Skoda
Skoda Octavia 2014 отзывы
Компания Skoda отлично себя чувствует на всех континентах, в том числе и в России. Дела у фирмы идут даже лучше, чем у хозяина марки и агрегатодарителя — концерна Volkswagen. Причем дело тут не только в цене, а еще и в той нише, к которой эмпирическим путем пришла чешская Skoda. Прежде всего вышесказанное касается «паровоза предприятия» — самой успешной модели в линейке под названием Octavia. В прошлом году вышло третье поколение автомобиля. Представляю, какая сложная задача стояла перед Shoda, ведь обновление бестселлера — дело архисложное, ничего нельзя упустить из тех моментов, которые приглянулись покупателю, и в то же время топтаться на месте нельзя — время идет вперед. Вторая версия машины увидела свет еще в далеком 2004 г., дальше оттягивать обновление было просто неприлично. Судя по всему, чехи все правильно поняли и сделали именно то, чего от них и ожидал покупатель. А формула успеха в данном случае проста — больше автомобиля за меньшие деньги, да какого автомобиля! Самого современного, консервативного, но в то же время не лишенного шарма и практичного в эксплуатации. Термин «лифтбэк» в свое время придумал концерн Toyota, выпустив модель Carina II именно в таком виде. По форме седан, а по сути хетчбэк — плюсов несколько. Вместимость и огромный погрузочный проем, обеспеченный задней дверью немаленького размера, сложно переоценить, ну а достоинства седана тоже всем хорошо известны. Собственно, плюс по нынешним временам остался лишь один — никто больше не возит в багажнике зловонные канистры с бензином, но и аэродинамику не стоит сбрасывать со счетов. Ниже расход топлива, а главное — заднее стекло остается чистым в любую погоду. В общем, лифтбэк, как выяснилось, именно то, что и нужно людям. С 1996 по 2012 г. на модель Octavia лифтбэк пришлось 44 % всех продаж Skoda в мире. Чем же нас порадует новая машина? Как всегда, размерами и самыми современными агрегатами. Длина автомобиля теперь больше на 90 мм, ширина — на 45 мм, а колесная база увеличена аж на 108мм. Багажник — рекорд в классе, 590 л, как и общая длина (не забываем, что это все же С-класс) — 4659 мм. Но не размером единым... Чем всегда славилась модель, так это настройками подвески, которые по сравнению с родственниками из VW Golf и Jetta были все же более комфортными, хотя и «немцы» особой зубодробительностью никогда не отличались. Но у нас в приоритете семейные ценности, поведение в предельных режимах интересует поклонников значительно меньше. Впрочем, и расхлябанностью Skoda никогда не отличалась. Просто чуть мягче и чуть удобнее. Кстати говоря, новая модель не проявляет склонности к заносу ни при каких условиях. При переборе скорости снос, затем скольжение всеми четырьмя колесами — очень безопасные манеры. Портрет «От добра добра не ищут» — поговорка русская, однако чехи, похоже, с ней хорошо знакомы. Модель узнаваема со всех сторон, никаких лишних деталей и кричащих элементов. Смотрится Octavia, как всегда, неплохо, больше всего внимания на себя обращают фары головного света. Они стали чуть угловатее и агрессивнее, а вот задние фонари практически не изменились. Значок Skoda перенесли чуть выше на капот, где он смотрится немного уместнее. В общем, снаружи почти все лаконично и без заскоков. Внутри изменения революционными назвать также сложно — еще больше внимания к деталям и гармонии в расположении. Руль встал наконец на свое место. Дело в том, что в прошлой версии он смотрелся в суровом фольксвагеновском интерьере несколько инородно со своей ярко-зеленой эмблемой в центре. Теперь лучше, во всяком случае, гармоничнее — цвета притушили, эмблему заглубили. Законное место на центральной консоли занял крупный 8-дюймовый сенсорный дисплей. В современном мире без этого уже никуда. У сидений огромный диапазон регулировок и удобная форма. Приборная панель немного пестровата, но читается хорошо, в центре уже привычная для автомобилей клана VW подсказка, на которую можно вывести нужные данные, а в случае если используется навигатор, показания на этом маленьком дисплейчике между спидометром и тахометром дублируются. Сзади места стало предсказуемо больше — колесная база выросла, и коленям пассажиров по длине досталось на 47 мм пространства больше. В принципе на заднем диване в лифтбэке и так не было тесно, но места, как известно, много не бывает. Типы кузова Octavia раньше была представлена двумя типами кузова: универсалом и лифтбэком. До России на данный момент доехал лишь лифтбэк, универсал чехи уже показали, но пока в прайс-листе Skoda его нет. Не сомневаюсь, что он до нас доберется, поскольку «сарай» от Skoda хоть и пользовался меньшей популярностью, нежели пятидверка, но продавался совсем даже неплохо. Моторы и трансмиссии Четыре двигателя на выбор и коробок ровно столько же: две МКПП на пять и шесть передач и два робота DSG с двумя сцеплениями — 6- и 7-ступенчатые. 