Renault

Новое Рено Логан 2013

Логан

Удивительно, что сами создатели называют эту машину не «новой», а «тотально обновленной». Да, в основе новой румынской «Дании» лежит та же самая платформа, на которой возведен старый русский «Рено». Но на этом сходство, по крайней мере внешнее, заканчивается. Остается один вопрос: простите, а что тут, собственно, не изменили?

ДО ОСНОВАНИЯ... А ЗАЧЕМ?

«Логан» не из тех машин, что ценят за красоту, скорость или умение правильно «чертить» траектории. Его прелесть - в самом факте его существования. Четыре колеса, мотор, вместительный салон и большой багажник - вот формула нехитрого автомобильного счастья. А чтобы счастье это было полным, к базовым ингредиентам надобно добавить неприхотливость, надежность и стойкость к жизненным невзгодам. Но, конечно же, самым лучшим украшением станет невысокая цена.
Логан приборы

«Логан» первого поколения создан именно по такому рецепту. Нарочито грубый внешне, он практически лишен недостатков - если, конечно, не забывать, что дешевле только «нашемарки» и Китай. В примитивизме кузовных линий видится отнюдь не халтура дизайнеров и скупость бюджета. Простой кузов - это послание: дескать, мы не берем с вас денег за красоту - вы платите только за автомобиль!

«Логан» фактически породил целый класс -так называемые «бюджетные седаны». Сегодня концепция предельной утилитарности слегка устарела: на фоне всех этих «Рио» и «Соляри-сов» простой как апельсин «Логан» смотрится тускло. И с этим нужно было что-то делать.

Новая «Дачия-Логан» - это уже автомобиль с претензией: не заметить пикантную пластику «бедер» и фаску на колесных арках просто невозможно. Как и новые фары, впрочем - в них появилась эмоция. Правда, выражение лица «Логана» до рези в глазах напоминает «Гранту», однако французы утверждают, что это не более чем совпадение.

В длину машина прибавила 58 мм, из которых А мм досталось колесной базе. Ширина машины, вопреки современным трендам, уменьшилась на 7 мм, а высота и вовсе на 17 мм. Интересно, каково в этом сжатом пространстве пассажирам?
Дачия-Логан

ДОБАВЬТЕ ЯРКОСТИ!

Поначалу даже сложно понять, изменился ли интерьер. Взгляд в первую очередь останавливается на венчающем центральную консоль большом жидкокристаллическом дисплее. Понятно, что его наличие - признак дорогой и посему не самой востребованной версии. Но все же нельзя не оценить стараний конструкторов, которые расцветили «телевизором» серую действительность скромного салона - а вдруг подобная опция окажется доступной?

Вволю налюбовавшись ладно расчерченным интерфейсом бортовой мультимедийной системы, я перешел к изучению прочих прелестей салона. Знакомо тут если не все, то многое. Руль, как и раньше, регулируется только по высоте, а клавиши стеклоподъемников по-прежнему гостят на центральной консоли - разве что теперь они переехали в «подвал», под блок управления микроклиматом. Отвечающие за «погоду в доме» рукоятки поначалу порадовали почти благородными усилиями, но после все же огорчили излишней подвижностью - блок ощутимо «играет» под пальцами.

Из прошлого в будущее перекочевали и круглые дефлекторы системы вентиляции, и рычаг коробки передач, и кнопка клаксона - искать ее все так же следует в торце левого подрулевого переключателя. На вопрос зачем разработчики отвечают просто - наших клиентов это устраивает. А вот что их точно не устроило, так это отсутствие ярких деталей. Как говорили при социализме, «идя навстречу пожеланиям трудящихся», салон буквально осыпали псевдохромированными элементами, как общежитие - новогодней мишурой. Приборы, дефлекторы, ручки управления микроклиматом - все это богатство блестит и сияет, бликуя под ярким солнцем Андалусии. Ну да ладно - лишь бы клиент был доволен!

А может, клиенту все равно? В конце концов, странное расположение бибикалки и отсутствие продольной регулировки руля - едва ли не единственные претензии к эргономике «Логана». Сиденья приятны на вид и удобны «на ощупь», подлокотники и дверные карманы находятся на своих местах. Да и материалы отделки при всей их дешевизне неряшливыми не назовешь: все выглядит чинно-благородно, даже несмотря на отсутствие приятной для рук мягкости.

МЕТАМОРФОЗЫ И ТРАНСФОРМАЦИИ

Преображение кузова на комфорт пассажиров не повлияло вообще никак. Ни «усыхание» по высоте и ширине, ни «пролонгация» колесной базы аж на четыре миллиметра не изменили сути: «Логан» по-прежнему отлично подходит на роль семейного автомобиля. И помещать себя на задний ряд, и сидеть на нем удобно - даже на диван претендуют трое пассажиров. Причем голову каждого услужливо поддержит индивидуальный подголовник, а в случае ДТП за работу примутся трехточечные ремни безопасности. Но главное - спинка заднего сиденья складывается, открывая альтернативный путь в просторный пятисотлитровый багажник.
Логан и его багажник

И это очень кстати, потому как оперировать штатной крышкой грузового отсека теперь не так удобно, как прежде. Интересно, сколько бригаде арифмометров под управлением «убийцы издержек» Карл оса Гона удалось сэкономить на пластиковом «флажке», за который было так удобно закрывать багажник? Вопрос повис в воздухе - втом самом, по которому приходится водить рукой в поисках точки зацепления за крышку. А, есть контакт! Теперь главное не порезаться. Хлоп - можно отправляться в путь.

