Nissan
Nissan Juke
Жаль, что на презентацию вместе сомной не смог приехать Костя Сорокин, большой любитель компактных кроссоверов: Juke его очень заинтересовал, но он опасался, что для его могучего тела здесь маловато места. Костя, не переживай! В отличие от ряда азиатских моделей. Juke радует вполне европейскими диапазонами регулировок водительского кресла. Даже при моем росте 190 см я выбирал: откатить кресло до упора назад или вернуться на щелчок вперед? Одно плохо — нет регулировки поясничного подпора. Руль удачного профиля, с приятной обшивкой обода. На спицах удобные кнопки управления -музыкой- и круиз-контролем. Жаль, руль регулируется только по высоте: меня его «базовое* положение устраивает, а Сорокина может и защемить. Посидел сзади: места в обрез, даже при "мотоциклетной- посадке, с широко расставленными коленями (уж не этой ли вынужденной позой была навеяна идея стилизации центрального тоннеля под бензобак?), чувствуешь себя распоркой. А багажничек — и вовсе объемом 251 л. на сто Литров меньше, чем у Кашкая! Для начала сел в белый Juke 1.6 Turbo с вариатором — не терпелось опробовать в деле ниссановскую трансмиссию All Mode 4x4-1 с управляемым вектором тяги (Torque Vectoring System). Тем. кто пропустил статью Юрия Ветрова (АР №4, 2010). напомню, что эта трансмиссия имитирует работу сложных систем полного привода, применяемых, например, на "эволюциях- Mitsubishi Lancer. BMW Х6 или Audi RS5. когда в зависимости от условий движения подводимый момент принудительно распределяется между задними колесами для улучшения управляемости. Почему имитирует? Да потому что в этой полноприводной трансмиссии нет дифференциалов (за исключением переднего межколесного). Перераспределение крутящего момента происходит с помощью двух многодисковых муфт, которые по команде электроники плавно подключают привод от главной передачи к каждому из задних колес. Узнать, в каком режиме трансмиссия работает в данный момент, можно по диаграмме на комбинации приборов. На прямой — привод передний: левый поворот — и напротив правого заднего колеса загораются два-три индикатора, то есть на это колесо подается -избыточный- момент, причем в пределе данное колесо может реализовать до половины крутящего момента двигателя. Поглядываю за диаграммой на извилистой дорожке, но сам ощутить подруливающий эффект "умной- трансмиссии не могу. Да. Juke уверенно проходит повороты — кренится несильно, не «ломает» траекторию, но "силового ввинчивания», которым славится Lancer Evolution, нет. А на асфальте поведение полноприводной машины практически не отличается от переднеприводной, на которой я поездил позже. Может, различия проявятся зимой? Но за рулем я не скучал. Независимо от того, полноприводный это Juke или переднеприводный. он заводит с полоборота! Особенно в режиме Sport — когда руль наливается приятной тяжестью, когда двигатель острее реагирует на акселератор и. главное, когда вариатор имитирует переключение передач. Если в обычном режиме двигатель при интенсивном разгоне повисает на одной занудной ноте, то с переходом в Sport стрелка тахометра шустро прыгает с одной -передачи- на другую. «Ступени- короткие, переключения быстрые, но еще лучше переключаться вручную — дергая за рычаг селектора. Сюда бы еще подрулевые лепестки, чтобы не снимать рук с баранки. Но еще острее чувствовалась нехватка должного звукового сопровождения: под капотом 190-сильный турбомотор. а по звуку — стосильный атмосферник, никакой радости в том. что раскручиваешь его выше 4000 об/мин. нет. Наверняка это восполнят -тюнеры, для которых Juke — находка. Помимо макияжа, можно поиграть с давлением наддува, -распустить" выпуск. Да и подвеску можно перенастроить, увеличив хода для лучшей энергоемкости: мелкие неровности Juke преодолевает с умеренной тряской, а вот по крупным ухабам проходит уже на грани допустимого. Может, для России будут особые настройки? — Нет. их не будет. — отвечает Норман Сноудон, возглавляющий группу инженеров-испытателей на территории России. — В отличие от Кашкая. для которого мы -смягчили- подвеску (это касается обновленных машин 2010 молельного года, — прим. АР), Juke с самого начала разрабатывался с учетом плохих дорог России и Китая. Это автомобиль для активной езды, отсюда и менее комфортные настройки шасси. А как насчет перегрева муфт в трансмиссии? Еще свежи воспоминания о том. как во время нашего теста Infiniti FX50 быстро превратился из полноприводного в заднеприводный (АР №14—15. 