Chevrolet
Шевроле Кобальт
На первый взгляд «Кобальт» кажется ошибкой маркетологов: действительно, зачем «Шевроле» еще один бюджетный седан, когда с этой ролью неплохо справляется «Авео»? Однако новичок вовсе и не собирается отбирать покупателей У своего собрата. ОН УВАЖАТЬ СЕБЯ ЗАСТАВИЛ После затянувшейся московской зимы Узбекистан с бездонно голубым небом, изумрудно-зелеными полями и 30-градусной жарой показался земным раем. Расслабившись за рулем «Шеви», я, сам того не желая, «купил» мчавшего следом водителя «Ауди». Он, похоже, тоже не подозревал, что вполне сносная трасса Шахрисабз - Самарканд сразу за перевалом обернется глубокими промоинами. Тормозить было уже поздно. В ожидании жестких ударов я успел смачно выругаться - но, как выяснилось, зря: ямы «Кобальт» встретил лишь громкими шлепками колес. Смотрю - белый «Ауди» основательно замедлился и стал отставать. Я же, порядком воодушевившись, вообще перестал обращать внимание на неровную дорогу. Фантастически энергоемкая подвеска стала, пожалуй, главной изюминкой «Кобальта». А ведь его братец «Авео», помнится, в науке противостоять плохой дороге так и не преуспел. И если бы я заранее не знал, что «Кобальт» и «Авео» построены на одной платформе, то никогда бы об этом не догадался - тем паче что свою истинную сущность новый «Шеви» скрывает за бразильским происхождением и узбекским паспортом. ЗА СУРОВЫМ ПОРТРЕТОМ Мужчина чуть симпатичней обезьяны - уже красавец. Эта присказка мне вспомнилась еще во время первой встречи с «Кобальтом» на Московском автосалоне. И ведь не сказать, что дизайнеры бразильского отделения «Дженерал Моторс» сделали автомобиль неказистым и непропорциональным - напротив, высокая поясная линия наделяет профиль машины некой брутальностью. Да и с кормы автомобиль смотрится вполне солидно. Но вот лицом «Шеви», что называется, не вышел: всю картину портят неприлично высокий лоб и крупные фары, словно снятые с какого-то вэна. Да уж, персонаж с таким «портретом» просто обязан обладать хоть какими-то козырями оправдательной силы! И они есть - это становится очевидным, как только попадаешь внутрь «Кобальта». Первым делом на себя обращает внимание широкая задняя дверь, под стать которой и просторный диван. Спинку инженеры наклонили должным образом и профиль подушки выбрали верно. По всему выходит, что «Кобальт» твердо намерен стать самым удобным седаном в пестрой компании бюджетных супермини. К слову, широкий дверной проем оценят не только пассажиры, но и молодые родители, вынужденные устанавливать на сиденье заднего ряда детские кресла - благо сделать это весьма просто при наличии петель изофикс. Дизайнеры решили украсить салон вставками из светлого плюша, а зря: он хоть и приятен на ощупь, однако исключительно непрактичен. Вероятно, это и есть бразильский след: на исторической родине «Кобальта» светлая обивка замечательно отражает солнечные лучи. Но в наших условиях темный салон был бы уместнее. В общем, если машине предстоит жить активной жизнью, лучше заблаговременно укутать мебель чехлами, которые уже появились в отделах аксессуаров. Что еще? Магнитола и кондиционер по нынешним временам простоваты, а пульт управления зеркалами взят от древней «Астры». Подумаешь! Главное, чтобы удобство пользования не страдало. А с этим проблем нет: кондиционер исправно холодит, противоборствуя натиску узбекского солнца; а «музыка» на ура читает флешки. Да и отсутствие кожи на руле не портит общую картину: фрикционные свойства «баранки», равно как и ее форма, нареканий не вызывают. Правда, мой коллега посетовал на слишком мягкий наполнитель в передних сиденьях. Справедливости ради следует сказать, что сей недостаток актуален не для всех: люди