Остальные модели

Электрокары

Электрокары

В советские годы практически на каждом крупном предприятии работали электрокары — развозные тележки на аккумуляторах, которые ездили с легким завыванием и не выделяли выхлопных газов, что было особенно важно при работе в цехах. Также сейчас неплохим спросом пользуются электроскутеры. Наибольшее распространение они получили в Китае, но и у нас их можно купить по цене не дороже обычного бензинового аналога — за 20 000 — 30 000 рублей. Максимальная скорость — 50 — 60 км/ч и запас хода в 60 — 90 км — вполне достаточные показатели для индивидуального городского транспорта.

Но можно ли с такими же параметрами построить автомобиль, и будет ли он востребован? Европейские аналитики приводят статистику, что около 80 % всех поездок совершаются на расстояния до 80 км в день. Да и собственный опыт городской эксплуатации говорит о том же. Так что, переходим на электротягу? Но как быть с оставшимися 20 % поездок. Совсем отказаться от путешествий и поездок на дачу, завести для этого еще один автомобиль или пользоваться услугами общественного транспорта или такси?
Электрокары

Ни один из ответов не звучит убедительно. Ни в этом ли кроется главнейшая сложность электрификации автомобильного транспорта? Тут даже не страшны прогнозы энергетиков, что если резко перевести на электричество значительную долю автомобилей, то на планете могут случиться перебои с электричеством. Но ведь мы же добываем достаточное количество нефти, чтобы обеспечивать машины бензином, тогда как в электростанциях энергия получается со значительно большим КПД, да и сам электромобиль значительно эффективнее машины с ДВС —возможно использовать рекуперацию, нет затрат энергии на холостом ходу и на прогрев мотора. Поэтому при переходе на электромобили нам, возможно, и потребуется серьезная модернизация энергосистемы, но коллапс она вряд ли вызовет.

Так что как ни крути, а мы снова, как и 100 лет назад, упираемся в недостаточный запас хода электромобилей. Причем если машины с ДВС за этот век совершили колоссальный рывок вперед, превратившись из самобеглой коляски в высокоскоростной комфортабельный лайнер, то электромобили смогли лишь удвоить запас. Причем на полный перезаряд по-прежнему необходимо потратить несколько часов, тогда как на обычной машине мы без труда уезжаем на баке на 500, а то и на 1500 км, и за 2 — 3 минуты всегда можем вновь полностью заправиться, порой даже не выходя из машины.
Электрокары

Однако, несмотря на столь неутешительные для электромобилей выводы, перспективы их развития совсем не так туманны, как кажется. Во-первых, не исключено, что найдется небольшая доля частных клиентов, а также компании, занимающиеся доставкой грузов в черте города, кому вполне хватит запаса хода в пределах 100 км в день, и они станут постоянными покупателями электромобилей нового поколения, которые сулят едва ли не 10-кратную экономию на энергоносителях. Ну а для тех, кто не хочет ограничивать собственную свободу и при этом заботиться об окружающей среде, оптимальным выбором обещает стать последовательная гибридная компоновка, в которой аккумуляторы обеспечивают запас хода в 50 — 60 км, а для обеспечения дальнейшего движения используется небольшой генератор, установленный прямо на борту и вырабатывающий энергию для питания электромоторов.
Электрокары

Первенцем такой компоновки стал Chevrolet Volt, а совсем недавно компания Audi представила еще более интересный прототип A1 E-tron, который оснащается 250-кубовым двигателем Ванкеля, работающим в паре с 15-килловатным генератором. Результат впечатляет — автомобиль с запасом хода, ограниченным лишь количеством бензина в баке, способен расходовать в среднем 1,9 литра топлива на 100 км. Практически аналогичного показателя добился и уже запущенный в серийное производство Chevrolet Volt — во время экотеста в Южной Калифорнии электрогибрид расходовал в среднем 1,85 л на 100 км, а в условиях городской эксплуатации американцы обещают удержать расход топлива в пределах 3,1 л/100 км, и это при условии просторного салона и большого запаса хода.

Так что, несмотря на естественные сложности с развитием непосредственно электромобилей, электрические гибриды имеют все шансы на успешное будущее, которое, возможно, наступит даже раньше, чем мы можем себе представить.
 

Теги: схема электрокара, электротяг, автомобили на электротяге

Другие новости по теме:

    BMW X1 2011 характеристики BMW X1 2011 характеристики. Бензиновые моторы и дизели, привод задний или полный — в итоге складывается п версий обновленного BMW X1. Это если не считать комбинации с б-ступенчатой МКП и опционными автоматами (6- или...
    Skoda Yeti Skoda Yeti. Когда в модельном ряду Skoda появился кроссовер с эксцентричным названием Yeti, чешская марка словно обрела второе дыхание. И действительно, успешный и своевременный дебют в перспективном сегменте...
    Об аккумуляторах Об аккумуляторах. Я считаю необходимым еще раз через ваш интернет-сайт напомнить автовладельцам, что автомобильная аккумуляторная батарея требует к себе некоторого внимания. К ее состоянию нужно относиться столь же...
    Самый экономичный автомобиль 2011 Самый экономичный автомобиль 2011. Прошли те времена, когда люди задумывались исключительно о мощности своих автомобилей, а уровень потребления топлива не играл абсолютно никакого значения. В США-оплоте цивилизации, родине объемистых...
    Chevrolet Orlando Chevrolet Orlando. Долгое время в рамках европейского рынка компания Chevrolet обходила сегмент компактвэнов стороной, в то время как конкуренты уже давно пользуются заслуженной славой. Да и первый опыт создания...
    3008 peugeot отзывы 3008 peugeot отзывы. Чтобы «распробовать» 3008, мы решили проверить его во всех ипостасях и начали с толкучки в городских пробках. На тест нам досталась самая мощная версия со 156-сильным мотором 1,6 турбо и...
    Jaguar С-Х75 обзор новинки Jaguar С-Х75 обзор новинки. Создававшие этот автомобиль явно грезили авиацией. Потому что пусковая кнопка здесь находится среди других переключателей на... потолке! Вместо подстраиваемого сиденья — приборный шиток с «баранкойои...
|Просмотров: 6848 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Электрокары
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.