Остальные модели
Лада Приора (Lada Priora) технические характеристики
«Лада-Приора» появилась на рынке еще в далеком 2007 г., так что за шесть лет потребители успели приобрести опыт технического обслуживания и эксплуатации этого автомобиля. Все новое — хорошо забытое старое — видимо, любимая пословица работников АвтоВАЗа, о чем свидетельствует плод их труда «Лада-Приора». Последней машиной, которую действительно когда-то можно было назвать новой, был ВАЗ-2108,разработанный в сотрудничестве со специалистами Porsche, ну а дальше пошли многочисленные реинкарнации модели с хорошо известными узлами и «восьмерочной» платформой. Далеко не самое удачное «десятое» семейство растеряло все плюсы простой и технологичной «восьмерки»: управляемость, острый руль и адекватное поведение на скорости, зато сохранило и приумножило былые минусы — не слишком удачный 1,5-литровый двигатель и отвратительно работающую коробку передач. Главным недостатком «десятки» была недостаточная жесткость кузова, поэтому некоторые владельцы ВАЗ-2110 сразу ставили спортивную растяжку между стойками, дабы машина лучше слушалась руля. И вот теперь— «Лада-Приора». По сравнению с «десяткой» она стала безусловно лучше: в модель внесено около 1000 принципиальных изменений, а в конструкции применено более 2000 новых деталей. В принципе это уже почти современный автомобиль. Да, бюджетный, но хотя бы не устаревший морально еще до начала выпуска. Уже в базе есть подушка безопасности водителя, доступна АБС, присутствуют электроусилитель руля,кондиционер,торпедо из качественного пластика, неплохо читающаяся панель приборов, достаточно мощный и удачный по полке крутящего момента двигатель. А что в пассиве? Прежде всего — качество сборки. Когда человек покупает автомобиль, изготовленный в Тольятти, он принудительно участвует в довольно специфической лотерее: отвалится — не отвалится. Качество сборки гуляет не то что от партии к партии, а от машины к машине. Так что если в одной «Приоре» багажник закрывается только с третьего раза, то в другой сразу после покупки может сгореть электростеклоподъемник или провалиться какая-нибудь кнопка на центральной консоли. При этом существует довольно высокая вероятность, что достанется беспроблемный автомобиль, по надежности почти не отличающийся от иномарок, но увы, везет далеко не всем. Конструктивно «Приора» осталась все тем же ВАЗ-2108. Передняя подвеска — общеизвестный McPherson, сзади — торсионная балка; по сути, это глобальное решение для всех бюджетных автомобилей любого класса и размера. Но есть и фирменный «восьмерочный» нюанс — рулевое управление. Расположенная сверху рулевая рейка и поворачивающие амортизатор, а не поворотный кулак напрямую, тяги — решение весьма оригинальное и, самое главное, недорогое. Новый двигатель 21126 объемом 1,6 л и паспортной мощностью 98 «лошадок» весьма резв. Представители завода неоднократно заявляли о том, что в моторе на самом деле 110л.с, а число 98 использовано лишь для того, чтобы не вытягивать лишнее из кошельков россиян — такой вот интересный маркетинговый ход. Коробка передач не изменилась, она все та же и так же плохо работает под грустный хруст синхронизаторов, а кулиса по-прежнему крайне невнятно тасует передачи. Усилие на рычаге МКПП велико, но с ним еще можно было бы мириться, если бы не вторая скорость, которую приходится просто забивать на место. «Приору» сложно назвать красавицей, впрочем, мало-мальски красивый автомобиль в этом ценовом сегменте — сегодня большая редкость. Кое-что в ее внешности досталось от «десятого» семейства, это хорошо заметно в определенных ракурсах. Впереди места хватает, можно вполне удобно разместиться, наклон спинки регулируется плавно, но контрольные точки соблюдены неидеально, а к ручке МКПП приходится тянуться. Задний диван избыточным простором не радует, но и тесноты особой нет, в общем, автомобиль-середнячок. Багажник седана объемом 430л невелик, да еще и сам проем отчасти сужен колесными арками. Зато есть большой плюс: можно снять спинку и даже сиденье заднего дивана, дабы воспользоваться отсеком за передними креслами как единым грузовым модулем. Однако не обошлось и без пары ложек дегтя: каркас заднего подлокотника частично перекрывает полученный проем, да и снять и поставить на место что-либо в автомобиле марки ВАЗ непросто. Зазоры гуляют, защелки не защелкиваются — попотеть, короче говоря,придется. Впрочем, для перевозки грузов больше подходят хетчбэк и универсал, которые также имеются в линейке производимых кузовов модели «Лада-Приора». Подвеску настраивали в соответствии с пожеланиями самых разных клиентов, и это хорошо заметно. Азартность «восьмерки» давно в прошлом, ныне 2170 склонен скорее к комфорту и безопасному поведению в предельных режимах. Не мешало бы перенастроить амортизаторы, а то производительность дросселей кажется недостаточной: на мелких дорожных неровностях машину потряхивает, а вот более серьезные ямы и «лежачих полицейских» она проходит с похвальной невозмутимостью. На пределе модель демонстрирует ярко выраженную недостаточную поворачиваемость, отправить «Приору» в занос можно лишь явно провокационными действиями, но, если это получилось, «поймать» машину будет весьма непросто. Вообще-то разные «Приоры» могут управляться по-разному — изделия АвтоВАЗа как были конструктором, так им и остались. После покупки, в том числе и на вторичном рынке, желательно проверить углы установки колес, работоспособность амортизаторов, целостность деталей подвески и герметичность тормозной и топливной систем. По отзывам владельцев и бывших хозяев модели 2170, список характерных неисправностей у «Приоры» довольно велик. Например, толчки, дерганья, отказ электроусилителя, что происходит по вине как самого усилителя, так и окислившихся контактов. А проблемы с электрооборудованием уже стали фирменной особенностью всего вазовского семейства: постоянно перегорают лампочки, выходят из строя датчики, а их на инжекторном моторе изрядное количество, поэтому ключевые детали, без которых машина не поедет, необходимо для собственного спокойствия иметь в запасе. Кроме того, плохо закрывается багажник, после 10-15тыс. км появляется гул в коробке передач — причина либо в подшипнике первичного вала, либо в выжимном подшипнике. Бывают обрывы ремня ГРМ из-за дефектов помпы, опорные подшипники передних стоек могут развалиться уже в первый год эксплуатации, а на крышке багажника и на капоте иногда появляются очаги коррозии. Советовать, стоит приобретать данную машину или нет, сложно, но одно можно сказать наверняка: автолюбителям-новичкам все же лучше подыскать нечто более простое и покладистое. Ну а коли руки у автомобилиста растут из нужного места, «Приора», возможно, окажется хорошим выбором по ряду причин. Двигатель достаточно мощный, переборка проблемной «десяточной» коробки даже в специализированной мастерской стоит копейки. Для отечественной техники многие ведущие мировые производители автокомпонентов уже давно выпускают запчасти, так что из ВАЗ-2170 при желании можно относительно недорого сделать конфетку: пружины Kilen, амортизаторы Kayaba, тормоза Brembo — список можно продолжать и продолжать. Неплохо бы проклеить переднюю панель уплотнителями,чтобы она не доставала постоянным скрипом, дополнительно улучшить шумоизоляцию, воспользовавшись специальными звукоизоляционными матами. В общем, всем, кто в детстве увлекался конструктором, посвящается. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.