НАЗЛО ЭКОЛОГАМ

Для ездовых упражнений в окрестностях Малаги нам выдали автомобили с двумя силовыми агрегатами, которые не представляют для нас особого интереса. Бензиновый 900-кубовый турбомотор старается изо всех сил, выжимая из себя 90 «лошадок» и тщетно стараясь исполнить придуманный создателями цирковой номер под названием «до сотни за 11,1 секунды». В принципе, совсем уж вялым разгон назвать нельзя - однако куда важнее то, что мотору катастрофически не хватает эластичности: турбина как будто не слишком старательно нагнетает воздух в три цилиндра. Альтернативный агрегат - полуторалитровый турбодизель - с работой справляется намного лучше, но опробовать его на наших дорогах вряд ли удастся. В беседах не под запись представители «Рено» выражали сомнения и в востребованности дизеля на нашем рынке, и в возможности сохранить за дизельным «Логаном» статус «бюджетного» автомобиля. Похоже, второй аргумент важнее первого...

Зато гидроусилитель останется, и это отличная новость: именно благодаря ему дорожные повадки седана держатся на прежнем и весьма достойном уровне! Машина исправно информирует водителя обо всем, что происходит в пятне контакта шин с дорогой, не забывая предупредить о нарушении законов физики легким сносом. При этом все происходит очень предсказуемо и даже доставляет определенное удовольствие. Правда, возникло стойкое ощущение, что новая «Дачия» рулится острее и прозрачнее, чем одноименный седан «Рено», который у нас по-прежнему актуален. Объяснение этому найти легко: при подготовке русифицированной версии инженеры выбрали «бронебойные» настройки, больше подходящие для наших условий.

Кстати, а что там с легендарной энергоемкостью и не менее легендарной плавностью хода? Смело сворачиваю на проселок, и... Да, подвеска по-прежнему непобедима, но мелкие неровности отрабатывает чуть жестче, чем наши «Логаны».
Логан

МЕНЯТЬ НЕ МЕНЯЯ

Даже красота не обошлась без экономии: теперь до средней стойки седан «Логан», хэтчбек «Сандеро» и обретший статус самостоятельной модели «Степ-вэй» абсолютно идентичны. Лючок бензобака можно открыть, только поддев пальцем несимпатичный вырез, ну а про крышку багажника и качество материалов интерьера уже было сказано выше. Пассивной безопасностью французы не то чтобы не занимались совсем, но в качестве цели обозначили достижение трехзвездного результата «ЕвроNСАР» - то есть речь идет о повторении достижения восьмилетней давности с поправкой на ужесточение процедуры измерений. В общем, несмотря на «тотальное обновление», «Логан» должен остаться все тем же - доступным автомобилем, честно отрабатывающим кащцую потраченную на него копейку. Как говорил безымянный прокурор из монолога Жванецкого, «очень тяжело менять, ничего не меняя, но мы будем!»
Технические характеристики Логан

Технические характеристики ЛоганТехнические характеристики Логан
 

Другие новости по теме:

    Peugeot 408 отзывы Peugeot 408 отзывы. Сегодня мы катались на новом седане — Peugeot 408, сделанном, как заверяет производитель, специально для нас, россиян. Целых два года по всем углам нашей страны обкатывалась эта модель. Специально,...
    Peugeot 208 Peugeot 208. Этот год для российского подразделения компании Peugeot был по-насгоящему ударным. Французы один за другим вывели на наш рынок сначала флагман 508, затем кроссовер 4008, ну и гвоздь программы —...
    Citroen C-Elysee Citroen C-Elysee. По дороге на конвейер он прошел четыре миллиона тестовых километров и научился преодолевать броды глубиной по фирменные шевроны. А еще у него колесная база больше, чем у соседей сверху из коммуны...
    Отзывы об Honda Civic Отзывы об Honda Civic. Вслед за футуристической пятидверкой российской прессе показали более «приземленный» седан. Сможет ли новинка побороться за звание хита продаж в переполненном конкурентами классе?...
    Авео Шевроле 2012 Авео Шевроле 2012. Экспрессия сквозит не только в характере автомобиля: она начинается с его внешности - уж слишком нарочито агрессивная у него физиономия. К слову, густо залепленная мартовской дорожной жижей, такая...
    FIAT Linea FIAT Linea. Новыми машинами отечественный авторынок уже не удивить. Причем огромный выбор сделал нашего клиента крайне разборчивым, а иногда и просто привередливым. Тем не менее любое предложение из серии «еще...
    Сравнение автомобилей VW Polo Sedan, Ford Focus 1,6 MT sedan, Kia Rio sedan 1,4 16 V Сравнение автомобилей VW Polo Sedan, Ford Focus 1,6 MT sedan, Kia Rio sedan 1,4 16 V. Очереди за новым седаном Volkswagen Polo выстроились на год вперед. Чтобы выяснить, стоит ли ждать столько времени или, может быть, стоит обратиться в салоны конкурентов, где машину можно получить за...
|Просмотров: 8211 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Новое Рено Логан 2013
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.