7-ступенчатая DSG с сухими сцеплениями, у 6-ступенчатой сцепления в масляной ванне. Последняя трансмиссия стыкуется только с дизельной версией, поскольку лишь она способна выдержать 320 Н м крутящего момента двигателя на тяжелом топливе. Базовый 1,2 TSI, имеющий мощность 105 л.е., агрегатируется либо с 5-ступен-чатой механикой, либо с «сухой» DSG. Атмосферного MPI объемом 1,6 л, который был одним из самых популярных двигателей у предыдущей Octavia, в гамме моторов больше нет. Следующая версия располагает силовым агрегатом 1,4 TSI мощностью 140 л.с. и либо 6-скоростной МКПП, либо 7-ступенчатым роботом. Самая мощная модификация с двигателем 1,8 TSI имеет табун уже в 180л.с. и набор трансмиссий аналогичных предыдущему. Надо заметить, что именно на Octavia с 1,8 TS! задняя подвеска сзади не торсионная балка, как на всех остальных версиях, а многорычажная. Дизельная версия — самая дорогая. Мотор здесь имеет объем 2 л и мощность 143 л.е., в качестве коробки доступна лишь DSG с «мокрыми» сцеплениями. Благодаря тому, что подвеска автомобиля все же склонна к комфорту, разницу между поведением Octavia с балкой и многорычажкой практически незаметна. А вот разница в динамике весьма ощутима. У 1,2-литрового мотора маловат крутящий момент на низких оборотах, в то время как 1,4 и 1,8-литровые отличаются отменной динамикой. Что почем Цены на автомобиль начинаются с отметки 599 тыс. руб. Но нужно помнить, что эта версия совсем пустая ну или почти пустая. Подушек безопасности только две, нет кондиционера и «музыки», хорошо хоть АБС положена по умолчанию. Следующая комплектация стоит уже на 60 тыс. руб. дороже, добавили DSG и ESP, но кондиционера по-прежнему нет. Более или менее приличная комплектация называется Ambition, и кроме мотора мощностью 140л.с. тут уже и кондиционер, и боковые подушки безопасности, однако за 779 тыс. руб. трансмиссия будет механической. Хотите DSG? Готовьте 819 тыс. руб. Самая драйверская версия с 1,8 TSI и механической коробкой передач стартует с 861 тыс. руб. А если переключаться вручную лень, придется добавить еще 40 тыс. руб. на DSG. Дизельная комплектация предсказуемо дорогая, заплатить придется от 939 тыс. руб. за Ambition, ну а более упакованный Elegance перевалил психологическую отметку в 1 млн руб., правда всего на 4 тыс., но тем не менее. Опции Skoda — марка европейская со всеми вытекающими отсюда последствиями. Опции по стоимости недотягивают до фольксвагеновских, однако и особо дешевыми их назвать трудно. Любую версию автомобиля можно упаковать по полной программе. Даже на начальный Active с мотором 1,2 л и механикой предлагается ESP за 15 тыс. руб. Дополнения к базе можно набирать как по отдельности, так и опциональными пакетами. Пакетами, с одной стороны, выгоднее, поскольку оптом дешевле. С другой стороны, все же необходимо отчетливо понимать, насколько вам реально пригодится то, что предлагается. Например, дизайн-пакет за 48 тыс. руб., который включает в себя кожаный руль, комбинированную обивку салона и мультифункциональное рулевое колесо, с моей точки зрения, сомнительная трата денег, а пакет безопасности, в который входит куча подушек безопасности, в том числе и задних, окружающих по периметру водителя и пассажиров, — штука полезная и стоит всего 40 тыс. руб. Ну и, как всегда, за комфорт и внешний вид также придется доплачивать: за легкосплавные диски — почти 22тыс. руб., за климат-контроль вместо кондиционера — 16,8 тыс руб., за противотуманки — 7,4 тыс., даже за цвет металлик приготовьтесь отдать 14,2 тыс. руб Характеристики Двигатель/трансмиссия 1,4 TSI DSG 1,8 TSI MT Кол-во дверей 5 Кол-во мест 5 Мощность, л.с. 140 180 Разгон, 0-100 км/ч 8,5 7,3 Длина, мм 4659 Ширина, мм 1814 Высота, мм 1460 Колесная база, мм 2667 Подвеска: передняя Макферсон задняя Торсионная балка Привод Передний Тормоза: передние Дисковые вентилируемые задние Дисковые Объем бензобака, л 50 |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.