Остальные модели
Range Rover SDV8
Революция случилась незаметно: доселе тяжелый, как глыба свинца, Range Rover получил алюминиевый кузов, что повлекло за собой снижение веса, а заодно и расхода топлива. Чего стало больше, так это спортивных амбиций. Сбросить разом 180 кг? Даже люди, страдающие сильным ожирением, способны на такое - нужна всего лишь железная дисциплина и медицинское сопровождение. С автомобилями почти как с людьми: наши растущие запросы в области комфорта и безопасности провоцируют машины к набору веса. Причем эта тенденция прослеживается во всех классах. Так, например, представленный в 1970 году правнук сегодняшнего Range Rover IV весил 1860 кг -с 8-цилиндровым двигателем! Range Rover II (1994 г.) потянул уже на 2170 кг, номер три (2002 г.) сначала весил 2530 кг, а в конце жизненного цикла с дизельным V8 под капотом разжирел до 2790 кг - заметим, в снаряженном состоянии и без водителя. Британцы решили остановиться и повернуть вспять эту пугающую тенденцию. Их рецепт диеты состоит в следующем: полностью алюминиевый кузов вместо стального и облегченные рычаги подвески. Таким образом, лишь за счет экономии металла автомобиль весит на упомянутые 180 кг меньше. Понятно, что часть преимущества в массе съедают такие впервые поставляющиеся в Range Rover люкс-опции, как электропривод багажной двери, массажные сиденья с вентиляцией и аудиосистема с двадцатью девятью(!) динамиками. С одной стороны, жаль терять отвоеванное, но с другой - чертовски приятно открывать дверь багажника кнопкой и получить массаж в долгой дороге под звук качественного стерео. Так выглядит люкс сегодняшнего дня. Когда-то, на прапрадедушке нынешнего Range, люкс подразумевал всего лишь 132-сильный V8 со сниженным уровнем вибраций, да в довесок сплошное ковровое покрытие и тщательно настроенную подвеску с неразрезными мостами и податливыми винтовыми пружинами. Пошатываясь, RR 1 мчался по автомагистрали со сказочной скоростью 160 км/ч и довольствовался при этом 30 л/100 км. Ниже 17 л расход не опускался в принципе. Что же мы видим спустя 43 года? Тестовый расход составляет всего 9,7 л/100 км, несмотря на умопомрачительные 339 сил мощности. При скорости 220 км/ч пассажиры в новом Range Rover могут вести задушевные беседы, пока их покоящиеся на благородной коже ягодицы проветриваются системой вентиляции и массируются. В этом автомобиле царит атмосфеpa мужского клуба с историей. Все, что выглядит как дерево, деревом и является. Все, что выглядит как алюминий, это и есть алюминий. Кожа не только выглядит как кожа, но и пахнет так же. Это не то чтобы сами собой разумеющиеся блага, но таковы нерушимые традиции Range Rover -быть роскошным. Есть и другие черты, которые эта модель пронес ла через все поколения. Сюда относится подчеркнуто вертикальная высокая посадка на сиденье за рулевым колесом, что также создает ощущение превосходства. Никак не забыть и хороший круговой обзор, обеспечиваемый высокой посадкой и большой площадью остекления, и лишенную вычурности форму кузова. Псевдодинамичные заостренные оконные линии и проступающую из-под обшивки мускулатуру главный дизайнер Land Rover Джерри МакГоверн считает недостойными настоящего Range Rover. И конечно же, в новом поколении вы найдете горизонтально разделенную дверь багажника, так любимую британцами и американцами. Вот уже четыре десятилетия она служит столиком для пикника или откидной табуреткой при смене лаковых туфель на что-нибудь более подходящее для сельской местности. Однако если вы захотите взять с собой банальный ящик с минералкой, боль в спине напомнит о высоте погрузки - что уж говорить об извлечении 20-дюймовой запаски! Боль уходит, как только занимаешь одно из роскошных кожаных кресел. Широкие сиденья с толстой набивкой трудно превзойти по удобству, и еще до старта они недвусмысленно заявляют о том, что этот автомобиль имеет мало общего со спортивностью. К комфортабельности подвески, впрочем, есть некоторые претензии. Но и это традиция прошлых модельных поколений, которые стелили мягко, но не пуховую перину. Особенно ощутимы толчки на коротких волнах и рытвинах. Зато над пологими неровностями «британец» буквально парит. Комфортабельность на Range Rover традиционно подразумевает салон, комплектацию и привод, а ватная подвеска здесь была мало востребована. При этом жесткий ход даже в последнем алюминиевом поколении не означает по-настоящему острых реакций машины. Но этого, пожалуй, никто и не ждал. Тяжелый люкс-лайнер на зажатых виражах вяло дрейфует наружу поворота передними колесами. Не вызывающе и