Infiniti

Технические характеристики седана Infiniti Q50

Infiniti Q50

Компания Infiniti весной этого года вывела на российским рынок инновационный седан Q50. Мало того что у машины отсутствовала механическая связь между рулем и колесами, так еще и единственная модификация оказалась гибридной. Но гибрид — это слишком дорого, а вот турбомотор — дело другое: и с чистотой выхлопа, и с динамикой, и с ценой полный порядок.

В России наблюдаются извечные проблемы с качеством топлива, поэтому автопроизводители и относятся к нашему рынку соответственно, опасаясь выводить весьма интересные со всех точек зрения версии. Например, дизельная модификация, которая в Европе и Америке для Q50 является базовой, тоесть наиболее дешевой и экономичной, так к нам и не доехала, хотя на каждой презентации представители концерна постоянно о ней напоминают — вот, дескать, первая модель Infiniti на тяжелом топливе — мощная, экономичная и недорогая. Ну и где она? Катается по Европе и Штатам, а к нам все никак не приедет. Надо все же пояснить некоторые моменты по поводу турбодизеля(вдруг наконец японцы решатся продавать ее и у нас), ну а там, глядишь, доберемся и до бензинового мотора с приставкой Turbo. Renault-Nissan не стал самостоятельно разрабатывать полностью не возделанные поля, а воспользовался опытом коллег из Mercedes-Benz, попросту говоря, позаимствовал у них силовой агрегат на тяжелом топливе. Дизельный мотор объемом 2,2 л называется в немецком варианте ОМ651 и известен с 2008 г. по С- и Е-классам — моделям С220 CDI и E 220 CDI соответственно.
Infiniti Q50

Двигатель современный, с системой Common Rail и неплохой удельной мощностью — 170л.с. при 400 Н-м. Но по нынешним временам альтернативы аккумуляторному впрыску нет никакой — иначе не впишешься в нормы токсичности. На тест-драйве новой комплектации для России — Q50 — дизельных машин не было, хотя опять прозвучали невразумительные обещания о том, что когда-нибудь... Впрочем, обойдемся без лирики и перейдем сразу к делу.

Сотрудничество со штутгартским концерном, похоже, понравилось японским инженерам, да и проектировать собственный наддувный агрегат под конкретные цели несколько накладно, тем более что ранее Infiniti на своих машинах использовал исключительно атмосферники. Так что новый турбомотор М274 объемом 1991 куб. см позаимствовали опять у немцев, тем паче договоренность имеется. М274 — разработка совсем свежая: кроме малоинерционной турбины, прямого впрыска и системы изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске двигатель имеет балансирные валы, минимальный коэффициент внутреннего трения и мультиискровое зажигание, способное давать до четырех разрядов за 1 мс. Все это вкупе позволило добиться от силового агрегата рекордной экономичности и минимального выброса вредных веществ, так что уже первые версии мотора от MB в 2012 г. легко уложились в экологические нормы «Евро-6». В общем, надо сказать, что агрегат достойный — максимальный крутящий момент здесь доступен уже с 1250 об/мин при мощности в 211л.с., это показатель очень неплохой — вспомните схожий мотор компании VAG, а он ведь неоднократный призер в номинации объема до 2 л.
Infiniti Q50

У Infiniti есть собственная автоматическая коробка передач, 7-ступенчатая, с довольно редкой функцией под названием Downshift Rew Matcing, однако стыковать ее с немецким турбомоторами инженеры концерна не пожелали, зачем, когда все уже давно сделано и подогнано в Штутгарте. Так что классический 7-ступенчатый гидротрансформаторный автомат на машине — тоже от Mercedes-Benz, называется он у швабов 7G-TRONIC PLUS и устанавливается на ряд моделей от MB, а теперь и на Infiniti Q50.
Infiniti Q50

Однако дальше пути-дорожки Infiniti и Mercedes-Benz расходятся в разные стороны: платформа собственная, давно откатанная на многих автомобилях концерна — Front Mid Ship, в которой агрегаты находятся в пределах колесной базы, что обеспечивает почти идеальную разве-совку по осям — вариант этот скорее для драйва, нежели для комфорта. Q50 выведен на рынок в начале года, о нем мы уже писали, однако об одном эксклюзивном моменте позволим себе напомнить еще раз. Рулевое управление машины осуществляется полностью по проводам, но если для полноприводной гибридной версии система Direct Adaptive Steering была штатным оборудованием, то для Q50 2,0 RWD это опция, в базе рулевое управление обычное — а как опцию DAS можно выбрать, если, разумеется, доплатить соответствующую сумму. А стоит ли?