2010)... Чуть замешкавшись, Норман отвечает, что и здесь предусмотрена защита от перегрузок. И добавляет, что Juke — это не внедорожник, а городской кроссовер. Видать, поэтому на маршруте теста и не оказалось внедорожного участка. Но если гора не идет к Магомету... Сворачиваю на грунт и пытаюсь забраться в крутой подъем. На удивление легко Juke выпутался из диагонального вывешивания, когда правое заднее колесо болталось в воздухе, а левое переднее едва касалось земли, и продолжил движение в гору! А я лишь жал на газ. Затем еще пару раз повторил упражнение, ожидая перегрева муфты в приводе левого заднего колеса, которая в этой ситуации работала с полной отдачей. Не дождался. После этого решил преодолеть горку "В лоб» — и получилось! И муфты не подвели, и контакта кузова с грунтом не случилось. Да. здесь не самый большой клиренс —180 мм. зато короткая колесная база и маленькие свесы. А как едет Juke с тем же мотором 1.6 Turbo, но с механической коробкой пере дач и приводом на передние колеса? Также. Механизм шестиступенчатой коробки порадовал четкими переключениями, но если с вариатором я вообще не вспоминал о турбояме. то сейчас она заметна. Так, ямка, выбоинка: -играть-педалью сцепления на старте не нужно, не тухнет мотор и при разгоне с малых оборотов. Разгон, кстати, плотный, насыщенный, но именно с механической коробкой передач я почувствовал, что двигатель отвечает нормам Euro 5: переходные процессы сглажены, отчего не сразу поверишь, что под капотом 190 л.с. Впрочем, по автобану Жук уверенно летит со скоростью 215 км/ч. Чув ствуются. конечно, реакции на боковой ветер и на неровности, но я опасался, что они будут более нервными: база-то короткая, а машина высокая. Тормоза никак не обратили на себя внимание, и в данном случае это лучшая похвала. Кстати, а на какое максимальное замедление может рассчитывать водитель Жука? Пара манипуляций кноп ками — и на экране появляется бегунок с символом «G-FORCE*. Торможу «в пол», бегунок уходит на границу поля, но как-то очень быстро — и никаких цифр не выдает. Оказывается, выбран масштаб, допускающий визуализацию ускорений (замедлений) в пределах 0,5—0,6 g. Игрушка! Может, и к лучшему, а то "гонщики- начнут ставить личные рекорды перегрузок — не только продольных, но и поперечных, а на дорогах общего пользования это чревато неприятными последствиями. Жаль, конечно, что во Франкфурт не привезли -народные» версии Жуков со 117-сильными атмосферными моторами 1.6. Ведь как бы ни был хорош турбо-мотор, но с ним Жук все же дороговат. Пока еще непонятно, сколько за такой мотор нужно будет доплачивать в России, но, например, во Франции Nissan Juke 1.6 можно купить за 16490 евро, а за Juke 1.6 Turbo просят минимум 20840 евро. То есть на тысячу евро больше, чем за базовый Nissan Qashqai 1.6. А иена полнопривод-ных Жуков в максимальной комплектации приближается к 25 тысячам евро! Впрочем, бежать к дилерам с предоплатой пока рано: в России Nissan Juke появится лишь в начале будущего года. Хотя один Жучок у нас уже завелся: его привезли для выявления детских болезней, которые может подхватить Nissan Juke на наших дорогах. А Норман Сноудон и есть главный педиатр. Или главный колеоптеролог — специалист по жесткокрылым. □ Технические характеристики |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.