

Следующая особенность внедорожника заключается в том, что гнать быстрее 120км/ч на нем крайне нежелательно, хотя машина на это вполне способна. Дело в том, что передний мост на подобное попросту не рассчитан, и если вы не хотите раз в 50тыс. км менять передний редуктор, лучше не торопиться. Владельцы, использующие автомобиль исключительно в городе, жалуются на частый выход из строя главного тормозного цилиндра. Да, такая неполадка действительно имела место у части машин — масса большая, и нагрузка на тормоза соответствующая. Ну и последнее: при буксировке тяжелого прицепа будьте осторожны — силенок-то «Хаммеру» хватает, а вот АКПП может не выдержать серьезных перегрузок.
Hummer H3 характеристикиHummer H3 характеристики
 

Другие новости по теме:

    Ford Escape на вторичном рынке Ford Escape на вторичном рынке. Немецкое подразделение концерна Ford весьма преуспевает на российском рынке. В С- и даже в D-классе, плавно перетекающем в сегмент Е, фирме просто нет равных ни по цене ни по потребительским...
    Chevrolet Trailblazer нового поколения Chevrolet Trailblazer нового поколения. Вопреки расхожему мнению о том, что настоящий джип — штука довольно примитивная, на деле «внедорожный хардкор» — этакое блюдо для гурмана, до которого по-хорошему надо еще дорасти....
    Chevrolet cruze хетчбэк Chevrolet cruze хетчбэк. Когда появилась первая информация о готовящемся к выпуску новом автомобиле гольф-класса Chevrolet, большинство автолюбителей поспешили записать его в сменщики Chevrolet Lacetti. Но он занял свою -...
    Ford Explorer Ford Explorer. В компании ford всерьез занялись исследованием асфальтовых горизонтов рынка suv новый ford explorer похож на внедорожник только внешне. По сути, он стал просторным семиместным «универсалом» с полным...
    Jeep Grand Cherokee Jeep Grand Cherokee. С 90-х годов прошлого века изменились не только сами автомобили, но и отношение к ним. Даже легендарный внедорожник Jeep Grand,Cherokee,который в лихие девяностые обозначал принадлежность ко вполне...
    Jeep Wrangler Rubicon Unlimited Jeep Wrangler Rubicon Unlimited. Jeep Wrangler Rubicon Unlimited - внедорожник, не нуждающийся в серьезном тюнинге. Мощные цельные мосты, жесткие механические блокировки, отключаемый передний стабилизатор: что еще надо серьезному...
    Subaru Forester Subaru Forester. Постоянный полный привод, высокий клиренс, мощные двигатели, отличная устойчивость и управляемость - главные козыри универсала повышенной проходимости. В этом определении модели и кроется ее суть....
|Просмотров: 2743 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Hummer H3 на вторичном рынке
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.