Chevrolet

Chevrolet Corvette седьмое поколение суперкара

Chevrolet Corvette

General Motors пустился во все тяжкие на российском рынке. Если обещанного Camaro наш покупатель ждал почти три года, то с Corvette тянуть не стали.

Как только вышло седьмое поколение суперкара, он тут же появился и в России. Видимо, потенциальный спрос есть, и GM оперативно на него отреагировал. Что ж, молодцы.

Легендарная модель из клана Chevrolet не имеет и отдаленного отношения к мейнстриму, даже американскому, это не Muscle саг, а именно суперкар, причем со славным спортивным прошлым, в активе машины многочисленные победы в гонках и постоянные награды за участие в международных конкурсах. Так, в 1999 г. Corvette был признан «Лучшим автомобилем XX столетия с инженерной точки зрения». Тогда, в 1999-м, пьедестал пришлось делить с S-классом от Mercedes-Benz, достойное соседство, а ведь мы уже начинаем привыкать к тому, что все автомобильные инновации идут не из-за океана, а из Европы или Азии. Но данный случай как раз исключение. Первое поколение суперкара увидело свет еще в 1953 г., и с этого времени Chevrolet неуклонно шел к конструктивному совершенству, как его понимают инженеры компании. Менялась схема подвески, были, конечно, и метания с агрегатами, например, первое поколение Corvette в качестве мотора имело рядную шестерку, а коробка передач была лишь 2-ступенчатой. Но уже появилась основа — пространственная рама, которая придавала необходимую жесткость автомобилю. Второе поколение, которое начали выпускать в 1963 г., уже несколько ближе подобралось к результату, который мы можем сейчас наблюдать, — появилась независимая подвеска на двойных поперечных рычагах и впереди, и сзади, а машина получила приставку к названию Sting Ray — скат-хвостокол.
Chevrolet CorvetteChevrolet Corvette

Впрочем, эксперименты все же продолжались, например, в 1990 г. Chevrolet сотрудничал с компанией Lotus, в альянсе с которой был разработан V8 LT5 с двойными распредвалами в головках блоков цилиндров, но в конце концов за океаном решили, что нет ничего лучше проверенной временем схемы с нижним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. Применяется она и по сей день даже в топ-модификации ZR1. Правда, в данном случае Big-Block объемом 6,2 л оснащается приводным нагнетателем. К пятому поколению конструкция кузова и подвески окончательно определилась: монокок на пространственной раме, коробка, отнесенная к заднему редуктору для улучшения развесовки, и двойные поперечные рычаги в качестве подвески, причем не на пружинах, а на поперечных карбоновых рессорах. Интересен еще один момент—между верхней и нижней пластинами пола установлена прокладка из самого легкого дерева в мире — бальзы, так как именно эта древесина великолепно поглощает вибрации.
Chevrolet CorvetteChevrolet Corvette

Седьмое поколение автомобиля построе но по проверенной схеме, однако с 1997 г., когда все принципиальные моменты утряслись, времени прошло уже немало и, соответственно, машина вобрала в себя все последние достижения техники и «примерила» самые современные технологии, да и как иначе — это же самое совершенное из того, что когда-либо создавала компания Chevrolet. Еще один момент представляется довольно забавным — дабы дистанцироваться от корейского подразделения марки, которое завалило весь мир недорогими непритязательными автомобилями, в Европе и Японии модель с 2005 г. продается под собственным брендом — Corvette.