безопасно, но, безусловно, не проворно. Тем не менее такие ходовые свойства многим нравятся, так как соответствуют тому, чего ожидаешь от внедорожника категории люкс. Работающий под капотом Range Rover V8 Biturbo по-прежнему является самым культивированным дизелем на мировом рынке. После короткой турбоямы он во всех смыслах увлекает водителя неукротимой силой своих 700 Нм. Правда, его сравнение с бензиновым V8 с механическим компрессором и мощностью 510 сил, который ускоряет этого колосса тихо, но с бешеной силой, свидетельствует, что вибраций может быть еще меньше, а спонтанности реакций больше. Нужно признать, что 339-сильный дизельный У8 не столь утонченно-аристократичен, как бензиновый У8, но за счет низкого расхода он обладает значительно большим запасом хода. Благодаря 105-литровому топливному баку можно проехать без заправки 1000 км. Можно и больше, ведь TDV8 даже в повседневной эксплуатации обходится скромными десятью литрами на 100 км. Только частые поездки по центру города и привычка гонять по автомагистралям со скоростью 160 км/ч и выше подвигнут мотор на освоение все еще приемлемых 12,5 л/100 км. Традицией Range Rover до сих пор была незаурядная проходимость и пригодность к внедорожной и зимней эксплуатации. Риск опозориться на таком автомобиле во время охоты, при перевозке трейлеров с лошадьми или на снегу швейцарского зимнего курорта минимален. И британским разработчикам, которые сейчас трудятся под крылом индийского концерна Tata, с самого начала не приходило в голову сэкономить на внедорожной технике четвертого поколения. Наоборот! Как и раньше, Range Rover может похвастаться постоянным полным приводом с автоматически блокирующимся центральным дифференциалом и распределением тяги в соотношении 50:50. В отличие от многих других дорогих SUV'oв у него на борту остался понижающий ряд передач, полноразмерное запасное колесо и блокировка заднего дифференциала, хотя некоторые из них теперь требуют доплаты. К тому же Land Rover кое-что добавил от себя: понижающую передачу теперь можно включать и выключать во время движения на скорости до 60 км/ч. А для серийной пневматической подвески британцы нашли еще несколько дополнительных сантиметров клиренса. Теперь в вашем распоряжении целых 300 мм вместо 265. Глубина преодолеваемого брода увеличилась с 700 до гордых 900 мм. И так как на новой модели не мешают низкие спойлеры и аэродинамические фартуки, наш аристократ в энном колене способен без потерь пробираться по самой отвратительной трясине или покрытому ледяной коркой глубокому снегу, не боясь появиться на вечеринке с вмятинами на металле. А еще он крепок и надежен, как и подобает вездеходу. Даже многочасовые попытки отбуксировать Nissan Murano, застрявший в снежной ловушке, не позволили нам приблизиться к пределу допустимых нагрузок - ни по температурному режиму, ни по возможностям трансмиссии. Это одно из преимуществ настоящего внедорожника. К ним относится также масса буксируемого груза в 3,5 тонны. Весьма типична для Range Rover невероятно длинноходная подвеска. Там, где прочие SUV'ы даже из высшей ценовой лиги скачут на неровном грунте из одной ямы в другую из-за коротких ходов пружин, «британец» элегантно парит над всеми искривлениями земной поверхности. В сложных дорожных ситуациях, на снегу или бездорожье Range Rover по возможности пытается облегчить жизнь водителя. С этим неплохо справлялся и его предшественник, оснащенный системой Terrain Response. Смотришь в окно, видишь перед собой траву, либо камни, либо песок, снег, грязь - и выставляешь нужный режим. Затем система на основании компьютерных расчетов составляет меню из лошадиных сил, алгоритма переключений КПП, возможностей противобуксовочной системы и блокировок дифференциала. Новичок научен не только этому - он еще и автоматически подстраивается под условия езды. На основании степени пробуксовки колес система пытается предугадать, по какому грунту двигается автомобиль, и затем сама выбирает подходящий режим Terrain Response. На практике все работает совсем недурно - примерно в трех четвертях ситуаций хитроумный компьютер делает правильный выбор. Однако полностью потенциал машины раскрывается с ручными настройками. И даже при этом Range Rover помогает своему водителю, выводя подсказки на дисплее (например, «пожалуйста, включите понижающую передачу» или «поднимите пневматическую подвеску»). Типичный Range Rover: вежлив, учтив и предупредителен. Так что строгая диета никак не сказалась на его изысканных манерах. Можно брать пример! |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.