Остальные модели

Range Rover SDV8

Range Rover

Революция случилась незаметно: доселе тяжелый, как глыба свинца, Range Rover получил алюминиевый кузов, что повлекло за собой снижение веса, а заодно и расхода топлива. Чего стало больше, так это спортивных амбиций.

Сбросить разом 180 кг? Даже люди, страдающие сильным ожирением, способны на такое - нужна всего лишь железная дисциплина и медицинское сопровождение. С автомобилями почти как с людьми: наши растущие запросы в области комфорта и безопасности провоцируют машины к набору веса. Причем эта тенденция прослеживается во всех классах.

Так, например, представленный в 1970 году правнук сегодняшнего Range Rover IV весил 1860 кг -с 8-цилиндровым двигателем! Range Rover II (1994 г.) потянул уже на 2170 кг, номер три (2002 г.) сначала весил 2530 кг, а в конце жизненного цикла с дизельным V8 под капотом разжирел до 2790 кг - заметим, в снаряженном состоянии и без водителя.

Британцы решили остановиться и повернуть вспять эту пугающую тенденцию. Их рецепт диеты состоит в следующем: полностью алюминиевый кузов вместо стального и облегченные рычаги подвески. Таким образом, лишь за счет экономии металла автомобиль весит на упомянутые 180 кг меньше. Понятно, что часть преимущества в массе съедают такие впервые поставляющиеся в Range Rover люкс-опции, как электропривод багажной двери, массажные сиденья с вентиляцией и аудиосистема с двадцатью девятью(!) динамиками. С одной стороны, жаль терять отвоеванное, но с другой - чертовски приятно открывать дверь багажника кнопкой и получить массаж в долгой дороге под звук качественного стерео. Так выглядит люкс сегодняшнего дня.

Когда-то, на прапрадедушке нынешнего Range, люкс подразумевал всего лишь 132-сильный V8 со сниженным уровнем вибраций, да в довесок сплошное ковровое покрытие и тщательно настроенную подвеску с неразрезными мостами и податливыми винтовыми пружинами. Пошатываясь, RR 1 мчался по автомагистрали со сказочной скоростью 160 км/ч и довольствовался при этом 30 л/100 км. Ниже 17 л расход не опускался в принципе.

Что же мы видим спустя 43 года? Тестовый расход составляет всего 9,7 л/100 км, несмотря на умопомрачительные 339 сил мощности. При скорости 220 км/ч пассажиры в новом Range Rover могут вести задушевные беседы, пока их покоящиеся на благородной коже ягодицы проветриваются системой вентиляции и массируются. В этом автомобиле царит атмосфеpa мужского клуба с историей. Все, что выглядит как дерево, деревом и является. Все, что выглядит как алюминий, это и есть алюминий. Кожа не только выглядит как кожа, но и пахнет так же.
Range Rover

Это не то чтобы сами собой разумеющиеся блага, но таковы нерушимые традиции Range Rover -быть роскошным. Есть и другие черты, которые эта модель пронес ла через все поколения. Сюда относится подчеркнуто вертикальная высокая посадка на сиденье за рулевым колесом, что также создает ощущение превосходства. Никак не забыть и хороший круговой обзор, обеспечиваемый высокой посадкой и большой площадью остекления, и лишенную вычурности форму кузова. Псевдодинамичные заостренные оконные линии и проступающую из-под обшивки мускулатуру главный дизайнер Land Rover Джерри МакГоверн считает недостойными настоящего Range Rover. И конечно же, в новом поколении вы найдете горизонтально разделенную дверь багажника, так любимую британцами и американцами. Вот уже четыре десятилетия она служит столиком для пикника или откидной табуреткой при смене лаковых туфель на что-нибудь более подходящее для сельской местности. Однако если вы захотите взять с собой банальный ящик с минералкой, боль в спине напомнит о высоте погрузки - что уж говорить об извлечении 20-дюймовой запаски!

Боль уходит, как только занимаешь одно из роскошных кожаных кресел. Широкие сиденья с толстой набивкой трудно превзойти по удобству, и еще до старта они недвусмысленно заявляют о том, что этот автомобиль имеет мало общего со спортивностью. К комфортабельности подвески, впрочем, есть некоторые претензии. Но и это традиция прошлых модельных поколений, которые стелили мягко, но не пуховую перину. Особенно ощутимы толчки на коротких волнах и рытвинах. Зато над пологими неровностями «британец» буквально парит. Комфортабельность на Range Rover традиционно подразумевает салон, комплектацию и привод, а ватная подвеска здесь была мало востребована.

При этом жесткий ход даже в последнем алюминиевом поколении не означает по-настоящему острых реакций машины. Но этого, пожалуй, никто и не ждал. Тяжелый люкс-лайнер на зажатых виражах вяло дрейфует наружу поворота передними колесами. Не вызывающе и безопасно, но, безусловно, не проворно. Тем не менее такие ходовые свойства многим нравятся, так как соответствуют тому, чего ожидаешь от внедорожника категории люкс. Работающий под капотом Range Rover V8 Biturbo по-прежнему является самым культивированным дизелем на мировом рынке. После короткой турбоямы он во всех смыслах увлекает водителя неукротимой силой своих 700 Нм. Правда, его сравнение с бензиновым V8 с механическим компрессором и мощностью 510 сил, который ускоряет этого колосса тихо, но с бешеной силой, свидетельствует, что вибраций может быть еще меньше, а спонтанности реакций больше.