вроде меня, обладающие субтильным телосложением, могут этого вообще не заметить. Однако более весомая личность в поворотах будет перекатываться по креслу, аки барин на перине. КТО ПОНЯЛ ЖИЗНЬ - ТОТ НЕ СПЕШИТ Впрочем, «Кобальт» совершенно не провоцирует активно штурмовать виражи. Он уверенно держит прямую и не донимает необходимостью подруливать, но в поворотах тушуется - шины начинают скользить довольно рано. Резкие же перестроения и вовсе приводят к сходу колес задней оси с рельсов намеченной траектории. Зато при движении в рамках правил ездить на «Кобальте» оказалось неожиданно комфортно. Паразитные звуки надежно прячутся в дебрях шу-моизоляции, и только поднятые с дороги камушки весело барабанят по колесным аркам - дополнительный слой антигравия на порогах и днище явно не помешал бы. И все же, оценивая шумоизоля-цию «Кобальта», я смело ставлю его на ступеньку выше, чем «Лачетти». А вкупе с энергоемкой подвеской акустическая сдержанность «Кобы» создает образ неожиданно взрослой машины. Отдельный респект надобно отвесить и тем инженерам, которые поработали над мотором. Созданный специально для «Кобальта» 1,5-литровый бензиновый двигатель честно везет на все свои силы: он упрямо тянет с холостых и обеспечивает ровный набор оборотов. К тому же следует учесть, что он весьма требователен к обкатке: уже после первых пятисот километров пробега динамика заметно улучшилась. Да и «автомат» упрекнуть практически не в чем -он ловко перебирает всеми шестью передачами, не дергая и не мельтеша. Разве что при резком нажатии на газ ответ приходит несколько позже, чем хотелось бы. Зато при скорости 100 км/ч двигатель работает в экономичном режиме, поддерживая 2000 об/мин. Это позитивно сказывается как на экономии топлива (средний расход за пробег составил порядка 8,5 литра на сотню), так и на ресурсе агрегатов. Скажете, скучно? Тому, кто знаком с «Авео» и ценит его драйверский характер, «Кобальт» может и не понравиться. Но людям степенным, ценящим простор и комфорт, этот «Шеви» наверняка придется по душе. ПО НАШИМ МЕРКАМ По меркам Узбекистана владелец «Кобальта» должен быть человеком очень обеспеченным. Львиную долю местного автопарка составляют «Нексии» и «Матизы» - машины куда более дешевые, чем новый «Шевроле». А вот в России «Кобальт» оказался более чем демократичен. Правда, покупка базовой версии вряд ли оправданна: цена в 444000 рублей перестает быть вкусной, когда узнаешь, что в ней нет даже ABS. Стыдно! Сегодня на тормозах не экономят создатели и самых бюджетных седанов. Пожалуй, оптимальный «Кобальт» - это топовая версия с «автоматом» в комплектации LTZ. Такой автомобиль заметно дороже базового - 530 ООО рублей, зато у него все в порядке со средствами безопасности и к тому же наличествует приличный набор оборудования - вплоть до аудиосистемы с USB-входом, сигнализации и дисков из легкого сплава. Дешевле разве что примазавшаяся к супермини «Алмера-1,6АТ-Комфорт» (509000 руб.) и «Логан-1,6АТ-Престиж» (528 300 руб.). А лидеры рынка - «Солярис» и «Рио» - вынуждают брать либо более бедные версии, либо мириться с отсутствием соблазнительного допоборудования, которым располагает «Кобальт». Оказавшись на одной торговой площадке с «Авео», бразильский «Шевроле» из Узбекистана демонстрирует покупателю иные козыри. В его активе значатся вместительный салон, большой багажник и всеядная подвеска плюс выгодная версия с АКП. Словом, если кто и будет мешать «Кобальту» на рынке, так это отнюдь не задорный братец. Но в штаб-квартире «Шевроле» все же решили подстраховаться и на всякий случай на 20 тысяч подняли ценник на «Авео». Тех характеристики Chevrolet, Cobalt |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.