Chevrolet

Chevrolet Cobalt тест драйв

Chevrolet Cobalt

Полностью интернациональный Chevrolet Cobalt, построенный в соответствии с определенной концепцией, по мнению GM, должен был окончательно закрыть нишу под кодовым именем «народный автомобиль», причем не только у нас, но и в других не самых богатых странах. Прошел год с момента российской премьеры, и вот состоялся еще один тест-драйв машины, дабы окончательно расставить точки над i.

Премьерный показ был осуществлен в окрестностях Самарканда, где хватало дорог самого разного качества, однако пиар-службу компании не до конца удовлетворил результат. «Россияне поняли, что Cobalt неплохой автомобиль, но и только. Где акценты? Подвеска разрабатывалась в том числе и для полного отсутствия асфальтового покрытия, и нынешний тест-драйв должен сформировать окончательное мнение о машине», — сказал представитель концерна Chevrolet.

Видимо, поэтому пресс-служба GM и вывезла журналистов в совсем уж дикие места. Киргизия — страна довольно необычная, в чем за три дня мы все и убедились. Каждый человек решает сам, что именно ему необходимо и чего достаточно, дабы комфортно себя чувствовать. Так вот, цивилизация, которую во времена СССР насильно насаждали местным жителям, теперь, после распада Союза, оказалась невостребованной. Естественно, что-то осталось, но это «что-то» — реально необходимый минимум для страны, именно минимум, а не максимум, к максимуму здесь, похоже, никто и не стремится. Поэтому сеть железных дорог прекратила свое существование, осталась лишь одна действующая ветка, благополучно загнулось сельское хозяйство, прекратили работать промышленные предприятия.
Chevrolet CobaltChevrolet Cobalt

Единственное наследие советского режима, которое здесь чтут, — несколько гидроэлектростанций, построенных во времена железного занавеса. Именно за счет экспортируемой электроэнергии в страну течет тонкий валютный ручеек, и складывается такое впечатление, что ручейка побольше и не нужно вовсе. Сеть хороших дорог также изрядно проредилась, в нормальном состоянии поддерживаются лишь трассы федерального значения, связывающие разные районы, иначе попасть в другое место просто не получится — железной дороги больше нет, если не будет и обычной дороги, то только на лошади или вертолете. Соответственно, асфальт на второстепенных направлениях местами совсем отсутствует, однако кое-где он есть, видимо, локальные ремонты все же проводятся, но зачастую покрытие в таком состоянии, что лучше бы его и не было вовсе. Впрочем, судя по тому, что народ потихоньку возвращается к привычному образу жизни — кочевому, не исключено, что и то, что осталось, рассыплется окончательно. Однако не будем возводить напраслину — трассы, имеющие стратегическое значение, лучше, чем у нас, так что за три дня всем экипажам пришлось прокатиться по самым разным видам местных дорог.
Chevrolet CobaltChevrolet Cobalt

Так как машина россиянам уже хорошо известна, снова углубляться в подробности не будем, наш журнал много писал в свое время об этой модели, отмечу лишь ключевые моменты. С технической точки зрения Cobalt никакого отторжения не вызывает, более того, эта машина, по моему скромному мнению, лучшее из того, что предлагает бюджетный сегмент, однако присутствуют и некоторые недостатки. Одним из самых существенных я бы назвал совершенно дикой формы фары головного света, зачем они здесь, непонятно совершенно. Наверняка в производстве такая оптика получается значительно дороже, нежели простые и понятные фары того же Chevrolet Malibu.

Интересно то, что со всех остальных ракурсов Cobalt довольно привлекателен, хотя в бюджетном сегменте сбалансированный внешний вид скорее исключение из правил, и это вполне понятно. Ведь любой автопроизводитель, выпуская бюджетную модель для третьих стран, печется прежде всего о внутреннем объеме, дизайн здесь имеет третьестепенное значение. И в этом смысле автомобиль полностью в тренде — по размеру салона и багажника он уступает лишь «Альмере», но та вообще уже доросла до класса D. То, что машина с трех сторон выглядит вполне прилично, безусловно, хорошо, еще бы и фас подправить...

