Ford
Ford Escape на вторичном рынке
Немецкое подразделение концерна Ford весьма преуспевает на российском рынке. В С- и даже в D-классе, плавно перетекающем в сегмент Е, фирме просто нет равных ни по цене ни по потребительским качествам продукции. Однако есть один интересный момент: в самом быстрорастущем секторе «форду» закрепиться никак не удается. Речь идет о классе компактных кроссоверов. Первая Kuga откровенно не пошла, слишком дорого получилось, не этого наши соотечественники ожидали от компании, знаменитой в России своими демократичными ценами. А в 2008 г. состоялась вторая попытка поучаствовать в разделе большого куска рыночного пирога — в продаже появился Ford Escape. Ford Escape появился на рынке в 2008 г. Предложение выглядело уникальным, поскольку представляло собой недоступное ранее соотношение цены и качества, однако, как ни странно, маркетологи компании не особенно продвигали столь интересный продукт: из-за довольно скудной рекламы модель прошла мимо внимания многих потенциальных покупателей. В результате сложилась любопытная ситуация: ныне на вторичном рынке за неплохо сохранившиеся экземпляры Escape просят больше, нежели хотела фирма Ford за новые автомобили в базе. Понятно. что инфляция, но не до такой же степени. Несколько лет кроссовер продавали, затем, перед обновлением модели Kuga, вдруг внезапно сняли с реализации, видимо, во избежание внутренней конкуренции. Kuga — продукт более продвинутый и современный, но, что важнее, еще и значительно более дорогой, а значит, более прибыльный. В свое время довелось протестировать и Kuga. и Escape, и, честно говоря, мои симпатии полностью на стороне последней машины. Автомобиль создавался под патронажем компании Mazda, поэтому лишен привычных фордовских болячек, да и вообще его надежность на вполне достойном уровне. Интересно, что на заокеанском рынке модель весьма популярна и пережила несколько поколений, но нас, к сожалению, как всегда, обделили. Итак, что же собой представляет Escape? Внешне кроссовер полностью лишен агрессивности, столь модной на отечественном рынке, однако выглядит гармонично. Классические внедорожные формы предполагают солидный внутренний объем и хорошую обзорность в отличие от кроссоверов-купе с новомодными «заваленными» крышами и подслеповатыми окнами-бойницами. Американцам наплевать на мягкость пластика салона и натуральность деревянных вставок, по-настоящему их интересует лишь качество жизни, или, проще говоря, комфорт. Именно поэтому заднюю дверь, например, можно открыть полностью, а можно — только стекло, чтобы забросить пару не слишком увесистых сумок из супермаркета. В общем, каждому рублю, заплаченному за машину, соответствует какая-нибудь полезная функция, а не фикция вроде родной навигации имени Ивана Сусанина, замшевых кресел с массажем или салонных ковриков из шкурок ангорской овцы стоимостью 12 500 евро за комплект. Модель упакована по-спартански, по мне это неплохо, поскольку Escape все же средство передвижения, а не пафосный мультимедийный центр. Единственное чего по-настоящему не хватает в нашем климате, так это подогрева зеркал Подогрев сидений, которого тоже нет, все же менее актуален — пока счистишь снег, салон успеет прогреться. Подушки безопасности есть, антиблокировочная система (ABS) тоже, как и система распределения тормозных усилий (EBD), отсутствует лишь ESP — система курсовой устойчивости, но бюджетным кроссоверам подобные изыски не положены, а уж при такой цене — тем паче. Нет даже фильтра салона, однако место под него имеется, так что можно купить девайс и установить самостоятельно, это несложно. Просторный салон — просто образец функциональности и эргономичности. Крупные приборы легко читаются, а настройка аудиосистемы занимает минимум времени, поскольку назначение кнопок понимаешь раньше, чем разберешь надпись или пиктограмму. Столь же просто настроить потоки воздуха и их температуру. Двухцветные передние кресла, сделанные из немаркого приятного на ощупь материала, имеют неплохую боковую поддержку; задний диван вполне просторный. Совершенно предсказуемо диван раскладывается в стандартной пропорции 40/60, а при желании все пространство за передними сиденьями легко превращается в единый грузовой модуль с практически ровным полом. Ну а если говорить о наполненности полезными функциями, то в любой комплектации мы сразу получаем кондиционер, литые диски, аудиоподготовку и полный привод (в США предлагали и моноприводные версии). По конструкции машина явно не чистокровный янки, впрочем, она им и не прикидывается — собрана в Тайване, агрегаты позаимствованы у немецкого подразделения концерна и фирмы Mazda: европейский 16-клапанный мотор Duratec объемом 2,3 л мощностью 145л.с. и с моментом 200 И м, проверенная временем маздовская АКПП G4E, ну и подвеска, полностью отвечающая чаяниям европейцев. Впереди — McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — многорычажка. Схема полного привода стандартна для кроссовера: привод передний, при пробуксовке ведущей оси до 50 % крутящего момента перебрасывается назад с помощью фрикционной муфты. При желании муфту можно заблокировать и получить постоянный полный привод, но использование этого режима разрешено лишь на скользких дорогах или бездорожье. Внушительный клиренс в 201 мм несколько портят нижние задние тяги, которые поддерживают поворотный кулак. Понятно, что автомобиль предназначен не для off-road рейдов, однако столь сильно выступающая да к тому же довольно хлипкая деталь сильно понижает шансы на бездорожье. В случае чего колесо вместе с тягой не отвалится, однако подвеска потребует ремонта. Интереснее всего, разумеется, насколько все это хорошо и слаженно работает. И вот тут Escape дает фору многим более дорогим одноклассникам. Страхующей и направляющей электроники здесь немного, соответственно, ехать она совсем не мешает. Отдельной похвалы заслуживает коробка, которая. обладая малым количеством передач, ничуть не портит динамики машины — задержки при старте отсутствуют вовсе На скользкой зимней дороге задняя ось подключается моментально, не дав сделать передним колесам даже четверти оборота вхолостую, так что старт на льду со светофора ощущается просто толчком в спину, несмотря на довольно скромную по характеристикам мощность мотора. Соответственно, проходимость кроссовера весьма приличная, невзирая на такую схему подключения полного привода: задняя ось реально помогает проехать, а не закопаться глубже в рыхлый грунт. На асфальте машина ведет себя просто образцово, не пугает глубокими кренами, а снос или занос легко устранит стандартными методами даже не слишком опытный водитель. Каких-то врожденных и хронических болячек у Ford Escape как таковых нет, есть скорее особенности, связанные с режимом эксплуатации. Например, передние тормозные диски при агрессивной манере езды долго не выдерживают и коробятся. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости при частых прогулках по бездорожью — расходный материал. Если заправляться где попало, может сгореть бензонасос, который плохо переносит абразивные примеси. Чтобы поменять фильтр АКПП, коробку придется снять и разобрать, так что лучше этого не делать вообще, поскольку, по уверениям компании Ford, фильтр рассчитан на весь срок службы. Неровная работа двигателя может быть спровоцирована вышедшими из строя катушками зажигания, такое иногда случается из-за их чувствительности к влаге, а в остальном машина никаких сюрпризов не преподносит и в целом весьма надежна. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.