Остальные модели
Jaguar-XJ
От величественного представительского седана, да к гому же с удлиненной колесной базой, мало кто ожидает столь сумасшедшей пры-ги. Да и я сам уж порядком подзабыл, что именно таким-собранным, стремительным, маневренным - был и его славный предок. По характеру, по силе драйва новый ;'Яryap*-XJ" оказался достойным продолжателем спортивных традиций марки. Но есть нюанс. Прежний "Икс-Джей" годами, насколько мог, оставался классически строгим и торжественным, и сама мысль устраивать на нем гонки казалась кощунственной. Новый же, напротив, будто подстегивает к этому изначально. Жаль, водительский драйв оказался едва ли не единственной родинкой, указывающей на фамильную близость нынешнего "большого джага" с его предшественником. Отставить ностальгию! И действительно, в XJ нет ни единой черточки того седана, который выпускали без малого восемь лет. Тем более смело главная киса выглядит с учетом того, что ее внешность, радикально не менялась с конца 60-х. Иэн Кэллам, нынешний шеф-дизайнер "Ягуара", называет свое творение уникальным. Шотландец, боготворивший Джимми Кларка, заслушивавшийся Дейвидом Боуи и учившийся у Джуджаро, уже неоднократно доказывал, что умеет создавать автомобили, запоминающиеся с полувзгляда. Вспомните хотя бы "Астон-Мартин-ОВ9". Вот и этот "Ягуар" выглядит ярче любого из одноклассников. И в этом его несомненный плюс. Другой вопрос - ужели ли он и впрямь так уникален? В нем несложно найти цитаты из "Ситроена-Сб" и "Лянчи-Тезис", к примеру. Но визуальной связи с исполненным благородства и хищной грации предшественником в нем не найти. Да уж, теперь придется смириться с тем, что XJ, главный хранитель традиций марки, решительно разбросал вокруг себя историческую аутентичность. А его новый почитатель действительно должен быть человеком без комплексов и стереотипов. А лучше и вовсе лишенным каких-либо познаний о прошлом автомобилей из Ковентри. И уж, тем паче, не склонным к ностальгии - в противном случае его удивлению не будет конца. В этом меня убедило знакомство с внутренним миром XJ. В студии электронных изысков С трепетом отворяю широченную дверь... Предо мной великолепный вид на богатый салон благородной светлой кожи, населенный мириадами сервоприводов. Падаю в низкое кресло - и начинаю удивляться: в поле зрения оказывается целый выводок вытянувшихся в элегантном синхронном прыжке ягуаров. Один, сверкающий хромированным брюшком, живет на ступице руля; два других, жидкокристаллических, поселились на дисплеях. И в качестве контрольного напоминания надписью Jaguar украсили карбоновый подоконник под лобовым стеклом. Приборной панели в привычном понимании здесь нет вовсе. За рулевым колесом обосновался огромный монитор, на котором спидометр, тахометр и прочие указатели появляются одновременно с включением зажигания. И, увы, такая виртуальная "приборка" выглядит не слишком натурально - не многим лучше незамысловатого компьютерного симулятора. Впрочем, один аналоговый прибор в салоне все же есть -это часы. До элитных хронометров "Бентли" им, конечно, далеко, но если включить подсветку, циферблат порадует почти брильянтовым блеском. Скрипящие воздуховоды - другое чудачество. Я так и не смог отделаться от мысли, что эти хромированные пластиковые сопла "Ягуару" поставляет какой-то азиатский производитель фенов. И это, между прочим, в машине за пять с лишним миллионов! Словно бы прочухав, что процесс очарования меня оказался не слишком прост, "Джаг" предпринял еще одну попытку, обнажив недюжинное упорство. Что ж - я только за. Изволит ли джентльмен массаж? О, спасибо! - и я торжественно восседаю в кресле, а три пары попеременно упирающихся в меня пневмокулачков расслабляют мне спину. С неменьшим удовольствием обращаюсь к ассистенции встроенных в спинку кресла импеллеров, обеспечивающих столь желанную в такую жарищу вентиляцию. Гедонизм усугубляет и