Kia
Kia Rio 2012
Мы долго обсуждали обновлённые полноприводные модели, такие как Jeep Grand Cherokee и Suzuki Grand Vitaга. Но перечень обновлений в них включает лишь мелочи, которые невооруженным взглядом даже не заметить. И случилось так, что мы все просто забыли про один новенький седан. Помощь пришла совершенно неожиданно со стороны телевидения, где в рекламном блоке промелькнуло лицо одного небезызвестного ведущего, повествующего об автомобиле, на котором он сам вряд ли когда-нибудь будет ездить. Появившись в этом году. Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris стали, на-верно,главными автомобилями этого года. Так бы и осталось лишь два автомобиля на трёхместный пьедестал, но вот к ним и подоспел ещё один корейский брат - Kia Rio. Пара дней на телефоне, формальности. бумажки, и вот. наконец, я еду в салон за машиной. Сотрудники дилерского центра с радушными улыбками встречают меня и. после решения ещё нескольких организационных вопросов. я собираюсь начинать дорожный тест. Что меня действительно порадовало, так это возможность выбора между автомобилем с механической или автоматический КПП для теста. Как бы мне ни хотелось воскликнуть: «Конечно механику!», всё же. автоматические коробки грешат намного чаще, и проверять нужно именно их. Да и автомобиль с механической коробкой передач предоставляется в базовой комплектации, в то время как автоматом оснащена максимальная. Пока сотрудники салона оформляют все необходимые документы, я решаю ознакомиться с оснащением автомобиля. Базовая комплектация, оценённая в 459 ООО руб. имеет две подушки безопасности, ABS, кондиционер, а также обогрев и электропривод зеркал. Плавно поднимаясь по оснащенности модели, мы достигаем максимальной комплектации, которая стоит уже 659 ООО руб. и включает в себя более, чем просто широкий список опций. Здесь есть 4-х диапазонный автомат, фронтальные и боковые подушки безопасности, система курсовой устойчивости ESC. подогрев лобового стекла, повторители указателей поворота на зеркалах, противотуманные фары, кожаная отделка рулевого колеса и панели приборов, Smart Key, климат контроль, задние датчики парковки, Bluetooth протокол для подключения телефона к аудиосистеме и, наконец, сама аудиосистема - вот, что вы получите за доплату в 200 ООО рублей. Вообще говоря, Kia Rio является «адаптированной для российских условий» машиной. Под этим понимается, что автомобиль покрыт антикоррозионным составом и имеет защиту картера, мощную отопительную систему и увеличенный бачок омывающей жидкости, объёмом 4литра. Наконец, всё готово к тесту и я направляюсь к автомобилю. Отличить топовую Kia Rio можно очень просто: полностью хромированная окантовка радиаторной решетки - это привилегия более низких комплектаций, в Premium, эта самая окантовка выполнена чёрным глянцем с тонкой полоской хрома по внутренней бровке. Лично мне больше нравится хром, но, как говорится, на вкус и цвет... Автомобиль в исполнении Premium оснащён системой бесключевого доступа и пуска двигателя Smart Key, так что всё, что необходимо для попадания в салон - это наличие брелока в кармане и нажатие чёрной кнопки на ручке двери. И вот я оказываюсь в салоне автомобиля. Тут отличия от базовой версии видны сразу. Большой дисплей аудиосистемы с надписью Bluetooth «растёкся» по верхней части центральной консоли, чуть левее ютится кнопка пуска двигателя, ниже - функционал климат контроля и в самом низу слоты USB и AUX. В минимальной комплектации вы увидите лишь пластиковые заглушки и крутилки от кондиционера. Под левой ногой водителя можно увидеть рычаги открытия лючка бензобака, крышки багажного отделения. К слову, багажник в пустом состоянии вмещает 500 литров воздуха, что на целых 40 литров больше, чем у родственного Hyundai Solaris. Но не стоит спешить с мыслями о том. что увеличение багажника равносильно уменьшению места для задних пассажиров. Настроив под себя водительское кресло, я с легкостью уместился сам за собой, и ещё осталось несколько сантиметров свободного пространства от моих коленей до «моей» же спины. В ширину задний диван маловат. Трое взрослых людей туда, конечно, поместятся, но особого комфорта они ощутить, наверно, не смогут. Ладно, пора отправляться в путь. Нажимаю кнопку «Start engine», слышу тихое бурчание двигателя и наблюдаю, как стрелки тахометра и спидометра делают «круг почёта» от нулевых до максимальных значений шкал и обратно. Поехали. Выбор двигателей тут такой же. как и у Hyundai Solaris, а именно агрегаты DOHC Gamma 1.4 литра (107 л.с. 135 Нм) и 1.6 литра (123 л.