Toyota
Toyota Prius Hybrid
За такой автомобиль придётся выложить 39 700 долларов. Практически в эту же сумму оценивается Toyota Сатгув топовой комплектации с двигателем 2,4 литра и пятиступенчатым «автоматом». В дополнение к этому «Камри» щеголяет биксеноном и кожаным салоном. Продавая машины первых поколений себе в убыток, японцы работали на перспективу, рассчитывая в 2005 году продавать около 300 тысяч «зеленых» автомобилей, 175 тысяч из которых будут именно «Приусы». Помнится, получить прибыль от продажи автомобилей с гибридными силовыми установками компания Toyota планировала в 2008 году, однако уже в 2009 производство гидридов перевалило четырехсоттысячную отметку, а когда появился Nissan Leaf и сразу стал автомобилем года, стало понятно: японцы все сделали правильно. Prius - это мечта. Мечта о будущем, мечта об иной жизни. И вот ключ от этой мечты лежит в кармане. Запускаем кнопкой мотор (система Push Start позволяет делать это, не вынимая ключ из кармана), и жидкокристаллическая панель приборов, расположенная по центру центральной консоли, оживает. Ближе к водителю - спидометр, указатель уровня топлива и его среднего расхода. Левее - дисплей системы ECO Drive. В дополнение - такие данные, как текущая скорость и столбик эконометра, проецируются на лобовое стекло. Качнув короткий джойстик выбора режимов трансмиссии на себя, и нажав кнопку экономичного режима работы силовой установки (ECO Mode), плавно трогаемся и ползем в густом утреннем трафике. Тугая педаль газа невольно заставляет ехать медленно, но к этому быстро привыкаешь и начинаешь пытаться понять, когда глушится бензиновый мотор, работающий по циклу Аткинсона. Мотор объёмом 1,8 литра останавливается при любой возможности: при движении под горку, на торможении, на время остановок на светофорах, однако уловить этот момент не так просто. Выбравшись за город, находишь новое развлечение: удерживая стрелку эконометра в зеленой зоне, пытаешься добиться снижения среднего расхода топлива. И он медленно ползет вниз: 6,9 л/100 км, 6,8 литров, ... Все время за рулем ловил себя на мысли, что мечта по имени Prius, став реальностью, превратилась в игрушку. Следующей игрой был заезд под названием «А сколько мы проедем на батарейке?» Почти 3 км, правда, с черепашьей скоростью. Затем была игра «Кто ниже опустит стрелку среднего расхода топлива». Ниже 0,7 литров на 100 км опустить не удалось... Правда, в погоне за рекордами пришлось плестись не быстрее 30 км/ч, тем самым создав позади себя небольшую колонну из попутных дачников! Если же встряхнуть головой, то понимаешь,что автомобиль вполне пригоден для езды в наших условиях. В обычном режиме (или Power Mode на «зеленом» языке) можно шустрить в потоке, а режим Break позволяет «тормозить двигателем». Есть полноразмерная запаска, большой багажник, а при нормальной езде вполне легко укладываешься в 6-7 литров на «сотню». Это, конечно, больше заявленных 3,9 л/100 км, но для автомобиля массой почти в полторы тонны весьма неплохо. Ничего плохого не хочу сказать про конструктора и идейного вдохновителя первого «Приуса» Кстати, по версии журнала Forbes, Prius входит в топ-10 автомобилей, изменивших мир, a Time и вовсе включил Prius в ежегодный рейтинг самых влиятельных людей (!) мира. Кого-то зацепило это, кого-то - факт, что на таких гибридах ездят Брэд Питт, Сандра Буллок, Шварценеггер, принц Уэльский и Чулпан Хаматова; в результате в Казахстане с осени прошлого года было продано всего... восемь гибридов. Становится вдвойне обидно от сознания того, что в США Prius стоит 22 ООО долларов, у нас же -почти вдвое больше... Эх, если бы наши с вами верные слуги народа придумали бы какие-либо льготы дляввоза в страну подобных автомобилей! А пока Prius обречен быть просто имиджевым автомобилем для Тойоты. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.