Audi
AUDI Q3 цена
Премиальные марки игнорировали бум в сегменте компактных кроссоверов на удивление долго. Однако когда спрос на Nissan Qashqai, VW Tiguan, Toyota RAV4 и другие популярные компакты начал зашкаливать, у люксовых производителей не осталось выбора - они скорректировали производственные стратегии. Первой ласточкой в сегменте премиальных SUV "гольф"-класса стал BMW XI, задавший весьма высокую планку. Конкурентным преимуществом "баварца" стала платформа полноприводного универсала 3-й серии, относящегося к среднеразмерному сегменту "D". Иными словами, Х1 получил преимущества по части вместительности салона, но одновременно утратил основания называться полноправным компактом. Как бы то ни было, конкуренты бросились догонять, причем в едином порыве. Range Rover Evoque, Porsche Cajun, Mercedes-Benz GLC, MINI Countryman, Lexus CX -часть этих моделей уже выпускается, часть находится на пути к конвейеру. Богатый родственник В ингольштадтской компании к битве премиальных компактов готовились загодя. Проект Q3 начал вызревать еще в 2007 г., после того как в Шанхае с фурором дебютировал шоу-кар Audi Cross Coupe quattro. Концепт дал четкое представление о том, какой будет серийная "трешка''. Будто нахмурившиеся блок-фары, гипертрофированно крупные радиаторная решетка и секции "противотуманок", сильно наклоненная задняя стойка и общая со "старшим братом" Q7 проработка боковин (схожие линии и выштамповки на бортах появились впоследствии и у "среднего брата" Q5) - все эти черты сохранились в производственной версии компактного кроссовера. Что касается технической базы, она была позаимствована из бездонной инженерной корзины VW Group. Q3 делит платформу с VW Tiguan и Skoda Yeti, у него аналогичная структура шасси: на передней оси стойки McPherson, на задней - "многорычажка", схожая схема системы полного привода (тяга перераспредедяется через муфту Haldex, подключающую задние колеса) и фольксвагеновские преселективные КП, пусть и существенно доработанные. Вполне можно задаться вопросом: если у собратьев по концерну так много общего, почему не выбрать гарантированно добротный и к тому же более доступный вариант, например вышеупомянутый Yeti или грядущий Seat IBX, соплатформенный компакт, концептуальную версию которого показали в Женеве? Audi дает исчерпывающий ответ на этот вопрос: потому что Q3 превосходит "родственников" буквально по всем статьям. Благодаря ингольштадтским дизайнерам (над внешностью Q3 работали шеф-дизайнер VW Group Вальтер да Сильва и главный дизайнер Audi Штефан Зилаф) Q3 не ассоциируется ни с Yeti, ни с Tiguan. Внешние кузовные панели "ингольштадтца" совершенно оригинальны. Кузов решен в модной, почти провокационной для сегмента компактных кроссоверов стилистике купе. Задняя дверь здесь настолько широка, что заходит на боковины кузова - точно как в "старших" Q5 и Q7, расстояние между осями - 2630 мм (на 26 мм больше, чем у Tiguan, а свесы еще короче, чем у VW). Клиренс 170 мм можно назвать "внедорожным" лишь с натяжкой (у Tiguan - 195 мм). Зато возникает ощущение, что "трешка" крепче стоит на ногах и обещает быть куда проворнее в асфальтовых дисциплинах. Интерьер Q3 не разочарует тех, кто привык к изысканному стилю Audi. Этот компакт подкупает обволакивающим комфортом, известным по "старшим" моделям. Мягкие полимеры, дорогая кожа и замша, тактильный позитив, исходящий от металлизированных и лакированных поверхностей, - все это Q3 предлагает в избытке. Но есть и очевидные приметы спортивности, которые в "старших" кроссоверах выражены не столь зримо. Взять хотя бы точеный, небольшой в диаметре руль или кресла с выраженной боковой поддержкой - эти элементы обещают драйв. Наконец, если не скупиться при заказе опций, Q3 может приобрести шикарный, почти помпезный оттенок. Первую скрипку в этом смысле будет играть 7-дюймовый экран навигации -безусловная доминанта салона, равно как и панорамная крыша, пакет светодиодной подсветки салона, музыкальная система Bose Surround с 14 динамиками и еще целый ряд благ, заимствованных