Ford
Ford Ranger 2014 обзор, характеристики, цены
Пикапы как тип транспортных средств появились в России относительно недавно. Честно говоря, не совсем понятно, какой именно аудитории предназначались изначально подобные автомобили. Для глубинки дорого, для мегаполиса громоздко и жестко, однако, как ни странно, эти авто успешно у нас прижились и пользуются устойчивым спросом. Возможно, дело в великолепной проходимости, возможно, в цене, поскольку пикапы значительно дешевле полноценных джипов. Ну а грузовая платформа воспринимается, похоже, как некая данность, тем более практически все владельцы закрывают кузов кунгами, дабы увеличить полезный объем и уберечь содержимое от нечистых на руку граждан. До 2008 г. главный козырь пикапов — стоимость — работал неплохо, однако после подорожания сей положительный момент стал заметен значительно меньше. Но даже это не сыграло решающей роли — машины распробовали, и ныне даже те производители, которые изначально решили не рисковать с выводом на российский рынок подобных автомобилей, полностью поменяли свое решение. Чисто утилитарные транспортные средства, а именно такими были изначально Mazda ВТ-50, Ford Ranger или Mitsubishi L200, начали обрастать электроникой, обзавелись автоматическими трансмиссиями, в общем, стали выглядеть еще привлекательнее в глазах покупателя. Интересно, что лишь компания Nissan изначально предложила сразу два варианта — попроще и подороже. Речь идет о Nissan NP300 и Nissan Navara. Долгое время Navara была как белая ворона в стае непритязательных трудяге грузовыми корнями, однако шла машина очень неплохо, и на волне успеха остальные автопроизводители стали предлагать нечто подобное. Ford Ranger, о котором и пойдет речь в дальнейшем, изначально предлагал чуть больше, нежели другие, своевременно обзавелся автоматом, имел в списке модификаций весьма недешевую версию Wildtrack, обшитую кожей, сверкающую дугами и подсветкой порогов. Но теперь с прошлым покончено совсем, автомобиль полностью преобразился. Больше никакой утилитарности, ныне Ford Ranger играет в одной лиге с Navara, Volkswagen Amarok и Toyota Hilux. Пикап вырос в размерах, получил всю необходимую ныне электронику и системы безопасности, обзавелся тремя разными двигателями и тремя же коробками передач. В общем, что-то выбрать для себя сможет каждый, если ему действительно нужен пикап, а не нечто другое. Портрет Преемственность поколений безусловно заметна, используются некие схожие дизайнерские ходы, неплохо зарекомендовавшие себя на предшественнике, однако в целом впечатление уже совершенно другое — примерно так выглядят «пикапы-янки». Крупные черты, мускулистый облик, мощные колесные арки и устрашающие размеры. Ranger, конечно, не Chevrolet Silverado, но зато становится понятно, в каком направлении он двигается. Посмотрите на эти брутальные формы, обилие хрома, крупный воздухозаборник. Интересно, что по форме, например, передние и задние фонари, а также решетка радиатора недвусмысленно перекликаются с прошлым поколением, однако акценты ставятся совсем другие, нынешний Ranger совершенно не похож на трудягу-полугрузовик, это скорее предмет гордости своего владельца, этакий модный аксессуар. Ford, видимо, решил, что пора и России присоединиться к вечным американским ценностям, известно ведь, что в США существует своеобразный культ пикапов. Отрадно то, что с моторами перегиба не случилось, никаких многолитровых V8. Впрочем, есть чувство, что покупатели у нас нашлись бы даже на такое, только вот в Европе с их ценами на бензин наверняка бы не оценили огромные прожорливые моторы. Так что двигатели по-прежнему забота европейского подразделения концерна. Внутри машина также преобразилась полностью. Единственная примета того, что это все же грузовик, — жесткий пластик салона, все остальное пересмотрели и переосмыслили. Вертикальная компоновка центральной консоли и прямоугольные формы сменились на более гражданские решения, собственно, салон мало отличается от обычных автомобилей концерна, корпоративный стиль соблюден. У Ford с эргономикой особых проблем никогда не наблюдалось, и внутри Ranger довольно удобно. Единственное, на чем малость сэкономили, — руль не регулируется по вылету, впрочем, если габариты водителя не выходят далеко за рамки разумного, регулировать руль и не придется. В дорогих версиях автомобилю положены уже и цветные дисплеи, и все остальное, к чему ныне привык избалованный покупатель. Сзади стало просторнее, но стандартная черта пикапов — вертикальная посадка — сохранилась, к этому нужно просто привыкнуть и воспринимать как данность. Цветными мониторами на потолке Ranger пока не грешит, единственное развлечение для задних пассажиров — подлокотник, который можно выдвинуть или убрать в зависимости от собственных предпочтений. Типы кузова Интересно, что Ford в отличие от всех