Subaru

Forester четвертого поколения

Forester четвертого поколения

Статья в доработке, фото будет позже

Forester четвертого поколения весьма существенно изменился по сравнению с предшественником, но подобные доработки революционными назвать трудно, хотя их много. Все они, безусловно, полезны и позволяют машине, как всегда, держаться чуть впереди плеяды многочисленных и модных ныне кроссоверов.

Subaru идет к успеху малоизведанными тропами. Например, Forester первого и второго поколения... Что это: универсал с увеличенным клиренсом или кроссовер? Зато после третьего обновления автомобиль наконец стал походить на полноценный внедорожник. Так что массовая мода диктует ныне и конфигурацию. Последняя версия на первый взгляд не особенно сильно отличается от предшественника, однако здесь столько доделок, переделок и модифицированных узлов, что можно сказать положа руку на сердце, что Forester четвертой генерации — новая модель.

Подход к построению машины напомнил мне глобальную долгосрочную тенденцию от конкурентов концерна Mazda со своим SkyActive. Никакого «лес рубят — щепки летят», в моде у японских консерваторов лишь плавное поступательное движение к совершенству с учетом последних разработок и уровня технологий. Атмосферные оппо-зитники получили новую систему газораспределения с оригинальной цепью, что позволило существенно снизить потери на трение. Дополнительные перемычки в системе охлаждения препятствуют теперь несанкционированному уводу тепла в атмосферу и, соответственно, повышают КПД. Использование электроусилителя дает возможность не отнимать постоянно лишние силы у мотора, изменена схема привода навесных агрегатов.

Это позволило улучшить характеристики мощности, крутящего момента и уменьшить токсичность, автомобиль теперь выполняет нормы «Евро-5». Над наддувным FA 20 DIT поработали еще тщательнее — турбину перенесли в самый низ, прямо под выпускной коллектор, а впускные каналы максимально спрямили, установив туда генераторы завихрений для лучшего перемешивания топливной смеси. Таким образом, инженеры убили сразу двух зайцев—практически полностью убрали турбояму, оптимизировали характеристики мотора и выполнили нормы «Евро-5». Причем, чтобы не загрязнять окружающую среду при прогреве, катализаторы разместили прямо под силовым агрегатом, что позволяет им выйти на рабочую температуру значительно быстрее.

Столь же тщательно проведена работа над подвеской, кузовом и рулевым управлением. Переделано абсолютно все. Амортизаторы получили новую гидравлическую жидкость и иную систему клапанов, в задней подвеске отказались от привычных сайлентблоков в пользу шарнирных соединений. Под новые амортизаторы увеличили жесткость передней и задней частей автомобиля за счет использования стяжек на днище. Передние стойки кузова уехали вперед на 100 мм, а зеркала остались на месте. Таким образом, значительно улучшилась обзорность назад, нижняя часть дверей прикрывает теперь порог, который и в непогоду остается чистым, а заднюю дверь снабдили электроприводом с памятью положений. Подобный подход сложно назвать революционным, однако в результате машина вышла на иной уровень потребления, оставшись в лидерах класса.

Портрет Forestera

Forester един в двух лицах: для недорогих вариантов его внешность более скруглена и дружелюбна, а вот упакованные модификации смотрятся весьма агрессивно. Виной этому угловатый передний бампер оригинальной конфигурации с боковыми воздухозаборниками и 18-дюймовые литые диски. Но цены на эти версии впечатляют—от 1 550000 руб. Кузов увеличился в размерах — на 35мм в длину и высоту и на 15мм в ширину. Светотехника в стиле Impreza XV заняла свои привычные места, заодно разжившись светодиодной подсветкой.

Салон стал ощутимо больше, легковая посадка старой модели сменилась на более высокую внедорожную. Верхняя часть торпедо стала изготавливаться из мягкого пластика, а с дисплеями вышел даже некоторый перебор, их три — большой центральный дополняют два маленьких, расположенных в самом верху консоли под козырьком. А если вы вдруг задумаете установить опциональную мультимедийную систему Harman/Kardon, появится

еще один дисплей, и всего их будет четыре. Многовато, это же автомобиль, а не компьютер. Впрочем, много не мало, любителей гаджетов в последнее время становится все больше. Передние кресла одинаковы для всех модификаций, и если для атмосферных версий боковой поддержки хватает, то для шустрой 2,0 XT ее явно недостаточно. Сзади места стало больше, в том числе и для ног, а спинку заднего дивана можно регулировать по углу наклона.

С незапамятных времен, а именно с 1997 г., когда увидела свет первая версия автомобиля, у Forester лишь один кузов — 5-дверный универсал.

Силовой дуэт и схемы привода

Как всегда, для модели доступны две принципиально различные системы полного привода. Интересно,
что честный AWD вы сможете получить лишь в нескольких начальных комплектациях с базовым мотором объемом 2 л и мощностью 150л.с. Дело в том, что постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой, доступен лишь с базовой 6-ступенчатой механикой. Цены на такие модификации начинаютсяс1 148000 руб. и заканчиваются на 1 295 000руб., без учета дополнительных опций.

