Nissan

Автотест Datsun on-DO, характеристики, цены

Datsun on-DO

статья в разработке

Наша поговорка «От осинки не родятся апельсинки» в японском варианте звучит так: «Баклажан не вырастет на стебле дыни». В иностранной версии присутствует даже некий буддийский фатализм и отчаяние по поводу невозможности подобных метаморфоз, однако компания Renault-Nissan полностью проигнорировала народную мудрость, решив создать настоящий японский автомобиль из отечественных узлов и агрегатов.
Datsun On-doDatsun On-do

Datsun всегда выпускал недорогие автомобили, именно этим он и был знаменит во всем мире. Ребрендинг 1986 г., когда компания вернулась к истокам и снова сменила название на Nissan на основных рынках сбыта, обошелся японцам в довольно кругленькую сумму, однако для них, похоже, затраты, когда речь идет о названии, не имеют значения. Теперь будут сосуществовать три бренда, принадлежащих одному хозяину: Datsun, Nissan и Infiniti, и разрабатывать, соответственно, станут все ниши — бюджетную, бытовую и люксовую. Когда анонсировали новый седан Datsun on-DO, маркетологов концерна предупреждали, что в русском языке слово «Ондо» звучит не слишком благозвучно. Они обещали подумать, но и только, ведь оставили все как есть. Причем сие сложно списать на национальное упрямство, поскольку компания Mitsubishi, например, в свое время не стала упорствовать, изменив название топового внедорожника с Pajero на Montero в испаноговорящих странах. Это нормальная практика во всем мире, тот же Chevrolet сразу поменял имя своего компактного хетча с аутентичного Kalos на Aveo, как только начал продажи в России.
Datsun On-do

Теперь остановимся подробнее на начинке автомобиля. Платформа все та же, ныне она используется на вазовских моделях «Калина» и «Гранта», а свою родословную ведет еще от платформы ВАЗ-2108, которая была разработана совместно со специалистами фирмы Porsche. Чего с ней только не делали и где только не применяли за последние 30 лет! Впрочем, выбора не существовало, альтернатива попросту отсутствует. Мотор on-DO пришел тоже «оттуда».

Конечно, за столь долгий срок он существенно изменился, прибавил 300 кубиков и в самой мощной из возможных версий (87л.с.) обзавелся облегченной шатунно-поршневой группой, однако основа прежняя — «поршевский» 8-клапанник объемом 1,3 л. Когда открываешь капот и видишь узенькую клапанную крышку, под которой просто нереально разместить 16 клапанов, то как будто переносишься в прошлое... МКПП от ВАЗ-2108, на которую не ругался только ленивый, еще на «Гранте» серьезно модернизировали: привод кулисы стал тросиковым, и механизм выбора передач теперь находится выше, нежели уровень масла, — обновления отрадные, действовать рычагом стало легче, хотя претензии были не только к легкости переключения, раздражал в свое время также трансмиссионный вой и затруднения при включении второй передачи. По-хорошему, за 30 лет коробку можно было и самим довести до ума или вообще сделать новую, а так японцам пришлось дополнительно работать над КПП «Гранты» — претензии известны, соответственно, и действия предсказуемы. Надоел вой — получите новую главную пару. Не нравится, как включается задняя передача, — не вопрос, поменяем профиль зубьев. О второй передаче инженеры тоже не забыли и просто изменили передаточное отношение, что, надо констатировать, в целом сработало. Подвеска по схеме все та же, да и как иначе: впереди — McPherson; сзади — торсионная балка. Однако по сравнению с донорами «Калиной» и «Грантой» настройки были серьезно изменены. Амортизаторы ныне имеют газовый подпор, что, несомненно, положительно скажется на их производительности, стабилизатор поперечной устойчивости стал больше в диаметре, а значит, жестче, да и вообще, подвеску здорово перетряхнули, заодно увеличив клиренс до 174мм. По заявлениям представителей компании, теперь машине не страшны любые дороги, в том числе самые разбитые, однако об ощущениях за рулем подробнее поговорим позже. Электроусилитель и «Гранты», и «Калины», как хорошо известно, никогда не был образцовым, поэтому японцы переделали его тоже.
Datsun On-do

Штатные шины для on-DO даже несколько удивили — это не какие-нибудь Kumho или Amtel, а вполне себе серьезные Pirelli (кстати, запаска под полом багажника полноразмерная). Что касается версий, то их три: Access, Trust и Dream, в топе доступен даже 7-дюймовый сенсорный дисплей с навигацией «Сити-Гид» (таких машин на тесте не было, но надо иметь в виду, что эти модификации существуют). Из систем безопасности по умолчанию присутствуют ABS, EBD, BAS (усилитель экстренного торможения) и набор подушек. Система стабилизации идет только в топе за 445 000 руб., и отдельно ее не купить.