у моделей выше рангом. Отдельно отметим опционную систему Audi connect, позволяющую выходить в Интернет и отображать заданный в навигации маршрут на картах сетевого сервиса Google Earth. Эта опция станет доступной в обозримом будущем. Однако Q3 берет не одними опциями и безупречной отделкой. Эта машина существенно превосходит соплатформенников в техническом отношении. Прежде всего, Q3 легче. Благодаря внедрению в конструкцию алюминия (из него выполнены капот и задняя дверь), а также использованию листового металла переменной толщины инголыитадтский кроссовер оказался немногим тяжелее соразмерной легковушки. Например, переднеприводная версия Q3 весит всего 1500 кг. Существенно, что Q3 можно оснастить фирменной системой Audi drive select, позволяющей менять производительность электроусилителя руля и отклик педали акселератора, равно как и подвеской с адаптивными амортизаторами. О такой технической роскоши соплатформенники могут только мечтать. Наконец, как короля делает свита, Q3 возвышают производительные двигатели. Моноприводный кроссовер с 2-литровым 140-сильным турбодизелем в данном случае скорее исключение из правила. Такие машины вряд ли появятся на нашем рынке. Дизельную линейку для России может составить 2-литровый 177-сильный мотор, сочетающийся с 7-ступенчатым "роботом" S tronic. Однако, на наш взгляд, доминирующему характеру Q3 наиболее соответствуют бензиновый 2-литровый TFSI, развивающий 1 70 л.с. и 280 Нм и предлагающийся в паре с 6-ступенчатой МКП, и его 211-сильная версия, выдающая 300 Нм и сочетающаяся с "роботом" S tronic. Именно эти модификации мы опробовали в ходе динамической презентации в немецкой части Швейцарии. Дольче вита Очное знакомство с Q3 состоялось в Цюрихе - крупнейшем городе Швейцарии, пронизанном духом истории, утонченности и шика. Этот город раскинулся на берегу Цюрихского озера, над которым высятся заснеженные альпийские пики. Из озера вытекает река Лиммат, которая прорезает старую часть города подобно ножу. Исторический центр завораживает живописными переулками и домиками в готическом стиле. В деловой части расположены банки, бутики и шикарные гостиницы. Впрочем, по-настоящему эксклюзивные отели удалены от центра. Именно такая гостиница, носящая гордое имя Das Dolder Grand, была выбрана Audi для проведения презентации. Этот отель - культурно-исторический памятник. Основное здание было построено в 1899 г. и выдержано в традиционном швейцарском стиле - со шпилями, треугольными крышами и балконами. Здесь останавливались Томас Манн, Софи Аорен, Альберт Эйнштейн, Михаил Горбачев и Генри Киссинджер. Тот, кто дочитал текст до этого места, вправе задаться вопросом: зачем мы обо всем этом рассказываем? Дело в том, что новинку Audi следует воспринимать именно в таком контексте. Этот автомобиль сконструирован в строгом соответствии с запросами людей, привыкших к комфорту и высокому классу обслуживания. В то же самое время Q3 свойственны артистизм, утонченность и высокий технический потенциал. Дабы не быть голословными, проиллюстрируем вышесказанное. Начнем, пожалуй, с самого животрепещущего - потенциала в виде мощных моторов и "умных" трансмиссий. Машина с топовым на сегодня 2-литровым 211-сильным бензиновым двигателем и 7-ступенчатым "роботом" S tronic (на тесте был представлен также прототип, оснащенный 2,5-литровым 300-сильным мотором, знакомым по ТТ RS и R53, однако перспективы запуска такой версии в серию пока весьма неопределенные) покоряет даже не неизменным запасом тяги под правой педалью - это подразумевается. Впечатляет, насколько деликатно и в то же время неумолимо такой Q3 наращивает ускорение. Удар по педали акселератора, и "трешка" начинает настырное, но спокойное продвижение в заданном направлении. Автомобиль не срывается с места, не буксует, не трясется в нервной дрожи. Поначалу кажется даже, что разгон несколько вялый, но это иллюзия. Я не успеваю моргнуть, как стрелка спидометра проходит отметку "100". Приходится быть внимательнее с учетом швейцарских драконовских