Микроавтобусы

Renault Master (Рено Мастер)

Рено Мастер

В то время как конкуренты накручивают количество комплектаций с одержимостью электросчетчика, французы ограничили выбор потенциального покупателя фургона «Мастер» восемью базовыми вариантами. Невольно вспоминается аллегория с ребенком в ванне. То есть воду, конечно, вылили, НО хватит ЛИ «сухого остатка»?

ЧЕРЕЗ ПЛЕЧО

К исходу первого часа за рулем длиннобазного «Мастера» я уже ненавидел всех этих водителей маленьких машинок, которые норовили въехать мне «в базу» или спрятаться в слепой зоне. Временами казалось, что некоторые особенно ретивые специально караулят меня на разворотах и в разгонных полосах, чтобы в очередной раз испытать мою внимательность и мои же нервы. Ну нет у меня привычки правильно располагать в пространстве зеркальные плоскости заоконных «лопухов», а привычный по легковушкам взгляд через плечо не помогает - там «глухо, как в танке».

Так, выдыхаем и успокаиваемся. Заказное пневмосиденье мерно покачивает меня в такт дорожным волнам, а слуховые нервы ублажает заказная же «музыка». И вообще в кабине просторно: даже в «низкокрышных» версиях потолок не грозит приступом клаустрофобии, а уж в машине с индексом ИЗ можно стоять в полный рост. И весь немалый жилой объем, в строгом соответствии с «правилами игры» комтранса, состоит из ниш, углублений, подстаканников и подбутыльников, ящичков и полочек. Даже в двери вмонтировано по три кармана, а ведь есть еще и потолочная консоль! Кстати, место для сигнала аварийной остановки нашлось почему-то только там: впервые решив отблагодарить пропустившего меня в плотный поток, я даже ненадолго впал в ступор - нужная кнопка нашлась не сразу.
Рено Мастер салон

В остальном все вполне разумно. К концу «дня в развозе» я уже без труда извлекал любые предметы из любых емкостей, будто всю жизнь только на таких машинах и ездил. А невыразительный на вид и не очень приятный на ощупь пластик сразу воспринял как должное. В конце концов, он не бликует и не скрипит - как сказал классик, «чего же боле»?

К приводу сцепления привыкнуть оказалось труднее: протискиваясь по узким переулкам на груженом фургоне, я до предела развил чувствительность левой ноги, но так и не научился получать от процесса хоть какое-то удовольствие. К вечеру самым величайшим благом на земле казался учащенный писк парктроника у места «последнего причала». Хотя бы ради этого стоит заплатить лишние десять тысяч рублей!

ОДИН НА ВСЕХ

Еще не так давно в зависимости от длины «Мастеры» комплектовались разными версиями одного и того же дизеля. Машинам длиной до пяти с половиной метров включительно полагалась всего 101 сила, а пиковые 125 можно было получить только с дополнительными метрами и кубатурой. Итог такой разномоторицы оказался вполне предсказуемым: выигрыш в расходе оказался не столь существенным, как проигрыш в динамике. Причины? Вероятно, те же самые, в силу которых к нам не поставляют «Транзиты» в «зеленой» версии «Эконетик»: на наших просторах перегруз не нарушение, а норма жизни; так что экономия в любом случае сойдет на нет, а дополнительные центнеры везти как-то надо.

В принципе 125 «лошадей» хватает и длинной версии - правда, как она справится с перегрузом, выяснить не удалось: на тестах все всегда «по правилам». Впрочем, и при штатной нагрузке ощущение «заточки под шоссе» сложилось сразу и надолго.
Рено Мастер салон

И дело не только в уже упомянутом приводе сцепления, который наглухо отбивает охоту ехать в режиме «старт-стоп», но и в КП передаточные числа высших ступеней подобраны так, что и экономить «солярку» можно, и поднажать, если надо. Да и управляемость в трассовых режимах доставила удовольствие: громоздкий длинный фургон не раскачивается и отлично держит прямую - хорошо, что посадка и отлого расположенный руль не дают забыть, что ты управляешь большой и тяжелой машиной.

К счастью, тормозов хватает. «Проверка боем» прошла даже слишком успешно: пренебрегший дистанцией владелец заряженной «Субару» едва не оказался гостем грузового отделения моего «Рено». Конечно, считать такой тест полноценным сложно, но даже столь поверхностное знакомство впечатляет и как-то успокаивает.

ПРАВО НА ВЫБОР?

Покупка фургона для человека непривычного - настоящая пытка. Прайс-листы будто нарочно составлены так, чтобы потенциальный клиент как можно быстрее сошел с ума и согласился на то, что уже есть «на стоке». Комбинации длины и высоты, количество окон и угол открывания дверей, грузоподъемность, тип привода и силовой агрегат... И это еще до изучения списка опций!