База за 329 000 руб. довольно пустая, хотя при такой цене предъявлять претензии по этому поводу смешно. Багажник действительно большой — 530 л (маркетологи заявляют о рекорде в классе), однако мы помним, что у «Кобальта» он 545 л. Разница в 15 л не бог весть что, но о рекорде речи уже не идет. В базе модели — мотор мощностью 82л.с. (во всех остальных модификациях — 87л.с.), коробка единственная — 5-ступенчатая механика.
Datsun On-do

Дизайн автомобиля японский, но, как вы сами понимаете, выше головы не прыгнешь. Полностью аутентичная разработка потребовала бы серьезных вложений, что, несомненно, не самым лучшим образом отразилось бы на цене, поэтому в on-DO легко узнать перелицованную «Гранту», желают того в «Ниссане» или нет. Маркетологи напирают на то, что особый акцент сделан на общую агрессивность облика, хотя может ли она быть у бюджетного седана? Впрочем, в фас машина действительно «злее», нежели «Гранта», но со всех остальных ракурсов лучше не стало. Особенно выделяется багажник.

Внутренний объем требует адекватных действий, поэтому багажник не только длиннее, чем у «Гранты», но еще и получил боковую подштамповку, которая визуально делает форму задней части не слишком удачной, — если смотреть в профиль или в три четверти оборота, то о стремительности силуэта и говорить не приходится. В общем, с дизайнерской точки зрения до BMW Мб Gran Coupe автомобилю очень далеко, хотя сие не так важно: внутренний объем требует жертв, первая из которых — гармоничность внешнего облика, и от этого никуда не деться. Вероятно, россиян заинтересует в первую очередь следующий вопрос: а как у on-DO с надежностью? Ответить на него со 100%-ной уверенностью пока сложно, должно пройти какое-то время. Однако несмотря на то, что сборка налажена на АвтоВАЗе, за качество автомобиля отвечать будет Renault-Nissan, а значит, контролировать процесс, скорее всего, будут довольно тщательно («Альмеру» собирают там же, и проблем с надежностью у модели пока не замечено). Внутри машина довольно простенькая, но все на месте: аудиосистема, блок климат-контроля, педали, руль. С магнитолой можно связаться через Bluetooth или через разъем USB, все довольно современно, хотя и непритязательно. Огрехов в сборке замечено не было, по эргономике все в норме. Задний диван немал и гостеприимен, правда, его спинка раскладывается по частям лишь в топе под названием Dream, а в остальных версиях, дабы увеличить объем багажника, спинку придется складывать целиком.
Datsun On-do

За рулем вполне удобно. Кресла конечно, не от Recaro, но держат тело неплохо: колесили на машине целый день, однако неприятных ощущений (например, когда спина затекает) не испытали. Впервые сев за руль и выжав сцепление, я словно помолодел на 20 лет, прямо ностальгия одолела: именно такое же усилие и рабочий ход левой педали были когда-то на моем «зубиле». Времени прошло много, каюсь, отечественные автомобили тестировать не доводилось, а тут такое... За двигатель поставлю высший балл — отлично тянет на низах и очень неплохо крутится, добавляя крутящий момент и мощность как раз в нужной пропорции, впрочем, мотор от 2108 всегда этим славился. Коробка в целом разочарований не принесла — ходы нормальные, синхронизаторы не протестуют, но небольшой повод дополнительно поносталь-гировать все же нашелся: пару раз не удалось воткнуть заднюю передачу с первой попытки.

Честно говоря, не доводилось кататься ни на «Гранте», ни на «Калине», так что сравнить самому не с чем — повезло, что моим коллегой по экипажу оказался один из журналистов, у которого совсем недавно была «Гранта» на длительном тесте. Итак... Электроусилитель работает, скажем, приемлемо, однако у него есть пара недостатков. Во-первых, внятным обратным усилием руль обладает лишь на относительно небольших углах поворота, а если повернуть баранку посильнее, то адекватность обратной связи пропадает и дорогу приходится буквально нащупывать. Во-вторых, в околонулевой зоне, с определенной скорости, начинается зуд на рулевом колесе. Сначала грешил на балансировку, однако вибрации руля не уменьшались и не увеличивались в зависимости от темпа движения, просто какой-то парадокс. После привала пересели с топа на более дешевую комплектацию с 14-дюймовыми колесами.