Нужно признать, что 339-сильный дизельный У8 не столь утонченно-аристократичен, как бензиновый У8, но за счет низкого расхода он обладает значительно большим запасом хода. Благодаря 105-литровому топливному баку можно проехать без заправки 1000 км. Можно и больше, ведь TDV8 даже в повседневной эксплуатации обходится скромными десятью литрами на 100 км. Только частые поездки по центру города и привычка гонять по автомагистралям со скоростью 160 км/ч и выше подвигнут мотор на освоение все еще приемлемых 12,5 л/100 км.
Range Rover

Традицией Range Rover до сих пор была незаурядная проходимость и пригодность к внедорожной и зимней эксплуатации. Риск опозориться на таком автомобиле во время охоты, при перевозке трейлеров с лошадьми или на снегу швейцарского зимнего курорта минимален. И британским разработчикам, которые сейчас трудятся под крылом индийского концерна Tata, с самого начала не приходило в голову сэкономить на внедорожной технике четвертого поколения. Наоборот! Как и раньше, Range Rover может похвастаться постоянным полным приводом с автоматически блокирующимся центральным дифференциалом и распределением тяги в соотношении 50:50. В отличие от многих других дорогих SUV'oв у него на борту остался понижающий ряд передач, полноразмерное запасное колесо и блокировка заднего дифференциала, хотя некоторые из них теперь требуют доплаты.

К тому же Land Rover кое-что добавил от себя: понижающую передачу теперь можно включать и выключать во время движения на скорости до 60 км/ч. А для серийной пневматической подвески британцы нашли еще несколько дополнительных сантиметров клиренса. Теперь в вашем распоряжении целых 300 мм вместо 265. Глубина преодолеваемого брода увеличилась с 700 до гордых 900 мм. И так как на новой модели не мешают низкие спойлеры и аэродинамические фартуки, наш аристократ в энном колене способен без потерь пробираться по самой отвратительной трясине или покрытому ледяной коркой глубокому снегу, не боясь появиться на вечеринке с вмятинами на металле.

А еще он крепок и надежен, как и подобает вездеходу. Даже многочасовые попытки отбуксировать Nissan Murano, застрявший в снежной ловушке, не позволили нам приблизиться к пределу допустимых нагрузок - ни по температурному режиму, ни по возможностям трансмиссии. Это одно из преимуществ настоящего внедорожника. К ним относится также масса буксируемого груза в 3,5 тонны.

Весьма типична для Range Rover невероятно длинноходная подвеска. Там, где прочие SUV'ы даже из высшей ценовой лиги скачут на неровном грунте из одной ямы в другую из-за коротких ходов пружин, «британец» элегантно парит над всеми искривлениями земной поверхности.

В сложных дорожных ситуациях, на снегу или бездорожье Range Rover по возможности пытается облегчить жизнь водителя. С этим неплохо справлялся и его предшественник, оснащенный системой Terrain Response. Смотришь в окно, видишь перед собой траву, либо камни, либо песок, снег, грязь - и выставляешь нужный режим. Затем система на основании компьютерных расчетов составляет меню из лошадиных сил, алгоритма переключений КПП, возможностей противобуксовочной системы и блокировок дифференциала. Новичок научен не только этому - он еще и автоматически подстраивается под условия езды. На основании степени пробуксовки колес система пытается предугадать, по какому грунту двигается автомобиль, и затем сама выбирает подходящий режим Terrain Response. На практике все работает совсем недурно - примерно в трех четвертях ситуаций хитроумный компьютер делает правильный выбор.

Однако полностью потенциал машины раскрывается с ручными настройками. И даже при этом Range Rover помогает своему водителю, выводя подсказки на дисплее (например, «пожалуйста, включите понижающую передачу» или «поднимите пневматическую подвеску»). Типичный Range Rover: вежлив, учтив и предупредителен. Так что строгая диета никак не сказалась на его изысканных манерах. Можно брать пример!
Range Rover тех. характеристикиRange Rover тех. характеристики







 

Другие новости по теме:

    Land Rover Freelander II отзывы владельцев Land Rover Freelander II отзывы владельцев. Land Rover Freelander II - один из немногих компактных кроссоверов, который способен отлично проявить себя на бездорожье. И пускай в отличие от более старших моделей британской марки он оснащен не...
    Range Rover Evoque TD4 Range Rover Evoque TD4. Как следует называть этот автомобиль? Может быть, дизайнерским внедорожником? Вне всяких сомнений, новому «британцу» не присуща английская сдержанность...
    AUDI Q3 цена AUDI Q3 цена. Кроссовер Audi Q3 - это автомобиль премиум-класса в компактной упаковке. Фамильные ценности ингольштадтской марки воплощены здесь наиболее ярко, полно и без компромиссов....
    RANGE ROVER EVOQUE RANGE ROVER EVOQUE. Дебютант мировых рынков Range Rover Evoque не только стал самым легким и компактным автомобилем британского бренда, но и претендует на роль первопроходца в совершенно новом сегменте - премиальных...
    Range Rover Evoque характеристики Range Rover Evoque характеристики. Каким получился самый маленький Range Rover? Для того чтобы понять это, можно долго расспрашивать его создателей, а можно просто заглянуть на парковку испытательного центра Land Rover в Гейдоне. Вот...
    Land Rover Discovery 4 Land Rover Discovery 4. Стою, смотрю на ряд новых Land Rover перед автосалоном и понимаю, что различить разные модели «с лица» даже продавцам теперь будет не просто. Где ты, квадратность «морды», угловатость форм и простота...
    Lada 1119 Sport Lada 1119 Sport. Разгон до «сотни» за 10.7 с? Ну какой же это спорт — снова возмущаются антагонисты российского автопрома. Но позвольте. Range Rover Sport набирает ту же скорость за 9,3 с — и почему-то никто не...
|Просмотров: 4002 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Range Rover SDV8
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.