остальных продавцов люксовых пикапов предлагает в России полуторную кабину. Уж не знаю, насколько полуторные комплектации машины хорошо продаются, однако приобрести такую версию возможность есть, если вы готовы пожертвовать простором кабины ради вместительности кузова. Характерен еще один момент — разница в цене между двойной и полуторной кабиной минимальна. Техника По технике никаких откровений Ranger не продемонстрировал, а оно нам надо? Есть устоявшаяся конструкция подобных транспортных средств, и искать добра от добра в этом сегменте смысла никакого нет. Поэтому все по-прежнему: мощная рама лестничного типа, передняя подвеска на пружинах и двойных поперечных рычагах, а сзади неразрезной мост на рессорах. Передняя подвеска стала существенно комфортнее, а вот зад в разгруженном состоянии ведет себя вполне предсказуемо — при переезде неровностей награждает седоков ударами в пятую точку, не особо чувствительными, надо заметить, но все же. Чтобы добиться от пикапа реального комфорта, в кузов придется положить килограммов 500, не меньше. Естественно, силовые агрегаты в связи с веяниями времени и сменой позиционирования стали мощнее, а коробки передач — современнее. Еще одним бонусом по сравнению с конкурентами можно назвать присутствие в линейке двигателей бензинового мотора Duratec объемом 2,5 л и мощностью 166 л.с. По сути, это уникальное предложение, и вполне возможно, что именно бензиновые версии оценят на севере, где морозы свирепствуют практически круглый год. Базовым для Ford Ranger является турбодизельный агрегат Duratorq семейства Global Puma, его объем 2,2 л, а мощность 150 л.с. Вроде немного, однако стоит помнить о достойном крутящем моменте — здесь он 375 Нм уже на 1500 об/мин. Второй дизельный агрегат, который может устанавливаться на машину, того же семейства, но его характеристики уже весьма серьезны: при объеме 3,2 л он развивает 200 л.с., а момент тут уже 470 Н-м. В плане динамики Ranger с таким мотором даст фору многим легковушкам. Коробок передач три: 5-ступенчатая механика и два 6-ступенчатых агрегата — МКПП и АКПП. Интересно, что 5-скоростная коробка агрегатируется лишь с бензиновой версией, 6-ступенчатые трансмиссии положены только дизелям. Понятно, зачем это сделано, — у моторов на тяжелом топливе уже рабочий диапазон. Система полного привода у Ranger принципиально не изменилась. На асфальте можно применять лишь задний привод, а вот на скользких покрытиях или в грязи рекомендуется использовать все четыре колеса. Подключается передняя ось жестко, с помощью электроники. Раздаточная коробка у машины 2-ступенчатая, имеется понижающая передача с демультипликатором 2,48:1, так что по проходимости пикап не уступит почти никому. Свесы умеренны, а глубина преодолеваемого брода составляет 800(!) мм, и это без специальной подготовки. Единственное, чего не хватает машине, — механических блокировок, собственно, уже в базе есть ESP, которая позаботится об имитации блокировок, если это действительно понадобится, однако механика работает при диагональном вывешивании несколько эффективнее. Что почем В данный момент на пикап действуют специальные цены, которые дает производитель, однако долго ли они будут действовать, неясно, поэтому рассмотрим изначальное предложение. Самая простая версия Ranger называется XL, силовой агрегат здесь турбодизель объемом 2,2 л и 6-ступенчатая МКПП. Стоит XL 1 339 000 руб. и, что интересно, это будет двойная, а не полуторная кабина. В базе уже присутствует ESP, семь подушек безопасности и кондиционер. Естественно, внешне такой автомобиль будет выглядеть по-спартански — даже диски штампованные. Следующая комплектация называется XLT и начинается с полуторной кабины, XLT с бензиновым мотором обойдется в 1398 000 руб., а с базовым дизелем — в 1 401 000 руб., с механической коробкой передач. За автоматическую трансмиссию на этой модели Ford придется доплатить 70 ООО руб. В комплектации XLT присутствуют уже и литые диски, и полный электропакет. Всего версий целых 17(!), поэтому перечислять их нет смысла, отмечу лишь, что на 200-сильный дизель можно рассчитывать, если вы готовы потратить не менее 1 585 000 руб., а самый дорогой Wildtrack с АКПП обойдется уже в 1 700 000 руб. Опции При наличии 17 комплектаций вспоминать о дополнительном оборудовании вроде как даже неудобно, однако кое-что Ford все же предлагает. Если говорить об опциях в привычном понимании, то их две: цвет металлик, за который необходимо доплатить 16 000 руб., и предпусковой подогреватель— штука очень актуальная для дизеля. Оценивается он в 65 000 руб. Ну и, естественно, кунг можно приобрести как родной, так и неоригинальный, сэкономив на этом существенную сумму, плюс коврики в салон, защита кузова, страховка... В общем, все как всегда. Ford Ranger. Мини-тест видео |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.