Остальные модели
Peugeot 508
Как правило, выводя на рынок новую модель, автопроизводители стремятся "растянуть удовольствие". Например, сначала появляется модификация в кузове седан, затем, спустя несколько месяцев, клиентам предлагается хэтчбек, и, наконец, через такой же промежуток времени выходит версия универсал. Конечно же, порядок может быть и другим, но в любом случае сохраняется интрига: автомобиль все время в центре внимания, его обсуждают, ждут, сравнивают. Однако в этот раз французский бренд сломал традицию: он одновременно представляет оба варианта, в которых создан Peugeot 508, -седан и универсал. Причин тому несколько. Прежде всего, в мире продолжает расти спрос на машины класса "D": за пять последних лет он увеличился на 23%. Причем в Китае, где подавляющее большинство ездит на седанах, скачок особенно заметный - с 616 тыс. в 2005 г. до 1,56 млн в 2010 г. В свою очередь, европейцы, известные приверженцы универсалов, тоже стали чаще выбирать седаны. В прошлом году в Старом Свете было реализовано 730 тыс. первых и почти столько же - 700 тыс. - вторых. Если в подобной ситуации отложить запуск той или иной версии хотя бы на полгода, можно потерять клиентов. В Peugeot этого не хотят, тем более что минувший год оказался для компании рекордным: ее сбыт по всему миру достиг 2,142 млн единиц, и теперь сбавлять темп французы не намерены. Анфас и в профиль Модель Peugeot 508 - автомобиль глобальный. Он будет продаваться и в Азии, и в Европе, и в Латинской Америке, и даже в Южной Африке. Поэтому дизайнеры должны были создать такой облик, который пришелся бы ко двору на любом рынке. "Насколько это удалось французам?"- первый вопрос, которым я задался, прибыв на тест в Испанию. Знакомство с новичком решил начать с седана - такой вариант кузова в России по-прежнему самый популярный. При взгляде спереди в глаза бросается та самая решетка радиатора, которую нередко сравнивают с пастью льва (тем более что прямо над ней расположен и стилизованный силуэт этого животного - эмблема марки). Вытянутые заостренные фары, напоминающие кошачий глаз, тоже однозначно свидетельствуют о принадлежности к бренду. Правда, в отличие от моделей классом ниже здесь уже есть светодиоды. Переношу взгляд на бока машины. Пожалуй, силуэт удался: седан выглядит подтянутым, собранным, как хищный зверь перед броском. Хотя избыточной агрессии в нем нет, и это хорошо. Как нет и всевозможных разрывов линий, сломов, украшений, декоративных излишеств (что неожиданно). Скрыты даже такие элементы, как "дворники", сопла омыва-телей, антенна. Благодаря этому кузов оказался динамичным, обтекаемым и, как следствие, получил отменный коэффициент аэродинамического сопротивления - всего 0,26. Увы, "корма" седана мне нравится меньше, особенно если смотреть строго сзади. По-моему, здесь простота линий несколько чрезмерна, она подчас доходит до безликости. Единственным запоминающимся элементом стали фонари, где в красных рассеивате-лях при торможении вспыхивает по три светодиодных полосы, похожих на след от когтистой лапы. Правда, на самой мощной, 204-сильной, версии GT есть еще два мощных наконечника выхлопной системы, которые делают эту часть машины более выразительной. А вот универсал мне приглянулся больше. Откуда ни взгляни на этот кузов, есть ощущение цельности, чему способствует и собственный дизайн задней оптики, отменно сочетающийся с длинной линией окон. Особый шарм такой машине придает и панорамное стекло, растянутое почти на всю крышу. Персонификация Что же касается салона, то здесь различий между кузовами меньше - разве что упомянутая крыша да багажник, который на универсале можно отделить специальной сеткой. В том числе если вам нужно полностью сложить второй ряд кресел, тем самым увеличив емкость отсека с 660 до 1865 л (в седане эти показатели поменьше - 545 и 1581 л, но это все равно превышает возможности модели-предшественницы - Peugeot 407). В сравнении с 407-й здесь явно лучше и прочие характеристики. Например, на пять с лишним сантиметров увеличено пространство для ног задних пассажиров, благодаря чему даже высокие мужчины (ростом 1,8 м) могут без проблем сесть друг за другом. При этом на любом месте у вас будет персональный подлокотник, подстаканники, дефлекторы четырехзонного климат-контроля, а во втором ряду кресел еще и шторки на окнах. Вместе с тем место водителя признать совершенным не могу. Во-первых, отодвинутые далеко назад боковые зеркала при моей посадке (я люблю отъезжать от руля) оказались недостаточно функциональными - в зеркале, что на водительской двери, слишком мал ход регулировки, позволяющей развернуть его наружу (хотя в целом к обзорности замечаний нет). Во-вторых, я не смог добиться идеальной настройки сиденья, и это притом, что у кресла целый ряд электрорегулировок, включая массаж и удобную раздвижную подушку (я не стал бы расписывать это подробно, если б не услышал как минимум от двоих коллег те же жалобы). Наконец, при обилии всевозможных карманов, полочек, боксов удивило отсутствие мест для бутылок. И хотя представители фирмы убеждали, что в карманы передних дверей можно втиснуть 1,5-литровые фляги, а в панели задних дверей встанут бутылки по 1 л, я этих аргументов не принял. Даже пол-литровые (более удобные в дороге) емкости в дверных пластиковых карманах болтаются и нещадно гремят, а в сетчатые карманы на спинках сидений, наоборот, не вмещаются. Зато в остальном автомобиль продуман и эргономичен. Мультифункциональный руль позволяет, не отрывая рук, управлять "музыкой", телефоном, круиз-контролем. На приборной панели пять хорошо читаемых циферблатов: тахометр и спидометр, показатели уровня топлива, температуры масла и охлаждающей жидкости. Фирменная "фишка" Peugeot -проекционный экран над "приборкой", под лобовым стеклом. Сюда выводятся скорость, указания навигации и данные круиз-контроля: взгляд от дороги можно практически не отрывать. Но если нужно осмотреть на большой полноцветный дисплей, расположенный посередине панели, отрегулировать "климат" или поменять другие настройки, проблем тоже не возникнет - кнопки и регуляторы расположены логично и обозначены так, чтобы в них не пришлось долго копаться. Там, где это необходимо, есть под светка (ручной тормоз с электроуправлением, кнопка запуска двигателя без ключа, блокировка дверей). С этим хорошо сочетаются материалы отделки, причем независимо от того, какой уровень комплектации перед вами. Французы со вкусом выполнили не только богатые версии (кожа, хром, лак), но и более демократичные - ткани и пластики не смотрятся просто, их сочетания органичны, а качество стыков и швов соответствует уровню солидного автомобиля. Это подкреплено и целым рядом технологий. Например, в подлокотнике можно найти разъемы для таких гад-жетов, как iPod и i Phone, все версии автомобиля оснащены системой помоши при трога-нии на уклоне, есть также приспособление, способное измерить расстояние между машинами на паркинг е и дать сигнал о гом, можно ли в этот зазор въехать. Само собой, на уровне и безопасность: 508-й имеет шесть надувных подушек, пять ремней с преднатяжителями, удобные передние подголовники с плавной регулировкой. По восходящей В большинстве стран Европы продажи новинки от Peugeot начались в феврале. В Россию она придет позже - видимо, не раньше осени. Хотя бы потому, что до сих пор не решено, какие модификации автомобиля следует выводить на наш рынок (нет ясности, нужен ли универсал, какие двигатели и трансмиссии могут быть востребованы). А потому на первый тест мне предложили срез европейской линейки - с преобладанием дизелей (на них в Старом Свете запланировано 90% продаж Peugeot 508) и только с одним 1,6-литровым бензиновым мотором, известным по другим моделям концернов PSA Peugeot Citroen и BMW Group, в недрах которых он был создан (в России этот агрегат появится точно). Конечно же, в первую очередь беру ключи именно от этой версии, пусть даже и с механической коробкой передач (у нас этот 156-сильный двигатель наверняка будет популярен с "автоматом", но тест такой машины проведут позже). Кнопкой завожу автомобиль, трогаюсь. Пока еду по городу, приноравливаюсь к "ручке" - она требует некоторого привыкания. Зато к прочим составляющим замечаний нет: отклик двигателя на педаль "газа" адекватен, тормоза предсказуемо замедляют ход, очень хорош руль - в меру тугой, но послушный, дающий чувство уверенности в себе и в машине. Это еще более заметно там, где седан получает "оперативный простор" - на почти безлюдных дорогах испанской провинции. Автомобиль четко проходит связки поворотов, вгрызается в затяжной горный серпантин, уверенно выполняет все обгоны, благо мощность и динамика позволяют (в этой версии, как и с АКП, 508-й имеет 240 Нм крутящего момента и 8,6 с разгона до 100 км/ч, "автомат" чуть медленнее - 9,2 с). Проехав больше сотни километров, решаю поменять автомобиль. Теперь сажусь за руль универсала, имеющего под капотом 2-литровый дизель. В сравнении с седаном эта машина на 2 см длиннее и на 100 кг тяжелее. Мотор же чуть менее мощный (140 л.е.), но более тя-говитый (320 Нм), и именно последний фактор делает его резвее. При этом автомобиль хорошо сбалансирован - каких-либо заносов задней части и других грешков, свойственных универсалам, я не зафиксировал. Ничуть не хуже в этой версии и обзорность, а вот практичности в ней куда больше. Так что предположу, что среди россиян будет востребован и этот вариант. Наконец беру топовую версию 508-го - GT. И понимаю, что поступил верно, следуя принципу "идти по восходящей". Если бы я начал тест именно с этого автомобиля, все остальные варианты показались бы мне пресными. Еще бы, в GT стоит мотор 2.2 HDi FAP - 204 л. е., 450 Нм крутящего момента, 8,2 с до "сотни" и 234 км/ч "максималки". Да, с такими данными не стыдно и на автогонках показаться. А какова машина в деле, как рулит-ся! Не зря, выходит, инженеры здесь изменили шасси. Вместо передней подвески типа McPherson, как на других 508-х, в GT они поставили двухры-чажную, которая не только лучше сочетается с большим мотором, но и обеспечивает нужный уровень жесткости кузова и высокую точность управления (сзади везде стоит "мно-горычажка"). Нужно отметить и 6-диапазонную автоматическую коробку передач. Она работает безукоризненно, будь то классический "автомат" или ручной режим с использованием подрулевых рычажков. К тому же есть возможность перехода в режим "Sport", где быстрее подхватываются "низы", меняются настройки подвески, рулевого управления. В этой истории печалит лишь одно: по предварительным прикидкам, версия GT в России может быть дороже остальных модификаций на 200-250 тыс. рублей, а это уже многовато. Что же касается цен на базовые версии, то их объявят лишь после того, как импортер французской марки решит, с какой линейкой двигателей и трансмиссий выходить на российский рынок. Но определять это придется заранее, поскольку для всех стран, за исключением Китая (там есть отдельный завод), Peugeot 508 выпускается только во французском Ренне. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.