штрафов. Столь деликатному ускорению способствует и трансмиссия: 7-ступенчатый "робот" S tronic настроен таким образом, что напоминает (по крайней мере, в режиме "Drive") работу бесступенчатого вариатора - переключения происходят чрезвычайно плавно и незаметно. Более того, на машинах, оснащенных системой Audi drive select, имеется экономичный режим "Efficiency". При его активации умная КП будет размыкать оба сцепления при движении накатом и тем самым снижать расход топлива. В трансмиссионном режиме "Sport" Q3 преображается. Система начинает поддерживать повышенные обороты двигателя, при "кикдауне" КП послушно сбрасывает как минимум две передачи, однако ускорение по-прежнему нарастает плавно, без рывков и истеричности. На откуп бесшабашным драйверам отдан мануальный режим трансмиссии. Он позволяет ускоряться резко и агрессивно, гарантируя тотальный диктат над машиной -знай себе "подтыкай" пониженную передачу. К слову, тасовать передачи в Q3 удобно как селектором КП, так и подрулевыми "лепестками". Последние можно активировать и в режиме "D", и в режиме "S". Q3 с 2-литровым 170-сильным бензиновым двигателем и 6-ступенчатой МКП показался нам еще более драйверским вариантом. Такая машина обеспечивает больший контроль. над ускорением и большую оперативность при активной езде. Однако ошибок с выбором передачи такой Q3 не прощает. "Подоткнете" третью передачу вместо второй на ускорении -и кроссовер скиснет. Турбомотор не любит низких оборотов (читай: ранних переключений "вверх"), но будет отдушиной для опытного водителя. Подвеска Q3 удивительно сбалансированна. Плавность хода на высоте, но крены и вертикальная раскачка минимальны. Эти достоинства способны преумножить опционная система Audi drive select и адаптивные амортизаторы. Это не просто "фишки", которых нет у Yeti и Tiguan. Эти элементы помогают сделать езду на Q3 либо рафинированно комфортной, либо бескомпромиссно активной. Мы оценили преимущества ADS на горном серпантине, когда нужно было руль сделать более острым, а подвеску - жесткой. В свою очередь, комфортный режим дает Q3 дополнительные козыри в плане плавности хода. Движение по автобанам становится еще более приятным. Впрочем, даже автомобиль, не оснащенный ADS, комфортен и спортивен. То же относится и к моноприводным версиям, которые, может, и доберутся до России. Отсутствие полного привода отчасти компенсируется "умной" ESP. Система курсовой устойчивости (она полагается и полноприводным версиям) способна имитировать блокировку межколесного дифференциала. При прохождении поворотов в предельных режимах система распределяет крутящий момент между колесами путем практически незаметного подтормаживания. Настройки рулевого управления Q3 также чрезвычайно деликатны. На руле всегда максимум информации. Реактивное усилие прогнозируемо нарастает с набором скорости. Однако руль "трешки" все же не бритвенно остр. Активным спортом здесь не пахнет, но для уверенной и быстрой езды настройки рулевого управления подходят в полной мере. Столь же предсказуемы и деликатны тормоза. Q3 замедляется мягко, но напористо, рождая чувство уверенности в машине. Восток и Запад Audi позиционирует новинку как универсальный автомобиль, подходящий представителям обоих полов в возрасте от 35 до 60 лет. Нам такая целевая аудитория кажется несколько размытой, а мысль о своих, отличных от европейских, адресантах в России неотступно преследует. Как бы то ни было, в том, что Q3 найдет своего покупателя в любой части света, можно не сомневаться. В активе у кроссовера яркая внешность, передовые технологии и конкурентоспособная цена - к слову, почти такая же, как у кроссовера главного конкурента. За заднеприводной BMW X1 sDrivel 8i в комплектации Urban просят 1 270 ООО рублей, в то время как цены на полноприводной Q3 с 170-сильным бензиновым мотором стартуют с 1 279 ООО рублей. Иными словами, борьба за покупателя компактных премиум-SUV резко обострилась, и у Audi есть потенциал для наращивания наступления. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.