Audi
AUDI Q3 цена
![]() Премиальные марки игнорировали бум в сегменте компактных кроссоверов на удивление долго. Однако когда спрос на Nissan Qashqai, VW Tiguan, Toyota RAV4 и другие популярные компакты начал зашкаливать, у люксовых производителей не осталось выбора - они скорректировали производственные стратегии. Первой ласточкой в сегменте премиальных SUV "гольф"-класса стал BMW XI, задавший весьма высокую планку. Конкурентным преимуществом "баварца" стала платформа полноприводного универсала 3-й серии, относящегося к среднеразмерному сегменту "D". Иными словами, Х1 получил преимущества по части вместительности салона, но одновременно утратил основания называться полноправным компактом. Как бы то ни было, конкуренты бросились догонять, причем в едином порыве. Range Rover Evoque, Porsche Cajun, Mercedes-Benz GLC, MINI Countryman, Lexus CX -часть этих моделей уже выпускается, часть находится на пути к конвейеру. Богатый родственник В ингольштадтской компании к битве премиальных компактов готовились загодя. Проект Q3 начал вызревать еще в 2007 г., после того как в Шанхае с фурором дебютировал шоу-кар Audi Cross Coupe quattro. Концепт дал четкое представление о том, какой будет серийная "трешка''. Будто нахмурившиеся блок-фары, гипертрофированно крупные радиаторная решетка и секции "противотуманок", сильно наклоненная задняя стойка и общая со "старшим братом" Q7 проработка боковин (схожие линии и выштамповки на бортах появились впоследствии и у "среднего брата" Q5) - все эти черты сохранились в производственной версии компактного кроссовера. Что касается технической базы, она была позаимствована из бездонной инженерной корзины VW Group. Q3 делит платформу с VW Tiguan и Skoda Yeti, у него аналогичная структура шасси: на передней оси стойки McPherson, на задней - "многорычажка", схожая схема системы полного привода (тяга перераспредедяется через муфту Haldex, подключающую задние колеса) и фольксвагеновские преселективные КП, пусть и существенно доработанные. Вполне можно задаться вопросом: если у собратьев по концерну так много общего, почему не выбрать гарантированно добротный и к тому же более доступный вариант, например вышеупомянутый Yeti или грядущий Seat IBX, соплатформенный компакт, концептуальную версию которого показали в Женеве? Audi дает исчерпывающий ответ на этот вопрос: потому что Q3 превосходит "родственников" буквально по всем статьям. Благодаря ингольштадтским дизайнерам (над внешностью Q3 работали шеф-дизайнер VW Group Вальтер да Сильва и главный дизайнер Audi Штефан Зилаф) Q3 не ассоциируется ни с Yeti, ни с Tiguan. Внешние кузовные панели "ингольштадтца" совершенно оригинальны. Кузов решен в модной, почти провокационной для сегмента компактных кроссоверов стилистике купе. Задняя дверь здесь настолько широка, что заходит на боковины кузова - точно как в "старших" Q5 и Q7, расстояние между осями - 2630 мм (на 26 мм больше, чем у Tiguan, а свесы еще короче, чем у VW). Клиренс 170 мм можно назвать "внедорожным" лишь с натяжкой (у Tiguan - 195 мм). Зато возникает ощущение, что "трешка" крепче стоит на ногах и обещает быть куда проворнее в асфальтовых дисциплинах. Интерьер Q3 не разочарует тех, кто привык к изысканному стилю Audi. Этот компакт подкупает обволакивающим комфортом, известным по "старшим" моделям. Мягкие полимеры, дорогая кожа и замша, тактильный позитив, исходящий от металлизированных и лакированных поверхностей, - все это Q3 предлагает в избытке. Но есть и очевидные приметы спортивности, которые в "старших" кроссоверах выражены не столь зримо. Взять хотя бы точеный, небольшой в диаметре руль или кресла с выраженной боковой поддержкой - эти элементы обещают драйв. Наконец, если не скупиться при заказе опций, Q3 может приобрести шикарный, почти помпезный оттенок. Первую скрипку в этом смысле будет играть 7-дюймовый экран навигации -безусловная доминанта салона, равно как и панорамная крыша, пакет светодиодной подсветки салона, музыкальная система Bose Surround с 14 динамиками и еще целый ряд благ, заимствованных