Chery

Обзор нового Чери Тиго 5

Чери Тиго

Китайский автопром, который ранее развивался неторопливыми буддийскими темпами, ныне по ряду причин полностью поменял вектор развития, обратившись к мировому опыту. В наше стремительное время заново изобретать велосипед опасно — слишком дорого может обойтись потерянное на это время.

Чери Тиго всегда неплохо продавался в нашей стране, это одна из моделей, которая наравне с «Ховером» от Great Wall не вызывает эстетического отторжения, а главное, неприятия в связи с происхождением. Здесь нет привычного вазовского разброса качества сборки от машины к машине, а болячки Tiggo за столь долгую жизнь в России уже хорошо всем известны.

Хотелось бы, конечно, кроссовер вообще без болячек — например, Porsche Cayenne, но он, к сожалению, значительно дороже. А вот среди конкурентов, сопоставимых по цене, Tiggo выглядит весьма неплохо. Уже колесит по родным просторам рестайлинговый Chery Tiggo FL, и вот в Китае прошел тест-драй в нового Чери Тиго 5.
Чери ТигоЧери Тиго

Машина получила внутризаводской код Chery Т21, новую платформу с увеличенной колесной базой, перенастроенные узлы и агрегаты, а главное — внешность, которая теперь способна конкурировать и с более именитыми марками. Шильдик Chery, конечно, расставляет все точки над i при идентификации транспортного средства с небольшого расстояния, однако если его убрать, опознать машину станет очень непросто, поскольку внешний вид современного кроссовера, выкованный годами глобализма, окончательно устоялся.

Автомобиль повзрослел и стал более серьезным, кроме того, при взгляде на машину теперь ощущаешь даже некую тяжеловесность. Это не портит общего впечатления, однако намекает на то, что предназначена она довольно взрослой и консервативной аудитории. Хорош вид и в фас, и в три четверти, и в профиль, а вот сзади страну происхождения выдают характерные фонари, впрочем, это вполне в азиатском стиле, так что придирки по этому поводу мы бы оставили, должно же сохраниться хоть нечто свое. Хотя все грани сейчас настолько размыты, что мода на общемировом рынке стала полностью космополитичной. И все равно стоит поставить хорошую оценку группе дизайнеров — посмотрите на эти линзованные фары головного света со светодиодной подсветкой, фигурные ниши под противотуманки, подчеркивающие общую стилистику, да и вообще, никаких былых аляповатостей и дизайнерских проколов незаметно. Похоже, в Поднебесной и на своем опыте, и на опыте корейских товарищей очень хорошо поняли, как именно влияет внешний вид на уровень продаж и что вольности с дизайном, как правило, ведут к провалу модели на рынке.

Вид сбоку — оригинально и свежо. За это Чери Тиго можно поставить высший балл — правильные кроссоверные пропорции соблюдены, каждая линия имеет свое продолжение и поддержку в виде соответствующих форм и выштамповок. Да и вообще, больше никаких плоскостей, все уже выяснили, что экономия на штампах к добру не приводит, во всяком случае на нынешнем этапе.
Чери ТигоЧери Тиго

Отдельно отметим весьма интересно прорисованные расширители колесных арок, больше такого нигде видеть не приходилось. Их выделили непосредственно выштамповками над колесами, а чтобы было более заметно, еще и обвели по большему радиусу. Некрашеный пластиковый обвес по кругу придает машине дополнительный внедорожный антураж, в общем, все модные тенденции учли, ничего не упустили.

Внутри стиль также полностью пересмотрен, что неудивительно, это же не рестайлинг, а полностью новая модель.

Так как колесная база по сравнению с прошлым поколением увеличилась на 100мм, внутри, кроме всего прочего, стало еще и значительно просторнее. Судя по интерьеру, за образец наши китайские товарищи взяли KIA и Hyundai, салоны которых в последнее время радуют всех качественными материалами отделки, идеальной сборкой и образцовой эргономикой. В Chery, конечно, с ходу недотянули до столь высоких стандартов, однако подошли к заданной самим себе планке практически вплотную. Если пристально разглядывать швы и сочленения в самых незаметных местах, конечно, обнаружишь некоторую небрежность, но явных щелей и торчащих кусков войлока не найдешь при всем желании. Впереди весьма удобные кресла, длина подушки больше не вызывает нареканий, она вполне достаточна, боковой поддержки маловато, но это же не спорткар.
Чери ТигоЧери Тиго

По центру цветной сенсорный дисплей размером аж семь дюймов, с руля можно управлять некоторыми функциями, не отрываясь от дороги, есть даже круиз-контроль, что на загородных трассах вполне может пригодиться. Есть входы-выходы под внешние устройства, телефоны или планшеты можно подзаряжать не только через прикуриватель, но и через отдельный разъем, в общем, не упустили ничего, даже пластик передней панели выглядит довольно фактурно и дорого.

Переместившись назад, каждый из присутствующих на тесте отметил простор на заднем диване, и если по длине это было вполне предсказуемо, то неожиданным бонусом оказался изрядный запас и по высоте — над головой места стало неожиданно много.

