Kia
        
      Kia Rio 2012
|  Мы долго обсуждали обновлённые полноприводные модели, такие как Jeep Grand Cherokee и Suzuki Grand Vitaга. Но перечень обновлений в них включает лишь мелочи, которые невооруженным взглядом даже не заметить. И случилось так, что мы все просто забыли про один новенький седан. Помощь пришла совершенно неожиданно со стороны телевидения, где в рекламном блоке промелькнуло лицо одного небезызвестного ведущего, повествующего об автомобиле, на котором он сам вряд ли когда-нибудь будет ездить. Появившись в этом году. Volkswagen Polo Sedan и Hyundai Solaris стали, на-верно,главными автомобилями этого года. Так бы и осталось лишь два автомобиля на трёхместный пьедестал, но вот к ним и подоспел ещё один корейский брат - Kia Rio. Пара дней на телефоне, формальности. бумажки, и вот. наконец, я еду в салон за машиной. Сотрудники дилерского центра с радушными улыбками встречают меня и. после решения ещё нескольких организационных вопросов. я собираюсь начинать дорожный тест. Что меня действительно порадовало, так это возможность выбора между автомобилем с механической или автоматический КПП для теста. Как бы мне ни хотелось воскликнуть: «Конечно механику!», всё же. автоматические коробки грешат намного чаще, и проверять нужно именно их. Да и автомобиль с механической коробкой передач предоставляется в базовой комплектации, в то время как автоматом оснащена максимальная. Пока сотрудники салона оформляют все необходимые документы, я решаю ознакомиться с оснащением автомобиля. Базовая комплектация, оценённая в 459 ООО руб. имеет две подушки безопасности, ABS, кондиционер, а также обогрев и электропривод зеркал. Плавно поднимаясь по оснащенности модели, мы достигаем максимальной комплектации, которая стоит уже 659 ООО руб. и включает в себя более, чем просто широкий список опций. Здесь есть 4-х диапазонный автомат, фронтальные и боковые подушки безопасности, система курсовой устойчивости ESC. подогрев лобового стекла, повторители указателей поворота на зеркалах, противотуманные фары, кожаная отделка рулевого колеса и панели приборов, Smart Key, климат контроль, задние датчики парковки, Bluetooth протокол для подключения телефона к аудиосистеме и, наконец, сама аудиосистема - вот, что вы получите за доплату в 200 ООО рублей. Вообще говоря, Kia Rio является «адаптированной для российских условий» машиной. Под этим понимается, что автомобиль покрыт антикоррозионным составом и имеет защиту картера, мощную отопительную систему и увеличенный бачок омывающей жидкости, объёмом 4литра. Наконец, всё готово к тесту и я направляюсь к автомобилю. Отличить топовую Kia Rio можно очень просто: полностью хромированная окантовка радиаторной решетки - это привилегия более низких комплектаций, в Premium, эта самая окантовка выполнена чёрным глянцем с тонкой полоской хрома по внутренней бровке. Лично мне больше нравится хром, но, как говорится, на вкус и цвет... Автомобиль в исполнении Premium оснащён системой бесключевого доступа и пуска двигателя Smart Key, так что всё, что необходимо для попадания в салон - это наличие брелока в кармане и нажатие чёрной кнопки на ручке двери.  И вот я оказываюсь в салоне автомобиля. Тут отличия от базовой версии видны сразу. Большой дисплей аудиосистемы с надписью Bluetooth «растёкся» по верхней части центральной консоли, чуть левее ютится кнопка пуска двигателя, ниже - функционал климат контроля и в самом низу слоты USB и AUX. В минимальной комплектации вы увидите лишь пластиковые заглушки и крутилки от кондиционера. Под левой ногой водителя можно увидеть рычаги открытия лючка бензобака, крышки багажного отделения. К слову, багажник в пустом состоянии вмещает 500 литров воздуха, что на целых 40 литров больше, чем у родственного Hyundai Solaris. Но не стоит спешить с мыслями о том. что увеличение багажника равносильно уменьшению места для задних пассажиров. Настроив под себя водительское кресло, я с легкостью уместился сам за собой, и ещё осталось несколько сантиметров свободного пространства от моих коленей до «моей» же спины. В ширину задний диван маловат. Трое взрослых людей туда, конечно, поместятся, но особого комфорта они ощутить, наверно, не смогут. Ладно, пора отправляться в путь. Нажимаю кнопку «Start engine», слышу тихое бурчание двигателя и наблюдаю, как стрелки тахометра и спидометра делают «круг почёта» от нулевых до максимальных значений шкал и обратно. Поехали. Выбор двигателей тут такой же. как и у Hyundai Solaris, а именно агрегаты DOHC Gamma 1.4 литра (107 л.с. 135 Нм) и 1.6 литра (123 л.с. и 155 Нм). Если кто-то не знает, то объясню. DOHC - это аббревиатура, расшифровывающаяся как Double OverHead Camshaft, т.