Skoda

Обзор Skoda Yeti 2014

Skoda-Yeti

Не совсем понятно, чем руководствовались маркетологи Skoda, обозвав свой первый кроссовер Yeti. На снежного человека машина никогда не была похожа. Раньше этот развеселый дизайн с четырьмя фонарями мог внушить любые чувства, кроме страха, ну а теперь автомобиль и вовсе напоминает солидного джентльмена в дорогом охотничьем костюме.

С 2009 г. прошло уже достаточно времени, пора обновлять внешность, дабы она не надоела потенциальному потребителю, к тому же ныне в моде корпоративный стиль, а значит, все модели в той или иной степени должны ему соответствовать. Потом за пять лет появилось некоторое количество технических новшеств — если хочешь держаться в обойме, забывать о них не стоит, поскольку конкуренты не дремлют. Yeti в России всегда воспринимался скорее как вместительный универсал с увеличенным клиренсом нежели кроссовер. Об этом, кстати, говорит и статистика продаж: более половины
покупателей выбрали переднеприводную версию с базовым мотором 1,2 TSI.
Skoda-Yeti

Вообще, изначально чехи не предполагали, что машину ждет у нас такой успех — уже за 2012 г. было продано почти вдвое больше этих паркетников, чем планировалось. И вот компания из Млада-Болеслава оперативно отреагировала на спрос: появилось две версии Yeti — обычная и Outdoor. Разница в цене всего 10 000 руб. за начальные модификации, а с технической точки зрения изменение лишь одно — клиренс. У «городской» машины он теперь составляет 155 мм против привычных 180 мм у Outdoor. Ну и, конечно, некрашеный пластиковый обвес у внедорожной комплектации, куда без него, так сейчас модно. Настройки подвески остались прежними, а вот по силовым агрегатам и коробкам произошли существенные изменения. К большому сожалению, сейчас механическая КПП доступна лишь в базе, раньше можно было купить даже 152-сильный топ на ручке.

Видимо, опять оперативно отреагировали на спрос, заодно лишив желающих, пусть и немногочисленных, возможности дополнительно поучаствовать в процессе вождения. Есть некоторый вопрос к настройкам подвески — для полноценного кроссовера Yeti жестковат, на грунтовках и разбитом асфальте трясет весьма ощутимо. Но у зтой медали есть и оборотная сторона — отточенная управляемость на покрытиях хорошего качества. Таким образом, модель ориентирована скорее на город и близлежащий пригород.
Skoda-Yeti

Портрет
Кроссовер Yeti, как и любая Skoda, исповедующая новый корпоративный стиль, стал строже, агрессивнее и лаконичнее. Шильдик переместился на капот, выглядит красиво, однако уже появились на улице новые Skoda без опознавательных знаков. Дело в том, что владельцы таких машин ставят дефлекторы, что на наших дорогах весьма актуально — буквально за пару лет грязь, летящая из под колес впереди идущего транспорта, способна «отпескоструить» кромку капота до железа. Так что либо практичность, либо красота. Задние фонари автомобиля стали светодиодными, но каких-то революционных нововведений по большому счету нет. Правда, появилось четыре новых цвета и четыре новых вида легкосплавных дисков, на этом, пожалуй, и все. А вот в салоне изменений несколько больше.

В глаза сразу бросается новый руль, такой же, как у «Октавии», появилась кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа в салон. Ныне доступна и камера заднего вида, кстати, картинка с нее радует высокой четкостью. Неплохо бы сделать зеркала заднего вида побольше, а то обзорность так себе, но этого почему-то чехи решили не делать. Посадка за рулем особых нареканий не вызывает, есть несколько претензий, но по мелочам: слишком полого установлен руль, да рычаг КПП неплохо бы сделать повыше, дабы не тянуться. Компоновка машины вертикальнее, чем обычно, зато с местом все в порядке, в том числе и над головой. На заднем диване все по-прежнему, оно и понятно —платформа от «Октавии» прошлого поколения осталась в игре, ничего не изменилось, диван все так же просторен.
Skoda-Yeti

Кузов
Кузов у кроссовера один, это 5-дверный универсал, как у всех. Платформа, позаимствованная у «Октавии» прошлого поколения, осталась неизменной.

