Fiat
Flat-500 1,2 MT
В очередной раз итальянцы нагрянули в Россию. Только теперь они не стремятся поразить наших сограждан чем-то свеженьким, а делают ставку на недавно забытое старое, возвращая нам "Чинквеченто". Небольшая стоянка перед нашим отелем в ддину вряд ли превышала пять-шесть метров. И на этом крохотном пятачке совершенно свободно разместились бок о бок три "пятисотых" - да так, что можно было открыть любую дверь на угол, достаточный для удобного проникновения в салон без риска повредить соседнюю машину. При длине 3,5 и ширине 1,6 метра автомобиль превосходно подготовлен к борьбе за жизненное пространство в тесноте любой столицы мира. Внешне он ничуть не изменился со времен своего последнего пришествия в Россию, которое продлилось всего пару лет и закончилось с прекращением сотрудничества ФИАТа и "Соллерса". На непросвещенный русский взгляд этот маленький автомобильчик по-прежнему выглядит как некая дизайнерская помесь "Запорожца" и "Матиза". Но только попробуйте сказать это итальянцу - и он тотчас же обогатит ваш словарный запас экспрессивной итальянской лексикой: ведь для жителей Апеннин "Чинквеченто" - это винтаж, реинкарнация сверхпопулярного ФИАТа-500 образца 1957 года. Впрочем, в любом случае смотрится автомобильчик и гармонично, и забавно одновременно. Эдакий пузырь на колесах, наивно и немного грустно глядящий на окружающий мир широко распахнутыми круглыми ретрофарами. Его трогательная внешность рождена скупыми средствами - максимальная лаконичность линий, никаких наплывов или там вычурных выштамповок. Но она не может не вызвать мгновенного прилива симпатии! Так и хочется шепнуть ему: "Здравствуй, дружок! Не грусти. Хочешь, я расскажу тебе сказку?" Малыш обязательно улыбнется и распахнет двери... За те два года, что мы не виделись, внутри "Чинквеченто" также не изменился ни на йоту, сохранив свой особый стиль. Водителю он покажется на удивление просторным. Конечно, "пятисотому" далеко до седана представительского класса - особенно остро это чувствуют пассажиры дивана. Но в переднем кресле я устроился вполне вольготно, да и соседа локтем не задевал. Правда, немного озадачила нарочитая простота интерьера. Двуцветная приборная панель с развеселым окрасом пластиковой вставки не выглядит дешевкой, но смотрится очень уж по-игрушечному. Шарик рычага коробки, притулившегося на полукруглом выступе центральной консоли, тоже не производит солидного впечатления. А соосное расположение спидометра и тахометра, может, и выглядит оригинально, но на деле не слишком удобно: все настолько непривычно, что считывать информацию с приборов нелегко. Может показаться странным, что при такой доброжелательной внешности и дружелюбности интерьера он так и не смог найти своего места на обширном автомобильном рынке России. Но весь минимализм и показная простота ретродизайна ФИАТа-500 кажутся забавными и даже завлекательными только до тех пор, пока не заглянешь в ценник. Мама родная - 552 тысячи рублей за базовую версию на "механике"! Да за эти деньги можно купить "Гольф"... Не слишком ли много хотят итальянцы за такой самоходный аксессуар, забавный и милый, но совершенно непрактичный? Пусть прямых конкурентов у него нет, но именно цена на "Чинквеченто" подкосила прошлую попытку ФИАТа завоевать симпатии отечественного покупателя. Ведь в самый урожайный период с осени 2009 по осень 2010 года в редкий месяц удавалось продать больше 20 экземпляров. А более дорогой и шикарный "Мини" уходил в шесть раз большим тиражом. Да, с тех пор базовый "пятисотый" подешевел на 90 тысяч, однако 100-сильная модификация - та, что помощнее - все равно стоит целых 700 тысяч рублей, всего на 15 тысяч меньше, чем в 2009 году. Жаль... Такой хорошенький! |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.