е. два распределительных вала, расположенных над цилиндрами, gamma - это модель двигателя, в которой используется многоточечный впрыск и система изменения фаз газораспределения на различных оборотах. У меня, естественно, мощный двигатель, всё же максимальная комплектация! Главной задачей для себя я поставил тест именно автоматической коробки передач, прародителем которой был ужасный автомат с Hyundai Accent. Конечно, со времён появления этого кошмара прошло много времени, и теперь этот редуктор оброс множеством хитроумных систем и деталей, призванных улучшить его работу. Не будем вдаваться в занудные теоретические подробности, а проверим всё на практике. Перед нами прямая, практически гладкая и свободная лента Выборгского шоссе. Проверим, что нам сможет продемонстрировать тут этот автомобиль. Педаль в пол! Быстрое и плавное ускорение равномерно вжимает в сиденье. Неплохо, однако чувствуется, что тяга на пределе и бонусные 20 Нм на этом авто совершенно не лишние. Коробка совершенно адекватно реагирует на изменение положения дроссельной заслонки. В зависимости от того, как вы нажмёте на газ. КПП либо перекинет передачу вверх, в случае плавного нажатия, либо оставит выбранную передачу, или даже скинет вниз, если резко топнуть на педаль. Да, нас таким не удивить, однако, скорость, с которой коробка «метает» передачи вверх и вниз, действительно радует. Если я хочу ускориться здесь и сейчас, то я просто нажимаю на педаль, а не пытаюсь заранее рассчитать, через какое время двинется поток, чтобы нажать на газ пораньше и дать коробке пару минут на «размышления» для принятия решения. В дальнейшем, покатавшись по улицам нашего города, я так и не смог разочароваться в способностях этой трансмиссии. В конечном итоге могу сказать, что в новой Rio между двигателем и АКПП воцарился полный симбиоз, без малейших признаков паразитизма!  Осталось проверить подвеску, благо далеко ездить за неровностями не нужно. Утопленные люки, трамвайные рельсы, выбоины и лежачие полицейские - это всё не только неотъемлемая часть питерского ландшафта, но ещё и отличный полигон для проверки комфортабельности автомобиля. На мой взгляд, подвеска оказалась жестковатой. Может быть это заслуга 16" дисков и низкопрофильной резины, может излишне жестких амортизаторов. В общем, на кочках потряхивает. По технике всё тривиально - McPherson и торсионная балка. Управляемость тоже чудес не преподносит. Крена нет, но и чёткости в управлении почему-то не хватает. При повороте на хорошей скорости машина напоминает не до конца сгруппировавшегося гимнаста, выполняющего кульбит. А в связке резких поворотов, невзирая на жесткость подвески, автомобиль всё равно умудряется уйти в ощутимо сильную раскачку. Что же, попробуем подвести черту подо всем выше сказанным. В дешёвой версии вы не получите ничего сверхъестественного, а за хорошо оснащенную комплектацию ские - это всё не только неотъемлемая часть питерского ландшафта, но ещё и отличный полигон для проверки комфортабельности автомобиля. На мой взгляд, подвеска оказалась жестковатой. Может быть это заслуга 16" дисков и низкопрофильной резины, может излишне жестких амортизаторов. В общем, на кочках потряхивает. По технике всё тривиально - McPherson и торсионная балка. Управляемость тоже чудес не преподносит. Крена нет, но и чёткости в управлении почему-то не хватает. При повороте на хорошей скорости машина напоминает не до конца сгруппировавшегося гимнаста, выполняющего кульбит. А в связке резких поворотов, невзирая на жесткость подвески, автомобиль всё равно умудряется уйти в ощутимо сильную раскачку. Что же, попробуем подвести черту подо всем выше сказанным. В дешёвой версии вы не получите ничего сверхъестественного, а за хорошо оснащенную комплектацию придется заплатить соответствующие деньги. Имея в конкурентах таких представителей класса, как Solaris и Polo Sedan. Kia Rio придётся не сладко, тем более, что она дороже корейского брата на 60, а немецкого коллеги на 30 тысяч рублей. Если продажи Kia смогут переплюнуть Hyundai, то я буду приятно удивлён, ведь умом я понимаю, что более дешевый Solaris прочно основался на месте лидера данного сегмента, но сердце почему-то отдает предпочтение именно Kia Rio. В общем, поживём - увидим. А сейчас остаётся только поблагодарить телевидение за то, что напомнило нам про Rio в нужный момент и дало шаанс мне познакомиться с ней поближе. | ||
Другие новости по теме:








 KIA
KIA Fiat
Fiat Audi
Audi BMW
BMW Ford
Ford Opel
Opel Jeep
Jeep Volvo
Volvo Chery
Chery Lexus
Lexus Honda
Honda Mazda
Mazda Infiniti
Infiniti Suzuki
Suzuki Skoda
Skoda Toyota
Toyota Nissan
Nissan Subaru
Subaru Citroen
Citroen Hyundai
Hyundai Renault
Renault Porsche
Porsche Mercedes
Mercedes Chevrolet
Chevrolet Mitsubishi
Mitsubishi Volkswagen
Volkswagen Alfa-Romeo
Alfa-Romeo Остальные
Остальные