Opel
Астра-GTC 2012
Еще лет десять назад понятия «спорткар» и «дизель» были чуть ли не антонимами, а нынче на «солярке» выигрывают кольцевые чемпионаты! Посему купе с ярко выраженными спортивными амбициями с турбодизелем под капотом уже не вызывает КОГНИТИВНЫЙ диссонанс. Я заболел «Астрой-GTC» еще прошлой весной. Машина покорила меня точным рулем, изумительным поведением в поворотах, бодрым разгоном и дерзкой внешностью - не автомобиль, а средоточие талантов! Я даже примерил на себя роль покупателя, вдумчиво выстроив в конфигураторе оптимальную версию. Поскольку наличие «автомата» было обязательным условием, единственно возможным вариантом мне виделся 140-сильный турбомотор 1,4Т - более мощный двигатель 1,6Т (180 л. с.) не сочетается с АКП. Дизельную версию я даже не рассматривал: искренне полагал, что эффектной трехдверке лишний вес и возможные проблемы с пуском в холодное время года совершенно ни к чему. Тем не менее когда мне предложили поездить на «Астре-GTC-2,0D» с «автоматом», я не смог отказаться. А вдруг? С машиной мы сошлись на стоянке дилера - ей оказалась ярко-красная красавица на 19-дюймо-вых колесах и с панорамной крышей в придачу. Устраиваюсь поудобнее в кресле, завожу мотор - и салон наполняется вибрациями и шумом. Перевожу коробку в «драйв». «Астра» с ленцой набирает ход, двигаясь по узкому Гостиничному проезду. Неужто двухлитровый дизель тянет хуже, чем 1 Л-литровый бензиновый турбомотор? Вырулив на широкое Дмитровское шоссе, я тяжело наступил на педаль акселератора - и 6ТС под натужное тарахтение двигателя начал набирать скорость. И тут я понял, что недооценил «Опель». Дизель играючи бросает машину вперед, но без какого-либо намека на драму: ты просто нажал педаль - и в то же мгновение очутился уже в другом месте. Но недолго мне пришлось упиваться тягой мотора: на одном из светофоров машину обволокло облако черного дыма. Я выскочил из-за руля и чуть было не бросился искать огнетушитель. Но, оказавшись на улице, вдруг увидел, что причина задымления кроется в выхлопной трубе, через овальный зев которой сходила лавина черной копоти. Проезжающие мимо водители стали зрителями любопытного спектакля: красное на черном, надо полагать, смотрелось чрезвычайно эффектно! Я немедленно позвонил в представительство «Опеля» за инструкциями. И получил ответ: все в порядке, идет процесс регенерации. Так вот оно что, оказывается! В течение недели перфоманс повторился. Когда «Астра» вновь решила регенерироваться, я старался не смотреть по сторонам, дабы не ловить сочувствующие взгляды соседей по потоку. Позже я выяснил, что самоочистка сажевого фильтра может продолжаться до получаса и наиболее активно проявляет себя в первый месяц после покупки - особенно если «повезет» заправиться некачественным топливом. Тем не менее даже «дымчатая» самодеятельность не отбила у меня желание стать обладателем прекрасной трехдверки. Мне определенно импонирует скромный расход топлива, отточенная управляемость и приемлемая цена. Двигатель 2,0D дороже 1,4Т на 46 ООО рублей, которые можно «отбить» пробегом в тридцать тысяч километров. Я могу смириться с большим шумом и даже не обижусь, если в лютый мороз «Астра» не заведется. Но все же на дне моей решительности темнеет мутный осадок сомнения: даже если пиротехнические спецэффекты не обернутся проблемами с двигателем, новый современный автомобиль с претензией на спортивность в облаках дыма выглядит крайне нелепо. Мы решили Дизельная «Астра-GTC» хороша: она доступна, энергична и экономична. Но относительно шумный 130-сильный двигатель и своеобразная система очистки сажевого фильтра челове ка мнительного могут оттолкнуть от покупки. Характеристики Астра-GTC |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.