Ныне же концерн Subaru поставил все на новый вариатор Lineatronic с рекордным диапазоном передаточных чисел 6,3:1, цена которого на уровне конкурентов довольно скромна — покупателю он обойдется всего лишь в 40 000 руб. А вот с CVT на Forester доступен ли шь подключаемый полный привод — задние колеса вступают в работу только по необходимости, а момент на заднюю ось подается через многодисковую фрикционную муфту — стандартная схема для современных кроссоверов. Кстати, МКПП имеет также весьма большой диапазон передаточных чисел и очень короткую первую скорость, а объясняется это весьма просто: Forester не должен спасовать на бездорожье, а коли понижающего ряда в раздатке его лишили уже в прошлом поколении, то теперь уверенную тягу на пересеченной местности машине могут обеспечить лишь соответствующие характеристики коробок передач. С вариатором на российский рынок поставляются все виды силовых агрегатов — базовый 2-литровый мощностью 150л.е., 171-сильный «американец» объемом 2,5л и топовый турбомотор объемом 2л и мощностью 241 л.с.

Жаль, что теперь для активных водителей в комплектации 2,0 XT отсутствует версия с МКПП, но в Subaru решили, что она теперь не нужна вовсе. Собственно, по самому вариатору претензий нет, он не отличается задумчивым характером и позволяет легко реализовать возможности автомобиля даже в самой мощной модификации, а его конструкция — клиноцепной, а не клино-ременный привод — предполагает, что механизм прослужит довольно долго. Forester выгодно выделяется в плане проходимости среди конкурентов. Чтобы подчеркнуть эти качества, теперь на кроссовер доступна внедорожная система X-mode которая ограничивает в нужный момент подачу топлива, держит выбранную передачу и раньше тормозит проскальзывающие колеса. При нажатии кнопки X-mode одновременно активизируется режим помощи при спуске HDC (Hill Descent Control). Весь этот набор уникальных качеств делает Forester одним из лучших легких внедорожников в классе.
Что почем?

Subaru никогда не были дешевыми автомобилями, стоит это признать, а уж любимчик публики Forester тем паче. Правда, надо заметить, что системы активной и пассивной безопасности все на месте даже за начальные 1 148 000руб.: 4-ка-нальная ABS, EBD, система динамической стабилизации, фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, а в остальном кроссовер будет пуст как барабан — дисплея не получите ни одного, X-mode в этой версии отсутствует, салон тканевый. Датчиков дождя, света, круиз-контроля также нет, как и регулировки наклона спинки заднего дивана, хорошо хоть климат-контроль не упразднили, что за эту сумму выглядело бы непростительно.

Есть смысл приглядеться к следующей модификации за 1 210 000руб. Тут есть уже и легкосплавные диски, и внедорожный помощник X-Mode, противотуманные фары, электрорегулировки сиденья водителя, кожаный руль, многофункциональный дисплей, климат-контроль за эти деньги будет уже 2-зонным. В общем, приятных мелочей масса. По моему мнению, они выглядят привлекательнее, нежели сумма в 61 000 руб.

Более мощный двигатель можно получить лишь с вариатором за 1 419 000 руб. Зато уже в начальной комплектации СВ автомобиль не выглядит бюджетным, и все, что по большому счету нужно, уже есть. А в топ-версии GR за 1 650 000руб. не хватает лишь декоративных насадок на выхлопные трубы, остальное стоит по умолчанию, в том числе и 18-дюймовые диски, брутальный бампер,полный эпек-тропакет, кожа, люк и музыка от Harman/ Kardon. В версии 2,0 XT комплектации всего две, и стоят они серьезных денег: NS 1 695 000руб. и GR 1 795 000 руб. Разница лишь в аудиоподготовке, люке и навигации.

Опции Subaru

Реализация опций японских автомобилей осуществляется несколько по иному принципу, нежели европейских. Среди множества фиксированных комплектаций каждый может подобрать себе то, что придется по душе, ведь для базового мотора 2 л их целых семь, как и для двигателя 2,5л. Однако с мотором 2,0 Т комплектаций только две, понятно почему потребители подобного уровня доходов на спичках не экономят. Из «родного» обычно берут стандартный джентльменский набор — коврики в салон (в зависимости от дилера может стоить от 2500 до 5000 руб.), поддон в багажник (3000-4000 руб.), брызговики (порядка 3500 руб.), дефлекторы окон (около 5000 руб.) и т. д. При таком огромном количестве комплектаций оригинальные опции лучше брать сразу пакетами, как и предлагает производитель. Мало того что дешевле, заодно можно не переживать за установку.
 

Другие новости по теме:

    Обновленный Subaru Forester Обновленный Subaru Forester. Строго говоря, освежили у Subaru Forester главное: его снабдили новым двухлитровым турбомотором с непосредственным впрыском. Впрочем, остались и знакомые нам по предыдущему поколению «атмосферники»...
    Отзывы Subaru Forester Отзывы Subaru Forester. Всерьез назвать хоть один современный кроссовер «внедорожником» могут только рекламщики. В подавляющем большинстве сегодняшние паркетники вне асфальта бессильны, особенно самые распространенные, с...
    Новый  Subaru   Forester Новый Subaru Forester. На любой заправке за две копейки можно купить диски, брошюры и журналы с самым горячим содержимым. Об этом каким-то образом знали все журналисты, приглашенные на презентацию. Все разговоры были...
    Subaru Forester Subaru Forester. Постоянный полный привод, высокий клиренс, мощные двигатели, отличная устойчивость и управляемость - главные козыри универсала повышенной проходимости. В этом определении модели и кроется ее суть....
|Просмотров: 3511 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Forester четвертого поколения
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.