Рулевая рейка на всякий случай у машины имеется, однако прямой связи с рулевым колесом и рулевым карданом нет — информация считывается с датчиков поворота, так что в самом выгодном для Q50 режиме мехатроники под предсказуемым названием Sport отклики руля поначалу вводят человека в ступор — такой скорости, точности срабатывания и уровня обратной связи нет больше ни у кого, что и немудрено — никаких механических потерь, люфтов и околонулевой зоны. Скорость света или направленного движения заряженных частиц — 300 000 км/с, соответственно, механическое устройство системе DAS не конкурент. Если говорить об адекватности и чувстве руля, то и тут все радужно — рулевое управление машины настраивал пилот «Формулы-1» Себастьян Феттель.
Infiniti Q50

Честно говоря, для рядового гражданина все это немного чересчур, хотя и ласкает самолюбие. Впрочем, есть и определенные минусы: DAS полностью изолирует руль от дорожных невзгод, так что все эти камешки, трещинки и тому подобные сведения о покрытии, по которому в данный момент движется автомобиль, до водителя не доходят, как не доходит и информация о начале скольжения. Впрочем, Q50 убиться не даст, система стабилизации настроена весьма строго, но все равно в пределе чувствуешь определенную неуверенность — как говорится, на ESP надейся, а сам не плошай. Чтобы управлять таким агрегатом, нужна привычка. В любом случае решать нужно — не нужно придется покупателю.

Теперь немного о надежности, ведь неприятно остаться без рулевого управления на высокой скорости, если забарахлит какой-то из датчиков или зальет водой из лужи соответствующую электрическую цель. Похоже, этого бояться не стоит, за отклики руля отвечают сразу три электронных блока, причем если остался в работе только один, то и он способен полностью контролировать ситуацию. Сомнительно, чтобы вышли из строя сразу три блока управления, однако если у человека за рулем карма столь тяжела, что погорела вся электроника, ничего страшного, на рулевом кардане имеется сцепление, которое разомкнуто, пока все в порядке, но если система DAS не отвечает, сцепление смыкается, и вы можете управлять Q50 как обычным автомобилем, для того здесь и стоит рейка.
Infiniti Q50

Остальной функционал, который ранее присутствовал на гибридных версиях машины, перекочевал и на комплектации с 2,0 RWD. Естественно, база под предсказуемым именем Base упакована хуже, нежели топ, именуемый Hi-Tech+, однако и разница в цене совершенно очевидна — за Base просят 1 450 000 руб., за Hi-Tech+ 2 125 000руб., весьма ощутимый разрыв, особенно если вспомнить о том, что автомобили Infiniti изначально упакованы весьма богато и все системы безопасности стоят по умолчанию. Динамика идентична, да и как иначе — силовой дуэт один и тот же. Все эти Safeti Shield, интерактивная навигация, адаптивный круиз-контроль скорее предметы роскоши, а не жизненной необходимости, хотя премиум-сегмент играет по несколько иным правилам, чем бытовые марки, так что все это может кому-то и пригодиться.
Infiniti Q50Infiniti Q50

По сравнению с предшественником, моделью G37, автомобиль изменился, не сказать что кардинально, однако подвижки есть. По собственным ощущениям Q50 стал более плотным и собранным, хотя, соответственно, и более жестким. Честно говоря, G37 был одним из самых сбалансированных седанов, а новые настройки подвески совершенно четко ориентируют машину еще более активному водителю. Но все это не так чрезмерно, и если мелкие дорожные невзгоды Q50 передает пассажирам чуть подробнее, то по энергоемкости автомобиль вряд ли уступает предшественнику. В общем, новый седан поплотнее и пособраннее модели 2013 г., соответственно, и выглядит она несколько иначе. G37, который ныне имеет название Q70, несмотря на рестайлинг, уже примелькался на дорогах и не смотрится столь свежо, да и атмосферники в свете последних экологических норм выглядят анахронизмом, так что не удивимся, если в скором времени Q50 останется один в этом размере.
Infiniti Q50Infiniti Q50


 

Теги: Infiniti Q50

Другие новости по теме:

    Обзор автомобилей с классическим вариантом купе Обзор автомобилей с классическим вариантом купе. Среднеразмерные люксовые купе и мейнстрим сочетаются плохо, особенно сейчас, когда в угоду публике на рынок выводят всякие-разные 4-дверные купе и даже совершенно невероятные купе-кроссоверы....
    Infiniti QX80 тест драйв Infiniti QX80 тест драйв. Японцы, пришедшие ближе к концу прошлого века на североамериканский рынок, заставили аборигенов подтянуть качество производства и пересмотреть характеристики выпускаемых моделей. Но было нечто такое,...
    Mercedes CLA Mercedes CLA. Переднеприводные седан Mercedes? звучит так же непривычно, как дизельная Ferrari или четырехцилиндровый Bentley. но таковы требования времени и в Daimler ag прекрасно понимают, что если и дальше...
    Infiniti G25 Infiniti G25. Внешне вся G-серия изменилась незначительно. Выразительнее стали фары и решетка радиатора, более динамичную форму получили ниши противотуманных фар. В салоне «омолодились» контуры консоли, удобнее...
|Просмотров: 1633 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Технические характеристики седана Infiniti Q50
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.