Ford
Описание автомобиля Ford Ka
А ЧТО, ЕСЛИ?.. (БЕЗОПАСНОСТЬ) Ничего. То есть если Что-То будет, то будут и последствия. Но они будут сведены к минимуму наличием оптимизированной структуры кузова, самонатягивающимися ремнями безопасности и подушкой безопасности для водителя (по заказу и для пассажира). А вероятность того, что Это не случится - наличием великолепных тормозов (ABS как опция) и оптимизированными параметрами управляемости. Ford Ka также успешно прошел серию испытаний на соответствие стандартам безопасности EU-98. Кроме сегодняшних требований иммитации ко-софронтального удара, процедура краш-тестов включала в себя имитацию лобового столкновения со стороны водителя на скорости в 56 км/ч с перекрытием в 40%. В качестве объекта столкновения применялась сотовая решетчатая деформируемая структура. Ее использование имитировало относительную жесткость передней части врезавшегося в Ка автомобиля и приближало стендовые испытания к реальной ситуации. Также «самый маленький форд» ислытывался на боковое столкновение: нанесение в боковую часть Ка удара деформируемым предметом массой в 950 кг на высоте 300 мм с боковой скоростью 50 км/ч. На данный тип столкновений приходится почти половина всех аварий, происходящих на дорогах Европы. По утверждениям Ford, результаты Ка превосходят не только EU-98, но и гораздо более жесткие внутрифирменные стандарты. А ЧТО, ЕСЛИ?-2 (ЭКОЛОГИЯ) Ну разве может автомобиль с такой внешностью быть не в ладах с природой? Конечно же нет! Тут и каталитический нейтрализатор, и кондиционер без фреонов, и сниженный уровень шума, и расход топлива почти как у газонокосилки, и приспособленные ко вторичному использованию 75% деталей (по весу)... В общем, зеленые будут спокойны. К тому же в 1993 году Ford разработал спецификацию на вторичное использование и обязал следовать ей всех своих инженеров и поставщиков. Ка оказался первой моделью, которую начали разрабатывать после 93-го, а потому, соответственно, первым, созданным в полном соответствии с этой спецификацией. А ЧТО, ЕСЛИ?-3 (УКРАДУТ) Все бывает. Но производитель, как мог, постарался усложнить работу автоворам. Во-первых, есть центральный замок; во-вторых, - иммобилайзер, подключенный к -мозгам» двигателя; в-третьих, если все-таки украли, то далеко не уйдут: кодировка VIN видна сквозь стекло и может быть проверена снаружи. 'Ихние» стражи порядка, думаю, этим воспользоваться смогут, а вот наши... В-общем, лучше не поскупиться на иммобилайзер. НЕМНОГО ПОДРОБНОСТЕЙ: СНАРУЖИ Ford Ka создан в соответствии с фирменной концепцией New Edge (Новая Эра). Его внешний облик состоит из простой, в принципе, формы, самым необычным образом разбитой на отдельные участки, Глянцевые и матовые, почти «правильной» и совсем "неправильной» формы, металлические и пластиковые, - богатсво воображения дизайнеров Ford не имеет пределов. Своеобразные очертания передних фар и «поворотов» определяются четко очерченными линиями бамперов и капота. Линии раздела поверхностей бампера и капота выдвигаются во внешнем облике автомобиля на первый план. Все это выглядит очень естественно и, в то же время, достаточно контрастно, демонстрируя таким образом, как тщательно продуманный подход к дизайну может привести к элегантной утонченности и изысканности форм. «Расклешенные» боковины кузова вызывают неповторимое впечатление устойчивости и уверенности в том, что «Карошка» не подведет. «Нам была дана большая свобода», - говорит Крис Клементс, ведущий дизайнер коллектива, работавшего над внешним обликом Ford Ka. «Чего мы стремились достичь в первую очередь, так это сочетания простоты и в то же время необычности, утонченности и футуристич-ности внешнего облика. Мы уверены, что Ка станет образцом в области внешнего и внутреннего дизайна автомобилей своего класса.» ВНУТРИ Собственно, внутренности у автомобилей бывают двух типов. Первый предназначен для всеобщего обозрения, а второй благовоспитанные машинки должны скрывать от всех, кроме механиков-ремонтников. Мы же, простые смертные, можем о них просто знать. Начнем мы пожалуй с первого ИНТЕРЬЕР Что делает человек, попадая в новый автомобиль? Естественно, подгоняет «кресла». Оба передних можно подгонять по двум направлениям, а водительское еще и по высоте. На задние можно заказать подголовники. Что после настройки сидений? Зеркала. Регулируются изнутри. Что дальше? Музыка. Три аудиосистемы на выбор. Самая-самая - с CD-плейером. Что еще? Кондиционер (опция) и электростеклоподъемники (то же). Есть даже проти-вопыльцевой фильтр (устанавливается дилером, как и прикуриватель, разные виды дуг для лыж, литые диски и сотовый телефон марки Ка). Но самое интересное в интерьере - это интерьер. Посмотрите на снимки и Вы поймете, что имеется в виду. ТЕХНИКА Пока на Ка устанавливается только один двигатель, но зато какой! Новейший 1,3-литровый Endura-E с многоточечным впрыском. Основная его версия развивает 60 л.с, а момент в 95% от максимального достигается в диапазоне 1500-4500 оборотов. Все версии двигателя «думают» новейшими «мозгами» Ford EEC-V - теми, которыми «думает» формульный Ford Zetec. Специально для рынков Австрии и Германии существует 50-сильный вариант. При этом Ford Ка попадает в более дешевую категорию по налогам и страховке: налог начисляется там в зависимости от мощности, а не от рабочего обьема. Для французов, налоги у которых рассчитываются по какой-то немыслимой формуле (в основе - те самые CV, налоговые лошадиные силы, давшие название немеренному количеству французских автомобилей), версия с гидроусилителем выпускается с главной парой как у машины без оного. Это позволяет удержать налоговую мощность на 5CV. Интересно, что по сравнению с «общеевропейской» версией, незначительное ухудшение динамики обернулось экономией до полулитра топлива на «сотню» (по городу) и сокращением уровня выброса С02 на 7%. Может, французская формула «лучше всех? ВМЕСТО ЭПИЛОГА: Ричард Перри-Джонс, вице-президент Центра по разработке малых и средних автомобилей Ford Motor Co: «Пришло время для новой простой машины. Но простота не имеет ничего общего со скукой. Ка - какой угодно, но не скучный! ...Ford Ка был разработан как небольшая, маневренная, экологичная машина. Однако, почему бы отлично спроектированной машине не иметь еще и своего особого лица, частью которого являются неповторимый облик, современный дизайн салона и вызывающие восхищение ходовые качества?» Под какими словами с удовольствием подписываюсь и я. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.