Остальные модели
Грейт Уолл Ховер отзыв автовладельца
![]() Не успел я как следует освоиться за рулем «Ховера», как меня атаковал вопросами любопытствующий прохожий: «Как вам автомобиль»? - поинтересовался он. «Глаз радует, а дальше видно будет», - осторожно ответствовал я. Сейчас же можно с уверенностью сказать: МА стал первым китайским автомобилем, который меня приятно УДИВИЛ. Я САМ ОБМАНЫВАТЬСЯ РАД «Ховер» стоял метрах в пятидесяти, приветливо обернувшись профилем в мою сторону и переливаясь на солнце нарядным красным метал-ликом. Экий удачный ракурс, черт побери! Да и спереди М4 выглядит весьма значительным товарищем - он кажется крупнее своих истинных габаритов. Особенно впечатляет колоссальный воздухозаборник в бампере, дюже жадный до воздуха. Зачем такой несоразмерно огромный зев скромному 1,5-литровому моторчику? ![]() А незачем: если присмотреться к решетке повнимательнее, можно увидеть, что сквозные отверстия имеются лишь в самом низу. Все остальное - глухой декор. А значит, вместе с воздухом соты радиатора будут засасывать с дороги всяческую дребедень. А зимой, скорее всего, низко расположенный радиатор начнет забиваться снегом, особенно если при парковке неосторожно тыкаться носом в сугроб. Меж тем никаких съемных шторок (вроде тех, что можно увидеть на некоторых французских автомобилях) китайские инженеры не предусмотрели. Впрочем, сама форма массивного бампера будто говорит: он сумеет защитить высоко расположенные фары от повреждений. ![]() Хромированные «жабры» на капоте - в чистом виде «показательные выступления», поскольку какой-либо практический смысл в них отсутствует полностью. Это всего-навсего декорация, причем далеко не самая искусная: такие накладки в принципе не подразумевают наличия вентиляции - они с тем же успехом могли быть налеплены в любом другом месте. Пустой блеск придают и накладки на порогах дверей. К тому же красота увянет довольно скоро: как выяснилось, подошвы ботинок оставили на них заметные отметины. Оно и неудивительно - высоко поднятый над землей кузов провоцирует на то, чтобы опереться ногой на край порога. Задняя дверь тоже оказалась с сюрпризом. Кнопка открывания багажника разместилась на самом видном месте - непосредственно под щеткой стеклоочистителя. Это удобно, пока машина сухая и чистая. А что будет осенью и зимой, когда «Ховер» с ног до головы укутается грязью вперемешку со снегом? Прикажете пачкать руки? ![]() ПРОХОДИМОСТЬ АВАНСОМ Всем своим видом маленький «Ховер» старается дать понять, что он не боится бездорожья. Небольшие свесы, крупные колеса и приличный дорожный просвет в 210 мм (однако!) вкупе с неширокой колеей и умеренной колесной базой в 2383 мм являются залогом достойной геометрической проходимости. И действительно - кроссовер разрешает не обращать внимание на неглубокие ямы и невысокие бугры, позволяя уверенно преодолевать местность с развитым рельефом без опасений повредить детали кузова и подвески. Да только нарочито внедорожная внешность в реальности оказывается обманчива - полным приводом здесь и не пахнет, да и скудных возможностей двигателя явно недостаточно для того, чтобы уверенно крутить за пределами асфальта всеми четырьмя колесами. Моторчик обладает ровной тягой во всем диапазоне оборотов и благодаря сближенным ступеням в механической коробке более-менее активно разгоняет автомобиль до положенных 90 км/ч. А вот когда возникает необходимость быстро остановиться, «Ховер» вдруг решает, что настало время для сюрприза - увы, не самого приятного. Чтобы эффективно замедлиться, следует приложить к педали значительное усилие, которое приходится еще увеличивать. В общем, машина всячески пытается сподвигнуть водителя к тому, чтобы он планировал торможение загодя. Еще один пикантный сюжет обозначился на загородном шоссе, когда при сильном порыве бокового ветра у «Грейт-Уолла» внезапно случилось отклонение от выбранной траектории. Увод был столь значительным, что мне пришлось оперативно корректировать