Kia
Kia Quoris 2013
Мы уже неоднократно писали о флагмане фирмы Kia, модели Quoris. Однако автомобиль такого класса имеет смысл рассмотреть еще с одной стороны, ведь далеко не факт, что хозяин машины будет утруждать себя шоферскими обязанностями, а размер Quoris и позиционирование, которым его наделяет компания Kia, лишний раз подчеркивают значимость заднего дивана в этом авто. Именно оттуда мы и попробуем оценить, насколько корейский представительский класс соответствует заявленным характеристикам. Нет никаких сомнений, что руководству Kia очень нравится продукция концерна BMW, причем во всех ее проявлениях. Даже внешне модели из Кореи пытаются копировать баварскую технику, а уж если копнуть поглубже... Например, Quoris — чем не «семерка» BMW? Длина составляет 5090 мм против 5079 у оригинала, мощность — немалые 290л.с., пневмоподвеска и внутренний простор по всем направлениям. Не хватает лишь премиальной ауры, но это дело наживное, тем более и просят пока за корейский флагман существенно меньше. В свое время довелось покататься на седьмой серии, в том числе и сзади. Так что попытаемся выяснить, насколько близко сеульский автопроизводитель подобрался к одному из самых значимых эталонов S-класса. Сажусь на задний диван. Да, с местом не обманули. Так как предполагается, что я буду находиться там в гордом одиночестве все время тест-драйва, опускаю центральный подлокотник, богато усыпанный многочисленными клавишами и кнопками управления. Перфорированная кожа сидений хороша и приятна на ощупь, вижу, есть как режим вентиляции, так и подогрева. Прохладно, конечно, но вентиляцию все равно попробовать придется — включаю. Медленно и незаметно поток холодного воздуха начинает обтекать «пятую точку». Через несколько минут эксперимент пришлось принудительно прекратить, поскольку на улице вовсе даже не май месяц, а совсем напротив — январь. Что ж, вентиляция весьма эффективна, а чтобы не простудиться поменяем ее на обогрев. И то и другое работает безукоризненно, тут предъявить корейцам нечего. Ладно, попробуем подвигать диван и найти для себя оптимальную посадку. Сразу заметил на дверях силуэт сиденья, выполненный из трех продолговатых кнопок. Нам это не в новинку, подобную регулировку уже доводилось видеть на некоторых моделях Mercedes-Benz. В принципе сидеть удобно и так, но поэкспериментировать нужно — именно за этим я здесь. Вот это фокус! Из трех кнопок работает лишь одна — нижняя, остальные две обманки, впрочем, и нижняя клавиша функционирует весьма своеобразно. С ее помощью подушку заднего кресла можно двигать лишь взад-вперед. Забавно то, что спинка и сиденье, похоже, соединены шарниром, то есть вы двигаете сиденье назад — спинка меняет угол наклона на более вертикальный, причем между линейными и угловыми перемещениями существует очевидная прямая связь. Сначала хотелось немного поругаться на такие эксклюзивные финты, однако, подумав, могу лишь выразить недоумение подобным решением. Дело в том, что места по длине в избытке. Даже максимально подвинув диван вперед, коленями до спинки переднего кресла не достанет и баскетболист, так что на одной кнопке здесь висит две настройки. Зачем? Не проще ли было подключить вторую клавишу? Хотя, кроме непонятного алгоритма регулировки, придраться опять по большому счету не к чему. Ладно, будем дальше разбираться с этой россыпью органов управления на подлокотнике. Версия у нас топовая, так что поковыряться есть с чем. Поменять профиль спинки, если изначально он вам не очень понравился, можно легко и просто. Для граждан, страдающих приступами клаустрофобии, у Quoris тоже найдется местечко — заднее правое. Усевшись на него, легким нажатием на соответствующую кнопку, можно принудительно сложить правое переднее кресло, подвинув его при этом до отказа вперед. При таком раскладе места сзади переизбыток, можно просто лечь, хотя не совсем ясно, зачем это в машине. Настраиваем климат-контроль. Тут все понятно и предсказуемо, а основные и дополнительные воздуховоды эффективно и быстро создают необходимый микроклимат. По этой дисциплине зачет. Пытаюсь включить ЖК-дисплей, встроенный в передний подголовник. На подлокотнике обнаружил кнопку PWR и жму ее. Не включается. Ах да, мы же в Quoris, у которого, как выяснилось, свои понятия о логике. Придется просить водителя, другого выхода нет. Действительно, заставить работать дисплей можно только через главное меню, а вот приглянувшейся кнопкой PWR, его можно лишь отключить. Лично я не совсем понимаю, зачем нужен этот ЖК-девайс (пусть он и поставляется опционально) — сомневаюсь, чтобы солидный бизнесмен, который к тому же пользуется услугами наемного водителя, смотрит по дороге на службу модный боевик или телевизор. А вот ноутбук ему вполне может понадобиться, но откидного столика под него нет. Так что делать — держать компьютер на коленях? Он ведь может существенно греться во время работы, и вообще, неудобно это. А вот в «семерке» BMW откидной столик был, точно помню, да еще и покрытый резиной, чтобы ноут не скользил. Но Quoris почему-то не предлагает подобное даже за доплату. Недоработочка. Из трех оконных шторок, призванных создать дополнительный уют в командирском отсеке, автоматически опускается и поднимается лишь одна — задняя, остальные нужно цеплять на специальные крючочки вручную, что сделать на ходу не слишком просто. Вы скажете, что мелочи! Да, согласен, однако стоит вспомнить, что Quoris — представительский класс, а тут к мелочам относятся совсем по-другому. Ну а теперь оценим машину на ходу, но с заднего кресла. Поэтому нас не интересует избыточная или недостаточная поворачивае-мость, цепкость в предельных режимах и разгон до сотни. Интересен лишь комфорт и плавность хода, в чем автомобиль показывает замечательный результат. Пожалуй, для заднего седока Quoris предпочтительнее, нежели баварская «семерка», но до S-класса от Mercedes-Benz, машина все же не дотягивает. Все равно прекрасный результат. Честно говоря, не ожидал такого комфорта от корейской машины, тем более что все давно привыкли к проблемам с настройками подвески что у Hyundai, что у Kia. На бездорожье мы, конечно, не выезжали, но по Москве покатались изрядно, и нигде автомобиль не подкачал. Хватает и плавности, и рабочего хода, в общем всего, что только нужно. Валкости и раскачки нет и в помине — очень цельная подвеска получилась, за что корейским инженерам респект безо всяких скидок. Однако во время поездки заметил еще один неприятный момент, который опять касается управления вспомогательными функциями с подлокотника. Пробка или тоннель, и внутрь тут же начинает проникать выхлоп от соседей по потоку, а кнопки рециркуляции сзади нет. Как так? Мелочь ведь, неужели трудно было предусмотреть. Опять придется просить водителя об одолжении, а пока он поймет, что вы от него хотите, салон наполнится едкими газами. Неплохо бы Kia немного поработать над логикой и включить здравый смысл, и тогда все получится правильно, ведь исправить обнаруженные недоработки стоит сущие копейки и минимум времени. Совсем немного не дотянули в Kia до самой высокой оценки, во всяком случае в той части, которая касается комфорта передвижения. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.