Техника
С технической точки зрения Yeti — нестареющая классика жанра, все решения, примененные в этом кроссовере, многократно опробованы. Подвеска легковая — впереди макферсон, сзади многорычажка. Теперь за переброску крутящего момента назад отвечает муфта Haldex уже пятого, а не четвертого поколения, как было ранее.
Skoda-Yeti

Впрочем, и раньше на Skoda все это функционировало неплохо, но сейчас стало еще лучше, поскольку новый механизм работает быстрее. На заднюю ось постоянно идет примерно 4 % тяги, а при необходимости муфта может перебросить назад и до 90 % момента. Принудительно заблокировать Haldex в данном случае нельзя, что еще раз подчеркивает «паркетную» сущность машины, хотя ESP довольно эффективно борется с подтормаживанием буксующих колес и со всеми дорожными невзгодами, в том числе и с диагональным вывешиванием. Но полный привод агрегатируется лишь с двумя самыми мощными моторами — 1,8 TSI и 2,0 TDI, развивающими соответственно 152 и 140л.с.

Остальным вариантам — 1,6 MPI и 1,4 TSI — положен лишь передний привод. Пятиступенчатую механику можно заполучить только в базе с 1,6 MPI, остальным версиям положен либо робот, либо автомат. Оперативно отреагировав на критику, Skoda начала продавать в России атмосферный мотор вместо наддувного и гидротрансформаторный автомат вместо сухой DSG. Впрочем, совсем без сухого преселективного робота все же не обошлось, 122-силь-ный 1,4 TSI агрегатируется лишь с ним. На полноприводные мощные модификации положена исключительно 6-ступенчатая мокрая DSG — по надежности к ней претензий нет. Ребята из «Фольксвагена» давно научились настраивать свои роботы, так что неадевакт-ностей при езде и активном наборе скорости опасаться не стоит. По умолчанию стандартный режим немного подтормаживает — не со зла, а ради экономии. Хотите быть всегда первым? Используйте спортивный режим коробки, но готовьтесь к соответствующему расходу топлива.
Skoda-YetiSkoda-Yeti

А еще лучше — сочетайте оба режима в зависимости от обстоятельств, тем более переключиться между ними можно одним движением джойстика DSG. Автомат работает также вполне адекватно, а в перманентных московских пробках он, пожалуй, удобнее робота — переключается более плавно. Как ни странно, даже с базовым мотором машина не ощущается ущербной в потоке благодаря умеренному весу. По-хорошему — даже этого двигателя достаточно во всех ситуациях, если вы не собираетесь грузить Yeti каждый раз под завязку и возить с собой кучу народа. Именно из-за оптимального соотношения цены и качества наши граждане и предпочитают базовую версию. Мотор 1,8 TSI, конечно, шустрее, но и стоимость машины с ним существенно выше.

Дизельный мотор вообще можно назвать идеальным (хотя бензиновый силовой агрегат и мощнее), крутящий момент 2,0 TDI весьма неплох, и тяга по оборотам распределена очень удачно. На настоящий момент существует девять городских версий машины и девять модификаций Outdoor. Теперь на Yeti доступен и парковочный ассистент, который способен припарковать автомобиль почти без участия водителя, имеется система помощи на спуске, в общем, электроники прибавилось.
Skoda-Yeti

Что почем
Цены на стандартный Yeti начинаются с 755 000 руб., на Outdoor — с 765 000 руб. За эти деньги вы получите двигатель 1,6 MPI с 5-ступенчатой МКПП. Из систем безопасности и предметов комфорта тут только две подушки, АБС и кондиционер, впрочем, то, что не хватает, можно докупить отдельно — это же «европеец». Вообще, начальная версия выглядит довольно ущербно. Кое-что, например задние стеклоподъемники, не предусмотрены даже опционально, хотя ругаться на это бессмысленно — каждый выбирает то, что ему по карману. С АКПП, незаменимой в городских пробках, машина оценивается уже от 816 ООО руб., ну а если хотите плюс ко всему еще и полный привод, готовьте от 1 086 000 руб. Довольно интересно, что модификации с 1,8 TSI и 2,0 TDI стоят одинаково, обычно дизельные версии всегда дороже.
Skoda-Yeti характеристики

Опции
По хорошей европейской традиции опций на машину куча. Единственное, что не совсем понятно, — почему на базу нельзя установить многие весьма полезные вещи даже за деньги. Впрочем, кое-какие запреты можно обойти. Нужна система стабилизации, но отдельно она не продается? Берем пакет безопасности WSK за 30 200 руб. Кроме ESP дополнительно получите передние шторки безопасности и датчик давления воздуха в шинах. Собственно, может, имеет смысл действительно заказывать опции сразу пакетами, оптом выходит дешевле, а пакеты Skoda продает всех видов: дизайн-пакеты, функциональные и пакеты безопасности.

