Skoda
Fabia RS
Пассажирам пристегнуться! В ОДНОМ фильме про погони на автомобилях я видел титры: "Пожалуйста, не пытайтесь повторить увиденное на экране. Все трюки выполнены каскадерами на специально подготовленных машинах". Так и здесь, в Соснове. Чтобы у меня не было соблазна попытаться "собезьянничать" приемы Яна Копецки. устроители покатушек сначала дали мне проехаться по трассе самостоятельно и лишь потом усадили пассажиром к мастеру. И надо сказать, рассудили они так совершенно здраво. Пусть трасса незнакомая, за два круга не "прикататься", а водитель я очень осторожный, вес равно "Skoda Fabia RS" даже на таком замкнутом пространстве - весьма азартный и провокатив-ный автомобиль. Стартовая прямая. Коробка в позиции "Sport", так что перед переключением наследующую передачу стрелка тахометра почти запрыгивает в красную зону. Разгон до "сотни" занимает всего 7.3 секунды. И это при том. что объем "четверки" под капотом более чем скромный -1,4 л. Зато этот двигатель способен развивать 180 л.с а максимальный крутящий момент, составляющий 250 Им. доступен уже с 2.000 об/ мин. Столь выдающиеся показатели достигнуты за счет применения непосредственного впрыска топлива и двойного наддува, осуществляемого двумя устройствами: механическим компрессором и турбонагнетателем. Компрессоре механическим приводом обеспечивает наполнение цилиндров до 2.400 об/мин. Дальше в дело вступает турбина. Зная все это в теории, я. конечно же, ничего из вышеперечисленного не чувствую. Коробка DSG переключается без рывков. От трибун отражается рев хорошо настроенной выпускной системы. Торможение. Поворот руля, и автомобиль практически без крена входит в поворот. Относительно гражданской версии на "RS" установлены более короткие пружины и более жесткие амортизаторы, что позволило опустить центр тяжести автомобиля почти на полтора сантиметра ближе к асфальту и уменьшить раскачку кузова. Отправляясь на трек. я не стал отключать элек-тронные ассистирующие системы, которых у "Skoda Fabia RS" чуть не полдюжины. Помимо набора из ESP. TCS. ТРМ и прочих привычных для машин подобного класса атрибутов на "RS" устанавливается система имитации блокировки межколесного дифференциала (XDC). Электроника при необходимости подтормаживает внутреннее относительно центра поворота переднее колесо, а на внешнее - наоборот, перераспределяет чуть больше крутящего момента, как бы "доворачивая" тем самым машину в вираж. Выйдя из автомобиля и дожидаясь Яна Копец-ки. который должен был дать мне уроки мастерства, закрепить которые на треке я. увы. уже не мог. я разглядывал колеса автомобиля. Сквозь тоненькие спицы колесного диска прогляды вал и красные суппорты мощной тормозной системы. Профиль у резины - кажется, меньше некуда. Все боковины покрышек чуть не до кордов разлохмачены. И сделал это. увы. не я!.. Правда, уже через пять минут я понял, что сделал это Копецки. И Тогда успокоился. Никаких дежавю ИНОЙ журналист на моем месте обязательно не преминул бы написать, как он "сел за. руль "Skoda Fabia RS" и почувствовал дежа-вю". Я же не буду делать виД будто не знаю, что упомянутый автомобиль - суть двойник "Volkswagen Polo GTI". на котором я ездил за неделю до того . Если бы за рулем на ходу можно было бы зажмуриться, чего мы делать, разумеется, не будем, то понять, в какой именно из двух машин ты в данный момент находишься, было бы очень сложно. Ну разве что этот руль в "Шкоде" круглый, а не угловатый, как в "Фольксвагене", да набалдашник на рукоятке коробки не та«вй здоровый. Злые языки говорят, что немецкие хозяева специально осаживают дизайнеров и конструкторов чешской "дочки". чтобы тс не строили конкурентов для "основного продукта". Не знаю, как оно там на самом деле. но "Skoda Fabia RS" едет не хуже, а выглядит никак не беднее. Я бы даже сказал, что. наоборот - наряднее! Потому что рассчитана на несколько иную аудиторию. "Polo GTI" адресован преимущественно господам, которые в объявлениях о знакомствах пишут о себе "состоявшийся" - даром что ли сиде- i нья у автомобиля в клеточку, как было модно в 70-е годы прошлого века. "Fabia RS" - в основном для тех, кого во времена "Boney M". может, вообще на свете еще не было. Поэтому у автомобиля и решетка радиатора более задиристая. И крыша с задним спойлером может быть другого относительно кузова цвета - черной, белой или серебристой. Да и сам кузов может щеголять такими цветами, что просто вырви глаз. Когда я катался на "Polo GTI". на меня внимания особо никто не обращал - настолько сдержанно исполнена эта машина. На "Fabia RS" все оборачивались и даже махали руками. Позже, в пражском аэропорту, я понял, в чем дело. На мониторе крутили шкодовский рекламный ролик, главными героями которого были Ян Копецки и его "Skoda Fabia Super 2000". Раллийный автомобиль был точно такого же ядовито-зеленого цвета, что и машина, на которой ездил я. ТРОЙСКИЙ.
|
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.