Mercedes
Mercedes-Benz CL-Class
Штутгартский максимализм Представляя нам модернизированный CL-Class, директор по развитию модельных рядов S- и CL-класса Mercedes-Benz Херман-Йозеф Шторп расставил акценты сразу же. "У нас в компании распространено выражение "Клиентам - все самое лучшее или ничего", - сообщил он. - Особенно если речь идет о верхушке модельного ряда -седанах S-класса и купе CL". Казалось бы, такой спич должен был предшествовать долгому перечислению новаций в области комфорта и технологий, появившихся в купе после фейслифтинга. Однако этого не произошло. Кратко обратив внимание журналистов на два-три ключевых момента, мерседесовцы "перебросили мяч" на сторону прессы: дескать, садитесь за руль и делайте выводы самостоятельно. Что ж, берем ключи и идем к машинам. Пока готовимся к отъезду, смотрю, сильно ли изменился автомобиль внешне. Пожалуй, говорить о кардинальных переменах не приходится. Тот же спортивный силуэт, те же динамичные линии кузова. Но вместе с тем в облике купе появилось нечто еще более энергичное, я бы сказал, дерзкое и одновременно респектабельное. Умеют же штутгартские дизайнеры всего парой-тройкой штрихов выразить суть машины! Вот и здесь передняя часть стала стремительнее, она будто рвется вперед. А ведь всего-то чуть подправили капот, решетку радиатора да передний бампер. В его крайние воздухозаборные отверстия, призванные охлаждать тормоза, вставили хромированные планки со светодиодами ходовых огней -получилось элегантно и эффектно. Но светодиоды появились и в других элементах оптики: в фарах, "поворотниках", стоп-сигналах. Кстати, форма и дизайн задних фонарей тоже изменились - они теперь состоят из двух сегментов и сильнее заведены на боковые плоскости кузова. Серьезных перемен не нахожу и в интерьере. Пожалуй, самая заметная касается руля. Крышку модуля подушки безопасности сделали более плоской и вместе с ободом руля стали серийно отделывать мягкой кожей. Но еще больше комфорта и эстетики люксовому купе призваны добавить новые материалы. Так, предлагается четыре вида дерева, которое, как уверяют штутгартцы, не только обрабатывается вручную, но и комбинируется в каждой из машин индивидуально - с учетом оттенка и рисунка прожилок. Другой важный элемент - кожа сидений. Она предлагается в двух различных вариантах качества, у которых, тем не менее, есть общее свойство: будучи необычайно мягкой и комфортной, эта кожа благодаря меньшему натяжению образует и меньше складок. Однако это лишь внешние изменения. А есть в салоне, как выяснилось, и новации, глазу незаметные. Например, кнопки на передней панели вроде бы те же, но их поставляет другой производитель. Лишь потому, что прежний партнер не сумел сделать включение кнопочек более мягким. На новый уровень мерседесовцы подняли требования и к качеству других материалов, добиваясь, в частности, максимального удовлетворения от тактильных ощущений, будь то отделка кресел, дверей или элементов управления. "Этот автомобиль сделан с особой любовью к деталям, - поясняет Херман-Йозеф Шторп, - ведь клиенту важна каждая мелочь". Когда речь идет о модели ценой от 157 тыс. евро (в России), с таким утверждением трудно не согласиться. Гвоздь программы В Mercedes-Benz принято, что все важнейшие инновации сначала внедряются в топовые модели: лимузин S- и купе CL-класса. Ныне ключевой новинкой стал битурбиро-ванный мотор V8. Именно он стоит под капотом как версии CL 500 BlueEfficiency, так и в полноприводном купе CL 500 4Matic BlueEfficiency. He думаю, что на страницах журнала следует подробно говорить обо всех инженерных новациях этого агрегата (здесь и непосредственный впрыск третьего поколения со струйным управлением сгоранием, и зажигание рабочей смеси несколькими последовательными разрядами свечи, и применение оптимизированных на трение поршней и других деталей цилиндров, и ряд иных прогрессивных решений). Поэтому остановлюсь лишь на главных характеристиках двигателя. Его рабочий объем в сравнении с предшественником уменьшился на 0,8 л и теперь составляет 4663 куб. см. Однако снижения мощности мотора не последовало - напротив, вместо прежних 388 л.с. новый агрегат выдает на 12% больше - 435 л.с. А рост величины крутящего момента оказался еще более внушительным: она возросла на треть - с 530 до 700 Нм. Благодаря этому разгон до "сотни" на CL 500 BlueEfficiency был сокращен на полсекунды и теперь составляет 4,9 с (заметим, у автомобиля, весящего 2 т). При этом мерседесовцы умудрились в заднеприводном купе снизить средний расход топлива почти на четверть, доведя его до "гроссмейстерских" 9,5 л на 100 км. Само собой, чище стал и выхлоп. В общем, цифры впечатляют. А как на деле? Признаться, юг Франции не самое заманчивое место для проверки таких мощных и быстрых машин, как Mercedes-Benz CL. Понятно, что этот роскошный автомобиль весьма органично вписывается в окрестности Ниццы и Канн с их яхтами, виллами и фешенебельными отелями. Но местные дороги в большинстве своем пригодны разве что для неспешного променада: они узкие, извилистые, полны пешеходов и велосипедистов, да еще грешат пробками. Тем не менее и в этих краях можно подобрать подходящие трассы. После "диалога" с навигацией (кстати, на редкость удобной и русифицированной) нам удалось найти и скоростные платные шоссе, и изумительный, почти пустой горный серпантин, и в меру извилистую дорогу над морем. И вот тогда мне захотелось петь. Потому что сам мотор -как песня. Потихоньку нажимая на педаль акселератора, вы ощущаете, что потенциал двигателя поистине колоссален. Затяжной подъем? Расслабьтесь -этот Mercedes его не заметит. Впереди ползут микролитражки? Не вопрос - легкое движение ногой, и весь поток уже далеко сзади. И это в режиме "Есо". А если перещелкнуться на "Sport"? Ого! Подвеска мгновенно "подтянулась", руль стал заметно жестче, и автомобиль пошел еще бодрее. Да к тому же появился благородный рокот двигателя, до тех пор вообще не слышного. А теперь попробуем и третий вариант настроек: перейдем в ручной режим трансмиссии, взявшись, словно за гашетку, за подрулевые "лепестки". Увы, мне он не нравится. По той причине, что тягаться в скорости и своевременности переключения передач с 7-диапазонным "автоматом" 7G-Tronic Plus и сложно, и глупо. Эта коробка работает настолько эффективно и деликатно, что режим "Manual* представляется избыточным анахронизмом. Впрочем, владелец CL должен иметь все: вы же помните, здесь важна каждая деталь! Добавим - и каждая прихоть. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.