Skoda Yeti 2014 new тест-драйв видео


Конкуренты

Mazda CX5
CX5 — это кроссовер, пришедший на смену модели СХ7, которая по меркам компании Mazda несколько устарела. Новый автомобиль стал компактнее, а значит, удобнее в городе, к тому же он построен по принципиально новой технологии под названием Sky Active. Все, что можно доработать, доработано, именно так надо понимать «небесные» технологии концерна. Надо заметить, что повальное увлечение наддувом обошло «Мазду», все бензиновые моторы атмосферные, а низкий уровень вредных выбросов обеспечивается не снижением объема двигателя, а увеличением степени сжатия и, соответственно, КПД. Есть как переднеприводные модификации, так и версии с полным приводом. Моторов три: бензиновые объемом 2 и 2,5 л мощностью соответственно 150 и 192л.с. и турбодизель 2,2 л, развивающий 150 л.с. Коробка передач — либо механика, либо автомат, передач — шесть при любом раскладе. Цена — от 995 000 руб.

Сitгоeп С4 Aircross
С4 Aircross построен на глобальной платформе, которую делит еще с двумя брендами — Mitsubishi и Peugeot. Агрегатная база у японо-французских братьев-близнецов тоже одна, лишь комплектации разные. Кроссоверу положены два бензиновых мотора объемом 1,6 и 2 л, развивающие мощность 117 и 150 л.с. соответственно. Коробок передач тоже две — 5-ступенчатая механика и вариатор. Отрадно, что даже полноприводную модификацию можно получить с механической коробкой передач, любители приложить руки к управлению наверняка это оценят, да и автомобиль на ручке экономичнее. Схема полного привода — стандарт в классе, момент на задние колеса перебрасывает фрикционная муфта, однако есть небольшой нюанс — муфту можно принудительно заблокировать. Цены на машину стартуют с 909 000 руб. Естественно, это будет мотор 1,6 л плюс МКПП. Базовая комплектация довольно бедная, но так как машина европейская, за доплату возможно все или почти все.

Subaru XV
Новое поколение машины потеряло часть прежнего имени, заодно став полноценным кроссовером, как его понимают любители подобных транспортных средств. Стоимость автомобиля чуть выше психологической отметки в 1 000 000 руб., однако этому есть объяснение — переднеприводных модификаций попросту нет, да и оппозитные двигатели — главная примета марки — обходятся дороже в производстве. Двигателей два, оба бензиновые, объем их 1,6 и 2 л. Мощность, соответственно, 114 или 150л.с. Коробок целых три: две механические — 5- и 6-ступенчатые и вариатор Lineatronic, который заслужил немало лестных слов, он действительно хорош. По старой традиции Subaru систем полного привода тоже две — в зависимости от того, какая КПП, схема 4WD может быть постоянной (с межосевым дифференциалом) или подключаемой (с фрикционной муфтой в приводе задней оси).
 

Другие новости по теме:

    Skoda Octavia 2014 отзывы Skoda Octavia 2014 отзывы. Компания Skoda отлично себя чувствует на всех континентах, в том числе и в России. Дела у фирмы идут даже лучше, чем у хозяина марки и агрегатодарителя — концерна Volkswagen. Причем дело тут не...
    Forester четвертого поколения Forester четвертого поколения. Forester четвертого поколения весьма существенно изменился по сравнению с предшественником, но подобные доработки революционными назвать трудно, хотя их много. Все они, безусловно, полезны и...
    Skoda Yeti Skoda Yeti. Когда в модельном ряду Skoda появился кроссовер с эксцентричным названием Yeti, чешская марка словно обрела второе дыхание. И действительно, успешный и своевременный дебют в перспективном сегменте...
    Skoda Yeti и Skoda Octavia Scout тест автомобилей Skoda Yeti и Skoda Octavia Scout тест автомобилей. Случилось то, чего мы ожидали с большим нетерпением. Наконец чехи созрели для того, чтобы выпустить на рынок сочетание дизельного двигателя и шестиступенчатой автоматической трансмиссии. Каждый раз,...
|Просмотров: 4567 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Обзор Skoda Yeti 2014
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.