музыка, извлекаемая аудиосистемой "Боуэрс энд Уилкинс" посредством всех 20 динамиков. Словом, в "Джаге" вполне хватает элементов, с лихвой оправдывающих его многомиллионный ценник. Разнообразие вариантов отделки позволяет вволю покобениться: пять типов ткани для покроя крыши и стоек, четырнадцать вариантов кожи и девять - дерева для оформления кресел, дверных и передней панелей (ага, вот где следует искать салонную древесину). Можно построить такую машину, копию которой вы едва ли когда-нибудь встретите. В общем, если раньше заводчики "Ягуаров" увлекались антикварной роскошью, то сейчас они устремились в погоню за гаджетами, которыми можно было бы уесть конкурентов. Но на бегу они спотыкались, теряли тапочки и роняли из карманов мелочь, и посему многие достижения выглядят сомнительными. Вот, извольте: матрица монитора в зависимости от угла обзора научена показывать разные картинки. Пассажир справа может смотреть фильм, в то время как водитель будет следить за показаниями бортовой системы контроля. Это круто. Но совсем не круто, когда звук радио можно выключить, лишь изрядно побродив по меню. Опять же только через меню можно менять направления воздушных потоков "климатики". И вообще - с мелкими циферками и иконками на 8-дюймовом сенсорном экране явный перебор. Да и сам дисплей подтормаживает, если честно, что особенно раздражает при попытках навострить навигацию. Впрочем, я, возможно, излишне увлекся проблемами водителя представительского седана - как ни крути, класс машины предполагает, что отнюдь не он здесь хозяин. Коллега, держите вожжи! Главный кто? Мышцы шеи тщетно пытаются спасти затылок от удара по подголовнику. Тело вдавлено в кожаное кресло, и машина катапультировалась к следующему светофору. Уволил бы к чертям собачьим такого водителя! Хотя понять коллегу несложно. Это не он такой, это "Ягуар" провоцирует. И все же, право, можно и поаккуратней. По крайней мере, достаточно длинный, точный привод педали акселератора позволил бы персональному водителю-профи шоферить куда спокойнее даже на нашей сумасбродно мощной 470-сильной версии. Здесь надо заметить, что с каким бы мотором вы XJ ни выбрали, динамика в любом случае будет радовать. "Ягуар" легче своих немецких противников - кого на центнер, а кого и поболе. Поэтому не стоит удивляться, что даже базовый 3-литровый дизельный вариант разменивает сотню всего за 6,4 с. Но сейчас на диване я неприятно удивлялся другому. Будь мой рост выше 185 см, я бы уже давно подпирал головой потолок - такова расплата за благородный силуэт с покатой крышей. Ну и, наконец, я совсем не обрадовался, когда почувствовал, как шлепки шин по ямам передаются на кузов, причем именно на диване сие ощущается более явно - вот она, оборотная сторона цепких низкопрофильных шин. Если сам себе авторитет Да, ездит "Икс-Джей" зажигательно. Но ведь это представительский автомобиль, так? Значит, он должен не только гонять, но и возить - тем более длиннобазный. Однако чувствуется, что эта кошка порой ходит сама по себе, не выказывая особого пиетета хозяину на его законном диване. Много ли найдется желающих заплатить за такую породистую, но своенравную кису? Тем более что она стала существенно дороже - на 770 000-1100 000 руб. в зависимости от версии. Базовый 3-литровый дизель сегодня не купить дешевле 3 655 000 рублей - примерно столько же стоят стартовые "семерка" и S-класс. Наиболее востребованные 5-литровые версии "Джага" (от 4,9 млн.) также сохраняют с немцами ценовой паритет. Да только причина умеренной популярности британского аристократа кроется отнюдь не в цене. Своей намеренной отстраненностью от принятых в представительском классе идеалов он отпугивает людей, ожидающих от подобных машин беспрецедентного комфорта. Рискну предположить, что и через год-другой большой "Ягуар" будет редким гостем на улицах наших городов. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.