с. и 155 Нм). Если кто-то не знает, то объясню. DOHC - это аббревиатура, расшифровывающаяся как Double OverHead Camshaft, т.е. два распределительных вала, расположенных над цилиндрами, gamma - это модель двигателя, в которой используется многоточечный впрыск и система изменения фаз газораспределения на различных оборотах. У меня, естественно, мощный двигатель, всё же максимальная комплектация! Главной задачей для себя я поставил тест именно автоматической коробки передач, прародителем которой был ужасный автомат с Hyundai Accent. Конечно, со времён появления этого кошмара прошло много времени, и теперь этот редуктор оброс множеством хитроумных систем и деталей, призванных улучшить его работу. Не будем вдаваться в занудные теоретические подробности, а проверим всё на практике. Перед нами прямая, практически гладкая и свободная лента Выборгского шоссе. Проверим, что нам сможет продемонстрировать тут этот автомобиль. Педаль в пол! Быстрое и плавное ускорение равномерно вжимает в сиденье. Неплохо, однако чувствуется, что тяга на пределе и бонусные 20 Нм на этом авто совершенно не лишние. Коробка совершенно адекватно реагирует на изменение положения дроссельной заслонки. В зависимости от того, как вы нажмёте на газ. КПП либо перекинет передачу вверх, в случае плавного нажатия, либо оставит выбранную передачу, или даже скинет вниз, если резко топнуть на педаль. Да, нас таким не удивить, однако, скорость, с которой коробка «метает» передачи вверх и вниз, действительно радует. Если я хочу ускориться здесь и сейчас, то я просто нажимаю на педаль, а не пытаюсь заранее рассчитать, через какое время двинется поток, чтобы нажать на газ пораньше и дать коробке пару минут на «размышления» для принятия решения. В дальнейшем, покатавшись по улицам нашего города, я так и не смог разочароваться в способностях этой трансмиссии. В конечном итоге могу сказать, что в новой Rio между двигателем и АКПП воцарился полный симбиоз, без малейших признаков паразитизма! Осталось проверить подвеску, благо далеко ездить за неровностями не нужно. Утопленные люки, трамвайные рельсы, выбоины и лежачие полицейские - это всё не только неотъемлемая часть питерского ландшафта, но ещё и отличный полигон для проверки комфортабельности автомобиля. На мой взгляд, подвеска оказалась жестковатой. Может быть это заслуга 16" дисков и низкопрофильной резины, может излишне жестких амортизаторов. В общем, на кочках потряхивает. По технике всё тривиально - McPherson и торсионная балка. Управляемость тоже чудес не преподносит. Крена нет, но и чёткости в управлении почему-то не хватает. При повороте на хорошей скорости машина напоминает не до конца сгруппировавшегося гимнаста, выполняющего кульбит. А в связке резких поворотов, невзирая на жесткость подвески, автомобиль всё равно умудряется уйти в ощутимо сильную раскачку. Что же, попробуем подвести черту подо всем выше сказанным. В дешёвой версии вы не получите ничего сверхъестественного, а за хорошо оснащенную комплектацию ские - это всё не только неотъемлемая часть питерского ландшафта, но ещё и отличный полигон для проверки комфортабельности автомобиля. На мой взгляд, подвеска оказалась жестковатой. Может быть это заслуга 16" дисков и низкопрофильной резины, может излишне жестких амортизаторов. В общем, на кочках потряхивает. По технике всё тривиально - McPherson и торсионная балка. Управляемость тоже чудес не преподносит. Крена нет, но и чёткости в управлении почему-то не хватает. При повороте на хорошей скорости машина напоминает не до конца сгруппировавшегося гимнаста, выполняющего кульбит. А в связке резких поворотов, невзирая на жесткость подвески, автомобиль всё равно умудряется уйти в ощутимо сильную раскачку. Что же, попробуем подвести черту подо всем выше сказанным. В дешёвой версии вы не получите ничего сверхъестественного, а за хорошо оснащенную комплектацию придется заплатить соответствующие деньги. Имея в конкурентах таких представителей класса, как Solaris и Polo Sedan. Kia Rio придётся не сладко, тем более, что она дороже корейского брата на 60, а немецкого коллеги на 30 тысяч рублей. Если продажи Kia смогут переплюнуть Hyundai, то я буду приятно удивлён, ведь умом я понимаю, что более дешевый Solaris прочно основался на месте лидера данного сегмента, но сердце почему-то отдает предпочтение именно Kia Rio. В общем, поживём - увидим. А сейчас остаётся только поблагодарить телевидение за то, что напомнило нам про Rio в нужный момент и дало шаанс мне познакомиться с ней поближе. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.