Портрет
Внешний вид Corvette, как и конструкция, узнаваемы, с годами машина меняется в соответствии с веяниями времени, а дизайнеры придерживаются добрых старых традиций, старясь не рубить сплеча. 911-я модель от Porsche все же более консервативна, но и Corvette выскочкой не назвать — автомобиль солиден и начисто лишен нелепых кричащих деталей, которыми, к сожалению, зачастую грешат иные производители спортивных автомобилей. Приземистое 2-местное купе несет на капоте и крышке багажника эмблему в виде перекрещенных флагов, а не привычный для Chevrolet «бантик». Так как версия, продающаяся в России, имеет приставку Stingray, за воздухозаборником переднего крыла можно обнаружить хромированную фигурку ската. Американцы интересно решили вопросы с набегающими потоками воздуха и подъемной силой. Кто-то ставит огромные спойлеры изначально, кто-то заставляет их раскрываться или менять угол наклона при определенной скорости, а здесь все иначе: сам автомобиль — спойлер, причем непростой.
Chevrolet CorvetteChevrolet Corvette

Воздуховоды, которые можно обнаружить на кузове со всех сторон, несут в первую очередь функцию практическую, а уж потом эстетическую. Потоки воздуха на скорости охлаждают самые теплонагруженные места машины — тормоза и двигатель, постоянный поток идет на радиатор охлаждения, а далее нагретый воздух проходит по определенным каналам и направлениям, создавая прижимную силу, и выходит сразу за передними крыльями и через калиброванные отверстия под задними фонарями, так что потеря сцепления с поверхностью Corvette не грозит. Задние сдвоенные фонари, известная примета модели, ныне в соответствии с модой прямоугольные, а не круглые, как было раньше, да и вообще, вся светотехника здесь уже современная, со светодиодной подсветкой, впереди, естественно, биксенон.

Внутри все выглядит предсказуемо дорого и солидно, однако без излишней напыщенности и правильности премиальных «немцев». Сиденья обшиты кожей наппа, в оформлении экстерьера широко используются карбон и алюминий, что вполне понятно, если вспомнить о предназначении автомобиля. Американцы всегда относились к интерьеру как к делу второстепенному, но теперь все встало на круги своя, поскольку пренебрегать деталями в наше время выходит себе дороже. Поэтому тут все на месте, в том числе и необходимый ныне сенсорный дисплей размером восемь дюймов, через который можно управлять множеством функций. Показания панели приборов дополнительно проецируются на лобовое стекло, дабы не отвлекаться от дороги, — ход ныне уже хорошо известный. По эргономике нареканий нет, все на своих местах, а кресла порадуют активного водителя изрядной боковой поддержкой, ведь здесь она действительно рано или поздно понадобится.
Chevrolet CorvetteChevrolet Corvette

Кузов
Кузов Corvette — произведение инженерного искусства. Пространственная рама изготовлена из сплава стали и алюминия, что уменьшило вес, одновременно повысив жесткость конструкции в целом. Широкое применение композитных материалов и легкого углеродного волокна, использованного для капота и крыши, позволило снизить массу машины настолько, насколько это возможно, а привычное для Corvette расположение агрегатов — мотор впереди, коробка и редуктор сзади — добиться идеальной развесовки по осям 50:50.
Chevrolet CorvetteChevrolet Corvette

Техника
С технической точки зрения формат автомобиля считывается вполне определенно — суперкар, причем без вариантов, особенно если вспомнить время разгона до сотни — 3,8 с. Идеальная с точки зрения кинематики подвеска, углеродные демпфирующие элементы, активные амортизаторы системы Selective Ride Control, способные молниеносно (раз в 15 миллисекунд) изменять жесткость под конкретно решаемые в данный момент задачи, система Performance Traction management, с помощью которой можно выбрать один из пяти предустановленных режимов откликов, классический задний привод, в общем, все, что придумано для блага человека, воплотилось в этой машине. Вспомним еще об одной важной характеристике, которая определяет статус спорткара, — боковое ускорение, которое способен выдержать автомобиль, прежде чем начнет сползать с траектории. Здесь эта величина равна 1,2 G, что даже больше, нежели у Porsche 911S, который держит лишь 1 G.
Chevrolet CorvetteChevrolet Corvette