Задний диван раскладывается, высвобождая приличного размера грузовую платформу, — по организации пространства салона и возможностям трансформации претензии тоже предъявлять сложно, особенно учитывая ценовую нишу Т21. Не забыли даже о камере заднего вида, информация с которой выводится на центральный дисплей, так что по уровню удобств автомобиль превосходит даже некоторые модели рангом выше.
Чери ТигоЧери Тиго

Теперь вплотную займемся технической начинкой, ведь кроме внешнего вида и качественной сборки кроссовер стал очень неплохо ехать, нет привычных китайских «ценностей» — ощущения непредсказуемости, сдвига шасси относительно кузова, катастрофических кренов, раскачки и ощущения того, что сейчас в очередном повороте подломятся колеса.

Осуществить такой качественный скачок без посторонней помощи было бы очень сложно, поэтому в Поднебесной пошли по проторенному пути. Если воспользоваться автокомпонентами надлежащего качества и привлечь к окончательным настройкам подвески фирму Lotus, как, например, это сделали в Chery, поедет любой автомобиль и поедет неплохо, в чем у нас и была возможность убедиться.

Sachs и Delphi — компании мирового уровня, услугами которых пользуется огромное количество раскрученных европейских марок, в том числе и премиальных, а теперь подвеску и рулевое управление для Tiggo 5 производят именно эти концерны.

Схема подвески по сравнению с прошлым поколением не изменилась — впереди McPherson, сзади многорычажка. На данный момент привод только передний, однако поставить назад ведущую ось — лишь вопрос времени, все предпосылки для этого есть, и конструкция изначально проектировалась и под монопривод, и под 4WD.
Чери ТигоЧери Тиго

Силовой агрегат — 2-литровый 16-клапанный мотор с распределенным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения, называется он SQR484F, развивает мощность 139л.с. и момент 182 Н м при 4500 об/мин.

В качестве передающего звена от двигателя к колесам используется два варианта трансмиссий — механика и вариатор.

Вариатор, который стоит на Т21, уже успел засветиться на некоторых моделях компании, в том числе и на предшественнике—Tiggo FL. В Chery заявляют, что это оригинальная самостоятельная разработка, однако она тоже имеет под собой солидную основу — вариаторы на пустом месте не появляются.

Chery всегда сотрудничала с австрийцами — компанией AVL, которая собаку съела на клиноременных вариаторах, поэтому китайские товарищи, похоже, лишь несколько адаптировали CVT под собственные нужды.

Основа прежняя — все то же: дитя глобализма — ремень Bosch, блок управления Continental, фрикционы для Chery поставляет некая японская фирма, название которой почему-то держится в строжайшей тайне... Не Jatco ли? Впрочем, гадать не будем, потребителю-то какая разница, лишь бы все работало без сбоев.

Едет Т21, как уже сказано, неплохо — упругая подвеска, предсказуемые отклики на руль, слегка озадачил лишь один момент — несмотря на то что в Chery заявляют, что Т21 с МКПП шустрее, ощущения возникают обратные.

Возможно, дело в том, что CVT здесь гидротрансформаторная, а мотор, как известно, атмосферный, так что недостаток тяги на низах успешно компенсируется конвертером, существенно увеличивающим крутящий момент на старте.

Проверить свои предположения с помощью замеров возможности не было, но хочется сказать следующее: клиноременный вариатор хорош безо всяких скидок, это очень удачная трансмиссия, возможно, в данном ценовом сегменте даже самая удачная на сегодняшний день. Естественно, возникает вопрос о надежности, на что представители фирмы ничтоже сумняшеся заявляют, что CVT переживет саму машину. Что ж, скоро проверим, так ли это на самом деле.

Глобализм как явление в чем-то положителен, в чем-то отрицателен. Автокомпоненты мирового уровня и помощь знаменитых инжиниринговых компаний тоже стоят денег, которые, безусловно, заложат в стоимость готового изделия. Будем надеяться, что в случае с Т21 соотношение «цена — качество» останется на приемлемом уровне, во всяком случае представители Chery клятвенно это пообещали.
Чери Тиго характеристикиЧери Тиго характеристики


Первый тест драйв Chery Tiggo 5 видео

 

Другие новости по теме:

    Chery Tiggo FL отзывы Chery Tiggo FL отзывы. Chery Tiggo давно и довольно успешно играет на рынке бюджетных паркетников, но обновления этого китайского наследника Toyota RAV4 мы дождались только сейчас. рестайлинговый Chery Tiggo FL местами нас...
    Chery Indis Chery Indis. Компания Chery, пришедшая на российский рынок в ноябре 2005 года, сегодня является ведущим китайским автопроизводителем, представленным в нашей стране. В 2007 году бренд из Поднебесной даже смог...
    Chery М11 Chery М11. При разработке седана Chery M11 китайским инженерам активно помогали итальянские дизайнеры, английские специалисты по настройкам шасси, австрийские мотористы... Компания Chery — на сегодня один из...
    Chery Amulet. Руководство по эксплуатации Chery Amulet. Руководство по эксплуатации. В руководстве даны практические рекомендации о том, как не допустить определенных неполадок если функционировании автомашины, а в случае если это случилось, то как минимизировать вред....
|Просмотров: 10639 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Обзор нового Чери Тиго 5
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.