Опять то же самое, но вибраций чуть меньше. Вообще, 14 дюймов, в моем представлении, подходят машине гораздо лучше, и разница в размере вроде невелика (в топе всего 15 дюймов), но ехать приятнее. По поводу зуда на руле в околонулевой зоне у нашего экипажа возникла теория, весьма похожая на правду. По сравнению с «Грантой» у on-DO обратная связь на руле все же есть, и немудрено: элетроусилитель японцы дорабатывали, только вот получилось, похоже, не очень. Возможно, виной всему чересчур чувствительный датчик поворота, который даже при прямолинейном движении заставляет работать усилитель — совсем чуть-чуть, но этого достаточно для подобного нехорошего явления.
Datsun On-do

Ну а теперь о хорошем и только о хорошем! Над звукоизоляцией японцы поработали тщательно: закрываешь окно и практически полностью отсекаешь поток звуков снаружи. Для столь недорогого авто тишина в салоне на приличной скорости — явление скорее исключительное, нежели привычное. Но самое удивительное ждало нас впереди. По настройкам подвески on-DO сложно назвать каким-то мягким и очень комфортным автомобилем, пока едешь по нормальному асфальту. Дорожную мелочь вроде камешков и стыков чувствуют и водитель, и пассажиры, хотя о полноценном воздействии дорожных невзгод на седоков речи, конечно, нет — машина не выходит из зоны комфорта, ощущается плотной и собранной. Но вот мы заехали на второстепенную дорогу просто ужасного качества: местами покрытие содрано, все дорожное полотно в здоровенных трещинах и ямах. Наша скорость — около 100 км/ч, и напарник за рулем, похоже, не собирается снижать темп. «Вот сейчас мы и проверим все эти смелые заявления маркетологов», — говорит он. Подобную трассу без ущерба для пассажиров из бюджетного сегмента могли бы осилить лишь Logan да Almera, а теперь, как выяснилось, на такое способен и on-DO. К моему огромному удивлению, подвеска отработала мягко и машина по-прежнему не вышла из зоны комфорта, хотя, повторю, под колесами был ужасный асфальт с глубокими ямами, острые края которых вполне могли бы изуродовать и резину, и колесные диски.
Datsun On-do

Теперь о поведении автомобиля на скорости. Татарстан славится огромным количеством видеокамер, поэтому скоростной режим приходилось в основном соблюдать, однако нам удалось найти несколько пустых дорог с приемлемым покрытием, куда фото- и видеоцивилизация еще не добралась. До 160 км/ч on-DO разгоняется спокойно, неплохо рулится, если не закладывать совсем крутые виражи, довольно предсказуем, ну а на больших углах поворота баранки тактильная связь с дорогой куда-то пропадает, о чем я поведал выше. Может быть, имело смысл сделать совсем драй-верскую версию машины — вообще без усилителя руля! И стоимость снизилась бы... Впрочем, хозяин — барин. Знаю по «Альмере», что Nissan в отличие от АвтоВАЗа постоянно дорабатывает свои автомобили, неустанно избавляясь от «детских болячек». Думаю, и с электроусилителем вопрос в скором времени решится.

Datsun On-do видеобзор

 

Другие новости по теме:

    Технические характеристики седана Infiniti Q50 Технические характеристики седана Infiniti Q50. Компания Infiniti весной этого года вывела на российским рынок инновационный седан Q50. Мало того что у машины отсутствовала механическая связь между рулем и колесами, так еще и единственная...
    Новый Hyundai Solaris 2014 Новый Hyundai Solaris 2014. Корейский автопром, честно говоря, всегда вызывал у меня много вопросов, особенно с того момента, когда цены на машины из Страны утренней свежести стали выше, нежели у многих японских и европейских...
    Chevrolet Cobalt тест драйв Chevrolet Cobalt тест драйв. Полностью интернациональный Chevrolet Cobalt, построенный в соответствии с определенной концепцией, по мнению GM, должен был окончательно закрыть нишу под кодовым именем «народный автомобиль», причем...
    Обзор нового Чери Тиго 5 Обзор нового Чери Тиго 5. Китайский автопром, который ранее развивался неторопливыми буддийскими темпами, ныне по ряду причин полностью поменял вектор развития, обратившись к мировому опыту. В наше стремительное время заново...
|Просмотров: 3309 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Автотест Datsun on-DO, характеристики, цены
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.