Единственной странностью выглядит двигатель, но ничего не поделаешь — такова его особенность. Впрочем, технические характеристики этого мотора вполне спорт-каровские, вызывает недоумение лишь нижний распредвал и два клапана на цилиндр, хотя мощность 466л.с. и момент в 631 Н м внушают уважение, особенно если вспомнить о том, что речь идет об атмосфернике. Алюминиевый V8 объемом 6,2 л в седьмом поколении уже обзавелся прямым впрыском, за счет чего и улучшил свои показатели как по мощности, так и по экономичности. Коробка передач ныне имеет семь ступеней, а не шесть, как было раньше. Как тут опять не вспомнить Porsche! Именно на новом 911-м в 991-м кузове впервые появилась механика с подобным количеством передач. Но отныне «Порше» не одинок. Интересно, что на родине модель предлагается и с АКПП, но к нам привезли лишь версии на «ручке». Хочешь драйва? Получи его в полной мере! Благодаря высокой мощности двигателя и огромному крутящему моменту орудовать джойстиком МКПП не так уж просто, поэтому к коробке прилагается система под названием Active Rev Matching, которая помогает уравнять угловые скорости вращения ведущего и ведомого валов с помощью перегазовки, в результате чего снижается усилие при переключениях и синхронизаторы страдают не так сильно. И как ни странно, даже в столь одиозном автомобиле присутствует система Active Fuel Management, которая прописалась уже на всех полнокубатурниках американского подразделения GM — для экономии топлива при малых нагрузках отключается половина цилиндров.

Что почем
На российском рынке американские автомобили бьют ценой наповал, однако в случае с Corvette все не так грустно, учитывая статус, легендарность марки и технические характеристики самого автомобиля. По сути, если действительно нужен настоящий Gran Turismo, это предложение самое интересное. Схожая Carrera S на миллион с лишним дороже, и это лишь начало, поскольку за базовую стоимость европейские марки предлагаются довольно пустыми. Итак, Corvette Stingray поставляется в Россию в двух комплектациях — 2LT и 3LT, по цене соответственно 4 100 000 и 4 200 000 руб. Разница в 100 000 руб. — за родную навигацию с картами России и Европы. Как всегда, версии упакованы всем, чем только можно, опций немного, даже за цвет доплачивать не нужно — выбирай любой доступный и совершенно бесплатно.
Chevrolet CorvetteChevrolet Corvette

Опции
Опции на Corvette к функциональности и скорости отношения имеют мало, более того, все здесь относительно недорого, просто диву даешься. Например, для комплектации 2LT, если уж решил сэкономить 100 тыс., навигатор все же можно дозаказать, но другой, подешевле, за 25 000 руб. Полированные или черные диски обойдутся тоже относительно недорого — 30 000 руб., а любая из четырех доступных съемных крыш стоит одинаково — 60 000руб., вполне нормально для карбона. Есть и другие приятные бонусы—спортивные сиденья за 60 000 руб., эксклюзивная отделка рулевого колеса за 20 000 руб.
 

Другие новости по теме:

    Hummer H3 на вторичном рынке Hummer H3 на вторичном рынке. Развитие, как известно, идет поступательно. Так, внедорожник Bantam, переименованный позже в Jeep Willys, потаскав пушки и повозив личный состав во время Второй мировой войны, неожиданно перешел на...
    Chevrolet cruze хетчбэк Chevrolet cruze хетчбэк. Когда появилась первая информация о готовящемся к выпуску новом автомобиле гольф-класса Chevrolet, большинство автолюбителей поспешили записать его в сменщики Chevrolet Lacetti. Но он занял свою -...
    Chevrolet Sonic RS Chevrolet Sonic RS. Популярная модель Chevrolet Sonic (за пределами Америки известная как Aveo) в ближайшее время предстанет в обновленном виде под названием Sonic RS 2013-го модельного года. В США этот автомобиль...
    Chevrolet Orlando Chevrolet Orlando. Долгое время в рамках европейского рынка компания Chevrolet обходила сегмент компактвэнов стороной, в то время как конкуренты уже давно пользуются заслуженной славой. Да и первый опыт создания...
|Просмотров: 2086 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Chevrolet Corvette седьмое поколение суперкара
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.