рулем положение автомобиля на дороге. Но, слава богу, и здесь все обошлось без последствий. Экий «китайчонок», оказывается, норовистый. Маленький, а с характером! ![]() ПРОБЛЕМЫ РОСТА Напускная серьезность, которой «Ховер» встречает водителя, на самом деле обманчива. Как только оказываешься в салоне, сразу вспоминаешь о том, что МЛ вышел из подзабытой ныне модели «Флорид» - а это, как известно, довольно компактный городской хэтчбек. Но вышел - не значит вырос! Весьма ограниченный запас по части простора в салоне отчетливо чувствуется уже в водительском кресле, которое человеку рослому приходится отодвигать до упора назад. Руль регулируется только по углу наклона и в чрезвычайно узком диапазоне. После непродолжительных поползновений мне все же удалось принять более-менее удобную позу, однако места для ног задних пассажиров при этом почти не осталось. Даже пакет с продуктами, поставленный на пол, и тот путешествует в тесноте. Впрочем, поклажу можно сложить в багажник -там места поболе будет. Откинутые вперед спинки дивана увеличивают объем багажного отделения с 337 до 1251 л. Этого более чем достаточно, чтобы с запасом разместить, скажем, четыре коробки с колесными дисками на 18 дюймов. А В НЮХ? Вы когда-нибудь бывали в китайском ресторане? Если да, то вы наверняка в курсе, что китайская кухня начинается с запаха, который бьет по рецепторам в тот самый момент, как вы ступаете на порог едального заведения. Со временем к запаху привыкаешь, но он всякий раз возвращается после «перезагрузки» - то есть когда вы возвращаетесь в ресторан снова и снова. «Ховер» тоже встречает своих гостей устойчивым химическим амбре, которое витает в салоне - это особенно хорошо чувствуется в жаркий летний день. Сам по себе запах не слишком сильный, но довольно противный. Хочется открыть все окна, чтобы дышать не китайским, а русским духом. В остальном же все очень даже недурственно. Материалы отделки передней панели приятны на ощупь и не раздражают глаз - чего, кстати, не скажешь о «коже молодого дерматина», которым обтянута мебель в салоне. Возможно, с точки зрения гигиены это и неплохое решение, благо содержать в чистоте такие сиденья можно без особого труда. Однако тактильные ощущения от неизбежного контакта остаются не слишком приятными, так что я бы предпочел кожзаму менее практичную тканевую обивку. На комбинации приборов информации минимум. Центральное место занимает дисплей, на котором крупными цифрами отображается скорость. Обрамляют его шкалы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а чуть правее нашлось место и для тахометра. Который, правда, «Ховеру», по большому счету, не нужен: обороты двигателя легко определяются на слух. Климатическая установка - святая простота. Управлять ею приходится на ощупь. Все элементарно: замерз - отщелкиваешь колесико в красную зону. Запотело стекло - ищешь риской метку с соответствующей пиктограммой. Правда, при свете дня это не всегда просто: приходится судорожно искать тазами стеклянную вставку с подсветкой на регуляторе, которая находится на торце блестящего колесика и оттого плохо различима. В общем, нужно отвлекаться от дороги, а «Ховер» это отнюдь не приветствует, поскольку требует постоянного внимания. ПОСЛЕВКУСИЕ Так где же, спросит внимательный читатель, обещанное приятное удивление? На деле-то -одни минусы... И все же, несмотря на целый ряд недостатков, этот жизнерадостный китайский автомобиль оставил во мне светлое и радостное ощущение. В нем действительно чувствуется какой-то неистребимый оптимизм! Или же, быть может, где-то на задворках моего подсознания ярким фоном повисло голубое небо с белыми облаками, которое у «Ховера» служит рабочим столом мультимедийной системы? А вообще я вам так скажу: если китайцы как следует поработают над тормозами, потратятся на доводку подвески и присоседят к мотору «автомат», то получится симпатичный автомобиль для большого города. ![]() |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.