Остальные модели

Jaguar С-Х75 обзор новинки

Jaguar С-Х75 обзор новинки

Создававшие этот автомобиль явно грезили авиацией. Потому что пусковая кнопка здесь находится среди других переключателей на... потолке! Вместо подстраиваемого сиденья — приборный шиток с «баранкойои педальным узлом, как в истребителе, «подъезжает» к пилоту. Извините, к водителю! В середину подушки каждого кресла вмонтирована массивная скоба с надписью Pull («Тянуть на себя»). Но это не катапульта, как можно было бы подумать, — этими рукоятками открываются двери! Место рычага коробки передач занимает изогнутый кочергой кронштейн, похожий на ручку управления тягой двигателя в кабине самолета. Да, именно тягой, потому что за кабиной здесь размешаются... турбины!

Кстати, турбины в Jaguar С-Х75 могли бы и не появиться, не разработай британская фирма Bladon Jets в разгар его проектирования компактную газовую турбину. Ее можно легко поднять на руках, но она выдает 94 л.с. А две турбины — это уже почти 200!
Турбина имеет минимум движущихся частей. Не требует масляной смазки и водяного охлаждения. А потому весит с сопутствующей аппаратурой 50 кг. К тому же турбина неприхотлива и может «есть» солярку, биотопливо, сжатый или сжиженный газ.
Jaguar С-Х75 обзор новинки

Такая турбина на редкость экологична: раскручиваясь до сумасшедших 80 000 оборотов, выделяет в атмосферу всего 28 г/ км СО,. Что несопоставимо с любым двигателем внутреннего сгорания, от которого инженеры с трудом добиваются снижения этого показателя до 120!

Однако вовсе не турбины приводят в движение С-Х75. Их опушенные вниз сопла «дуют» на меняющее угол наклона особое антикрыло за кормой. Оно по-разному, в зависимости от скорости движения по прямой или в вираже, прижимает корму. Да и заслонки каналов нижних воздухозаборников, отвечающих за подачу охлаждающего воздуха к тормозам, открываются лишь по необходимости. Впервые на Jaguar аэродинамика активная!
Подача воздуха к турбинам — особая статья. Каждая прокачивает через себя 35 000 л воздуха в минуту и еще нуждается в охлаждении! Так что этим занимаются один большой воздухозаборник спереди и две пары малых за кабиной. Нижние — для работы, верхние — для охлаждения.

Именно из-за большого количества воздушных каналов, пронизывающих этот автомобиль, кресла в нем неподвижны! А работают турбины помимо аэродинамики вполне в духе времени — на зарядку аккумуляторов. Но опять-таки здесь все нестандартно.

Не как у всех
Блок литий-ионных аккумуляторов располагается не на полу кузова, как у большинства современных гибридов и электромобилей, а в носу, уравновешивая заднее «турбохозяйство». Кстати, и аккумуляторный блок, и турбины С-Х75 выходят за пределы базы!
А вот непосредственно в движение этот суперкар приводят четыре электромотора. Они располагаются у оснований полуосей. Каждый весит 50 кг и развивает 195 л.с. Умножить на четыре — получается 780 «лошадей». Добавьте сюда суммарный максимальный крутящий момент, наступающий у электромоторов мгновенно с момента пуска. Итого будет 1600 Нм!
Jaguar С-Х75 обзор новинки

Лучше некуда?
Поэтому, как бы ни был тяжеловат этот концепт суперкара (несмотря на свою цельноалюминие-вую конструкцию, он все же весит 1,3 т), с места до 100 км/ч он «пуляет» за 3,4 с. С разгоном 0-160 справляется за 5,5. А до 300 (максимальная скорость — 330 км/ч) «запускается на орбиту» за 15,7 с.

На секунду быстрее все это проделывает самый крутой из Bugatti — Veyron 16.4 Super Sport. Но у того довольно прожорливый 8-литровый бензиновый двигатель W16 мощностью 1200 л.с. и задний привод. A Jaguar С-Х75 еше и полноприводный! К тому же перераспределять крутящий момент, с помощью электромоторов на! каждом ко-лесе можно необычайно быстро и гибко.

Правда, емкости аккумуляторов 19,6 кВт/ч хватает лишь на 110 км пробега. Зато работа турбин добавляет еше 140 кВт, увеличивая пробег до... 900 км! И поскольку турбинам надо «питаться» горючим, в Jaguar С-Х75 сзади есть еще топливный бак. Но его емкость всего 60 л. Так что и с пресловутой экономией топлива тут все в порядке!

Когда-то марка Jaguar одной из первых удивляла мир верхневальны-ми моторами, синхронизированными коробками передач и позаимствованными из мира авиации дисковыми тормозами. В этом смысле «турбоэлектроход» Jaguar С-Х75 вышел достойным продолжателем традиций.
 

Теги: обзор, отзывы, тех. характеристики

Другие новости по теме:

    Audi S5 Coupe Audi S5 Coupe. Новая S5 Coupe поменяла атмосферный мотор на турбированный и потому стала лучше во всех отношениях. ДВИГАТЕЛЬ 12995 куб. см, V6,24 кл., 333 л.с. @ 5500-7000 об/мин, 440 Нм @ 2900-5300 об/мин...
    Сравнительный тест: TFSI против TDI Сравнительный тест: TFSI против TDI. На протяжении последних десятилетий заядлые автомобилисты восхищались моторами на тяжелом топливе. У дизеля крутящий момент намного больше, чем у такого же по объему бензинового двигателя, и потому...
    Range Rover Evoque характеристики Range Rover Evoque характеристики. Каким получился самый маленький Range Rover? Для того чтобы понять это, можно долго расспрашивать его создателей, а можно просто заглянуть на парковку испытательного центра Land Rover в Гейдоне. Вот...
    Infiniti M . Технические характеристики. Infiniti M . Технические характеристики.. Седаны Infiniti М хорошо знакомы в США и России. Но не в Западной Европе, где люксовое подразделение Nissan только расправляет крылья, начав продажи в 2008 г. Поэтому для третьего поколения японской...
    Электрокары Электрокары. Ни для кого не секрет, что электромобили появились практически одновременно с обычными машинами с ДВС и первое время даже могли соперничать в скорости и удобстве эксплуатации. Но ограниченная...
    Jaguar-XJ Jaguar-XJ. Драйв по наследству Я придвинулся ближе к рулю, усугубил боковую поддержку, сосредоточился - и нажатием кнопки с клетчатым флагом на центральном тоннеле дал волю всем без малого полутысяче скакунам....
    Maserati  GranCabrio Maserati GranCabrio. Находясь рядом с такой машиной, так и тянет украдкой проверить, в порядке ли у тебя прическа и не помялся ли костюм. Поэтому прежде чем сесть за руль, я заглянул в парикмахерскую и вместо привычной...
|Просмотров: 3966 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Jaguar С-Х75 обзор новинки
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.