у моделей выше рангом. Отдельно отметим опционную систему Audi connect, позволяющую выходить в Интернет и отображать заданный в навигации маршрут на картах сетевого сервиса Google Earth. Эта опция станет доступной в обозримом будущем. Однако Q3 берет не одними опциями и безупречной отделкой. Эта машина существенно превосходит соплатформенников в техническом отношении. Прежде всего, Q3 легче. Благодаря внедрению в конструкцию алюминия (из него выполнены капот и задняя дверь), а также использованию листового металла переменной толщины инголыитадтский кроссовер оказался немногим тяжелее соразмерной легковушки. Например, переднеприводная версия Q3 весит всего 1500 кг. ![]() Существенно, что Q3 можно оснастить фирменной системой Audi drive select, позволяющей менять производительность электроусилителя руля и отклик педали акселератора, равно как и подвеской с адаптивными амортизаторами. О такой технической роскоши соплатформенники могут только мечтать. Наконец, как короля делает свита, Q3 возвышают производительные двигатели. Моноприводный кроссовер с 2-литровым 140-сильным турбодизелем в данном случае скорее исключение из правила. Такие машины вряд ли появятся на нашем рынке. Дизельную линейку для России может составить 2-литровый 177-сильный мотор, сочетающийся с 7-ступенчатым "роботом" S tronic. Однако, на наш взгляд, доминирующему характеру Q3 наиболее соответствуют бензиновый 2-литровый TFSI, развивающий 1 70 л.с. и 280 Нм и предлагающийся в паре с 6-ступенчатой МКП, и его 211-сильная версия, выдающая 300 Нм и сочетающаяся с "роботом" S tronic. Именно эти модификации мы опробовали в ходе динамической презентации в немецкой части Швейцарии. Дольче вита Очное знакомство с Q3 состоялось в Цюрихе - крупнейшем городе Швейцарии, пронизанном духом истории, утонченности и шика. Этот город раскинулся на берегу Цюрихского озера, над которым высятся заснеженные альпийские пики. Из озера вытекает река Лиммат, которая прорезает старую часть города подобно ножу. Исторический центр завораживает живописными переулками и домиками в готическом стиле. В деловой части расположены банки, бутики и шикарные гостиницы. Впрочем, по-настоящему эксклюзивные отели удалены от центра. Именно такая гостиница, носящая гордое имя Das Dolder Grand, была выбрана Audi для проведения презентации. Этот отель - культурно-исторический памятник. Основное здание было построено в 1899 г. и выдержано в традиционном швейцарском стиле - со шпилями, треугольными крышами и балконами. Здесь останавливались Томас Манн, Софи Аорен, Альберт Эйнштейн, Михаил Горбачев и Генри Киссинджер. Тот, кто дочитал текст до этого места, вправе задаться вопросом: зачем мы обо всем этом рассказываем? Дело в том, что новинку Audi следует воспринимать именно в таком контексте. Этот автомобиль сконструирован в строгом соответствии с запросами людей, привыкших к комфорту и высокому классу обслуживания. В то же самое время Q3 свойственны артистизм, утонченность и высокий технический потенциал. Дабы не быть голословными, проиллюстрируем вышесказанное. Начнем, пожалуй, с самого животрепещущего - потенциала в виде мощных моторов и "умных" трансмиссий. Машина с топовым на сегодня 2-литровым 211-сильным бензиновым двигателем и 7-ступенчатым "роботом" S tronic (на тесте был представлен также прототип, оснащенный 2,5-литровым 300-сильным мотором, знакомым по ТТ RS и R53, однако перспективы запуска такой версии в серию пока весьма неопределенные) покоряет даже не неизменным запасом тяги под правой педалью - это подразумевается. Впечатляет, насколько деликатно и в то же время неумолимо такой Q3 наращивает ускорение. Удар по педали акселератора, и "трешка" начинает настырное, но спокойное продвижение в заданном направлении. Автомобиль не срывается с места, не буксует, не трясется в нервной дрожи. Поначалу кажется даже, что разгон несколько вялый, но это иллюзия. Я не успеваю моргнуть, как стрелка спидометра проходит отметку "100". Приходится быть внимательнее с учетом швейцарских драконовских штрафов. Столь