На этом фоне судьба покупателя «Мастера» злодейкой не кажется: всего восемь базовых версий длиной от пяти до 6,8 метра и высотой от 2,2 до 2,7. Тип привода - передний или задний - можно выбрать только для самых длинных, им же по умолчанию полагается система стабилизации. В остальном все обычно: можно заказать обшивку грузовместилища фанерой в полный рост или наполовину, можно выбрать перегородки и двери с окошками и без, можно обговорить задние двери, распахивающиеся на 270 градусов вместо 180. Но есть и главное, можно сказать, определяющее отличие «Мастера» от ближайших конкурентов: даже самый доступный «Рено» имеет максимальную полную массу в три с половиной тонны - аккурат под верхнюю планку категории «В».
Renault Master (Рено Мастер)

В то время как покупатель минивэнов «Форда» или ФИАТа просто обязан быть внимательным к индексам: начальные версии фургонов конкурентов имеют полную массу 3300 кг. В переводе с русского на транспортный это означает увеличенную или, соответственно, уменьшенную грузоподъемность: даже самый доступный «Мастер» является «честной полуторкой». Впрочем, есть и «бесплатная опция» - если захотите, грузоподъемность «Рено» принудительно ограничат 919 кг. И вы сможете беспрепятственно въезжать в центр столицы.

И скупой заплатит

Если сравнить полноценные с точки зрения грузоподъемности базовые версии «Мастера» с популярными соперниками - обрусевшим «Транзитом» и итальянским «Дукато» - француз смотрится на удивление конкурентоспособно. По упакованности базовый «Рено» можно сравнить только с таким же раздетым «Дукато»: у обоих нет ни «музыки», ни кондиционера, ни обогрева сидений. У ФИАТа есть обогрев зеркал, у «Рено» - электрорегулировки. Оба фургона поставлены на стальные диски и оснащены ABS. Покупателю «Мастера» не придется доплачивать за совсем не лишний бортовой компьютер. На что потратиться? Например, на регулировку поясничного подпора водительского сиденья - 3000 рублей, а полноценное «подвешенное» кресло стоит уже 25 тысяч. Обогрев сиденья обойдется в 6500 рублей, а кондиционер - еще в З5 тысяч. Примечательно, что в списке опций нет автономного подогревателя - его нужно заказывать отдельно. Есть соблазн поставить на стороне и магнитолу (за фирменную просят минимум 9900), а парктроник обойдется на сто рублей дороже.
Рено Мастер

Для сравнения: у «Транзита» в серии «Бэйз» есть и система стабилизации, и элекгростеклоподъемники, и аудиосистема, и предпусковой подогреватель. Окупает ли это разницу в цене? Универсального ответа на этот вопрос не существует, поскольку на стоимость машины серьезно влияют размеры фургона.
Рено МастерРено Мастер
 

Теги: рено мастер цена, рено мастер, отзывы рено мастер

Другие новости по теме:

    Хонда-Аккорд-3,5 Хонда-Аккорд-3,5. Никогда раньше в России не продавали «Аккорд» со столь мощным мотором. Но чтобы заполучить «Хонду» с v-образной «шестеркой» под капотом, придется заплатить лишних 280 тысяч. Стоит ли оно того?...
    Новое Рено Логан 2013 Новое Рено Логан 2013. Удивительно, что сами создатели называют эту машину не «новой», а «тотально обновленной». Да, в основе новой румынской «Дании» лежит та же самая платформа, на которой возведен старый русский «Рено»....
    Грузопассажирские автомобили Грузопассажирские автомобили. Эти машины еще нельзя назвать в полном смысле коммерческими. Девять официально продающихся в России грузопассажирских фургонов и микроавтобусов объединяет одно - каждый из них можно с успехом...
    Peugeot 408 Peugeot 408. Его легко принять за машину более взрослую и респектабельную. А если еще и сделать поправку на то, что столь значительный седан стоит дешевле иных "малышей"-супермини, то нетрудно догадаться народная...
    Renault Megane RS Renault Megane RS. Тем, кто видит в нем самый заурядный, пусть и вызывающе желтый, "Меган-Купе", следует быть более внимательным. Всего несколькими штрихами прикрыта пропасть, которая разделяет гражданский автомобиль и...
    Flat-500 1,2 MT Flat-500 1,2 MT. В очередной раз итальянцы нагрянули в Россию. Только теперь они не стремятся поразить наших сограждан чем-то свеженьким, а делают ставку на недавно забытое старое, возвращая нам "Чинквеченто"....
    Какой выбрать Какой выбрать "Шевроле-Круз". Машину собирают в Шушарах, под Санкт-Петербургом, и продают с двумя типами кузова, двумя бензиновыми двигателями, трех основных уровней оснащения. Цена от 548 ООО до 819 ООО рублей....
|Просмотров: 8365 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Renault Master (Рено Мастер)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.