Впрочем, наши граждане то ли привыкли к подобному дизайну передней части, то ли распробовали Cobalt с потребительской точки зрения, но этих автомобилей на дорогах Москвы я вижу все больше и больше. Главным достоинством машины я бы назвал силовой дуэт: мотор и коробку. Мотор здесь весьма свежей разработки, экономичный, но довольно тягови-тый и мощный для столь скромного объема, правда коробка автомат еще лучше — мало того что она имеет шесть ступеней, так еще и ведет себя вполне адекватно — никаких задержек при старте, переключениях и кик-даунах. На сегодняшний день в бюджетном сегменте это наиболее современный и шустрый агрегат.
Chevrolet CobaltChevrolet Cobalt

МКПП тоже не оплошала, известно ведь, что к предшественнице, Lacetti, были претензии именно по механике—дескать, и кулиса разболтанная, и переключения нечеткие, и рычаг переключения как у грузовика. GM прислушался к критике, и машина получила новую МКПП, разработанную именно для модели Cobalt. В прошлом году не получилось поездить на механике, в Узбекистане были лишь версии LTZ с АКПП, но теперь все встало на свои места, среди Cobalt на тесте в Киргизии нашлась и парочка LT, так что удалось опробовать и их. Теперь к МКПП нет никаких вопросов — и ручка небольшая, и включение передачи четкое, единственная особенность — привод сцепления берет довольно низко, но к этому быстро привыкаешь.

Теперь приоткроем завесу тайны и над подвеской, ведь смысл нашего путешествия, как выяснилось, заключался именно в этом. Честно говоря, ничего нового именно по подвеске для себя я не обнаружил, на дорогах Узбекистана было достаточно огромных и глубоких ям в самых неожиданных местах, но это воспринималось всего лишь дефектами асфальтового покрытия, а не системой. Система началась в Киргизии, на второй день тест-драйва, когда организаторы проложили нам маршрут мимо дорог как таковых длиною около 320 км. Вот тут и выяснилось, что Cobalt ко все своим плюсам еще и довольно крепкий автомобиль — клиренса в 160 мм хватало не всегда, цепляли и бампером, и бензобаком, и коробкой, местами ехали, скребя днищем, и ничего!

Подвеску у машины пробить нельзя никоим образом, хотя теоретически, наверное, можно, но вместе с пробоем наверняка получишь и сотрясение мозга. Наш экипаж не решился на столь смелый эксперимент, поэтому перед самыми глубокими ямами мы все же немного притормаживали. Впрочем, 320 км разбитого асфальта и грунтовок не подарок, перманентно получать удары со всех сторон не особенно приятно, так что на момент прибытия в лагерь было такое ощущение, что я перенес несколько нокдаунов. И резюме: полное отсутствие дорог Cobalt выдержит, могут не выдержать водитель и пассажиры, подвеска для подобного все же жестковата. По этому участку относительно безболезненно можно было бы проехать на Logan или Sandero, а еще лучше — на Sandero Stepway. Но есть и другая сторона медали, и ее прочувствовать мы смогли на следующий день, возвращаясь в аэропорт по одной из трасс федерального значения с идеальным покрытием. И Logan, и Sandero на скорости ведут себя значительно хуже, существенно расширяя динамический коридор после 120км/ч, и изрядно кренятся в поворотах — на горной дороге в такой машине может здорово укачать, а вот Cobalt идет за рулем как привязанный, прекрасно пишет дуги, кренится мало, от вождения этой модели в подобных условиях получаешь только удовольствие, так что для России Cobalt подходит, пожалуй, лучше, нежели бюджетники от Renault-Nissan, все же такие направления, как в Киргизии, у нас встречаются намного реже.
Chevrolet CobaltChevrolet Cobalt


 

Другие новости по теме:

    Chevrolet Corvette седьмое поколение суперкара Chevrolet Corvette седьмое поколение суперкара. General Motors пустился во все тяжкие на российском рынке. Если обещанного Camaro наш покупатель ждал почти три года, то с Corvette тянуть не стали. Как только вышло седьмое поколение суперкара, он...
    Тестируем LADA Kalina - «Норма» Тестируем LADA Kalina - «Норма». Восторженные отзывы, которые получала Новая LADA Kalina в топовой комплектации «Люкс», были вполне заслуженны. Машина действительно вышла достойной даже на фоне более именитых иномарок. Мы решили...
    Шевроле Кобальт Шевроле Кобальт. На первый взгляд «Кобальт» кажется ошибкой маркетологов: действительно, зачем «Шевроле» еще один бюджетный седан, когда с этой ролью неплохо справляется «Авео»? Однако новичок вовсе и не собирается...
    Chevrolet cruze хетчбэк Chevrolet cruze хетчбэк. Когда появилась первая информация о готовящемся к выпуску новом автомобиле гольф-класса Chevrolet, большинство автолюбителей поспешили записать его в сменщики Chevrolet Lacetti. Но он занял свою -...
|Просмотров: 1997 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Chevrolet Cobalt тест драйв
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.