деликатному ускорению способствует и трансмиссия: 7-ступенчатый "робот" S tronic настроен таким образом, что напоминает (по крайней мере, в режиме "Drive") работу бесступенчатого вариатора - переключения происходят чрезвычайно плавно и незаметно. Более того, на машинах, оснащенных системой Audi drive select, имеется экономичный режим "Efficiency". При его активации умная КП будет размыкать оба сцепления при движении накатом и тем самым снижать расход топлива. ![]() В трансмиссионном режиме "Sport" Q3 преображается. Система начинает поддерживать повышенные обороты двигателя, при "кикдауне" КП послушно сбрасывает как минимум две передачи, однако ускорение по-прежнему нарастает плавно, без рывков и истеричности. На откуп бесшабашным драйверам отдан мануальный режим трансмиссии. Он позволяет ускоряться резко и агрессивно, гарантируя тотальный диктат над машиной -знай себе "подтыкай" пониженную передачу. К слову, тасовать передачи в Q3 удобно как селектором КП, так и подрулевыми "лепестками". Последние можно активировать и в режиме "D", и в режиме "S". Q3 с 2-литровым 170-сильным бензиновым двигателем и 6-ступенчатой МКП показался нам еще более драйверским вариантом. Такая машина обеспечивает больший контроль. над ускорением и большую оперативность при активной езде. Однако ошибок с выбором передачи такой Q3 не прощает. "Подоткнете" третью передачу вместо второй на ускорении -и кроссовер скиснет. Турбомотор не любит низких оборотов (читай: ранних переключений "вверх"), но будет отдушиной для опытного водителя. Подвеска Q3 удивительно сбалансированна. Плавность хода на высоте, но крены и вертикальная раскачка минимальны. Эти достоинства способны преумножить опционная система Audi drive select и адаптивные амортизаторы. Это не просто "фишки", которых нет у Yeti и Tiguan. Эти элементы помогают сделать езду на Q3 либо рафинированно комфортной, либо бескомпромиссно активной. Мы оценили преимущества ADS на горном серпантине, когда нужно было руль сделать более острым, а подвеску - жесткой. В свою очередь, комфортный режим дает Q3 дополнительные козыри в плане плавности хода. Движение по автобанам становится еще более приятным. Впрочем, даже автомобиль, не оснащенный ADS, комфортен и спортивен. То же относится и к моноприводным версиям, которые, может, и доберутся до России. Отсутствие полного привода отчасти компенсируется "умной" ESP. Система курсовой устойчивости (она полагается и полноприводным версиям) способна имитировать блокировку межколесного дифференциала. При прохождении поворотов в предельных режимах система распределяет крутящий момент между колесами путем практически незаметного подтормаживания. Настройки рулевого управления Q3 также чрезвычайно деликатны. На руле всегда максимум информации. Реактивное усилие прогнозируемо нарастает с набором скорости. Однако руль "трешки" все же не бритвенно остр. Активным спортом здесь не пахнет, но для уверенной и быстрой езды настройки рулевого управления подходят в полной мере. Столь же предсказуемы и деликатны тормоза. Q3 замедляется мягко, но напористо, рождая чувство уверенности в машине. Восток и Запад Audi позиционирует новинку как универсальный автомобиль, подходящий представителям обоих полов в возрасте от 35 до 60 лет. Нам такая целевая аудитория кажется несколько размытой, а мысль о своих, отличных от европейских, адресантах в России неотступно преследует. Как бы то ни было, в том, что Q3 найдет своего покупателя в любой части света, можно не сомневаться. В активе у кроссовера яркая внешность, передовые технологии и конкурентоспособная цена - к слову, почти такая же, как у кроссовера главного конкурента. За заднеприводной BMW X1 sDrivel 8i в комплектации Urban просят 1 270 ООО рублей, в то время как цены на полноприводной Q3 с 170-сильным бензиновым мотором стартуют с 1 279 ООО рублей. Иными словами, борьба за покупателя компактных премиум-SUV резко обострилась, и у Audi есть потенциал для наращивания наступления. ![]() |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.